Сценарий праздника «Морские приключения. Сценарий праздника «Морские приключения Как провести время в дружной компании

Фоменко Юлия Вадимовна.
Должность: воспитатель.
Место работы: ГБС(К)ОУ КК школа-интернат ст-цы Ленинградской

Описание материала: Сценарий предназначен для проведения развлекательных мероприятий патриотической направленности. Разработка будет полезна классным руководителям, старшим вожатым, воспитателям ГПД. Данный материал разработан для учащихся начальных классов.Цели и задачи:
- формировать способность к активной самостоятельности, формировать положительные черты характера;
- развивать коммуникативные навыки, расширять кругозор, развивать познавательные интересы, развивать словарный запас, развивать пространственное и слуховое восприятие,
волевую сферу;
- воспитывать ответственность, дисциплинированность, культуру поведения.

Ход проведения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. У русских эта любовь испокон века проявляется в готовности защищать, не жалея жизни свое Отечество от врагов. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны. И поэтому можно с уверенностью сказать «Наша армия самая сильная! Наша армия самая смелая!»

Исполнение песни «Наша армия»

Придет время, и может кому-то из вас доведется служить в армии, может кто-то из вас станет отважным пехотинцем, смелым десантником, быстрым летчиком. Но одно могу пообещать точно сегодня вы точно станете отважными моряками, потому что мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

Чтение стихотворения.
Мы, ребята, любим море
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре
Нынче здесь, а завтра там.
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.

Ведущий: Наша игра-путешествие называется «Бой двух кораблей». Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будет присуждаться звездочка. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек.
Правила нашего боя:
1. Сражаемся не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.

2. Бой ведём честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай своего партнёра за промахи, но старайся всё поправить своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода битвы.

Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, начало наших соревнований.
После долгих опросов, отборов, смотров, экипажи кораблей были сформированы. Итак, экипажи, прошу на сцену. Зрители, искупайте их в овациях. Болельщики стоя поприветствуйте экипажи. Судя по вашей реакции, понятно, что вы одобряете экипажи и поддерживаете их.
Наше путешествие сегодня необычное. Корабли не только будут преодолевать препятствия, но и соревноваться друг с другом в сноровке, силе, умении и смекалке. А оценивать их будет строгое и справедливое жюри – «совет морских волков». Поприветствуем их.
Экипажи на месте! А вы знаете, для того чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль с названием.

Первый конкурс – название кораблей.
Атрибуты: карточки с буквами
Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло...
Итак, как же называются ваши корабли? (Быстрый, смелый)
Теперь всё готово к отплытию. Внимание! Проверка гудков! Все дружно: ту-ту!!! А болельщики помогают!
Да, гудки в полном порядке!

Держим курс на второй конкурс 2 конкурс.
Пришло время проверить наших доблестных капитанов. Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой.

Держим курс на 3 конкурс.
Атрибуты: 2 апельсина, 2 тарелки.
Не один корабль не отправится в плаванье без такого важного человека, как кок. Болельщики, подскажите, что делает кок на корабле? Какая у него работа? Правильно! Он готовит еду на корабле! Подошло время доля конкурсов коков.
Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин и накормит команду.

Держим курс на 4 конкурс
Атрибуты: 2 куртки, 2 шапки, 2 шарфа, 2 пары обуви.
Ведущий: Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманам. Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Всё перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам предстоит распутать вещи и одеть своего помощника. Для следующего конкурса на сцену приглашаются боцманы кораблей и их помощники (из зрителей). Готовы? Начали.

Держим курс на 5 конкурс
Атрибуты: 2 шарфа, кегли
Наш следующий конкурс посвящён лоцманам и штурманам.
В море встречается много рифов. Лоцманы и штурманы - Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. Важно ничего не сбить. (Лоцману завязывают глаза, перед ним расставляют кегли, задача – преодолеть расстояние, не задев кегли) Штурман отдаёт команды: Право руля, лево руля, полный вперед!

Держим курс на 6 конкурс.
Атрибуты: кегли, 2 ложки, 2 шарика для пинг-понга.
Наши корабли прошли очередной испытание, и подошло время очередного сеанса радио связи. Приглашаются радисты.
Радист зажимает ложку зубами, в неё кладется шарик для пинг-понга. Его цель – скрестив руки за спиной, встав на колени, пронести радиограмму по маршруту лоцманов, не потеряв ее.

