Пейп арт эскизы. Мастер-класс «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника декорирования бумажными салфетками — пейп-арт. Фиксация работы в технике пейп-арт

Наталья Попова

Цель мастер – класса :

Повышение педагогического мастерства участников мастер – класса в процессе активного общения по освоению новой техники пейп – арт .

Задачи мастер класса :

Познакомить с новой технологиейпейп-арт , раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;

Развивать интерес к новым технологиям ;

Вызвать желание педагогов использовать технику пейп – арт в работе с дошкольниками.

Оборудование и материалы : столы и стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, салфетки бумажные , ножницы, спица, полотенце, емкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.

План проведения мастер – класса :

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Рефлексия.

Ход мастер – класса

1. Вводная часть

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Современному обществу необходимы творческие, самостоятельные, активные личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, умеющие творчески мыслить. Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования. Симулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционные художественные техники .

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой «Пейп – арт » (в переводе с английского означает «Бумажное искусство » ). Первоначально эта техника называлась Салфеточная пластика ». Технику «Пейп-арт » придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» г. Николаев, Украина.

Что же такое «пейп-арт » ?

Это техника декорирования бумажными салфетками , а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток .

С помощью этой техники можно декорировать бутылки , шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки.

«Пейп-арт » хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями , лепниной из пластики или соленого теста. Это техника , имитирующая другие, более дорогостоящие техники изображения , например, такие как резьба, чеканка, ткачество.

Техника проста в исполнении , так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале. Поэтому ее успешно можно использовать в работе с дошкольниками, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги .

Файл "/upload/blogs/detsad-2071841466773911.jpg" не найден!

Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей.




Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Салфетки можно вырезать , их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать и т. д.



В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества : потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься.



Также создание работ в технике «пейп-арт » позволяет :

Обучать простейшему сенсорному анализу;

Развивать мелкую моторику;

Обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов;

Преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;

Развивать творческую активность.

Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам,как результатам труда : своего и взрослых;

Начиная с простых работ,


мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения.



В процессе занятий техникой «Пейп – арт » рука малыша превращается в умелую руку мастера , умеющего не только творить чудеса из бумаги , но и готового к обучению в школе.

Основная часть :

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами окунемся в волшебство техники пейп – арт . И поможет нам в этом – золотая рыбка .

Для работы нам понадобится : салфетки бумажные , ножницы, спица или шпажка для укладки салфеточных жгутиков , полотенце, емкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.


Складываем салфетку пополам и нарезаем на полоски шириной в 1,5 сантиметра



Полоски разбираем, в каждой должно остаться два слоя. Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Не держите долго, размокнет.



Раскладываем на полотенце, чтобы впиталась лишняя влага, затем скручиваем нити или жгутики.



Когда нити готовы переходим к оформлению рисунка.


Смазываем контур рисунка клеем ПВА, затем выкладываем жгутиками, подправляя его пальцами или спицей.



Лишнее обрезаем ножницами или обрываем.

Когда контур готов, в целях экономии времени, внутри мы оформляем не жгутиками, а «жаткой» еще один способ в пейп-арте .

Режем салфетку на небольшие кусочки, кусочек складываем вдвое, смачиваем водой и прикладываем его в нужное место, уже смазанное клеем. Спицей собираем (жмём) салфетку . Смазываем клеем кусок картона вместе с наклеенным кусочком, прикладываем следующий внахлёст и снова сжимаем и так заполняем форму.



Старайтесь, чтобы рисунок жатки был в одну сторону.


Я решила на одной работе показать вам три способа и следующий - это зерно (шарики) . Им мы оформим глаз. Маленький кусочек отрываем от жгутика и скатываем в шарик. Клеем.



Наша рыбка готова .

И исполнит рыбка , три моих желания…

Стану я счастливой, в жизни навсегда…

Обойдут по жизни, все меня ненастья…

Станет талисманом рыбка для меня…

Рефлексия :

А сейчас, уважаемые коллеги, давайте подведем итог. Если вас заинтересовал мастер-класс и вы хотели бы попробовать поработать с детьми в этой технике – поднимите обе руки вверх

Если вам было не интересно, и техника вызвала затруднение – опустите голову вниз

Если у вас мастер-класс не вызвал никаких эмоций, т. е. вам было безразлично – закройте глаза руками

У каждого человека внутри заложен творческий потенциал. Творчество отражает внутренний мир людей, их стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту- приносит людям радость.

