Современные луки в стиле ретро

Вот и закончились съемки "Пуаро", но расставаться с ним ужасно не хочется, ведь это был не просто хороший криминальный сериал или талантливая экранизация, а редкое в кино явление - тщательное воссоздание эпохи: от интерьера до костюма и грима.

Я уже не раз вам рассказывала, что в Англии имеются прекрасные костюмерные базы с подлинной одеждой и аксессуарами, которыми пользуются художники кино. Поэтому не стоит удивляться, что шляпки, перчатки, сумочки в таких сериалах, как "Аббатство Даунтон", "Мисс Марпл" и "Пуаро" - настоящие, винтажные. Художником по костюмам сериала "Пуаро" с 2005 года была Шина Напье, она имеет номинацию на Оскар 1993 года за "Колдовской апрель", она же - художник по костюмам сериала "Марпл". И еще - Шина недавно выиграла премию БАФТА в номинации "Лучший дизайн костюмов" за сериал "Конец парада".

кадр из сериала "Конец парада" Стиль самого Пуаро мы с вами уже разобрали по косточкам, сегодня смотрим на милые детали из последнего сезона. 1. Клипсы для платья. Помните, я писала и о них ? И вот, пожалуйста - у Ариадны Оливер на платье клипсы из модного пластика.

клипсы для платья 30-х гг

2. Из этой же серии, брошки-дуэтки на пояске

легким движением руки клипсы для платья превращаются в элегантную брошь-"дуэтку"

3. Сумочка-пудренница "а-ля инро".

Сумочка из целлулоида 30-е гг. Такие сумочки в японском стиле были очень популярны в 20-х и 30-х годах ХХ века. Инро - коробочка для хранения мелких предметов. Так как в традиционном японском одеянии отсутствуют карманы, личные вещи часто подвешивались на поясе.

An inlaid gold and lacquer three case inro with Daikoku, Kappa and Ebisu. Late 19th century. From a European private collection of inro. Dimensions (height): 8.3 cm, 3.3 in. Photo courtesy Malcolm Fairley Ltd В Европе в 20-е и 30-е гг такие сумочки делали как из драгоценных металлов, так и из целлулоида. Там мало, что умещалось: пудра, помада, пуховка, зеркальце, но с другой стороны, много ли надо было женщине тех лет?

Dragon vanity case, 1923. Yellow gold, platinum, enamels, jade, diamonds. Van Cleef & Arpels Collection. Photo courtesy of Van Cleef & Arpels/ Bowers Museum.

AN ART DECO GOLD, ENAMEL AND ONYX VANITY CASE, BY CARTIER

A FINE ART DECO JADE, ONYX AND DIAMOND VANITY CASE, BY CHAUMET

4. Браслет с чармами.

браслет 30-х гг Такие браслеты с амулетами были известны еще древним людям, египетским фараонам и средневековым рыцарям. В 19 веке их популяризировала королева Виктория, которая носила браслет с чармами-сердечками, внутри которых лежали локоны ее детей.

Madame Moitessier by Jean-Auguste Dominique Ingres (деталь)

В 30-е гг любовь к браслетам с чармами возобновилась благодаря звездам Голливуда.

Late Art Deco Sterling Silver Charm Bracelet

статуэтка Ар деко 6. Бусы из полудрагоценных камней. Я уже писала в посте про фильм "Чай с Муссолини" , что в 20-е годы было повальное увлечение египетскими раскопками, в связи с чем, стали популярны всевозможные бусы, амулеты из полудрагоценных камней. Древние египтяне ценили их больше, чем алмазы - сапфиры, и приписывали им магические свойства. Они идеально вписались в стиль подружки Пуаро писательницы Ариадны Оливер, в характере которой явно прослеживаются автобиографичные черты самой Агаты Кристи, большой поклонницы спиритизма.

Ожерелье 30-х гг из жадеита

jade, onyx & diamond bracelet "Я много работала с Шиной, художником по костюмам, над стилем Ариадны, и мы решили, что он должен быть забавным. Мы веселились, выбирая все эти правильные браслеты, ожерелья, серьги и ткани", - рассказывала в интервью исполнительница роли Ариадны Оливер актриса Зоэ Уонамейкер. 7. Нефрит и жадеит. Коль пошла речь о полудрагоценных камнях, то хочу обратить ваше внимание на украшения Ариадны из жадеита и нефрита - камней, очень популярных в то время.

серьги 30-х гг из жадеита

кулон 30-х гг 8. Круглые очки. Тоже - очень характерная деталь 30-х. Кстати, такие очки сегодня снова в моде.

