Общие сведения о цветовых режимах Photoshop. Общие сведения о цветовых режимах Photoshop Режим «Индексированные цвета»

Различные цветовые режимы:

  1. Режим RGB (миллионы цветов)
  2. Режим CMYK (цвета четырехцветной печати)
  3. Режим индексированных цветов (256 цветов)
  4. Режим градаций серого (256 оттенков серого)
  5. Битовый режим (2 цвета)

Цветовой режим, или режим изображения, определяет, как объединяются цвета на основе количества каналов в цветовой модели. Разные цветовые режимы дают различные уровни детализации цвета и размер файла. Например, используйте цветовой режим CMYK для изображений в полноцветной печатной брошюре, а цветовой режим RGB для изображений, предназначенных для Интернета или электронной почты, чтобы уменьшить размер файла, сохраняя достоверность цветов.

Цветовой режим RGB

Режим RGB в Photoshop использует модель RGB, назначая каждому пикселу значение интенсивности. В изображениях с 8 битами на канал значения интенсивности находятся в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый) для каждого из RGB-компонентов цвета (красный, зеленый, синий). Например, ярко-красный цвет имеет значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение нейтрально-серого цвета. Если значения всех компонентов равны 255, то получается чистый белый, а если 0, то чистый черный.

Чтобы воспроизвести цвета на экране, в изображениях RGB используются три цвета, или канала . В изображениях, содержащих 8 бит на канал, каждый пиксел содержит 24 бита (3 канала по 8 бит) цветовой информации. В 24-битных изображениях три канала позволяют воспроизводить до 16,7 миллиона цветов на пиксел. В 48-битных (16 бит на канал) и 96-битных (32 бита на канал) изображениях каждый пиксел может воспроизводить еще больше цветов. Помимо того что модель RGB является режимом по умолчанию для новых изображений, создаваемых в Photoshop, она еще используется для отображения цветов компьютерными мониторами. Это означает, что при работе в цветовых режимах, отличных от RGB (например, в CMYK), Photoshop конвертирует изображение в RGB для отображения на экране.

Несмотря на то что RGB является стандартной цветовой моделью, точный диапазон отображаемых цветов может быть разным в зависимости от приложения и устройства вывода. Режим RGB в Photoshop изменяется в зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне «Настройка цветов» .

Режим CMYK

В режиме CMYK пикселу для каждой из триадных красок присваивается значение в процентах. Самым светлым цветам (цветам подсветки) назначается меньшее значение, а более темным (цветам тени) - большее. Например, ярко-красный цвет может состоять из 2 % голубого, 93 % пурпурного, 90 % желтого и 0 % черного. Если в изображениях CMYK все четыре компонента равны 0 %, то получается чистый белый цвет.

Режим CMYK предназначен для подготовки изображения к печати с использованием триадных цветов. В результате преобразования RGB-изображения в CMYK получается цветоделение . Если исходное изображение было RGB, его лучше всего отредактировать в режиме RGB и только в самом конце редактирования преобразовать в CMYK. В режиме RGB команды «Параметры цветопробы» позволяют имитировать эффекты преобразования в CMYK, не изменяя сами данные. В режиме CMYK можно также работать непосредственно с изображениями CMYK, полученными со сканера или импортированными из профессиональных систем.

Несмотря на то что CMYK - это стандартная цветовая модель, точный диапазон воспроизводимых цветов может различаться в зависимости от печатной машины и условий печати. Режим CMYK в Photoshop изменяется в зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне «Настройка цветов» .

Цветовой режим Lab

Цветовая модель L*a*b* (Lab) Международной светотехнической комиссии основана на восприятии цвета человеческим глазом. В режиме Lab числовые значения описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку значения Lab описывают, как выглядит цвет, а не сколько конкретной краски требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или цифровой камере) для воспроизведения цветов, модель Lab считается аппаратно-независимой цветовой моделью. Системы управления цветом используют Lab в качестве справочника цветов, чтобы получать предсказуемые результаты при преобразовании цвета из одного цветового пространства в другое.

В режиме Lab есть компонент яркости (L), который может находиться в диапазоне от 0 до 100. В палитре цветов Adobe и на панели «Цвет» компоненты a (зелено-красная ось) и b (сине-желтая ось) могут иметь значения в диапазоне от +127 до –128.