Спасибо за творческую работу. Всем хочется пожелать успехов в воспитании подрастающего поколения.

Спасибо за внимание.

Вышивание и оригами, пэчворк и плетение из бисера, квиллинг и скрапбукинг, декупаж, пейп-арт и фэлтинг - все это виды рукоделий. Кажется, что все они с давних времен помогают украшать жизнь человеческую. Однако далеко не все из перечисленных выше видов ручного творчества имеют давнюю историю. В этой статье мы выясним, что же такое пейп-арт, кто и когда его придумал, а также рассмотрим его основные техники и приемы.

Немного о бумаге

Несмотря на обилие разнообразных гаджетов и различных современных материалов, бумага, пришедшая к нам из глубины веков, постоянно с нами, замечаем мы это или нет. Она бывает разной: белой и цветной, бархатной и пергаментной, рулонной и листовой.

С раннего детства начинается взаимодействие с бумагой: на ней дети рисуют, и из нее под руководством взрослых мастерят самые различные поделки. В школе именно на бумаге мы учимся писать и считать. Взрослея, некоторые не перестают увлеченно взаимодействовать с нею и создают неповторимые произведения искусства.

Кто автор техники?

В 2006 году руководитель николаевской студии художественного и литературного творчества, художник, поэтесса и дизайнер Татьяна Сорокина решила привнести в занятия со своими воспитанниками что-то новое и необычное. В результате этого стремления и увлеченности Татьяна стала обучать детей работе с бумагой, а именно с бумажными салфетками.

Первоначально техника получила наименование «Салфеточная пластика». Под таким названием детские работы учеников Сорокиной завоевали Гран-при и первое место на Международном фестивале детского творчества.

В дальнейшем необычная техника бумажной пластики привлекла внимание многих любителей рукоделия и в течение непродолжительного времени приобрела большую популярность.

Что это такое?

Название «пейп-арт» произошло от английского словосочетания Paper Art, переводимого как «бумажное искусство». В процессе общения между мастерами, правильный «пейпе-арт», потерял одну из букв и сократился до формы «пейп-арт». Именно такое название принято сейчас повсюду. Эта техника имитации различных фактур и текстур, а также декорирования поверхностей бумажными салфетками совершенно иная, нежели декупаж.

Основная «изюминка» пейп-арта - создание имитаций дорогостоящих и сложных художественных работ, таких как ткачество и чеканка, вышивка и резьба.

В чем отличие от других видов рукоделия?

Те, кто немного знаком с различными видами рукоделия, скажут, что декупаж, скрапбукинг, квиллинг и пейп-арт - это техники, использующие бумагу и похожие по своей сути.

Действительно, во всех перечисленных видах творчества работают с бумагой, но вот только техники и приемы у каждой из них разные, а результаты получаются совершенно непохожие.

Давайте вкратце разберемся, чем пейп-арт отличается от того же квиллинга или декупажа, с которыми его довольно часто путают.

Отличия от квиллинга

Само название «квиллинг» произошло от слова quill — птичье перо. Именно на него накручивали раньше тонкие полоски бумаги, чтобы получить спирали, из которых в дальнейшем собираются объемные или плоские композиции. В работе используется окрашенная с двух сторон бумага различной плотности, а также специальные приспособления.

В пейп-арте, в отличие от квиллинга, нет строго определенной формы базовых элементов. Жгутики-ниточки из бумаги — лишь исходный материал, из которого можно сотворить любую форму и узор. Кроме того, в пейп-арте используется более тонкая бумага — салфетки.

Декупаж и пейп-арт

Декупаж — рукоделие довольно старинное и популярное во всем мире. В процессе его исполнения вырезанные из специальной бумаги или салфеток мотивы наносят на заранее подготовленную поверхность. После дополнительной обработки и покрытия лаком орнаменты выглядят как ручная роспись.

Стиль пейп-арт совершенно иной. При декорировании предметов на поверхности создаются объем и фактура. Общим для этих видов рукоделия является то, что каждый из них имитирует какой-либо другой вид а также используемый материал - тонкие бумажные салфетки.

В последнее время в технике декупажа активно развивается направление «объемного», или как его еще называют 3D-декупажа. Но в отличие от пейп-арта, для создания объемов используется не только бумага, но и другие материалы, такие как соленое тесто, различные пластики и глины для поделок.

