Вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы. Моделирование одежды цель урока: обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - обобщить и систематизировать знания о методах моделирования. Дополнительные варианты моделирования

Бланк

Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

    Полуобхват талии

    Полуобхват бедер

    Длина спины до талии

    Длина изделия

Закройщик:

Заказчик:

Бланк

Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

    Полуобхват талии

    Полуобхват бедер

    Длина спины до талии

    Длина изделия

Закройщик:

Заказчик:

Контролер: Ф.И.О. учителя …………..

Бланк

Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

    Полуобхват талии

    Полуобхват бедер

    Длина спины до талии

    Длина изделия

Закройщик:

Заказчик:

Контролер: Ф.И.О. учителя …………..


«Приложение 5.Тест»

Тест по теме «Конструирование и моделирование»

    а) прямые;

    б) клиньевые;

    в) диагональные;

    г) конические;

    д) расширенные;

    е) зауженные.

2.

    а) по обхвату шеи;

    б) по обхвату груди;

    в) по обхвату бедер;

    г) по обхвату талии;

    д) по росту.

3.

а)Сг; б) Ди; в)Ст; г) Сб; д) Оп.

4.


а) в швы;

б)в рельефы;

в) в фалды;

г) в складки;

д)в карманы.

5.Прибавка - это:

а) величина, необходимая при обработке из­делия машинными швами, выраженная в сантимерах и учитываемая при раскрое;

1.__________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

Просмотр содержимого документа
«Урок. Чубченко Н.И.»

Открытый урок по технологии в 6 классе. Учитель – Чубченко Наталья Ивановна

Тема. Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки»

Цели:

Межпредметные связи: История, информатика, математика.

Наглядные пособия, оборудование, инструменты : учебный манекен, образцы юбок, сантиметровая лента, лекало юбки, компьютерная презентация.

Ход урока

    Организационный момент: (Слайд 1)

Приветствие;

Проверка явки учащихся;

Заполнение учителем классного журнала;

Настрой учащихся на работу (-Как видите, ребята, у нас сегодня гости. Не волнуйтесь, вы все знаете, вы у меня молодцы)

Доведение до учащихся плана урока.

    Новая тема, цели занятия.

(Тему обучающиеся собирают из разрезанных слов. Цели сами дети ставят, а я их к этому подвожу).

Нечаева Юля, Шильская Кристина, Янченко Вика – команда «Иголочка».

Боровицкая Яна, Гладкая Юля - команда «Ниточка».

Тема нашего урока спрятана в разрезанном предложении, на столах в конверте лежит это задание.
- Кто быстрее соберет тему урока?

(«Конст руиро ва ние и моде лиро ва ние юб ки») (Приложение 1)

Исходя из темы сегодняшнего урока, какие цели будут поставлены перед нами?

Что мы должны уже уметь, чтобы сшить каждой юбку.(Уметь снимать мерки, строить чертеж, моделировать изделие).

Цели урока: (Слайд 2)

1. Уметь снимать мерки;

2.Строить чертеж юбки;

3.Моделировать изделие.

А сейчас нам Юля Нечаева покажет свою презентацию, которую она готовила об истории юбки и направлении моды.

    Мини- презентация об истории юбки и направлении моды .(Презентация «История юбки»)
    (Рассказывает Нечаева Юлия)

    Блиц-турнир.
    -Дома вы подобрали по 4 вопроса из истории юбки.
    -А сейчас у нас блиц- турнир. За каждый правильный ответ вы получите по жетону- юбке. Если команда не может дать правильный ответ, то этот вопрос переходит другой команде.
    (Слайд 3)

1). Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы? (юбка).

2). Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине? (шорты)

3). Средство, с помощью которого получают объемность изделия? (вытачки)

4) .В каком веке стала известна выкройка?(10 веке)

5). Когда появились выкройки в современном понимании? (19 в.)

6). Родина бумажных выкроек? (Англия)

    Домашнее ателье . (Слайд 4)
    - Ещё не устали? Но всё-таки давайте немного разомнёмся! Сейчас у нас «Домашнее ателье».

Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.

Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках (Приложение 2 )

    «Сделай описание юбки». (Слайд 5)
    - На слайде вы видите, ребята, два варианта юбки. Ваша задача: опишите каждая команда свой вариант юбки.(Слева 1-я команда, а справа- вторая).

(Слайд 6)

Э
скиз и описание модели.

А
Б

    Блиц-опрос.

-Девочки, скоро каждая из вас сможет похвастаться юбкой, которую вы сошьете своими руками. Чтобы юбка хорошо сидела, надо не только правильно снимать мерки, но вы должны знать и формулы построения чертежа, прибавки на свободное облегание.
-Давайте проверим, всё ли вы запомнили!
(Слайд 7)

    (Ди, Дст).

    (Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке Пт=1, Пб=3).

    (Сб+Пб).

    Для чего снимают мерку Дст? (Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер(Дст:2).

    (Ст, Сб).

    (Сб).

    Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая(боковая)?

    Простая юбка, не имеющая вытачек и состоящая из одной или двух деталей?

    Юбка, состоящая из нескольких клиньев, расширяющихся книзу?

    Слайд с чертежом юбки. (Слайд 8)
    -
    Покажите и назовите основные конструктивные линии в прямой юбке чертежа. Здесь одна команда оценивает работу второй команды. Команда «Иголочка» показывает и называет, а команда «Ниточка» оценивает.
    - Проверим! (Слайд 9)

(Слайд 10) На экране высветились две юбки. Ваша задача, пользуясь лекалами смоделировать « Иголочка»-первую юбку, а « Ниточка»- вторую.

-Проверим! (Слайд 11)


    Профориентационная минутка.
    -Хорошо, ребята, это мы определили, а как вы думаете, много ли людей участвует в изготовлении юбки? У вас на столе лежат конверты с заданием. Вот здесь зашифрованы слова-названия профессий людей, которые участвуют в создании юбки.

Слайд - определение профессии, угаданной девочками. (Слайд 12)

Художник –модельер

Художник- конструктор

      А, вы знаете, чем занимается художник- модельер.(Художник –модельер придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах готовых изделий).

      А какова задача художника – конструктора? (Художник- конструктор воплощает идеи художника-модельера в чертежи и выкройки).

Вы любите составлять и отгадывать кроссворды. Отгадайте кроссворд, кто быстрее. (Раздаются листки с кроссвордами. (Приложение 3)

    Вопросы для кроссворда. (Слайд 13)

    Величина, прибавляемая к меркам (прибавка).

    Специалист, занимающийся разработкой эскиза, модели с учетом направления моды в одежде (модельер)

    Построение чертежа выкройки (конструирование)

    Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (моделирование)

    Самая узкая часть туловища (талия).

    Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей (вкус).

    Кратковременная господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении (мода).

-Проверим! (Слайд 14)

    -У вас на столах карточки с требованиями к одежде и свойства этих требований.
    (Приложение 4)

Установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами

(соедините стрелками).

(Самопроверка), (Слайд 15)


-Вы сегодня продуктивно работали, итогом будет тест. Каждая из вас выполнит его на отдельном листе. Работу оценим сразу - путём взаимопроверки.
(Приложение 5)

Правильность варианта - смотрите на экран. (Слайд 16)

    Итоги урока.
    -
    Подсчитайте, сколько жетонов у каждой команды.
    Победитель-команда…………. Вам пятерки, команда, уступившая победителям, получают « 4».Весь класс- молодцы, я довольна вашей работой.

    Д/з: (Слайд 17)
    -Представьте себя художниками-модельерами: нарисуйте эскиз юбки для определённых случаев (праздничная, форменная, домашняя, спортивная, школьная).

(Слайд 18)


«История юбки»







Середина 19 века



Просмотр содержимого презентации
«Урок технологии»




6) Родина бумажных выкроек?





  • Какие мерки записывают полностью?
  • Ди, Дст
  • Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают?
  • Из каких деталей состоит юбка?
  • Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой.
  • По какой формуле рассчитывается ширина юбки?
  • Сб+Пб
  • Для чего снимают мерку Дст?
  • При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?
  • Ст, Сб
  • ∑ =(Сб+Пб) – (Ст+Пт)
  • Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке
  • боковая









1. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

г) конические.