Изображения Lab можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, Photoshop EPS, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw, TIFF, Photoshop DCS 1.0 и Photoshop DCS 2.0. 48-битные (16 бит на канал) изображения Lab можно сохранять в форматах Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw и TIFF.

Примечание.

Файлы в форматах DCS 1.0 и DCS 2.0 в момент открытия преобразуются в CMYK.

Режим градаций серого

В режиме градаций серого в изображениях используются различные оттенки серого цвета. В 8-битных изображениях допускается до 256 оттенков серого. Каждый пиксел изображения в градациях серого содержит значение яркости в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый). В 16- и 32-битных изображениях количество оттенков серого значительно больше.

Значения оттенков серого также могут быть выражены в процентах суммарного покрытия черной краской (значение 0 % эквивалентно белому, а 100 % - черному).

Режим градаций серого использует диапазон, определенный параметрами рабочего пространства, заданными в диалоговом окне «Настройка цветов» .

Битовый режим

Битовый режим представляет каждый пиксел изображения одним из двух значений (черный или белый). Изображения в этом режиме называются битовыми (1-битными), поскольку на каждый пиксел приходится ровно один бит.

режим «Дуплекс»

В режиме «Дуплекс» создаются монотонные, дуплексные (двуцветные), триотонные (трехцветные) и тетратонные (четырехцветные) изображения в градациях серого с использованием от одной до четырех заказных красок.

Режим «Индексированные цвета»

Режим «Индексированные цвета» выдает 8-битные изображения, содержащие не более 256 цветов. При преобразовании в режим индексированных цветов Photoshop строит таблицу цветов изображения (CLUT) , в которой хранятся и индексируются цвета, используемые в изображении. Если цвет исходного изображения отсутствует в этой таблице, программа выбирает ближайший из имеющихся цветов или выполняет дизеринг для имитации недостающего цвета.

Хотя палитра цветов этого режима ограниченна, он позволяет уменьшить размер файла изображения, при этом сохраняя качество изображения, необходимое для мультимедийных презентаций, веб-страниц и т. п. Возможности редактирования в этом режиме ограниченны. Если необходимо большое редактирование, следует временно перейти в режим RGB. В режиме индексированных цветов файлы можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, BMP, DICOM (медицинский формат цифровых изображений и связи), GIF, Photoshop EPS, формат больших документов (PSB), PCX, Photoshop PDF, Photoshop Raw, Photoshop 2.0, PICT, PNG, Targa® и TIFF.

Многоканальный режим

Изображения в многоканальном режиме содержат 256 уровней серого для каждого из каналов и могут пригодиться при специализированной печати. Такие изображения можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop 2.0, Photoshop Raw и Photoshop DCS 2.0.

При преобразовании изображений в многоканальный режим могут оказаться полезны следующие сведения.

    Слои не поддерживаются, и поэтому выполняется их сведение.

    Цветовые каналы исходного изображения становятся каналами плашечных цветов.

    При преобразовании изображения CMYK в многоканальный режим создаются голубой, пурпурный, желтый и черный каналы плашечных цветов.

    При преобразовании изображения RGB в многоканальный режим создаются голубой, пурпурный и желтый каналы плашечных цветов.

    Удаление канала из изображения RGB, CMYK или Lab автоматически преобразует это изображение в многоканальный режим путем сведения слоев.

    Чтобы экспортировать многоканальное изображение, его нужно сохранить в формате Photoshop DCS 2.0.

Примечание.

Изображения с индексированными и 32-битными цветами невозможно преобразовать в режим «Многоканальный».

Серый цвет, несмотря на свою нейтральность, для большинства из нас является одним из любимых, а если не любимых – то часто используемых в качестве одного из самых практичных. Это — цвет внутреннего спокойствия, уравновешенности и умеренности, золотая середина между и базовый — для всей цветовой гаммы. Если Вы считаете серый цвет скучным и невыразительным – не носите его отдельно. Соедините его с другими — он прекрасно сочетается со всеми оттенками, как пастельными, так и яркими, насыщенными и глубокими.

Когда-то давно я читала, что кошачий глаз отличает более ста оттенков серого. Конечно, для наших глаз – это слишком сложно, тем не менее существует достаточно большой ряд оттенков серого, которые мы прекрасно различаем и каждый из которых может быть вполне самостоятельным и самодостаточным:

— серый,
— стальной,
— мышиный,
— дымчатый,
— мокрый асфальт,
— серебристый,
— антрацитовый,
— свинцовый,
— перламутровый,
— сизый,
— угольный,
— грифельный и т.д.