Общие принципы

Для того чтобы сделать пейп-арт-поделки, нужны самые простые, бросовые материалы и инструменты. Обычные бумажные салфетки, клей, вода и предмет, который хочется украсить.

Суть техники состоит в том, что из тонкой бумаги или салфеток делаются бумажные нити, которыми выкладывается изображение на плоской поверхности предмета. Изображение может быть окрашено и закреплено клеем ПВА, а в некоторых случаях и лаком.

А сейчас вашему вниманию будет представлена простая и доступная мастер-класс по которой поможет понять основные приемы декорирования. Будем декорировать самую обычную стеклянную бутылку.

Готовим материалы

Нам потребуется:

  • вода;
  • самые обычные салфетки из бумаги (лучше простые белые);
  • клей ПВА;
  • краска в аэрозольных баллончиках;
  • стеклянная бутылка (для первого опыта не самая большая и не очень сложной формы).

Пошаговая инструкция

Как вы смогли убедиться, техника пейп-арт, мастер-класс которой довольно прост, все же требует внимательности, усидчивости и сосредоточенности.

Несколько секретов от мастеров

В любом рукоделии есть небольшие секреты и хитрости, знание которых помогает получить более качественные и аккуратные изделия. Пейп-арт не исключение.

Так, опытные мастера советуют использовать для прокатывания салфеток тонкое полотенце. В результате жгуты будут получаться более ровными и аккуратными. Благодаря тому что тканевая поверхность полотенца впитывает излишки влаги, полоски при скручивании не «расплываются».

Можно раскатывать бумажные нити влажной матерчатой салфеткой по сухому или наоборот. У каждого мастера свой способ изготовления жгутов.

Кроме салфеток можно использовать и другие тонкие изделия из бумаги, например, бумажные кухонные полотенца или косметические салфетки.

Важно помнить, что все время, пока жгуты скручиваются, они должны быть влажными. В этом случае они не потеряют эластичности и легко примут необходимую форму.

Человеческие руки - инструмент практически универсальный. Но для того чтобы получить ровную спираль или окружность, можно использовать деревянный шампур-шпажку или пластиковую расческу с редкими зубьями.

В процессе выкладывания узора вам пригодятся зубочистки - ими очень удобно корректировать жгуты на поверхности бутылки.

Для улучшения качества изделия, после того как был закреплен и выложен узор, необходимо покрыть всю поверхность клеем ПВА, разведенным водой в пропорции 1:1.

Возможности комбинирования с другими техниками

Современные мастера активно используют декупаж в технике пейп арт-для создания самых различных арт-объектов. Для декорирования бутылки, шкатулки или вазы, можно использовать понравившийся сюжет, «обыграв» его объемными элементами, выполненными из бумажных жгутиков. Так, морскую тематику можно украсить объемными звездами и волнами, а для зимнего и новогоднего декорирования подойдут снежинки и различные елочные игрушки.

Самое главное в любом виде декоративно-прикладного творчества - возможность творчества и самовыражения, не ограничиваемого никакими рамками и барьерами. Такой вид искусства как пейп-арт дает каждому человеку возможность сделать из тонких бумажных салфеток нечто совершенно иное, сотворить иллюзию превращения самой простой бумаги в металл, дерево или фактурную ткань и создать неповторимые произведения, которые будут украшены имитацией этих материалов. Найдите немного времени и почувствуйте себя творцом новых, уникальных вещей, волшебником, которому подвластны самые невероятные превращения!

Стеклянный графин в технике пейп-арт.

Настоящее волшебство можно творить своими руками благодаря авторской технике декорирования Татьяны Сорокиной пейп-арт.

Ну разве это не волшебство - при помощи столовых салфеток, клея ПВА и гуаши превращать стекло, пластмассу и даже картон в старинную медь, благородное серебро или античную бронзу?!

Очень интересную идею частичного декорирования поверхности изделия в технике пейп-арт я подсмотрела у Natashkin из Страны Мастеров. Дочь Natashkin Алевтина - автор изысканных фужеров в оправе, выполненной в технике пейп-арт.

Мне давно хотелось сделать что-нибудь подобное. Поэтому сегодня я представляю свой вариант поделки, частично декорированной в авторской технике Татьяны Сорокиной пейп-арт:

Мастер-класс по декорированию бутылки в технике пейп-арт

Это стеклянная бутылка в форме графина:

И я собираюсь сделать для этого графина «бронзовую» оправу.