подлинные очки 30-х гг

ретро

Изменения, происходившие в обществе всегда влияли на моду, а особенно, это касается тех периодов, которые были ознаменованы грандиозными трагедиями и мировым переустройством. Менялись потребности, предъявляемые к одежде, менялись фасоны и цвета, менялось само отношение к вещам. Мода 20х — 30х годов прошлого столетия , была заявлена новыми именами, которые предлагали новаторские подходы к внешнему образу женщины и свою философию. Период между двумя мировыми войнами считают «золотым веком французской моды «. Это время больших перемен, замены колясок на автомобили, принцы и принцессы потеряли свои венцы, а известные кутюрье нашли новых клиентов среди киноактрис, американских наследниц, жен и дочерей богатых промышленников.

Вскоре после Первой мировой войны в мире моды произошли радикальные изменения. На смену пышным прическам пришли короткие стрижки, платья со шлейфами заменили юбки по колено, были заброшены, а женщины все больше стали заимствовать . Многие кутюрье отрицательно относились к вновь появившемуся андрогинному стилю. Но, жизненный уклад диктовал свои условия, женщины занимали все более активную жизненную позицию и многие молодые дамы 20 — х годов предпочитали стиль «гарсон», отказавшись от рюшей, и драгоценных аксессуаров. В моду вошли женщины практически мальчиковой внешности и комплекции с маленькой, почти плоской грудью и худыми ногами. Некоторые дамы специально перетягивали грудь и активно занимались спортом. Известные женщины того времени с энтузиазмом подхватили новый стиль и стали его ярыми поклонницами. Например, киноактриса Марлен Дитрих практически полностью переоделась в мужской костюм, шляпы и пиджаки. Но, как ни странно это не убавило ей женственности и шарма. А широкие брюки до сих пор называют в честь этой знаменитой актрисы » а-ля Марлен Дитрих «.

Одной из ведущих и значимых фигур мира моды того времени была Коко Шанель. Она полностью поддерживала новый стиль и считала, что элементы, заимствованные из мужского гардероба придадут женщинам еще больше сексуальности. В молодости она не умея шить обратилась к мужскому мастеру, для того, чтобы он сшил ей брюки для верховой езды и практически стала законодательницей андрогинного направления в женской одежде. Для 20 — х годов ее прогрессивные конструкции выглядели практично, модно и одновременно шикарно. Шанель популяризировала прическу «боб «, придумала маленькое черное платье, ввела в моду одежду из джерси, и определенные аксессуары, отличавшие ее стиль от других: большое количество бижутерии и нитки жемчуга. дано стал классикой и остается на пике популярности многие десятилетия.

Силуэт 20- х годов похож в сущности на мешок. Это были модели прямого покроя, без акцента на талии и груди. В моду проникли силуэты с заниженной талией, которые нивелировали особенности фигуры. Длина юбки поднималась все выше и выше. В России в те годы, в связи в нехваткой тканей, выдающийся модельер Надежда Ламанова стала экспериментировать с холщовыми, домоткаными материалами, льняными полотенцами и даже с одеялами, украшая их народными . Она устроила модный пролетарский показ в ЦУМе, манекенщицами на котором были Эльза Триоле, Лиля Брик, Ольга Хохлова. Она делала одежду на основе народов севера, которую полностью закупили заграничные представители. Она шила коллекцию пролетарской одежды из полотенец для всемирной выставки в Париже в 1925 году и получила за нее гран — при. И никто не заметил, что бусы на моделях были из хлебного мякиша.

Не менее яркими представителями французской моды 20-х годов были Жанна Ланвин и Жан Пату. Жанна Ланвин начинала свою карьеру как модистка, училась шляпному мастерству и к 18 — ти годам уже продавала свои шляпы в розничных магазинах. Красивые наряды, которые она шила для своей дочери Маргариты, привлекли внимание других женщин и вскоре она уже принимала заказы от других дам. Ее имя становится известным приблизительно с 1901 года, а в 20-е годы она достигла пика своей популярности. При изготовлении шляпок использовались сложные отделки, ослепительные вышивки и . Поле деятельности Ланвин не ограничивалось одеждой. Были открыты магазины, посвященные домашнему декору, мехам, белью и мужской одежде. А также одним из направлений стали парфюмы.

Стиль Жана Пату был не менее оригинальным, но одежда его более походила на спортивную, была удобной и практичной. Направлена она была в основном на американских потребителей. Ровные линии, геометрические мотивы кубизма, смесь роскоши и практичности были разработаны для удовлетворения нового веяния моды жить на природе и стремлении к естественности и натурализму. Пату считают создателем теннисной юбки, а самой известной поклонницей его стиля была легендарная чемпионка по теннисуСюзан Ленглен.