7 конкурс.
Атрибуты: 2 бинта.
Весь экипаж должен обладать хорошим здоровьем. Морская заповедь гласит: «Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех – настроение экипажа». Здоровье экипажа находится в руках врачей, от их умения вовремя оказать медицинскую помощь.
Приглашается врач от каждой команды и 1 помощник из зала. Тяжелый случай – человек пострадал очень сильно. Задача врача – как можно быстрее оказать помощь пострадавшему: обмотать голову бинтом не оставляя ни одного открытого пространства. Кто аккуратнее и быстрее закончит!

Держим курс на 8 конкурс.
Атрибуты: 2 шарфа, 2 пакета, набор шашек или других мелких предметов.
А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас - конкурс „Чистая палуба“. Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза.

Ну что ж, экипажи с честью и достоинством справились со всеми трудностями, которые повстречались на пути! Мы так увлеклись боем, что не заметили, как на горизонте показалась Земля! Ещё немного и корабли войдут в гавань, экипажи готовятся сойти на берег, а в генеральном штабе старые морские волки готовят награды самым находчивым, сильным и весёлым морякам!

Внимание: слово самому старому морскому волку!

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ. Награждение.

Ведущий должен подготовить несколько песен на военную тематику и песни, в которых упоминаются военные или их звания. К таким песням можно отнести: «А я люблю военных», «Полковнику никто не пишет», «Ах какой был мужчина», «Идёт солдат по улице», «Младший лейтенант» и так далее. Ведущий включает песню, кто быстрее догадался, какая песня звучит, тот поднимает руку и называет свой вариант. Если он оказывается правильным, гость получает балл. В итоге, у кого будет больше баллов, тот и получает свой приз.

Настоящие мужчины

Участникам завязывают глаза и каждого по очереди усаживают за стол. Для каждого участника выкладывают определённые инструменты, которые участник должен отгадать. Настоящие мужчины непременно должны узнать все или хотя бы большинство инструментов. Пример набора: шуруповёрт, рулетка, стамеска, плоскогубцы, сверло по бетону, гайка, пластмассовый дюбель; ручная дрель, болт, сверло по дереву, гвоздодёр, уровень, штангенциркуль и так далее.

Память шпиона

Ведущий выбирает несколько участников, которые готовы стать шпионами. По очереди проходят испытания все участники. Каждому из них ведущий быстро показывает до 10 картинок с различными изображениями, например, бутылка шампанского, тигр, ручка, пистолет, каска, танк, бабочка и так далее. Затем участник должен перечислить все увиденные предметы с картинок в правильном порядке. Кто сделает это без ошибок, тот достоин приза.

Можно и одной

Среди мужчин выбирают самых-самых, кто сможет отжаться на одной руке и присесть на одной ноге. Кто из мужчин больше остальных отожмётся, получает приз, а также приз достанется и тому, кто сможет больше остальных присесть.

Спина к спине

Мужчины участвуют парами в положении стоя «спина к спине». По команде ведущего каждый из участников пытается вытеснить из круга (начерченного мелом) своего противника, при этом действовать можно только спиной. Победителю - аплодисменты и приз.

Выжать из врага все соки

Каждый участник получает по пол-лимона и представляет, что это - его злейший враг. По команде «старт» каждый участник начинает выжимать «все соки» из своего противника в отдельный стакан. Участник, который за минуту сможет выжать больше сока из врага, станет победителем.

Армейская кухня

Это шуточный конкурс. Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных мужчин. Все понимают, что придется чистить картошку. Но, когда желающие все же выбраны, им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним.

Шагом марш!

Всё просто: ведущий включает песню, к примеру, «Катюша», ребята выстраиваются в ряд и начинают маршировать, но не просто, а на присядках. Кто из мужчин сможет продержаться до конца песни - получает приз.

Попади в цель

В конкурсе участвуют все желающие, но по очереди. Участник становится в центр зала, ему на спину для интереса крепят рисунок с пушкой, а стрелять эта пушка будет скомканными листами бумаги. На определённом расстоянии от участника расположен картонный короб. Участник должен с трёх попыток попасть скомканным листом бумаги или небольшим мячиком в короб, при этом стоя спиной. Ведущий может дать две подсказки, например, левее или правее. Кто попадает в цель, тот забирает приз.

Раз, два, огонь!