Для декорирования бутылки в технике пейп-арт мне понадобятся:

  • столовая салфетка
  • клей ПВА
  • ножницы
  • бронзовая акриловая краска
  • кусочек поролона
  • бамбуковая шпажка
  • пшенная крупа
  • фигурные макаронные изделия в форме звездочек
  • гуашь (красная, черная, зеленая)
  • кисти (с синтетическим ворсом — для клея ПВА, с натуральным ворсом — для лака)
  • глянцевый акриловый лак
  • влажные гигиенические салфетки

Важное примечание: для работы необходим качественный клей ПВА. Я использую тот же клей ПВА и акриловый лак , что и для работ в технике декупаж.

1. Подготовка поверхности бутылки к пейп-арту

Перед тем, как приступить к декорированию в технике пейп-арт, обезжириваю поверхность бутылки и удаляю остатки клея от этикеток при помощи влажных гигиенических салфеток.

Поскольку пейп-артом будет украшена только часть поверхности бутылки, я не стану оклеивать графин салфеткой, как это делается обычно. Иначе приклеенные салфетки и прочий декор будут видны изнутри бутылки через стекло.

Покрываю клеем ПВА часть поверхности бутылки, где предполагается выполнить «бронзовую» оправу в технике пейп-арт.

Наношу несколько слоев ПВА с промежуточной сушкой, чтобы подготовить основу для выкладывания узоров пейп-арта . Излишки клея, расползающиеся за границы будущей «бронзовой» оправы бутылки, удаляю влажной салфеткой.

После полного высыхания клея ПВА, покрываю загрунтованную часть бутылки бронзовой акриловой краской при помощи спонжа из кусочка поролона.

Таким образом изнутри оправа графина будет иметь вид «бронзовой».

2. Узоры в технике пейп-арт

Для создания узора в технике пейп-арт я использую двойные жгутики из салфеток, пшенную крупу и фигурные макаронные изделия-звездочки.

Для изготовления двойного жгутика из салфетки сначала делаю длинный одинарный жгутик.

Чтобы сделать длинный одинарный жгутик в процессе скручивания соединяю несколько салфеточных полосок, накладывая концы полос один на другой внахлест.

Место соединения полос из салфеток в жгутике дополнительно уплотняю пальцами, чтобы жгутик для пейп-арта имел одинаковую толщину по все длине.

Свернув одинарный жгут из четырех полосок салфетки, скручиваю его концы в противоположных направлениях, при этом держу жгут натянутым. Эта процедура напоминает процесс изготовления витого шнура.

После того, как салфеточный жгутик свернут до отказа, одной рукой придерживаю жгут посредине, а второй рукой соединяю его концы вместе, и жгут закручивается.

Промазываю клеем ПВА границы «бронзовой» оправы для бутылки в технике пейп-арт

и приклеиваю свернутый из салфетки двойной жгутик, пока он не успел подсохнуть.

Для создания узоров пейп-арт жгутики из салфеток обязательно должны быть влажными. Если готовый салфеточный жгут уже успел подсохнуть, его необходимо слегка смочить водой, чтобы жгутик снова стал пластичным

Чтобы жгутик плотно приклеился к поверхности бутылки можно дополнительно прижать его кистью, смоченной в ПВА.

Для декора поделки подходит и всевозможная швейная фурнитура (замочки, пуговицы, заклепки), а также крупы.

Поэтому в качестве дополнения к жгутикам из салфетки я выкладываю узоры из пшенной крупы и фигурных макарон-звездочек. Для этого сначала рисую на поверхности бутылки элементы узора клеем ПВА, а затем выкладываю пшено и макаронные звездочки при помощи бамбуковой шпажки.

Салфеточным жгутом я также оформляю и нижнюю часть оправы бутылки.

Кроме того выкладываю идентичные узоры из жгутиков и крупы на каждой из сторон графина.

Очень важно хорошо зафиксировать узоры пейп-арт. Покрываю приклеенный к поверхности бутылки декор в технике пейп-арт клеем ПВА. Наношу несколько тонких слоев клея, чтобы не залить рельефные элементы узора. Каждый слой ПВА просушиваю.

Если макаронные изделия приклеиваются к загрунтованной поверхности бутылки сразу и практически намертво, то пшенная крупа довольно легко отстает. Именно поэтому наибольшее внимание я уделяю участкам с наклеенным пшеном. В этих местах наношу 4-5 слоев ПВА.

И вот узоры пейп-арт выложены и надежно зафиксированы. Перед тем, как приступить к следующему этапу работы, сушу бутылку в течение 12 часов.