2. Размер женских юбок и брюк определяется:

в) по обхвату бедер.

3. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

в)Ст; г) Сб;

4. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

б) рельефы;

в) в фалды;

г) в складки.

5.Прибавка - это:

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.

6.Установите по чертежу основы соответствующее ему название швейного изделия.

1 .__фартук_____

2 .__коническая_

3 ._клиньевая___

4.___прямая__



Просмотр содержимого презентации
«История юбки»







Середина 19 века

К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.



Просмотр содержимого презентации
«Урок технологии»


Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки»

Урок технологии в 6 классе


Цели урока:

  • Систематизировать и расширить знания, умения, навыки по конструированию и моделированию юбки.
  • Расширить знания учащихся об одежде, снятии мерок, конструировании юбок, моделировании.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
  • Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Воспитывать эстетический вкус, внимание.

Блиц-турнир

2) Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине?

3) Средство, с помощью которого получают объемность изделия?

4) В каком веке стала известна выкройка?

5) Когда появились выкройки в современном понимании?

6) Родина бумажных выкроек?


Домашнее ателье


Сделай описание юбки!



Блиц-опрос

  • Какие мерки записывают полностью?
  • Ди, Дст
  • Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают?
  • Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Пт=1, Пб=3
  • Из каких деталей состоит юбка?
  • Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой.
  • По какой формуле рассчитывается ширина юбки?
  • Сб+Пб
  • Для чего снимают мерку Дст?
  • Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер.
  • При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?
  • Ст, Сб
  • Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки?
  • ∑ =(Сб+Пб) – (Ст+Пт)
  • Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке?
  • Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке
  • Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая?
  • боковая



Смоделируй юбку!



Художник –модельер

Художник- конструктор


Кроссворд

1.Кратковременное господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении.

2.Величина, прибавляемая к меркам.

3.Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

5.Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей.


Проверим!



1. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

г) конические.

2. Размер женских юбок и брюк определяется:

в) по обхвату бедер.

3. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

в)Ст; г) Сб;

4. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

б) рельефы;

в) в фалды;

г) в складки.

5.Прибавка - это:

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.

6.Установите по чертежу основы соответствующее ему название швейного изделия.

1 .__фартук_____

2 .__коническая_

3 ._клиньевая___

4.___прямая__


Домашнее задание


Спасибо всем за урок!

Юбка со встречной складкой на переднем полотнище


Складки, проходящие от середины полотнищ юбки (рис. 12.16, а), стройте следующим образом: от середины по линии талии (от точки Т 1 ) отложите 0,5 см влево и поставьте точку 1. На эти 0,5 см необходимо уменьшить раствор близлежащей вытачки, чтобы сохранилась ширина юбки по линии талии (на рис. 12.16, б она показана пунктирной линией).




Полученную точку 1 соедините с точкой Б 1 прямой линией и продолжите ее до линии низа, получив таким образом линию сгиба складки, отведение которой от вертикали производят для того, чтобы складка лучше прилегала и не расходилась по линии низа. Далее проведите линию Б 1 Б 11 =1/2 припуска на складку.




Юбка с тремя складками на переднем полотнище


Направление линий складок, расположенных по обе стороны от середины, лучше совместить с вытачками (рис. 12.17). Для этого на выкройке прямой юбки через середину вытачки проведите вертикальную линию и разрежьте выкройку на 2 части.




Затем на чистый лист бумаги наложите части выкройки, раздвигая их по линии разреза на припуск для складки. Для односторонних складок припуск 8 — 10 см, для встречных припуск удвойте. Детали выкройки обводите по контурам. Для оформления сгиба складки точки т и т 1 соедините с точками б и б 1 прямыми линиями, продолжая их до линии низа, и поставьте точки Н 2 и Н 3 . Среднюю складку оформите так же, как и в предыдущей модели. Если юбка длинная, припуск на складку может оказаться недостаточным и его следует увеличить.




Юбка со встречной и двумя односторонними складками спереди


Используйте выкройку-основу прямой двухшовной юбки. На переднее полотнище нанесите линию расположения складки (рис. 12.18, б). Она проходит параллельно линии середины переднего полотнища юбки, на расстоянии 12 см от нее. Переместите талиевую вытачку в складку. Для этого вправо и влево от намеченной линии по талии отложите половину раствора вытачки. Затем— длину вытачки и оформите ее. Переднее полотнище юбки разрежьте по намеченной линии и вверху по сторонам вытачки. Дальнейшие операции можно производить прямо на ткани в процессе раскроя. Отодвиньте середину выкройки от сгиба ткани по долевой нитке для встречной складки на 10 — 12 см (рис. 12.18, в). Раздвиньте выкройку переднего полотнища для односторонней складки. По линии низа уменьшите глубину складки на 1 — 1,5 см. Дайте припуски на швы и подгиб. Заднее полотнище кроите по выкройке-основе.






ЮБКИ НА КОКЕТКАХ



Юбки на прямых кокетках


В зависимости от модели, юбки бывают на различных кокетках: очень высокой (кокетка-пояс) и очень низкой, то есть по линии бедер (рис. 12.19, а, б). При дальнейшем занижении линии кокетки получается так называемый подрез, который может заканчиваться оборками, воланами, складками и т. п. Выкройки юбок с кокетками обычно получаются на основе чертежа прямой или конической юбки. Последовательность построения кокетки следующая: если линия кокетки проходит через конец вытачки, то вытачку закройте и скрепите булавкой. После этого нанесите линию кокетки в соответствии с эскизом модели (рис. 12.19, в). Затем кокетку отрежьте по намеченной линии (рис. 12.19, г). Если линия кокетки не доходит до конца вытачки или находится ниже него, то вытачку удлините или укоротите.
Нижняя часть юбки может закладываться в складки. Для этого нижнюю часть детали разрежьте по намеченным линиям складок и раздвиньте на припуск для складки (рис. 12.19, д). Если нижнюю часть юбки Вы предполагаете сделать расклешенной, разрежьте ее и раздвиньте по намеченным линиям так, как показано на рис. 12.19, е. Вместо складок можно сделать сборки и воланы.




Юбка на треугольной кокетке и со встречной складкой спереди


Используйте выкройку-основу прямой юбки. Линия кокетки может проходить через конец вытачки, располагаться ниже или выше нее. Если линия кокетки проходит выше окончания вытачки, нужно изменить вытачку так, чтобы она не выходила за пределы кокетки. Нанесите на выкройку передней половины юбки линию кокетки, разрежьте деталь и закройте вытачку, сближая ее стороны, но не накладывая друг на друга. Срез кокетки и срез полотна юбки оформите плавной линией.




В модели, показанной на рисунке 12.20, от кокетки вниз идет встречная складка. Отложите параллельно середине переда двойную глубину складки, а чтобы она хорошо лежала, сделайте раскос полотнища — 1,5 — 3 см.






ЮБКИ С РЕЛЬЕФОМ


Выкройку-основу прямой юбки разделите по вертикали, образуя на переднем или заднем полотнищах различные рельефы (рис. 12.21, а). Линии рельефов совместите с раствором вытачек и работу выполняйте в следующей последовательности. Нанесите линию рельефа (ось вытачки продолжите вертикально вниз). Для расширения детали по линии низа в ту и другую сторону отложите 2,5 — 3 см (рис. 12.21, б). Полученные точки соедините прямыми линиями с концом вытачки, плавно переходя в боковые стороны вытачки. Деталь разрежьте по намеченным линиям (рис. 12.21, в, г). Таким образом Вы получите боковую и переднюю детали юбки. На боковой части детали нанесите линии кармана через точку К и К 1 и по его нижней линии (точка К 1 ) деталь отрежьте. На отрезанной части нанесите вертикальные линии, разрежьте их и раздвиньте для образования воланов или сборок (рис. 12.21, д, е).