Для этого конкурса ведущий должен подготовить (скачать из интернета) звуки выстрела различного оружия (танк, автомат, базука, град и так далее). Ведущий включает звук, кто первый поднял руку, тот и отвечает. За правильный ответ - балл, а у кого больше баллов, тот и победитель.

День защитников отечества – праздник настоящих мужчин, сильных и суровых, мужественных и надежных. А наше женское призвание – быть рядом и помогать нашим любимым мужчинам быть именно такими. 23 февраля – замечательный повод проявить всю свою заботу и внимание. И, если чествование любимых дома обычно не вызывает трудностей, то организация праздника для коллег подчас вызывает массу вопросов.

Во все времена мальчиков, юношей, мужчин привлекала «морская» тематика – плеск волн за бортом и запах соленой воды, удивительные горизонты, открывающиеся вдали и суровые матросские будни. Именно «морская» тематика стала основой и нашего сценария.

Для украшения зала приготовьте:


  • Тюль белого и голубого цветов. Красивые драпировки из ткани таких оттенков способны изобразить и голубые волны, и безоблачное небо, и белые паруса.
  • Рыболовные сети. Развешенные по стенам и «украшенные» фигурками морских жителей, они внесут свою изюминку в оформление интерьера.
  • Канаты. Небрежно брошенные в углах импровизированной сцены, они внесут дополнительный колорит, а когда будет нужно – станут необходимым реквизитом для конкурсов.
  • Штурвал. Какой же корабль без штурвала? Его можно нарисовать на плотном картоне и повесить в центре сцены, он соединит воедино все элементы декораций.
Музыка: Подбирайте музыку для вечеринки в соответствие с заявленной тематикой. Это, конечно, не означает, что весь вечер из колонок должно доноситься «Прощание славянки» или «На теплоходе музыка играет». Но если до начала праздника и во время ключевых моментов программы будут звучать песни с «корабельной» тематикой – это внесет в атмосферу дополнительный колорит и поможет создать нужный настрой.

Дресс-код: Строгий дресс-код здесь не обязателен. Но если получится раздобыть две фуражки для капитанов и обычные тельняшки для остальных членов команд – будет замечательно.


1. Выбираем капитанов. Конечно, хорошо, если вам удалось заранее выбрать капитанов из руководящего состава и обговорить с ними нюансы предстоящего праздника. Но если, по какой-либо причине этого сделать не удалось – не расстраивайтесь, существует масса способов выбрать капитанов на месте. Вот один из них – под музыку в зал пускаются две фуражки, пока музыка играет, они передаются из рук в руки, но как только мелодия останавливается, те, у кого в руках оказываются фуражки, становятся новоиспеченными капитанами наших «кораблей» и произносят первый тост.

Когда мы все с друзьями в сборе,
То самый первый, лучший тост
У нас такой: "За тех, кто в море!"

2. Название корабля. Старая истина, повествующая о том, что «как вы судно назовете, так оно и поплывет» известна всем. Гордое и оригинальное название – залог успеха команды. В качестве первого задания нашим капитанам предстоит дать названия своим победоносным «кораблям».

3. Аукцион песен на «морскую» тематику. Конкурс для настоящих капитанов. Помните старую песенку, про капитана, который всегда умел подбодрить себя и свою команду веселой песней? Стало быть, и для начала праздника лучше конкурса не придумать! Капитанам по очереди нужно называть песни, так или иначе касающиеся «морской» тематики и исполнять из них по небольшому кусочку. Помощь зала приветствуется.

4. Подбор команды. Подбор команды – дело непростое. Сделать это можно разными способами: капитаны сами наберут себе команды, по очереди называя имена тех, кого они приглашают к себе на «корабль». А можно в ходе танцевального марафона, когда всем представителям сильного пола раздаются карты красной или черной масти и, капитаны должны, обходя всех и проверяя их карты, выбирать «нужную» масть.

5. Перетягивание каната. Команды собраны, самое время испытать их в действии. Вот где пригодятся наши канаты. Традиционное перетягивание каната – прекрасный способ оценить силовые способности набранных команд.

6. Конкурс на самый длинный канат. Даже в сложных ситуациях команда должна уметь быстро сориентироваться и справиться с возникшими трудностями. Если в ходе борьбы со стихией канаты были утеряны, команда должна уметь восстановить необходимый инвентарь. За небольшое количество времени командам нужно, пользуясь помощью болельщиков, набрать как можно большее количество всевозможной одежды и сплести из нее самый длинный канат.