3. Окрашивание бутылки в технике пейп-арт

Для того чтобы готовая оправа для стеклянной бутылки выглядела, как бронзовая, поверхность с узорами пейп-арт необходимо окрасить.

Смешиваю гуашь красного, зеленого и черного цветов. При этом очень напоминаю мультипликационного персонажа Вреднюгу, которая смешивала яркие разноцветные краски, чтобы сделать грязь. Но в итоге получаю смесь, по моему мнению, очень похожую по цвету на потемневшую от времени античную бронзу.

Добавляю к гуаши глянцевый акриловый лак в пропорции 1:1. Состав, как обычно, получается слишком густым, и я развожу его небольшим количеством воды до консистенции акриловой краски.

Наношу полученную краску на поверхность оправы бутылки при помощи кусочка поролона.

Покрываю оправу несколькими слоями краски с промежуточной сушкой. Особое внимание уделяю местам с рельефным узором. Очень важно, чтобы все элементы декора были хорошо прокрашены.

4. Тонирование бутылки в технике пейп-арт

Когда краска высохла, тонирую поверхность оправы бутылки бронзовой акриловой краской.

Для этого набираю немного краски на поролоновый спонж, делаю несколько оттисков спонжем на бумаге, а затем без нажима протираю спонжем поверхность бутылки с узорами в технике пейп-арт.

5. Фиксация работы в технике пейп-арт

Фиксирую работу в технике пейп-арт глянцевым акриловым лаком. Покрываю бутылку двумя слоями лака. Каждый слой акрилового лака сушу в течение 3 часов.

После высыхания последнего слоя лака удаляю с помощью влажной салфетки излишки краски, клея и лака по краям «бронзовой» оправы бутылки. Теперь можно полюбоваться готовой поделкой в технике пейп-арт.

Это детали узоров пейп-арт на поверхности графина и на верхней части пробки:

А это и сама бутылка, декорированная в технике пейп-арт:

По-моему, сочетание стекла и «античной бронзы» выглядит весьма благородно. Не так ли?

Я знакома недавно. Случайно наткнувшись на просторах интернета на фото необычных поделок Татьяны, я не смогла пройти мимо. Захотелось узнать, как и из каких материалов выполнены эти оригинальные, ни на что не похожие работы.

Оказалось, что в качестве основы для своих поделок мастера пейп-арта используют обычные предметы обихода – картонные коробочки, стеклянные бутылки и баночки, пластиковую посуду. А необычно выглядящий декор выполнен преимущественно… из обычных столовых салфеток. Не верите? Когда-то и мне было сложно в это поверить.

Пейп-арт, как и любой вид рукоделия, конечно же, требует определенных навыков. Однако изначально техника пейп-арт была придумана Татьяной Сорокиной для занятий с детьми в художественной студии. Поэтому если Вас, так же, как и меня, заинтересуют поделки в технике пейп-арт, смело принимайтесь за дело и не удивляйтесь, если Ваш ребенок захочет присоединиться к этому увлекательному занятию!

Приступим?

Мастер-класс «Пейп-арт. Банка кофе»

У меня есть самая обычная стеклянная банка кофе:

Из этой банки я хочу сделать своими руками необычный, оригинальный подарок для мужчины, который любит пить кофе и курить трубку.

Инструменты и материалы для пейп-арта:

Клей ПВА,

Обычные столовые салфетки,

Ножницы,

Керапласт,

Пластмассовая дощечка для лепки,

Стек для лепки (я использую старый инструмент для маникюра),

Гуашь черного цвета,

Глянцевый акриловый лак,

Серебряная акриловая краска,

Небольшой кусочек поролона,

Малярный скотч,

Влажные гигиенические салфетки

Перед началом декорирования я снимаю с банки все этикетки и очищаю поверхность при помощи влажной гигиенической салфетки, чтобы не только удалить загрязнения, но и обезжирить поверхность.

Декорирование резьбы банки не входит в мои планы, поэтому оборачиваю горлышко банки малярным скотчем, чтобы не испачкать резьбу краской, клеем или лаком в процессе работы.

Салфетку нарезаю на небольшие кусочки. Величина таких кусочков – дело вкуса. Лично мне удобнее клеить салфетку небольшими частями. Но если Вам по силам оклеить всю поверхность баночки цельной салфеткой – пожалуйста.

Если салфетка многослойная (как правило, столовые салфетки имеют 2-3 слоя), нарезанные кусочки необходимо расслоить.