ЮБКИ С ПОДРЕЗОМ



Юбка с прямым подрезом и складками


На рис. 12.22, а показана юбка с подрезом на переднем полотнище и односторонними складками, выходящими из-под него. Последовательность выполнения выкройки представлена на рис. 12.22, б, в, г. Приемы выполнения аналогичны предыдущим юбкам. При раскрое деталь со складками может быть цельная или состоять из двух частей, но линии их соединения должны проходить через внутренние сгибы складок.




Прямая юбка с клиньями «полусолнце» в прямоугольных подрезах


На рисунке 12.23, а показана модель юбки, напоминающей юбку годэ. В ее нижней части находятся 4 узких прямоугольных подреза, в которые втачаны клинья полусолнце. Выкройку юбки стройте на основе прямой юбки (см. раздел ). Как это сделать, легко понять, взглянув на рис. 12.23, б, в.




МНОГОШОВНЫЕ ЮБКИ



Юбка годэ


Юбка годэ — одна из самых нарядных моделей юбок, и в то же время одна из наиболее сложных в технологическом отношении. Эффект годэ — резкое клешеобразное расширение от линии колена — достигается различными приемами моделирования. Клин годэ может быть различной величины и формы (рис. 12.24). На рис. 12.25, а показано построение выкройки одной из простейших моделей (рис. 12.24, а). Чертеж ее выполняйте на основе выкройки шестиклинной юбки (см. раздел , рис. 10.20).




Длина ее клина равна 30 см: КН 2 равен 30 см (рис. 13.25, а). Из точки К радиусом, равным отрезку КН 2 , проведите дугу и отложите отрезок Н 2 Н 3 , равный 12 см. Точки К и Н 3 соедините. Боковой срез клина оформите через точки Т 2 б К и Н 3 . Аналогично оформите 2й боковой срез клина. Клин годэ для экономии ткани можно сделать отрезным (рис. 12.25, б; модель на рис. 12.24, в). Выкроите 6 отрезных деталей годэ и притачайте каждую из них к своему основному клину. Затем соедините между собой 6 клиньев юбки (клин может составлять и 1/4 круга — пунктир на рис. 12.25, а — и также быть как цельнокроеным, так и отрезным).
Посмотрите на рисунки 12.26, а, б, на них изображены варианты выкройки клина юбок годэ, сделанные немного по-другому (выкройки рассчитаны на 48й размер). У этих юбок швы стачивания клиньев более плавные и легче поддаются обработке (особенности пошива юбок годэ см. раздел ). Постройте его без расширения по низу, длину можно выбрать любую — эта юбка хороша как в варианте мини, так и в варианте макси (рис. 12.27, а). Вычертите 4 из 8 клиньев (рис. 12.27, б), нанесите на них линию бедер и сделайте следующие построения (данные построения рассчитаны на короткую юбку).
От линии бедер по боковой линии между 2м и 3м клиньями отложите вниз 18 — 20 см, а внизу продолжите эту линию на 4— 5 см. По средней линии 1-го клина вверх от линии низа отложите 5 см. Все полученные точки соедините с линией бедер 4-го клина, как показано на рисунке 12.27, б. Ширину 2-го и 3-го клиньев разделите на 4 части каждый и проведите вертикальные линии разрезов. На 1-й линии разреза 3-го клина отметьте надсечку — начало соединения клиньев. Полученный фигурный клин вырежьте, разрежьте по линиям разрезов и раздвиньте каждый их них на 3 см (рис. 12.27, в). Обведите новый клин на листе бумаги и не забудьте поставить надсечку. Выкройка готова (рис. 12.27, в). Для длинной юбки построения точно такие же, только за основу нужно брать клин большей длины — вместо 18 — 20 см вниз откладывайте мерку от линии бедер до щиколоток или пола.




Юбку-спираль можно шить из тканей нескольких цветов, чередуя разноцветные клинья, или из тонкой ткани с отделкой кружевом или узкой оборочкой по контурным линиям клиньев, включая и швы их стачивания.

Построение юбки строгого прямого типа базируется на прямых линиях. Элементарный крой изделия позволяет моделировать ее, видоизменяя фрагменты готовой выкройки.

С помощью технических и художественных приемов базовая модель преобразуется в ряд других разновидностей юбок.

blogspot.com

Особенности моделирования

Правильная посадка юбки-основы становится главным критерием для возможности ее дальнейшего моделирования. Крой-база может быть разобран по любым линиям. На чертеже важно сохранить ширину талийной области и длину изделия.

Основные способы конструктивного моделирования

  • Перенос вытачек.
  • Изменение расположения конструктивных линий.
  • Частичное расширение изделия.
  • Создание принципиально новой конфигурации.

Перед моделированием чертежа юбки на основе прямой необходимо отделить друг от друга передние и задние полотнища. Работа над ними ведется поочередно. Основные способы видоизменения прямого фасона (сужение, варьирование уровня длины) применяются к конкретным видам юбок.

Простейшим из методов модификации выкройки считается формирование складок. Они создаются либо на одном из полотнищ, либо по всему периметру вещи.

Одиночная складка на изделии выполняется как встречная. Она начинается в центре переднего полотнища, складывается из двух сгибов, имеющих одну сторону и повернутых друг к другу.

yoox.com

Построение выкройки

  1. Из центра чертежа на уровне талии отложить 0,5 см в левую сторону.
  2. На такую же величину (0,5 см) уменьшить раствор вытачки, расположенной в непосредственной близости от новой точки. Это позволит оставить неизменной ширину изделия в талии.
  3. Полученную мерку объединить с нижней прямой, доходящей до низа. Эта линия наметит сгиб одной из складок. Начинать складку у талии необходимо для того, чтобы она в достаточной степени прилегала к основе.
  4. По линии, из которой идет вытачка, вправо провести отрезок, равный половине значения припуска, необходимого для формирования складки.

Складки на данной модели идут с центра юбки и захватывают оба полотнища. Эти элементы совмещаются с вытачками в верхней части изделия.

domremonta52.ru

Построение выкройки

  1. Через центр вытачки на чертеже провести вертикаль, разделив конструкцию надвое.
  2. Фрагменты выкройки перенести на чистый бумажный лист.
  3. Развести части кроя по выполненному разрезу, формируя припуск будущей складки. Если сгибы будут иметь одну сторону, ширина припуска должна достигать 10 см. Встречный тип складок нуждается в большей ширине припуска.
  4. Обвести детали согласно новым контурам.
  5. Оформить складчатый сгиб. Соединить точки на линии талии с метками центра изделия с помощью отрезков, заканчивающихся на нижнем краю.
  6. Создать центральную складку.
  7. Припуск для нее в длинном изделии должен быть больше.

Юбка с одной встречной и двумя односторонними складками

  1. Определить расположение передней складки, намеченной параллельно середине передней части модели на расстоянии 12 см от центра.
  2. Вытачку на талии перенести в область складки. В правую и левую стороны на уровне талии отложить половину значения вытачного раствора. Наметить длину вытачки.
  3. Согласно выполненным отметкам разрезать переднюю деталь кроя. Вверху выкройку разрезать по обеим сторонам будущей вытачки.
  4. Непосредственно на ткани отвести середину построения на 12 см от сформированного тканью, сложенного пополам отреза, по направлению долевой нити. Это необходимо для создания складки встречного типа.
  5. Развести крой передней части изделия для выполнения складки с одной стороной.
  6. Уменьшить глубину сгиба внизу на 1,5 см.

Посадка на кокетку

Прямые модели юбок дополняются отрезными поясами-кокетками различной конфигурации и размеров. Такие пояса могут быть завышенными либо заниженными. При сильном занижении кокетки формируется подрез – элемент, конструктивно и декоративно меняющий изделие.

Построение выкройки

  1. Проходящую через нижний край кокетки вытачку закрывают и закрепляют булавкой до окончания обработки.
  2. Деталь кокетки сперва намечается. Она может быть разной в зависимости от выбранной модели. После ее отрезают по отметкам.
  3. Если кокетка не доходит до конца вытачки или располагается под ней, вытачку следует либо продлить, либо сделать короче.
  4. В данном случае формирование складок выполняют и на нижней части. Выкройку разрезают по отметкам для сгибов и раздвигают по задуманным припускам.
  5. Низ модели расширяют, разрезав и раздвинув исходя из фасона. Заменой складкам могут стать декоративные воланы.