7. Морской узел. О прочных морских узлах наслышаны, наверняка, все. Но плести мы их будем не их веревок и не из канатов. Капитанам команд по очереди предлагается на некоторое время покинуть зал. Команда встает в круг и прочно держится за руки. Капитан противоположной команды должен хорошенько «запутать» этот круг, кого-то развернув вокруг себя, кого – то попросив переступить через сомкнутые руки и т.д. Основное условие конкурса – нельзя разъединять скрепленные руки. Когда «морской узел» будет готов – можно приглашать капитана команды, которому предстоит непростая задача – распутать этот «узел». Затем то же самое происходит с командой соперников.

8. Женщина на корабле. Известная примета, что женщина на корабле – к неприятностям, мягко говоря, не что иное, как обычное суеверие. Женщина – это радость всегда и везде! И на нашем празднике, конечно, тоже. Будет чудесно, если ваш дружный женский коллектив подготовит яркое интересное поздравление для любимых коллег. Что это может быть? Трогательная песня под гитару или специально написанные к этому дню стихи о каждом мужчине из вашего коллектива. А может быть, это будет веселая сценка или зажигательный танец – все в ваших руках, главное, чтобы подготовленное выступление было искренним и непосредственным.

9. «Яблочко». И заканчивается конкурсная программа самым морским и веселым танцем «Яблочко». Следовать канонам при этом совсем не обязательно, чем интереснее и жизнерадостнее будет его исполнение, тем лучше!

Конкурсы позади, но впереди остается еще много всего интересного – танцы и песни, развлечения и подарки, и, конечно, реки шампанского и самые интересные и добрые тосты, посвященные любимым мужчинам. С праздником!

Коль на столы поставлена закуска,
С друзьями собрались мы, как всегда,
Полны бокалы наши водкой русской,
Смех за столом, а вот тогда...
Произнесу я этот тост не новый,
И пусть его услышит Бог морей:
Да отведет судьба свой лик суровый
От всех идущих в море кораблей!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Мероприятие к 23 февраля. предлагается поучаствовать в викторине, конкурсах "капризы погоды", "ориентирование", "Рыбалка", танцевальном.

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи :

  • воспитывать любовь к родине через уважение к прошлому страны, настоящему; воспитать чувство ответственности за ее будущее; быть достойным гражданином своей страны.
  • Развивать творческие способности, вовлекая школьников в исполнение песен, танцев, чтению стихов.

Предварительная работа: оформление класса, нарисованный штурвал, подбор стихотворного текста.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, удочка, бумага-ватман 2 листа, фломастеры.

Ход мероприятия

Ведущая 1:

Защитникам отечества

Служивый люд: он был, он есть, он будет.
Он славу для страны в бою добудет!
Не за награды он на смерть идёт:
Он в сказках и былинах оживёт!

Служа, он клятву Родине даёт,
Что в трудный час её не подведёт!
Свою судьбу он выбирает сам,
Лишь жёны её делят пополам.

Честь воинскую он не запятнает,
Придёт пора, и он её прославит!
Пока он на посту, нет войн и бед.
Мир на земле важнее всех побед!

Защитникам отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач:
И выполненья боевых задач!

М. Сачков

Ведущая 2 : Мы рады вас приветствовать на празднике защитника Отечества. В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Защищать Отечество – это священный мужской долг. Защищают нашу Родину вооружённые силы, которые охраняют покой страны, неся вахту на земле, в небе, на море.

Ведущая 1 : А как называются рода войск, которые несут службу на море?

Совершенно верно, это Военно-Морской флот. И хотя есть отдельный праздник – День Военно-Морского флота, который отмечается в июле, моряки такие же защитники Отечества и дата 23 февраля для них также знаменательна.

Ведущая 2. В плавание отправляются две команды. Приглашаются мальчики и делятся на две команды.

Конкурс 1. Представление команд

Чтобы представить команду необходимо придумать название своим командам. Названия должны соответствовать морской тематике.

Название 1 команды ____________

Название 2 команды_____________

Конкурс 2. Кораблестроители

Каждая команда получает большой лист бумаги. По команде участники делают кораблик. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее справилась с заданием.

Конкурс 3. Название судна

Придумать название судна. Оценивается оригинальность, соответствие морской тематике.

Ведущая 1.