В начале 30 — х годов стали ощущаться последствия мирового кризиса и время для экспериментов в моде было не самое лучшее. Мода стала более компрометирующей и пыталась сохранить завоевания феминизма, но, не смотря на это проглядывало стремление к элегантности и изысканности. В целом одежда была немного мрачная и скромная, отражающая социально — экономическую ситуацию десятилетия. Женская мода немного отошла от дерзкого стиля 20 — х годов и становилась более женственной и . Талия вернулась на прежнее место и вновь стали популярны платья с оголенной спиной из мягких, тонких тканей.

Два самых ярких и влиятельных модельера 30-х годов были Эльза Скиапарелли и Мадлен Вионне. Скиапарелли показала свою первую коллекцию в 1929 году и сразу была провозглашена «одной из редких новаторов». Благодаря её интересным и изобретательным проектам считали, что она не столько совершила революцию в моде, а и разрушила сами основы. Каждая её последующая коллекция становилась более заметной. Близкими друзьями Скиапарелли были Жан Кокто и Сальвадор Дали, который разработал мотивы для вышивания в виде большого омара или платья с мухами.

Эльза была очень неординарным человеком и фантазия ее не имела границ. Она не знала, что такое «невозможно», поэтому в ее голове рождались идеи, которые впоследствии воплощались в реальность и шокировали публику. Таблетка аспирина превращалась в шляпку, высушенные насекомые становились частью ожерелья, на перчатках вырастали ногти, на платье мог появиться скелет в виде выпуклых ребер и позвоночника… Со своими единомышленниками Дали и Кокто, Эльза создавала коллекции украшений из бумаги, ластика, остатков карандашей, леденцов, шляпки в виде перевернутой туфельки…

Шокирование и эпатаж были главными компонентами творчества Скиапарелли. Изначально она не была модельером, она была художником. Поэтому занявшись дизайном одежды она использовала этот талант в полной мере. Наряды были украшены всевозможными необычными рисунками, что делало её одежду абсолютно не похожей на все остальное. Все, вплоть до деталей было сделано в фантазией и озорством. — так называли стиль Эльзы Скиапарелли. В 1935 году она первая из всех парижских кутюрье использовала застежку- молнию для своих нарядов.

Мадлен Вионне находила вдохновение в древних статуях, создавая вечные и красивые платья. «Королева разреза смещения», она резала продольные нити по диагонали, создавая вечерние наряды, используя плавные и элегантные линии. Ее идеальные драпировки из шифона, марокканского крепа и шелка создавали сбалансированный и чувственный эффект. Успех сопутствовал ей вплоть до выхода на пенсию в 1939 году.

Mainbocher, первый американский дизайнер, который жил и работал в Париже. Он также оказал влияние на модные тенденции своим в высшей степени элегантным дизайном, в котором он часто использовал «разрез смещения», продолжая технику Мадлен Вионне. В начале 30 — х годов он популяризировал молнию, а к концу десятилетия внес в женскую моду широкоплечий и внушительный силуэт. Одним из известных нарядов Mainbocher стал свадебный костюм, сшитый для Уоллис Симпсон, когда она выходила замуж за герцога Виндзорского в 1937 году. Простой костюм с длинной юбкой, драпированным лифом и рядом пуговиц. Оттенок голубого полностью подходил к глазам Симпсон.

Мода 20х — 30х годов прошлого столетия была очень насыщенна и разнообразна. На модном небосклоне появились имена, которые остались в истории моды навсегда. И если стало периодом кардинальных перемен, то их продолжение было поиском тенденций, отвечающих запросам современных женщин. Начало Второй мировой войны изменило облик модной индустрии. для мира моды. Для Домов мод настали сложные времена и многие из них вынуждены были закрыться…

В США двадцатых годов прошлого века уровень потребления достиг невиданных масштабов. На фоне всеобщего процветания акции росли в цене ‑ за два года ценные бумаги подорожали в среднем на 40 процентов, в день торговались акции на $5 млн., что в 2,5 раза превышало предыдущие показатели. Американцы стремились использовать свой шанс и активно вкладывали деньги в корпоративные акции, надеясь сорвать большой куш на продаже...

Ажиотаж раздул огромный мыльный пузырь, и в « черный четверг » он лопнул, как и должно было случиться. В этот день значение индекса Доу-Джонса упало до 381,17, началась паника, держатели акций старались сбыть их по любой цене. 24 октября продали почти 13 миллионов акций, но индекс продолжал падать и опустился на 11 процентов.