Рельеф

Изделие может раскладываться на элементы, которые иногда дополняются воланами. Такие элементы создают рельеф на поверхности модели, конструктивно усложняя и декорируя ее.

pinterest.ru

Построение выкройки

  1. Прочертить рельефные линии. Вытачка по оси ведется вертикально вниз.
  2. Основу поделить по вертикали, формируя нужное количество рельефа определенной ширины.
  3. Полученные отметки соединить с раствором имеющихся вытачек.
  4. Расширить полотно по низу. Для этого отложить в обе стороны около 3 см.
  5. Получившиеся метки объединить с краем вытачки. Получатся две юбочные детали – боковая и фронтальная.
  6. Боковую деталь снабдить элементами карманов и укоротить снизу.
  7. Прочертить вертикали на отрезанном фрагменте, развести их для создания декоративной сборки.

Прямой подрез и складки

Модель с подрезом, верх которого проходит параллельно линии талии и представляет собой прямую и дополняется односторонними складками. Складчатый фрагмент выходит непосредственно из-под подрезной конструкции.

В ходе раскроя складчатую область выполняют в виде цельного фрагмента или составляют из двух частей. В обоих случаях складки проходят по внутренним складчатым сгибам.

Клинья типа «полусолнце» и подрезы прямоугольной формы

Фасон отсылает к модели типа «годэ» (с резким клешем по низу). В подольной части изделия выполняются 4 подреза в виде узких прямоугольников. Клиновидные фрагменты, конфигурация которых носит название «полусолнце», вшиваются в подрезные детали.

Фигурные сборки

Силуэт изделия книзу расширяется.

storesnew.ru

Построение выкройки

  1. Переднее полотнище чертежа снабдить нижними линиями кокетки фигурного типа.
  2. Аналогичные контуры нанести на заднюю деталь, совмещая боковые метки построения обеих частей кроя.
  3. Крой оборок выполнить согласно прямой. Ширина деталей должна превышать нижнюю отрезную часть на 3 см.
  4. Оборки кроятся под 45-градусным наклоном к основным нитям. Ширина элементов на 3 см превосходит отрезные части низа модели.

Изделие прямого кроя в ходе моделирования дополняется драпировкой по бокам, приобретая более торжественный вид.

revolveassets.com

Построение выкройки

  1. От верхнего края чертежа по линии талии отложить вниз отрезок, равный замеру ширины пояса.
  2. От вершины вытачки вниз провести прямую до того места, где будет начинаться драпировка.
  3. Из полученной точки в направлении бедра провести линию, отмечающую будущий подрез.
  4. Наметить место расположения разреза для драпировки.
  5. Аналогичные изменения внести в крой заднего полотнища, следя за совмещением боковых точек.
  6. Шов в области бедра на драпировке не выполняется, так как детали будут цельнокроеными. Наличие шва сбоку возможно в данном случае лишь при наличии завышенного пояса.
  7. Складки драпировки заложить сгибами вверх.
  8. Низ драпировки вшить в область подреза.

Запах, подрез и драпировка юбки

Вещь прямого силуэта может снабжаться запашным элементом передней части и застежкой, состоящей из трех пуговиц. В области застежки выполняется асимметричный подрез и драпировка, размещенная под ним. Задняя часть выкройки остается без изменений. Переднее полотнище составляется из двух половин – большей по размеру основы и меньшего по размеру запаха.

aws-service.ru

Построение выкройки

  1. От верхнего края вытачки меньшей половины переда опустить перпендикуляр до пересечения с нижней линией.
  2. Оба передних полотнища закруглить по низу.
  3. Прочертить подрез для будущей кокетки. Вытачку на детали кокетки закрыть.
  4. Отметить контуры для раздвижения низа. Они пройдут параллельно к середине переда. Разрезать выкройку сверху вниз, раздвинув ее на необходимую ширину. Получится сборка для детали пояса-кокетки.
  5. На чертеже меньшего переднего фрагмента, на уровне вытачек, провести прямую, по которой будет накладываться правый борт изделия – то бишь запах. Новый контур совместить с бортом.
  6. Плавно завершить деталь борта внизу.
  7. Выполнить подборт подкройного типа шириной около 7 см. Их форма соответствует конфигурации бортов обоих передних полотнищ выкройки.
  8. Выкроить деталь пояса шириной до 10 см. Длина пояса равняется обхвату талии с добавлением нескольких сантиметров. Крой выполняется перпендикулярно к основной нитке.

Запах и талийная сборка

Изделие получается асимметричным в области застежки. Запах располагается спереди. Сборку от линии талии выполняют на полотнище меньшего размера. Низ запаха оформляется плавной линией. Спинка в данном случае остается неизменной.

burdastyle.ru

Построение выкройки

  1. От центральной метки передней части вправо отмерить величину запаха. Рекомендуется с помощью будущего элемента перекрыть вытачку большей по размеру части.
  2. Из нее прочертить перпендикуляр в направлении низа. Низ меньшего полотнища закругляется.
  3. Крой раздвинуть с помощью параллельных прямых, которые должны пройти относительно центральной отметки.
  4. Отрезать выкройку от верха.
  5. Расширить область талии на необходимую величину. Этот параметр зависит от густоты сборки, которую предполагает фасон изделия. Вытачка автоматически становится частью сборки.
  6. В области вытачки детали запаха провести прямую, которая наметит расположение правого борта. Он должен будет закрыть вытачку. Низ большего по размеру полотнища останется прямым.
  7. Выполнить подборт, форма которого соответствует конфигурации меньшей части модели. Ширина детали около 7 см. Подборт второго полотнища выполняется аналогичным по ширине, притачным, равным по форме краям борта.
  8. Изделие дополняется поясом шириной 10 см. Его размер должен превышать величину обхвата талии.

Треугольная кокетка и складка встречного типа

  1. Обозначить на чертеже места расположения и величину вытачек, оставляя их неоформленными.
  2. Определить метки кокеток.
  3. От крайних меток вниз отложить отрезки длиной в 30 см. Новые точки соединить с верхними крайними меткам построения.
  4. Края вытачек перенести на линии кокетки. Вторую сторону вытачек оформить плавным контуром.
  5. От крайних меток в левую и правую стороны отложить по 10 см. Получится низ будущих складок.
  6. Верхние срезы оформить таким образом, чтобы в ходе обработки они оказались внутри шва притачивания кокетки.
  7. В области отрезного пояса сформировать мягкий складчатый ряд. Раздвинуть крой согласно каждой из отметок на 4 см.

Дополнительные варианты моделирования

В качестве моделирующего элемента подрез может быть использован дважды. Симметричные подрезные фрагменты в центре изделия поддерживаются фрагментом из складок встречного типа.

season.ru

  • Симметричные подрезы, расположенные в нижней части модели, можно продлить, задействовав заднюю часть вещи.
  • С помощью подрезов оформляются карманы изделия. Область талии снабжается мягким складчатым рядом.
  • Асимметричная, немного смещенная от центра модели драпировка стягивается широкой лентой или декоративной пряжкой.

В настоящее время повсеместно в стране проводится эксперимент по внедрению в образовательный процесс ЕГЭ как одного из основных способов итоговой аттестации учащихся. В связи с этим использование тестовой формы проверки знаний учащихся становится очень актуальным в преподавании всех школьных предметов. Применение тестов при обучении технологии позволяет, с одной стороны, сэкономить время учащихся при выполнении заданий и время учителя при их проверке; с другой стороны такая работа позволяет психологически подготовить детей к сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ по другим предметам. Предлагаем материалы для проведения тестирования по технологии в 9 классе. Отдельные фрагменты могут быть использованы при проверке знаний учащихся, начиная с пятого класса, а так же для проведения олимпиады по предмету.

Материаловедение

Отметьте в скобках знаком /+/ все правильные ответы.