Конкурс 4. Викторина «Юным морякам»

  1. Главный начальник на корабле (капитан)
  2. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета (штурман)
  3. Жилое помещение для судовой команды на корабле (кубрик)
  4. Все корабли вооруженных сил (Морской флот)
  5. Подросток, но полноправный матрос (Юнга)
  6. Повар на корабле (кок)
  7. Защищенное от волн место для судов (порт)
  8. Часть помещения на подводной лодке или корабле (отсек)
  9. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде (Якорь)
  10. Объединение военных кораблей (Эскадра)
  11. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра (парус)
  12. Проводник морских судов (лоцман)
  13. Морской сигнал «Спасите наши души» (SOS)
  14. Плавучая переправа (паром)
  15. Морская буря (шторм)
  16. Безветренная погода на море (штиль)
  17. У моряков Восток – ост, Запад – вест, Юг – зюйд, Север? (Норд)
  18. Судно, способное проходить во льдах (ледокол)

Ведущая 2.

Конкурс 5. Капризы погоды

  1. Распространение перистых облаков в западной части неба (ненастная погода)
  2. Чистый закат солнца, переходящий от желтого цвета (у горизонта) к золотисто-розовому. (ясная, сухая погода)
  3. Чистый голубой цвет неба (ясная погода)
  4. Вечерняя заря красная, а солнце закрыто облаком, из-за которого видны лишь его отходящие лучи (ухудшение погоды)
  5. Ветер в течении дня неровный: то ослабевает, то резко усиливается. (ухудшение погоды)
  6. Вечерняя заря имеет красноватый оттенок, и заходящее солнце тоже красное (ненастная погода)
  7. Днем цвет неба в просветах между кучевыми облаками голубой и лишь у солнца белесоватый. (ненастная погода)
  8. Кучевых облаков нет, небо остается безоблачным весь день(ясная погода)

Ведущая 1.

Конкурс 6. Ориентирование

«…Пятый день океанский корабль, рассекая воды океана. Идет заданным курсом, пятый день над головой купол неба и во все стороны безбрежный океан. Человек, впервые попавший на корабль, невольно задает вопрос: как же кораблю удается все время держать правильный курс? Если он спросит у штурмана, скоро ли покажется желанный берег и порт, то штурман, глядя на карту, покажет, где находится корабль и сколько километров ему осталось пройти. По нескольку раз в день приборы помогают определить координаты корабля, затем на карту наносят местоположение корабля.

Как же можно ориентироваться с помощью природных объектов во времени.

Ночью время можно определить по положению созвездия Большая Медведица на небесном своде, по луне и компасу. Например, если луна прибывает (растущая), ориентируем компас буквой «С» (север) по направлению к нашему спутнику. Отсчитываем градусы от северного конца магнитной стрелки до данного направления. Найденный маршрут делим на 15 и к полученному результату прибавляем 1. Определяем, что видимая часть луны составляет, например, пять долей по ее диаметру, считая, что полный диск условно содержит 12. Складываем полученные результаты. Если в итоге у вас оказывается число больше, чем 24, надо вычесть из полученного числа 24.

Ведущая 1

Конкурс 7. Рыбалка

На столе разложены рыбки (на другой стороне рыбки задание) Ребята берут удочку и рыбачат.

Головной убор моряков (бескозырка)

Башня на берегу моря с сигнальными огнями (маяк)

Полосатая одежда моряков (тельняшка)

Любимый танец моряков (яблочко)

Подводная мина (торпеда)

В чем измеряется скорость корабля (в узлах)

Ведущая 2.

Конкурс 8. Танцевальный

У моряков есть танец, и называется он «Яблочко». И теперь каждая команда покажет свою удаль и задор. Победит та команда, которая дружнее и веселее исполнит танец.

Ведущая 1.

На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд,
Будь, страна, счастливой!

Жюри подводит итоги и награждение .


Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества в 3-4-х классах «Экипажи двух кораблей — нет на свете их дружней!»

Цели и задачи:

Привитие интереса к историческому прошлому России, любви к Родине и уважения к ее защитникам;

Через игровые технологии обучения и воспитания младших школьников формирование сплоченного коллектива класса.

На классный час можно пригласить некоторых родителей-мужчин или старших братьев (родственников) ребят, недавно проходивших службу в рядах Российской армии. Учителю нужно заранее подготовить необходимый реквизит для конкурсов и соревнований.