Правильно подбирая наряд серого цвета для любого времени года, можно значительно раздвинуть горизонты красивых цветовых сочетаний в своем гардеробе.

Для 2014 года модными сочетаниями в комбинации с серым цветом являются оттенки синего (безмятежно-голубого, ослепительно синего и фиолетового тюльпана), (песочного и бледно-лимонного), красного ( целозии и кайенского перца), лилового (радиантовой орхидеи), зеленого (болеголова).

Модным остается и сине-серый цвет, олицетворяющий силу морской воды и сдержанность природного камня.

В летнее время удивительно притягательным может стать теплый оттенок серого – сизый, который прекрасно смотрится на летней загоревшей коже, может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с согревающими цветами жаркого лета.

Серый цвет и его значение

Несмотря на элегантность серого цвета за ним тянется «неприятный» шлейф серости — «серый человек», «серый кардинал», иногда — «серая мышь», олицетворяющие неприемлемые качества людей по характеру, открытости, честности и внешней привлекательности. Скорее, это — отрицательные персонажи общества.

В тоже время европейцы называют «серой» обычную прослойку общества — средний класс, который является символом стабильного размеренного уклада жизни, зарождающегося процветания и достаточного жизненного успеха.

В религии серый – цвет уединения, апатии, некоего депрессивного состояния, раскаяния и покаяния. В сером человек не бросается в глаза, он тих и спокоен, он удален от мирской суеты, он – вечный странник и временный гость на этой грешной земле.

Серый наряду с синим и черным часто используют для деловых костюмов и униформы. Он не говорит ничего лишнего и не показывает пристрастий, он – отличный, со вкусом созданный фон для доказательства исключительных способностей. При этом идеальным для делового стиля считается соединение серого с белым.

Как базовый, серый прекрасно сочетается и дружит со всеми цветами. Он — хороший друг: не выпячивает себя впереди, не приковывает внимания, не надоедает, а остается в тени, в то же время полноценно дополняя более выигрышные и яркие цвета.

Серый цвет и его преимущества

1. Серый цвет практически подходит каждому человеку. Именно поэтому в его тональности хорошо выбирать одежду для повседневного использования в рабочей и служебной обстановке.

Не стоит выбирать серые оттенки в одежде людям с ярким контрастом во внешности. Им она явно не подойдет!

2. Одежда серого цвета всегда очень выгодно подчеркивает необычный фасон, хороший покрой и совершенный пошив изделия. Здесь ничего не скроешь. Если Вы хотите удивить коллег великолепной работой мастера – выбирайте для будущего шедевра серые оттенки: от самых светлых до глубоких темных. Такой наряд придаст уверенности, элегантности, подчеркнет все достоинства фигуры ее владелицы.

3. Серые оттенки являются одними из самых практичных: они не пачкаются, не выгорают, на них не заметны следы пыли.

4. Если Вы решили использовать серый для вечерних нарядов, выбирайте исключительно дорогие и нарядные ткани, кружева, ришелье серого цвета.

5. Одевая серое в повседневности, обязательно разбавляйте его ярким пятном под настроение: салатовым, малиновым, бледно-желтым, пурпурным, голубым… Вам всегда будут обеспечены прекрасное настроение и успех у коллег.

Дорогие женщины! Даже один серый костюм в Вашем гардеробе при различных аксессуарах и добавлениях может превратиться в несколько разных образов, отличающихся и совершенно не похожих друг на друга. Каждый раз это будет как новый оттенок серого цвета.

Пробуйте, экспериментируйте. Будьте неповторимыми, смелыми в своем творчестве, молодыми, привлекательными и красивыми!