1. Волокна растительного происхождения получают из:

а) крапивы
б) льна
в) шерсти
г) хлопка
д) шёлка

2. Сырьём для получения шелковых нитей является:

а) волокна тутового шелкопряда
б) волокна льна
б) волокна овечьей шерсти

3. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

а) прядением
б) ткачеством
в) отделкой

4. К условным обозначениям вязания крючком относятся:

а) +
б) -
в) V
г) #
д) О
е) .
ж) ~

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная
б) однотонная
в) гладкокрашеная
г) отбелённая
д) цветная

6. Виды народных ремёсел:

а) плетение из лозы
б) вышивка бисером
в) ковроткачество
г) кулинария
д) овощеводство
е) цветоводство
ж) изделия из бересты

7. Признаки шерстяной ткани:

а) мягкая
б) шероховатая
в) матовая
г) блестящая
д) жёсткая

8. Физико-механические свойства тканей:

а) прочность
б) осыпаемость нитей
в) сминаемость
г) драпируемость

9. Гигиенические свойства тканей:

а) гигроскопичность
б) пылеёмкость
в) усадка
г) теплозащитность
д) раздвижка нитей

10. Технологические свойства тканей:

а) усадка
б) гигроскопичность
в) сминаемость
г) раздвижка нитей
д) осыпаемость нитей

Швейная машина

Отметьте знаком /+/ правильный ответ.

11. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы
б) рядом с остриём
в) там же, где у швейной иглы

12. Укажите цифрами в скобках правильную последовательность заправки нижней нитки швейной машины:

а) провести нитку через косую прорезь челнока
б) вставить челнок в челночное устройство

г) намотать нитку на шпульку
д) вставить шпульку в челнок

13. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка
б) ширины стежка
в) ширины зигзага
г) натяжения верхней нити

14. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения прижимной лапки
б) слишком большого натяжения верхней нити
в) неправильной заправки верхней нити
г) неправильной установки иглы
д) вставленного не до упора челнока

15. Укажите цифрами в скобках правильную последовательность действий при начале работы на швейной машине с ножным приводом.

а) опустить ткань на прижимную лапку
б) заправить верхнюю и нижнюю нитки
в) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине
г) придерживая верхнюю и нижнюю нити левой рукой, сделать 2 – 3 стежка, поворачивая на себя правой рукой маховое колесо
д) плавно нажимать ногами на педаль для получения требуемой скорости шитья

16. Поломка швейной иглы может произойти если:

а) игла ржавая
б) игла погнута
в) игла вставлена в иглодержатель не до упора
г) челнок вставлен в челночное устройство не до упора

17. Обрыв нижней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения нижней нити
б) сильного натяжения нижней нити
в) неправильной заправки нижней нити
г) неправильной заправки верхней нити
д) использование нити плохого качества

18. Впишите нужное слово в оставленное место:

Чем больше номер машинной иглы, тем сама игла ___________

19. Какой номер нитки самый ходовой?

а) 10
б) 30
в) 50
г) 40
д) 60

20. Если номер иглы 90, то номер нитки:

а) 10
б) 40
в) 50
г) 30
д) 80

Шитьё

21. Для жилых помещений важное значение имеет:

а) пропорции
б) единство стиля
в) направление моды
г) погода в доме
д) состав семьи
е) цветовое решение
ж) материальные затраты

22. Впишите нужное слово в оставленное место:

Мерки снимаются с ………………..стороны фигуры.

23. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы в:

а) швы
б) рельефы
в) жабо
г) воланы
д) фалды

24. Размер одежды определяется по меркам:

а) ПОТ
б) ПОГ (1)
в) ШС
г) ПОГ (2)
д) ВГ

25. К соединительным швам относятся:

а) стачной
б) настрочной
в) накладной
г) в подгибку с открытым срезом

26. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:

а) стачной
б) настрочной
в) в подгибку с закрытым срезом

27. При расчёте суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

а) ПОШ
б) ПОТ
в) ПОБ

28. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые
б) клиньевые
в) диагональные
г) конические
д) расширенные
е) зауженные

29. Допишите фразу::

ПОГ (2) - лента подходит _____________

30. Укажите цифрами последовательность раскроя изделия:

а) вырезание деталей
б) выполнение экономной раскладки
в) обводка
г) фиксировка булавками
д) припуски на швы

Кулинария

31. Жёсткие и мелкие черенки листьев петрушки можно использовать для:

а) украшения салата
б) кормления домашних животных
в) приготовления гигиенического лосьона для лица
г) вегетативного размножения

32. Чтобы похудеть, нужно включить в рацион:

а) пирожные
б) сладкие блюда
в) овощи
г) фрукты
д) соки
е) жирную пищу

33. Крахмал получают из:

а) риса
б) яблок
в) капусты
г) пшеницы
д) картофеля

34. Обозначьте цифрами последовательность первичной обработки овощей:

а) вымыть
б) почистить
в) вырезать повреждённые места
г) нарезать
д) промыть

35. Укажите виды тепловой обработки овощей:

а) варка
б) жарение
в) тушение
г) запекание
д) припускание
е) копчение
ж) соление

36. При сервировке стола салфетки кладут:

а) в кольцо
б) в стакан
в) на закусочную тарелку
г) слева от тарелки
д) справа от тарелки

37. Порционные полуфабрикаты из говядины:

а) бифштекс
б) поджарка
в) азу
г) антрекот
д) шашлык
е) пельмени

38. Мясо нарезают:

а) поперёк волокон
б) вдоль волокон

39. Суп солят:

а) в начале
б) в середине
в) в конце

40. Люди получают энергию из пищи, которую едят; энергия, которая накапливается и берётся из:

а) удобрений
б) солнца
в) витаминов
г) почвы

Ответы на вопросы

Материаловедение

Вопрос 1. б, в, г, д
Вопрос 2. а
Вопрос 3. б
Вопрос 4. а, д, е
Вопрос 5. б
Вопрос 6. а, б, в, ж
Вопрос 7. а, в
Вопрос 8. а, б, в
Вопрос 9. а, б, г
Вопрос 10. а, г, д

Швейная машина

Вопрос 11. б
Вопрос 12. г, д, а, б, в
Вопрос 13. а, в, г
Вопрос 14. б, в
Вопрос 15. б, в, а, г
Вопрос 16. б, в
Вопрос 17. б, д
Вопрос 18. толще
Вопрос 19. 40
Вопрос 20. 40, 50

Вопрос 21. а, б, в, д, е, ж
Вопрос 22. с правой
Вопрос 23. а, б, д
Вопрос 24. г
Вопрос 25. а, б, г
Вопрос 26. в
Вопрос 27. б, в
Вопрос 28. а, б, г
Вопрос 29. сзади через лопатки, подмышечные впадины, спереди через грудь
Вопрос 30. б, г, в, д, а

Кулинария

Вопрос 31. б, в
Вопрос 32. в, г, д
Вопрос 33. а, д
Вопрос 34. а, б, в, д, г
Вопрос 35. а, б, в, г, д
Вопрос 36. а, б, в, г
Вопрос 37. а, г
Вопрос 38. а
Вопрос 39. а
Вопрос 40. б, в


Конструирование и моделирование
1. Для построения чертежа основы прямой юбки необходимы следующие мерки:
1) Ст2) Дтс3) Ди4) Сб5) Оп
2. Напишите условное обозначение мерок, необходимых для построения основы чертежа с цельнокроеным рукавом.
Сш, Сг, Дтс, Оп, Ди3. Вставьте пропущенное слово.
Разность между внутренними размерами одежды и соответствующими размерами фигуры называется прибавкой на свободу облегания
4. Что рассчитывается по представленной ниже формуле
S= (Сб + Пб) -(Ст + Пт)
Сумма вытачек
Закончите предложение.
5. Деталь, которая служит для укрепления срезов изделия и предохранения их от осыпания и растяжения называется
обтачка
6. Снятие мерки «полуобхват бедер» выполняется горизонтально вокруг бедер________, сзади
по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа_______ живота.
7. Впишите недостающие этапы процесса разработки конструкции плечевого изделия
1) выбор модели плечевого изделия
2) Снятие мерок______________
3) построение базисной сетки
4) построение спинки и полочки______________________
5)построение фасонных линий
1. Покрой швейного изделия определяет:
1)способ соединения воротника с горловиной
2)наличие членения по линии талии
3)способ соединения рукава с проймой