Поочередно прикладываю кусочки салфетки к поверхности банки и промазываю сверху клеем ПВА. Прием, хорошо знакомый любителям декупажа . Таким образом оклеиваю салфетками всю поверхность банки и крышки.

Когда оклеенная салфетками поверхность высохла, покрываю банку и крышку слоем клея ПВА.

А вот теперь интересный момент: для декорирования в технике пейп-арт применяются не только салфетки, но и другие материалы. Иногда это могут быть бусины, бижутерная фурнитура и даже крупы и макаронные изделия. Есть где разгуляться творческой фантазии, не так ли? Для создания крупных объемных декоративных элементов Татьяна Сорокина предлагает использовать керапласт (керамическую массу, затвердевающую на воздухе).

У меня уже есть некоторый опыт в создании поделок в технике пейп-арт, но с керапластом я работаю впервые, поэтому мне самой очень интересно, что получится в результате.

Из керапласта пытаюсь вылепить два крупных элемента – чашку кофе и курительную трубку. Немного поэкспериментировав и отправив несколько кусочков безнадежно испорченной керамической массы в мусорное ведро (материал очень быстро застывает на воздухе и делается непригодным для дальнейшего использования), я пришла к выводу, что мне проще раскатать пласт глины на дощечке для лепки, а уж после вырезать из него фигурку. Примерно так:

Пока готовые фигурки не успели окончательно высохнуть, приклеиваю их к поверхности банки клеем ПВА. Дополняю наклеенные фигурки мелкими декоративными излишествами:

При наклеивании фигурки из керапласта слегка растрескались по краям. Чтобы сгладить трещины, смазываю декоративные элементы кистью, слегка смоченной водой, сглаживаю и выравниваю края фигурок.

Можно полюбоваться промежуточным результатом работы. Так выглядит лепка из керапласта на двух стенках банки:

Керапласт не любит сквозняков, поэтому дабы мои декоративные элементы, вылепленные с таким трудом, не растрескались в процессе высыхания, помещаю банку в картонный ящик.

Согласно инструкции, керапласт полностью высыхает и отвердевает на воздухе в течение 48 часов. Однако размер вылепленных мною декоративных элементов невелик, поэтому я отставляю баночку на сутки. Целые длинные нескончаемые 24 часа, в течение которых всячески подавляю навязчивое желание открыть ящик, чтобы проверить, не покрылись ли мои керапластовые фигурки трещинами в ходе сушки.

Чтобы побороть ненужное, а возможно и вредное любопытство, решаю подготовить материалы для дальнейшего украшения банки – заготовить салфеточные жгутики, с помощью которых выкладываются причудливые узоры пейп-арт.

Техника изготовления и наклеивания жгутиков из салфеток для пейп-арт

Салфетку нарезаю на полоски, шириной 1,5 см. Если салфетка многослойная, нарезанные полоски расслаиваю.

Полоску из салфетки кратковременно погружаю в воду.

Придерживая полоску из салфетки одной рукой, второй скручиваю бумагу в плотный жгутик.

Если у Вас не получается свернуть жгутик из мокрой салфетки, попробуйте скатать его из сухой салфеточной полоски, смочив водой только руки. Также можно сворачивать жгутик, раскатывая салфеточную полоску мокрой рукой на дощечке для лепки. Поэкспериментируйте и выберите удобный для Вас способ сворачивания жгутиков из салфетки.

И вот жгутики из салфетки заготовлены и керапластовые элементы, приклеенные к банке сутками ранее, высохли и стали твердыми. Пришла пора украсить банку затейливыми узорами в технике пейп-арт.

Если Вы, как и я приготовили жгутики из салфеток заранее, и они уже успели высохнуть, слегка смочите их водой – жгутики должны быть пластичными, чтобы им легко было придавать необходимую форму.

Промазываю поверхность банки клеем ПВА в том месте, куда я предполагаю наклеивать жгутик из салфетки. А затем выкладываю произвольный узор в виде завитушки, листочка, лепестка и т.п.

Помогаю наклеиваемому жгутику принять правильное положение при помощи кисти, смоченной в ПВА, или же корректирую форму элементов мокрыми пальцами.

На этом этапе работы обязательно держите под рукой чистую влажную тряпочку, чтобы вовремя удалять излишки клея с кисти и пальцев!

Ну вот, узоры из жгутиков выложены и на самой баночке, и на крышке. Даю клею высохнуть, после чего покрываю поверхность банки слоем клея ПВА. Сушу.