С уважением и верой в Ваш успех Татьяна

запуталась в себе...
никогда не думала что такое бывает. поток мыслей в голове, за частую со всем не нужных и лишних. Бессонные ночи, дни похожее на вчерашние или позавчерашние. Каждый мой новый день, это вчерашний день. В такие моменты, ищешь спасение во всем и всех, хватаешься из последних сил за любую возможность, что бы только не думать, что бы хоть на миг забыться...это удается, даже на пару часов, но все возвращается на круги свои...и ты вновь погружаешься в себя.
В какой-то момент, ловишь себя на мысли что тебе хорошо, все прекрасно, и ты привыкла к этому....но, именно в этот момент мысли ускользают, они поворачиваются на 90 градусов и ты, теряешься в них. От такого спасает, только восход солнца...это интимный момент, когда ночная тоска и боль растворяется в утреннем тумане. Для меня это не только новый день, это новая страница моего 19 томника жизни.
Новый день, утро... для кого-то это огромный кошмар, что наступило оно.
Люди не как не могут смириться что после воскресенье приходит понедельник, возникает ощущение что они верит в огромную сказку своей жизни: отменят понедельник. И что измениться? придет вторник, и все человечество будет его проклинать. Как бы мы не любили понедельник, мы все ровно от него ждем, глобальных перемен в своей жизни. Я уверенна что каждый человек говорил себе:
с понедельника начну учиться, худеть, работать, убирать, меняться...
Это самое лживое что может звучать из человеческих уст!
Почему нам, людям, нужна определенная точка отталкивания, для того что бы что-то сделать. Почему, мы не можем сказать, проснувшись, С СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ Я.... и заполнить это точки нашими делами. Нет, мы сами ставим себя в какие-то рамки.
Мое утро, серое, хотя в окне солнце, оно грустное, хотя на лице улыбка, оно не нужное, хотя есть планы и день расписан. В моем утре и как в дне,в жизни не хватает чего-то или кого-то. Я как хатико: каждый день жду чуда, каждую ночь, ложась спать говорю что их не бывает и я в них не верю, и каждое утро ловлю себя на мысли что жду чудо...замкнутый круг, не правда ли? Вся моя жизнь это огромный круг, по-которому я хожу кругами, сталкиваюсь с похожими людьми, проблемами, судьбами, знаками...только с годами, круг становиться все меньше, все мрачнее, не нужным и местами пустым. Это происходит не из-за повседневности или по-тому что это было, нет...просто, я взрослею...
Жизнь, это большой театр, каждый день мы видим актеров: хороших, плохих, самых лучших. Мы играем роли, иногда они нас устраивают, иногда нет. Декорации меняются, актеры тоже. Наша жизнь, большое кино. К сожалению не у всех яркое, бюджетное, искреннее и настоящее...но,все же кино.
роль в моем кино, меня не устраивает. Как бы я хотела изменить эти декорации, а вместе с ним людей. Хотя, я понимаю, что это смена связана только с одним человеком, но все же... Она мне необходима. И пускай я знаю, что ничего не будет и не измениться, что все останется таким же, только с новым декором....но, если есть хоть малейшая вера...она,сама собой перерастает в огромную ВЕРУ...и сейчас, она мне нужна.
Сейчас моя жизнь похожа на 100 оттенков серого, красиво звучит, но на практике не очень, особенно если практика -это твоя жизнь. Если бы можно была взять кисть и опустить в желтую краску...то, она бы стала...что за бред? она стала похожа с серым на что-то из ряд выходящего и не понятного.
Мне нужна яркая краска в моей палитре серого, мне нужен всплеск, взрыв эмоций...мне это необходима.
Ты, бал таким...ты, стал моей оранжевой краской...ты, разукрасил мои декорации...пускай не надолго, но ты это сделал
Не думала, что в человеке можно утонуть...Наши разговоры и мое состояние можно описать только как: прыжок в океан со сколы...и тот момент, когда ты погружаешься в воду, когда она заполняет тебя, все мир останавливается, тебя не что и ни кто не волнует... существует в этот промежуток времени только ты и вода. Как же это приятно, когда она повсюду...ты ничего не слышишь, не видишь...доверяешь только ощущением и чувством...
незабываемо...
Когда, ты уходил я выплывала из океана, первые 5 минут на воздухе казались кошмаром...проходили часы и я возвращалась в привычное для меня русло. Но, я как наркоман, ждала вновь и вновь этого погружения. И ты мне давал, не всегда, но давал.
Теперь, я хочу забыть это все!
КАК?!
я не могу дать ответ сама себе...и меня это пугает...
мне нужны новые эмоции и стирка, что бы стереть старые и больше к ним не возвращаться...
Как просто давать себе обещания, но как сложно их выполнять. Что ж, у меня есть реальный шанс все забыть, ведь завтра понедельник, чем не повод... Только, стоит убедить сердце что завтра понедельник и завтра у нас новая жизнь. Ведь, сердечка, еще не знает какой из понедельников станет первым в моей новой жизни....