1) Ст2) Дтс3) Оп
4) Сб5) Сш2. Назовите мерку по ее условному обозначению – Дтс. длина спины до талии
3. Размеры женской одежды определяет мерка
1) ширина груди
2) полуобхват бедер
3) полуобхват груди
4) полуобхват талии
5) длина спины до талии
4. При подготовке выкройки к раскрою необходимо выполнить следующие операции:
1) подписать название деталей и их количество
2) указать стрелками направление долевой нити
3) написать величины припусков на швы
4) указать стрелками направление нити утка
5) обозначить название срезов и сгибов
Закончите предложение.
Изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью называется моделированием
Для построения чертежа основы необходимы следующие исходные данные:
1) возраст и пол человека
2) измерения фигуры человека
3) измерения образца швейного изделия
4) наличие декоративных деталей
5) величины прибавок
2. Результаты измерения необходимо разделить пополам при записи мерок:
1) Ст2) Дтс3) Ди4) Сб5) От
3. Закончите предложение. По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические
Юбки по конструкции бывают:
а) прямые
б) клиньевые в) диагональные
г) конические
д) расширенные
е) зауженные

а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
Ответ: а




г) увеличить размер одежды
Ответ: б18. Как называется отделочная деталь, варианты конструкции которой показаны на рисунках?
Ответ: волан.
Установите соответствие между терминами и технологическими операциями
Технологические операции Термины
1. Обработка плечевых швов а) дублирование
2. Соединение воротника с горловиной б) втачивание
3.Уменьшение толщины шва обтачивания воротника в) стачивание
4. Соединение деталей воротника с прокладкой г) приутюживаниеОтвет: 1-в, 2-б, 3-г, 4-а.

а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
Ответ: гМерка, которая не нужна для построения чертежа основы прямой юбки
а) Стб) Сбв) СгIIг) Дтсд) Дсп (длина изделия полная передняя.)
е) Дсб (длина изделия полная боковая.)
Ответ: вПримерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:
а) для правильной посадки изделия на фигуре
б) для вшивания молнии
в) для обработки нижнего среза
Ответ: а.
Результаты измерения необходимо разделить пополам при записи мерок
1) Ст2) Дтс3) Оп
4) Сб5) Сш3. Размеры женской одежды определяет мерка
1) ширина груди
2) полуобхват бедер
3) полуобхват груди
4) полуобхват талии
5) длина спины до талии
Как называется деталь изделия, предназначенная для обработки борта и выкроенная по его форме?
Ответ: подборт……
16. Представьте, что вы конструктор-модельер. Вам надо создать изделие четких, строгих форм. Какими конструктивными элементами вы воспользуетесь, чтобы получить нужный эффект?
Ответ: для создания четких, строгих форм изделий прибегают к использованию жестких декоративно-конструктивных швов, вытачек, рельефов, линий кокеток, складок и почее.
7. По описанию дайте название плечевого изделия:
Одежда, покрывающая верную часть туловища, без рукавов, с проймами различной длины, с застёжкой и без: …………………………………………….
Количество баллов – 2
Назовите четыре основных конструктивных стиля в одежде. Ответ проиллюстрируйте.
Ответ: романтический, классический, спортивный, кантри (фольклорный)
Приведите название заштрихованной детали. Какого размера она выполняется?
Ширина детали:
а) 7 ÷ 12 мм б) 30 ÷ 50 мм в) 100 ÷150 мм
Ответ: обтачка
11. Какие факторы необходимо учитывать при раскладке выкройки на ткани?
Ответ: направление ворса
Направление долевой нити
Определить лицевую сторону ткани
Декатировать
Выявить дефекты
При изготовлении конической юбки применяются машинные швы:
а) стачной
б) обтачной
в) вподгибку с закрытым срезом
г) двойной
д) накладной
10.Юбки по конструкциям бывают:
а) прямые
б) клиньевыев) диагональные
г) зауженные
д) конические
11.Размер женских юбок определяется по:
а) обхвату шеи
б) обхвату бедер
в) росту
г) обхвату талии
12.При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:
а) Сгб) Див) Стг) Сб13.Прибавка – это:
а) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами
б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды
14.Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:
а) сметочных стежков
б) копировальных стежков
в) косых стежков
г) портновского мела
15.Направление долевой нити учитывают:
а) для наиболее экономного раскроя ткани
б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки
в) чтобы изделие меньше сминалось
г) чтобы изделие не давало усадку при влажно-тепловой обработке
Прибавки к меркам при расчете конструкции одежды необходимы для1. обеспечения свободы движения
2. лучшей циркуляции воздуха под одеждой
3.сохранения тепла в зимнее время
4.реализации выбранной модели
5.компенсации усадки ткани после стирки
Ответ: 1, 4.
17. Величина припуска на шов зависит от1.характеристик швейной машины
2.вида шва
3.свойств ткани
4.назначения швейного изделия
Измерения, которые записываются полностью, это
1.Сш2.Ст3.Дтс4.Оп
5.Сб6.ДиРезультаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок:
А) Ст;Г) Сб;
Б) Дпт;Д) Цг;
В) Ди;Е) Вг.
Ответ: а); г); д).
2.Установите соответствие между элементами левого и правого столбца. Условное обозначение мерки: Название мерки:
1.СгII а) Длина спины до талии
2.Вг б) Высота плеча косая
3.Сб в) Центр груди
4.Дст г) Полуобхват бедер
5.Цг д) Высота груди
6. Впк Е) Полуобхват груди второй
Ответ: 1-е); 2-в); 3-г); 4-а); 5-в; 6-б). Размер женской одежды определяет мерка:
А) ширина груди;
В) полуобхват бедер; Б) полуобхват талии;
Г) длина спины до талии; Д) полуобхват груди.
Девушкам с широкими бедрами подойдет модель
А. с отделкой по низу изделия
Б. с вертикальным расположением рисунка ткани
В. юбка «солнце»
Г. юбка со сборками или вкруговую складку
Д. с горизонтальными рельефами и подрезами
Дайте полное название мерки Впк (высота плеча косая)
Худеньким девушкам маленького роста больше подойдет
А. платье с узким поясом и узкой юбкой
Б. платье с широким поясом и пышной юбкой
В. длинный приталенный жакет
Г. все, выше перечисленное
В основе конструирования конической юбки лежит
А. часть круга
Б. треугольник
В. трапеция
Г. конус
При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают
А. вдоль обтачки
Б. под углом 45градусов
В. по направлению долевой нити основной детали
Г. по направлению уточной нити основной детали

В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы в:
А) швы; Г) складки;
Б) рельефы; Д) жабо.
В) фалды;
Ответы: а); б); в); г).

Юбки по конструкции бывают:
А) прямые; В) диагональные;
Б) клиньевые; Г) конические.
Ответ: а); б); в).

Для построения чертежа юбки необходимы мерки:
А) Ст; Г) Дю;
Б) Сб; Д) Сг.
В) Оп;
Ответы: а); б); г).
Вытачка, которая дает хорошее прилегание изделия в области груди, называется:
А) плечевая; В) боковая;
Б) нагрудная; Г) талиевая.
Ответ: б).

Разрез в нижней части изделия называется:
А) шлевка; В) кулиса
Б) шлица;
Ответ: б).