Как же все эти бумажные и глиняные узоры на стеклянной и пластмассовой поверхности превращаются в имитацию благородного металла? Это секрет, который я сейчас раскрою.

Для начала я смешиваю акриловый лак с черной гуашью. Смесь должна иметь консистенцию акриловой краски.

Наношу полученный состав на поверхность банки и крышки, используя кусочек поролона в качестве спонжа, тщательно закрашивая все наклеенные узоры из жгутиков и фигурки керапласта.

Когда окрашенная таким образом поверхность высохла, тонирую ее серебряной акриловой краской.

Для этого на поролоновый спонж набираю совсем немного краски, делаю несколько оттисков спонжем на листочке бумаги, а затем наношу краску на поверхность банки, как бы втирая краску в выступающие элементы декора.

После окрашивания даю баночке высохнуть, после чего покрываю поверхность тремя слоями глянцевого акрилового лака с промежуточной сушкой в 4 часа. Долго ждать? Да. Зато терпение вознаграждено – банка не только блестяще выглядит, но и надежно защищена от воздействия влаги.

Кто бы мог подумать, что сей древний сосуд из благородного металла на самом деле обычная стеклянная банка с пластмассовой крышкой?! Спасибо Татьяне Сорокиной за замечательную идею этого волшебного превращения!

Творите вместе с HobbyMama!

Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 22:36 + в цитатник

PAPER-ART, пейпе арт или пейп-арт, что в переводе с английского языка означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО.
Авторская техника Татьяны Сорокиной "Пейп-арт". Мастер-класс.

Стеклянную бутылочку нужной вам формы очищаем от наклеек из целлофана, бумажные можно не снимать. Нарезаем на небольшие полоски туалетную бумагу или салфетки и оклеиваем всю поверхность бутылочки, немного растягивая бумагу и хорошо промазывая клеем ПВА.

Оклеивать начинаем с донышка. Половину оклеили - дайте клею высохнуть, а потом оклеивайте верхнюю половину. Оклееную бумагой бутылочку ещё раз покройте жидким клеем ПВА и дайте хорошо просохнуть.

Вот так должна выглядеть подготовленная для работы бутылка. На этой грунтовке можно рисовать эскиз будущего узора.

Узор лепим из керапласта, пластики или из любого другого самоотвердевающего материала, можно из солёного теста. Наклеиваем на бутылочку клеем ПВА.

Теперь наша лепка должна хорошо высохнуть. Керапласт сохнет сутки.

Складываем трёхслойную или двухслойную бумажную салфетку и нарезаем на одинаковые полоски, шириной 1-1,5см.
Полоски разбираем, в каждой должно остаться три или два слоя. В данном случае, цвет салфетки не важен, она будет окрашиваться.

Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Не держите долго, размокнет.

Прокручиваем полоску между ладонями, скручивая её в нитку. Если полоска рвётся, разделите её на короткие части. Вы всё-равно будете делить её на детали для украшения. Можно скатывать и на тканевой салфетке, нити получатся плотнее и тоньше. Если салфеточные полосы всё-равно рвутся, попробуйте не их смачивать, а руки.

Вот столько ниток получается из одной салфетки. На эту бутылочку мне хватило одной салфетки.
Нити можно крутить и из плотной туалетной бумаги, и из косметических или кухонных бумажных салфеток...


Теперь начинаем украшать нашу бутылочку. Из салфеточных ниток можно скрутить спиральки, лепестки или то, что подскажет вам ваша фантазия. Наклеиваем узор на клей ПВА. Делайте узор сырыми нитями, если высохли - смочите, прокрутите ещё раз и делайте узоры.

Вот моя бутылочка украшена и теперь её снова нужно покрыть жидким клеем ПВА и дать ей хорошо просохнуть.

Теперь берём акриловое золото (серебро, медь, что вы хотите), так, как моя бутылка будет золотой. Размешиваем золото и кусочком поролона наносим на бутылку тонким слоем, как-бы протирая её.

Вот такой она получается после одной прокраски, мне так даже больше нравится, но мне заказана золотая...
Значит, после высыхания первого слоя золота, наносим ещё один слой.

И вот у нас уже готовое изделие. Если вам не надо в неё наливать воду, то для сухоцветов она готова.
Но, если вы хотите, что бы она служила вазой для цветов, её ещё нужно покрыть 2-3 слоями бесцветного яхтенного лака.