Четверг 24 октября 1929 года в Соединенных Штатах Америки до сих называют «черным» - в этот день обвалился фондовый рынок и начался тяжелейший для страны период Великой депрессии. Крах на бирже случался и раньше, но длились тяжелые периоды не больше четырех лет, в «черный четверг» начался отсчет 12 депрессивных лет.


Паника на Уолл-стрит.

В 30-е годы прошлого века в США не существовало сплошного учёта населения, не существовало ни паспортной системы, ни системы регистрации населения по месту жительства, по факту отсутствовала обязательная регистрация рождения и смерти у представителей власти.


Президенты США в период Великой депрессии.

Имя Герберта Гувера - президента США в годы начала депрессии - печально известно не только в связи с голодом, безденежьем и безработицей. «Гувервилями» называли города из лачуг, построенные специально для бездомных.


« Гувервилль » для бездомных.


«Гуверовская похлебка»

«Гуверовской похлебкой» звалась бесплатная еда в столовых. «Гуверовскими одеялами» были газеты, которыми укрывались обнищавшие американцы, «гуверовы свиньи» ‑ отловленные для пропитания зайцы, «гуверовы повозки» ‑ поломанные автомобили, в которые впрягали лошадей.

«Сухой закон», утверждённый 17 января 1920 года, откроет двери криминальному бизнесу. В них войдет и Аль Капоне, сильно потеснив других желающих. Он будет возить в Чикаго контрабандный алкоголь в гробах.


Аль Капоне 1930 год.

Но прибыль от торговли нелегальным спиртным надо было как-то легализовать и Капоне создает сеть прачечных. Там отмывали деньги от контрабанды алкоголем и прочего незаконного бизнеса. В 1930 году на пике теневой славы доходы синдиката Капоне составили $60 млн. Он сделал состояние на проститутках, гробах и прачечных. Покупал безнаказанность у полицейских, лояльность у политиков, молчание у журналистов. Единственные, кто добрым словом вспоминал его имя и желал здоровья были бедные и бездомные: для них по приказу Аль Капоне были открыты бесплатные столовые.


Бесплатные столовые.

Сумма биржевых потерь в «черную неделю» составила $30 млрд., что превысило все военные расходы США в Первую мировую войну. Основатель клана Кеннеди (отец будущего президента!) Джозеф Патрик Кеннеди продал все свои акции точно перед началом «Черного Вторника», причем по максимальной цене. Это дало аргумент последующим исследователям обвинять крупный бизнес в сговоре для обмана мелких вкладчиков.


Джозеф Патрик Кеннеди.

5 миллионов американских фермеров были согнанны банками с земель за долги и не обеспеченных правительством США ни землёй, ни работой, ни социальной помощью, ни пенсией по старости. Каждый шестой американский фермер попал под каток, лишенные земли, своего родного дома и имущества, люди шли в охваченную массовой безработицей, голодом и повальным бандитизмом, неизвестность.


Безработные Чикаго.

Начало Великой депрессии сопровождалось волной самоубийств среди биржевых брокеров и мелких вкладчиков. . Служащие отелей спрашивали у вновь прибывших гостей, не собираются ли те тихо покончить с собой в номере. В этом случае за отдельную плату предлагались услуги вызова полиции, скорой помощи или ритуального агентства.


Марш безработных. Торонто.

В 1932 году в Детроите полиция и частная охранная служба Генри Форда расстреляло шествие голодающих рабочих, которые проводили «голодные марши». Было убито 5 человек, десятки ранены, неугодные были подвергнуты репрессиям.

Женская мода в Великую депрессию кардинально изменилась - теперь дамам предлагались подчеркнутая талия, обувь на низких каблуках, удлиненные юбки и минимум макияжа. Чтобы сэкономить на одежде, женщины покупали больше аксессуаров.

В 1933 г. каждый четвертый американец был безработным, еще 25% работающим снизили зарплату и уменьшили продолжительность рабочего дня. Заработная плата составляла 5 долларов в неделю. Строили каналы, дороги, мосты, зачастую в необжитых и болотистых малярийных районах страны. Эмпайер стейт билдинг, Крайслер билдинг, мост Golden Gate Bridge ( «Золотые ворота»), Рокфеллер - центр были построены во время депрессии.


Биржа труда .


Строительство Эмпайер стейт билдинг.


Golden Gate Bridge ( мост «Золотые ворота»).

Половина детей плохо питались, не получали медицинской помощи и были бездомными. Многие болели рахитом. Только в Нью-Йорке в 1931 г. было зарегистрировано около 2 тыс. случаев голодной смерти.

Не имея денег на билет, люди путешествовали на крышах поездов. Около 50 000 американцев получили травмы или погибли, перепрыгивая с крыши на крышу.