А) Ст; Г) Сб;
Б) Дпт; Д) Цг;
В) Ди; Е) Вг.
Процесс изменения конструкции согласно предложенному образцу изделия это:
1. моделирование;
2. конструирование;
3. проектирование.
Масштабная система кроя заключается в построении выкроек:
1. путем накалывания куска ткани на манекен;
2. обмером фигуры человека;
3. графическим путем.
Величина прибавок при построении чертежей изделий меняется в зависимости от:
1. силуэта;
2.стиля;
3. фигуры.
Ширина сетки чертежа юбки рассчитывается по формуле:
1. Сб + Пб;
2. Ст + Пт;
3. (Сб + Пб) – (Ст + Пт).
Наклон плеча при построении сетки чертежа определяется меркой:
1. Шп;
2. Дтс;
3. Впк.
На конструкцию рукава влияет:
1. высота проймы;
2. длина плеча;
3. длина изделия
Определите последовательность построения чертежа
основы прямой юбки:
а) снятие мерок
б) определение положения бедер;
в) определение ширины изделия;
г) определение положения линии низа;
д) оформление линии талии;
е) определение раствора вытачек;
ж) определение положения бокового шва;
з) определение положения вытачек;
и) построение вытачек.
Ответ:1а, 2г, 3Б, 4В, 5Ж, 6З, 7Е, 8И, 9д

1. увеличением ширины заднего полотнища;
2. увеличением ширины переднего полотнища;
3. закрытием вытачки по линии талии.
Вытачки на ткань переводятся с помощью стежков:
1. выметочных;
2. копировальных;
3. наметочных.
Лекала изделия на ворсовой ткани раскладывают:
1. в одном направлении;
2. по косой;
3. в любом направлении.
Линии, используемые при разработке отделки модели, называются:
1. конструктивные;
2. декоративные;
3. дополнительные.
Проецирование-это:
1.размещение предмета в пространстве;
2. процесс построения изображения предмета на плоскости;
3. мысленное представление предмета на плоскости.
Разрезом называется:
1. изображение предмета на плоскости проекций, полученное с помощью проецирующих лучей;
2. изображение предмета на секущей плоскости;
3. рассечение предмета секущей плоскостью;
4. изображение предмета на плоскости проекций, полученное при мысленном рассечении его секущей плоскостью.
Соотношение размеров частей модели между собой и с моделью в целом называется:
1. силуэт;
2. пропорция;
3. стиль;
4. крой.
Мерка, определяющая размер поясного изделия:
1. Сг1
2. Ст
3. Дтс
4. Сб
5. Сг26. ДизЛинии, используемые при разработке элемента отделки модели, называются:
1. конструктивными;
2. декоративными;
3. дополнительными;
4. основными.
К основным деталям кроя изделия относятся
1. кокетка;
2. карман;
3. рукава;
4. воротник;
5. подборт;
6. спинка;
7. полочка.
При подготовке выкройки к раскрою не указываются:
1. названия деталей;
2. фасонные линии;
3. количество деталей;
4. дефекты;
5. направление долевой нити;
6. названия линий.
ХХIII. Определите правильную последовательность снятия мерок для блузки:
Ответ1-г, 2-д, 3-в, 4-ж, 5-е, 6-а, 7-б, 8-з
а. Дтс
б. Шп
в. Сг2
г. Сш
д. Сге. Сбж. Стз. ДрНазовите силуэты одежды, изображенные на рисунке:
-139705715000
Ответ: А-трапециевидный; Б-треугольный;
В-овальный/круглый; Г-прямоугольный;
Д-полуприлегающийПри изготовлении конической юбки применяются машинные швы:
а) стачной;
б) обтачной;
в) вподгибку с закрытым срезом;
г) двойной;
д) накладной.
При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:
а) Сг;
б) Ди;
в) Ст;
г) Сб;
д) Оп.
Мерку Сб снимают:
а) для определения длины пояса;
б) для определения длины изделия;
в) для определения ширины изделия.

Моделирование- это:
а) выполнение расчета и построение чертежей деталей швейных изделий;
б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;
в) различные фасоны (формы) какого-либо изделия;
г) построение чертежей деталей швейных изделий;
д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.
Ширина ткани - это:
а) расстояние, равное длине основной нити;
б) расстояние от кромки до кромки.
Тесьма «молния» в женской одежде вшивается на……………… боку
а) правом;
б) левом.
Стрелка ↓ на листе выкроек означает:
а) направление долевой нити;
б) направление поперечной нити.
Если прямая юбка будет сшита из ткани в полоску, то полоски лучше расположить:
а) вдоль юбки
б) поперёк юбки.
Долевая нить у хлопчатобумажных тканей при растяжении:
а) изменяет свою длину;
б) не изменяет свою длину
Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью – это:
 а) конструирование;
 б) моделирование;
 в) рукоделие.
Изменить внешний вид изделия без изменения выкройки можно с помощью:
 а) фурнитуры;
 б) аксессуаров;
 в) вышивки;
 г) кружев;
 д) воланов;
 е) молнии;
 ж) кокетки.
Специалист по изготовлению моделей одежды это:
 а) инженер;
 б) модельер;
 в) конструктор.
14. Отделка изделия это:
 а) самостоятельный элемент композиции изделия;
 б) украшение изделия;
 в) дополнение изделия;
 г) необходимый элемент изделия.
15. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы в:
 а) швы;
 б) рельефы;
 в) фалды;
 г) складки;
 д) жабо.
Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок:
а) Ст;
 б) Вс;
 в) Сб;
 г) Дтс;
 д) Сг;

25. Выбери мерки необходимые для построения чертежа брюк:
а) Ст;
 б) Ош;
 в) Оп;
 г) Сб;
 д) Сг;
 е) Др;
 ж) Вс;
 з) Ди.