Описание классного часа

Учитель: 23 февраля по традиции отмечается День защитника Отечества. В этот день чествуют мужчин, хотя многие женщины также служат в рядах Российской армии. По традиции в этот день поздравляют будущих защитников Отечества. Пройдет время и на смену нынешним воинам придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, можно ли нашим мальчикам доверить защиту морских рубежей, мы проведем конкурс «Два корабля». Но, прежде чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят разделиться на 2 экипажа, выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки будут играть роли членов жури и болельщиков одновременно.

Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе. И первый наш конкурс «Строимся быстро». Экипажам необходимо построиться: по размеру обуви (от меньшего к большему); цвету волос (от светлого к темному); росту.

Побеждает команда, быстрее выполнившая все задания.

Затем командам необходимо распределить поручения. У каждого из участников под ногами лежит перевернутая табличка. Мальчики переворачивают их и выбирают, кем каждый будет на корабле. (Капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман)

Конкурс механиков

Учитель : Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного стакана в другой. Кто быстрее сделает это и меньше прольет воды? (Ребята выполняют задание)

Конкурс лоцманов и штурманов

Учитель : В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. (Сначала участники проходят маршрут без повязки на глазах) Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Потребуются 2 шарфа, кегли)

Конкурс юнг

Учитель : А теперь представьте, что надвигается шторм (Ведущий разбрасывает игрушки по сцене, спортивному залу или классной комнате) Юнгам предстоит собрать весь «мусор» на площадке. Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону.

Конкурс радистов

Учитель: Уважаемые участники! Морская волна прибила к нашему берегу важное послание. Его необходимо расшифровать. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее? (В записках зашифрованы пословицы и поговорки «Смелость города берет» и «Жить — Родине служить!»)

Конкурс коков

Учитель: А сейчас в борьбу вступают наши поварята. А кто скажет, как называют на корабле повара? (Ответы участников) Давайте проверим мастерство наших коков. Вам, дорогие участники, предстоит очистить картофель. Победит тот из вас, чья кожура будет длиннее. А теперь вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное — не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (Потребуются 2 луковицы, 2 ножа, 2 доски, 2 картофелины)

Конкурс врачей

Учитель: Посмотрите, что сделал сильный ветер с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? Следующее задание — забинтовать руку «больному».

Конкурс капитанов

Учитель : Как правило, капитан — самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь экипажа.

1-е задание: назвать литературные произведения о капитанах, морских путешествиях. Кто больше, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой?

2-е задание : назвать пословицы и поговорки с морской или речной терминологией («Где щуки нет, там карась хозяин», «Снимай ерша с крючка не спеша», «В глубокой речке лови на мели, в мелкой — в омуте», «Какой рекой плыть, ту и воду пить», «Знать бы ершу, когда щука зубы меняет» и т.д.).

3-е задание: Из каких произведений взяты эти строки? Кто их автор?

Ты волна, моя волна!

Ты бурлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу...

(«Сказка о царе Салтане», А. С. Пушкин)

Тут поднялся шум такой,

Что проснулся царь морской:

В пушки медные палили;

В трубы кованы трубили;

Белый парус поднялся...

Флаг на мачте резвился...

А гребцов веселый ряд

Грянул песню наподхват... («Конек-горбунок», П. П. Ершов)

Конкурс боцманов

Учитель : Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана, от того, насколько быстро он сумеет организовать команду и насколько команда понимает боцмана. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, только жестами и мимикой. («Прекратить чистить борт корабля!», «В море акула!», «Убрать швартовые!», «Спустить шлюпки за борт!»)

А теперь нашим боцманам необходимо вместе с командой изобразить мимикой и жестами следующие ситуации:

— моряки вытягивают сеть с огромным уловом;

— моряки опускают спасательный круг тонущему человеку.

(Команда выполняет задание, а другая отгадывает. Затем наоборот)

Танцевальный конкурс

Учитель : Ну вот, пришло время посмотреть на вашу команду. Экипажи должны станцевать «Яблочко».

Конкурс силачей

Учитель: В следующем морском испытании примут участие все экипажи. Задание: перетягивание каната.

Конкурс болельщиков

Учитель: А теперь мы проведем конкурс для наших зрителей. Нужно вспомнить как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню — флажок.

В течение всей игры за каждую победу в конкурсе на флагштоке каждой команды вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. По окончании игры подсчитываются флажки у каждой команды и проводится награждение команды-победительницы.

Если на классный час были приглашены гости, им обязательно предоставляется слово.