С начала Великой депрессии, страна охвачена танцевальными марафонами. Эти марафоны стали тем развлечением, которое могло отвлечь обедневший, голодный народ от насущных проблем. Для танцующих пар участие давало надежду на получение денежного приза. В 1935 году появилась игра «Монополия» ‑ воплощение народных фантазий о богатстве.

Диснеевский мультфильм «Три поросенка», снятый в 1933 году мультик учил американцев (поросят) объединяться, чтобы победить депрессию в образе волка. Американцы в трудные времена часто посещали кинотеатры. 75 млн. зрителей каждую неделю приходили в кино, чтобы посмотреть «Кинг Конга», «Унесенных ветром» или «Волшебника страны Оз».

Цветных американцев при сокращениях увольняли первыми. Больше остальных от Депрессии пострадали афроамериканцы. Негритянское население, которое к тому времени уже успело обосноваться в ряде крупных городов, пополнило армию безработной и бездомной нищеты. В стране резко усилился расизм, прошла новая волна физических расправ над черными. Только по официальным данным за 1929—1933 гг. было подвергнуто линчеванию 69 негров, это при том, что многие случаи такой жестокой расправы так и остались незафиксированными.

В 1935 г. в Америке появились известные всем «письма счастья», обещавшие быстрое обогащение. Неизвестно, кому принадлежала идея, но у почтальонов была работа.

Преступниками в то время становились еще недавно благонадежные граждане. Бонни и Клайд, Лестер Джозеф Гиллис по прозвищу «малыш Нельсон», Джон Джиллинджер, возможно они никогда не стали бы на скользкую тропу в других обстоятельствах.


Бо́нни Элизабет Па́ркер и Клайд Честнат Бэ́рроу.


Лестер Джозеф Гиллис «малыш Нельсон».


Джон Джиллинджер

Эти старые черно-белые снимки немного расскажут о том, как жили граждане молодого Советского государства в 20 - 30-е годы.

Демонстрация за коллективизацию. 1930-е годы.

Пионеры Ленинграда, поднятые по тревоге. 1937 г.

Село Вильшанка. Киевская область. Обед во время сбора урожая. 1936 г.

Товарищеский суд над симулянткой в сельхозартели "Ясная поляна", Киевская область. 1935 г.



Раскулачивание крестьян, Донецкая область, с. Удачное, 1930-ые годы.

Члены общества по совместной обработке земли перевозят кладовую раскулаченного крестьянина к общей кладовой, Донецкая область, 1930-ые годы.

Узбекистан. Строительство Большого Ферганского канала. Фотограф М.Альперт. 1939 г.

Передвижная редакция и типография газеты "Колхозник". 1930 г.

Колхозное собрание в поле. 1929 г.

Сбор мерзлой картошки, Донецкая область. 1930 г.

Работа под оркестр на строительстве Беломорканала. Фотография - "Работа с оркестром", Александр Родченко. 1933 г.

Снятые с Кремля орлы выставлены в парке им. Горького для обозрения. 1935 г.

Всесоюзный парад физкультурников на Красной площади. 1937 г.

Живая пирамида. Фотография Александра Родченко., 1936 г.

ГТО - Готов к труду и обороне. Фотография Александра Родченко. 1936 г.

Фото И. Шагина. 1936 г.

Медкомиссия. 1935 г.

Первые ясли в деревне. "Мы отпустим мать на грядку и пойдем на детплощадку". Фотография - Arkadii Shaikhet, "The First Village Creche". 1928 г.

Демонстрация, Москва, Красная Пресня. 1928 г.

Наводнение в Москве, Берсеневская набережная. 1927 г.

Наводнение в Ленинграде. Разрушенная наводнением деревянная мостовая на Невском проспекте. 1924 г.

Выброшенная на набережную барка во время наводнения в Ленинграде. 1924 г.

Площадь революции, Москва. Фото А. Шайхета

Лубянская площадь, 1930-е гг. Москва.

Торговая палатка "Махорка". Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка. Фото Б.Игнатовича.. 1939 г.

Очередь за керосином и бензином. 1930-е гг.

Похороны В. В. Маяковского. 1930 г.

Снятые с церквей колокола, г. Запорожье. 1930-е гг.

Первые автомобили СССР. Грузовик АМО-3 - это первый автомобиль СССР, который сошел с конвейера. 1931 г.

Москва, Зубовский бульвар, 1930-1935 гг.
ОРУД - структура в системе МВД СССР (Отдел по регулированию уличного движения). В 1961 году ОРУД и ГАИ были объединены в одну структуру.

Очередь в Мавзолей. Около 1935 г.