26. Снятие мерки полуобхвата талии выполняется:
 а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;
 б) горизонтально вокруг туловища, на уровне талии;
 в) горизонтально вокруг туловища с учетом выступа живота;
 г) горизонтально вокруг туловища, спереди на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища.
Прибавка – это:
 а) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое;
 б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.
Укажите детали, которые изменяют фасон изделия:
 а) кокетка; д) воротник;
 б) кружево; е) вышивка;
 в) рукав; ж) карманы;
 г) волан; з) аппликация.
К основным видам моделирования относятся:
 а) художественное;
 б) технологическое;
 в) конструктивное;
 г) техническое;
 д) эстетическое.
Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:
 а) дополнительными разрезами;
 б) увеличением ширины заднего полотнища;
 в) закрытием вытачек по линии талии;
 г) увеличением ширины переднего полотнища.
При моделировании юбки со встречной складкой расширение может быть выполнено
1.Увеличением ширины заднего полотнища
2.Увеличением вытачки на переднем полотнище
3.Закрытием вытачек по линии талии
4.Параллельным разведением переднего полотнища
5.Вертикальными рельефами по переднему и заднему полотнищу
Приемами конструктивного моделирования деталей являются:
1.Параллельное расширение
2.Построение чертежа основы
3.Коническое расширение
4.Построение вытачек
5.Перевод вытачек
Предложите не менее 3 конструктивных элементов одежды, которые будут зрительно расширять узкие плечи
Ответ:
Запишите основные расчетные формулы для построения чертежа основы прямой юбки:
Ответ:
Установите соответствие между понятием и его определением
1 Декоративные линии А Линии, образуемые различными отделками
2 Покрой Б Линии (швы) расчленяющие поверхность одежды на отдельные детали с целью создания объемной формы
3 Силуэтные линии В Вид, придаваемый одежде тем или иным способом выкраивания и пошива
4 Конструктивные линии Г Контурные линии одежды, краев деталей
Ответ:
Отметьте знаком + мерки, необходимые для построения чертежа основы прямой юбки.
1 - - Ст
2 - - Оп
3 - - Сш4 - - Дтс5 - - Шг6 - - Сб7 - - Дсп8 - - Дсб9 - - Дю
Расшифруйте данные обозначения:
Поп - ……………………………………………………
Впк - ……………………………………………………………
Др - ……………………………………………………………
Сш - ………………………………………………………………
По какой мерке определяют ширину изделия (ночной сорочки)?:
а) Сш – полуобхват шеи
б) Сг2 – полуобхват груди
в) Сб – полуобхат бедер
Процесс разработки чертежа основы швейного изделия называется
а) составлением технологической карты
б) моделированием
в) конструированием
г) технологией пошива
К лёгкой одежде относятся плечевые изделия
а) пальто
б) платье
в) сарафан
г) куртка
д) блузка
Перенос контурных линий с одной детали на другую выполняется с помощью
а) копировальных стежков
б) косых стежков
в) булавок
г) резца и копировальной бумаги
д) петельных стежков
Для построения чертежа рукава необходимо снять мерки:
а) Дрг) Озап
б) Дтсд) Ог
в) Опе) ДиБазисная сетка – это
а) чертеж спинки изделия с втачным рукавом
б) схема из горизонтальных и вертикальных линий для построения выкройки основы
в) чертеж полочки изделия прямого силуэта
г) сетка горизонтальных линий для начала построения чертежа любой детали изделия
д) изделие в разрезе.
Чтобы увеличить выкройку на два размера, необходимо
а) разрезать и раздвинуть выкройку на необходимую величину
б) увеличить припуски на швы
в) выполнить обе операции.
Моделирование – это:
а) выполнение расчета и построение чертежа
б) создание различных фасонов
в) снятие мерок
Модель швейного изделия определяется
1 - внешним очертанием одежды
2 - соотношением размеров отдельных деталей одежды
3 - формой деталей, конструктивными линиями и их соотношением, отделкой
4 - сочетанием цветового решения и отделкой
В процессе моделирования основная вытачка может быть перенесена:
а) в горловину
б) в рукав
в) в карман
г) в пройму
д) в боковой шовПроцесс изменения конструктивной основы швейного изделия путем изменения формы деталей, отделки и т.п. называется ………………………
15. Установите соответствие
1Юбка из двух основных деталей
А Прямая
2Юбка из одной или двух деталей, представляющих собой части кругаБ Клиньевая3Юбка из нескольких трех и более деталей одинаковой формыВ Коническая
Ответ: 1 - , 2 – , 3 -
16. Мерка Дтс снимается следующим образом:
1 - от линии талии вертикально вверх параллельно позвоночнику до точки основания шеи
2 - от шейной точки вертикально вниз до линии талии
3 - от точки основания шеи до линии талии через линейку, положенную на выступающие точки лопаток
4 - от шейной точки до линии талии через линейку, положенную на выступающие точки лопаток
17. Величина припуска на обработку зависит от1 -  - назначения шва
2 -  - вида шва
3 -  - степени осыпаемости ткани
4 -  - вида изделия
5 -  - направления долевой нити
6 -  - количества деталей в изделии
18. Вытачка на чертеже основы полочки направлена от центра груди к
1 -  - линии бока
2 -  - линии талии
3 -  - линии бедер
4 -  - линии проймы
5 -  - линии горловины
6 -  - плечевому срезу
Рассчитайте сумму вытачек по талии в прямой юбке для фигуры с мерками Ст=39,0 см; Сб=53,0 см; Пт=1,0 см, Пб=2,0 см.
Ответ: сумма вытачек равна - …………… см.
При снятии мерок записывают полностью величины:
а) Дтс;
б) Ст;
в) Сб.
7. При построении чертежа для свободы облегания к меркам прибавляют:
а) прибавки;
б) припуски;
в) добавки.
8.От чего зависит глубина вытачек поясного изделия?
а) от разности мерок Сб и Ст;
б) от суммы мерок Сб и Ст;
в) от длины изделия;
г) от ширины изделия.
Чтобы оформить выкройку, нужно нанести на нее следующие обозначения
- название каждой детали и их количество
- направление долевой нити
- направление поперечной нити
- контрольные линии и точки
- сгибы и срезы ткани
- величины припусков на обработку для каждого сгиба ткани
- величины припусков на обработку для каждого среза
- места расположения накладных деталей
21. Если линия кокетки заднего полотнища юбки расположена ниже конца вытачки, то вытачку
сохраняют
закрывают
удлиняют до линии кокетки и потом закрывают
переносят в линию кокетки нижней части юбки
22. Подчеркните правильный ответ
Конкретная форма одежды, связанная с изменением конструктивной основы модели, это
а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
23. Подчеркните правильный ответ
Прибавки к меркам необходимы для того, чтобы
а) компенсировать изменение размеров одежды после стирки
б) обеспечить свободу облегания изделия на фигуре
в) увеличить размеры деталей для обработки срезов
г) увеличить размер одежды
24. Как называется отделочная деталь, варианты конструкции которой показаны на
рисунках? ………………………..
25. На рисунке изображены покрои рукава: рубашечный, втачной, реглан, цельнокроеный. Установите соответствие, подписав под каждым рисунком название покроя рукава.

А)………………… б)……………….. в)……………… г)…………………..
26. Складки, для чего они применяются? ………………………………………….

……………………………………………………………………………………………
Видимое ощутимое своеобразие в одежде – это
а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
Ответ: б25. Как называется чертеж всех деталей модели одежды, полученный на основе данных о размере тела человека, конструктивных прибавок и сведений о свойствах материала? Чертеж строится по одной из существующих расчетно-графических методик конструирования одежды.
Ответ: выкройка.
Внешнее очертание одежды - это
а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
Ответ: г17. Подчеркните правильный ответ
Мерка, которая не нужна для построения чертежа основы прямой юбки
а) Стб) Сбв) СгIIг) Дтсд) Дспе) ДсбОтвет: в18. В обоих рисунках, иллюстрирующих процесс снятия мерок, художник допустил одну общую ошибку. Укажите, в чем она заключается:

Ответ: при снятии мерок надо стоять прямо, не сгибая колени и не отставляя ногу в сторону - это влияет на точность снятия мерок.
19. Впишите названия обозначенных цифрами конструктивных линий и срезов рукава
1-2 – линия.........................................................................
2-3, 1-6, 4-5– линии..........................................................
3-4, –линия........................................................................
6-В-5 линии......................................................................
Ответ: 1-2 – линия оката; 2-3, 1-6, 4-5– линии шва рукава; 3-4, –линия низа, 6-В-5 – линии вытачки.
20. По описаниям дайте названия плечевым изделиям:
а) женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединёнными в одно целое; она может быть отрезной по линии талии или не отрезной; с воротником, с рукавами и без них; с застёжкой и без застежки, различной длины и видами отделки: …………..
Ответ: платье
б) одежда, иногда удлиненная почти до пят, с разрезом или застёжкой от верха до низа, с рукавами и воротником или без них, с поясом или без него; чаще всего для ношения дома …………………………..
Ответ: халат
в) женская или мужская одежда с рукавами, покрывающая верную часть туловища; она может быть с застёжкой или без неё, с воротником или без него: ……………...
Ответ: сорочка, рубашка.
г) одежда без рукавов с проймами различной длины, с застёжкой или без: ……..
Ответ: жилет.
Моделирование
21. Установите соответстви6е между внешним видом и конструкцией воротников

Ответ: 1-а, 2-в, 3-б
Напишите, как называется широкая нижняя юбка из волосяной или другой жесткой ткани, надеваемая под платье, чтобы придать ему колоколообразную форму.
Ответ: кринолин
18. Вам необходимо построить чертеж юбки полусолнце. Рассчитайте радиус длины окружности для линии талии, если мерка Ст = 35 см.
Ответ: радиус окружности линии талии = Ст х 0,64 = 35 х 0,64 = 22,4 (см)
Ответ: радиус окружности линии талии = Ст / = 35 /3,14 = 22,4 (см)
Отметьте знаком + все правильные ответы
19. Чтобы оформить выкройку, нужно нанести на нее следующие обозначения
1.название каждой детали и их количество
2.направление долевой нити
3.направление поперечной нити
4.контрольные линии и точки
5.сгибы и срезы ткани
6.величины припусков на обработку для каждого сгиба ткани
7. величины припусков на обработку для каждого среза
8места расположения накладных деталей
Ответ: 1, 2, 4, 5, 7, 8
20. Если линия кокетки заднего полотнища юбки расположена ниже конца вытачки, то вытачку
1. сохраняют
2.закрывают
3.удлиняют до линии кокетки и потом закрывают
4.переносят в линию кокетки нижней части юбки