Вот так выглядит донышко моей бутылочки.

Просьба ко всем, кто забирает МК в избранное, а потом показывает в своих блогах или делает свои работы в этой технике - указывайте название техники и автора, давайте АКТИВНУЮ ССЫЛКУ на мой мастер- класс.
Прошлась по разным сайтам и видела много уже выставленных постов с моим МК, но не везде они правильно подписаны...
Я не хочу ни с кем ссориться, но и авторством делиться тоже не буду. Извините.

Вот я сфотографировала упаковку керапласта. Он бывает белый и терракота. Продаётся в художественных салонах (у нас, например, в любом канцелярском магазине). Это самозастывающая глина, очень удобная в работе.
Разные фирмы, выпускающие его, пишут название по-разному: КЕРАПЛАСТ, КЕРМОПЛАСТ, КЕРАМОПЛАСТ, но всё это один материал.


ДОПОЛНЕНИЕ: После моего МК о пейп-арте у вас возникло множество вопросов. Как любой мастер, за почти шесть лет, я привыкла к своей работе и почти до автоматизма,наработала процесс изготовления, поэтому могу в обьяснениях процесса, допускать пропуски, не придавая им значения....но эти мелочи важны для вас! Сейчас я попробую ответить хотя бы на основные ваши вопросы по пейп-арту.

Я делаю лепку на изделиях из керапласта (кермопласта) последние года три, это новый материал. Хорош тем, что быстро сохнет и не размокает от сырости. Самый лучший по качеству - португальский или испанский. После высыхания изделия из керопласта (особенно польского производства) могут появиться трещины...Не волнуйтесь, они легко убираются. Кусочек керапласта разведите тёплой водой до состояния сметаны и кистью "закрасьте" все трещинки (если слишком большие, то несколько раз), неровности по высохшему изделию можно подправить наждачной бумагой (нулёвкой).

До керапласта я делала объём под пейп-арт солёным тестом (с выпеканием и самозастывающим, с добавками клея), папье-маше, пластикой, даже делала собственный состав: промытая глина, клей ПВА и туалетная бумага (кстати - очень неплохой!), но во всех этих составах есть свои недостатки...потому и пока остановилась на керопласте. Но вы можете пробовать на любом из них...

Был вопрос по предварительной грунтовке под узоры - всегда ли он нужен. Всё зависит от того, на чём вы делаете пейп-арт, на какой поверхности...Все нити из салфеток проклеиваются клеем ПВА или любым другим на водной основе, они и фон под ними должны впитывать в себя клей, если ваш фон впитывает клей - значит его не надо грунтовать, он и так будет держать узор, а если не впитывает - то лучше проклейте его, как я показала в МК.

Теперь о бутылках "под жидкости". Пейп-арт - это всё же БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО и он не очень любит жидкости...Но выход есть. Первое: не украшайте горловину бутылки нитями, добавьте, например, роспись точками или просто оставьте пустой; второе: готовое изделие покройте вместо лака эпоксидным клеем.

Теперь о салфетках...я написала в МК, что нужны трёхслойные салфетки, потому, чтобы вам сразу легче было научиться крутить из них нити. Конечно, я использую ЛЮБЫЕ САЛФЕТКИ И ЛЮБУЮ ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ, особенно в изготовлении картин. Простая серая туалетная бумага очень хороша, как фон для композиции, похожа на холст, салфетки серого цвета "слишком благородны" для холста... На первой странице моего блога как раз работа "Ипомея" на холсте из туалетной бумаги. Часто сероватые, приглушённые тона однослойных технических бумажных салфеток просто незаменимы в цветовой палитре картины...И ещё...мы с вами живём в разных городах и даже странах, те салфетки, которыми работаю я, у вас могут и не быть в продаже, поэтому пробуйте работать с любой бумагой, типа салфеток и найдёте для себя нужный материал.

О кручении нитей. Я показала способ кручения в ладонях, потому что сама им пользуюсь и мне с ним удобно, но есть и другие способы...Самый распространённый среди моих учеников - кручение нитей на ткани,можно смачивать салфетку и крутить на сухой ткани, а можно смачивать саму ткань, а салфетку крутить сухой, нить получается тоньше и плотнее (я и сама им пользуюсь, когда слишком рыхлые салфетки или нужны тонкие нити), способ кручения не принципиален (газетные трубочки тоже крутят все по-своему), главное, чтобы получились сами нити.

Рубрики:
Метки: