Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поезд. Коллективная работа «Веселый поезд». Конспект открытого занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе Конспект занятия по аппликации поезд

Любовь Агаркова
Коллективная работа «Веселый поезд». Конспект открытого занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе

Интеграция :развитие речи,ознакомление с окружающим,рисование,аппликация .

Цель :Расширять представление о транспорте,развивать творчество, воображение,

кругозор,мелкую и общую моторику пальцев. Закрепить умение вырезывать и

наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с

величиной вагончика, красиво располагать их. Воспитывать вкус в подборе

хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совер-

шенствовать координацию рук.

Материал к занятию :цветная бумага, простой карандаш,ватман,ножницы, клей,обра-

зец,игрушка-поезд .

Предварительная работа :беседы с показам иллюстраций о всех видах транспорта-

морской, наземный, воздушный; рассматривание игрушек и картин о транс –

порте;играли в подвижные игры «Поезд » , «Самолеты» ,разучили песенку про

поезд .

Словарная работа :паровоз, вагоны, поезд ,машинист, сцепление – ручки вагонов

1. часть. Мотивационно побудительный.

Дети сидят на ковре.

Беседа. Что такое транспорт?

Для чего нужен транспорт?

Какой бывает транспорт? (водный, наземный, воздушный)

Воздушный – самолеты, воздушный шар, ракеты.

Водный – корабли, лодки.

Наземный – машины (грузовые, легковые)

поезд (пассажирский, грузовой) .

Обратите внимание на поезд на стане , какой он (пассажирский, из каких геометрических фигур он состоит, чем схожи и чем отличаются вагончики. Вагончики везет паровоз им управляет машинист. Встаем, делаем паровозик и едем на свои места.

Дети поют : Вот поезд наш

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу-чу

Бежит паровоз

Далеко- далеко

Ребят он повез.

2. Организационно поисковый.

На столе лежит приготовленный материал для занятия .

Сегодня мы все вместе будем делать из бумаги пассажирский поезд . Паровозик я уже сделала, вы будите делать вагончики. Вагончики все разного цвета, чтобы было красиво и весело . В вагончиках есть окошки (два) в одном нарисуйте себя, а в другом своего друга.

Показ последовательности выполнения работы .

1. В белых квадратах нарисовать себя и друга, приклеить на вагончик.

2. Черную бумагу сложить цветом вовнутрь и нарисовать сцепление (рачка вагонов) .

Вырезать приклеить.

3. Сложить желтую бумагу нарисовать два колеса приклеить к вагончику.

4. Украсить вагончик и колеса цветной бумагой.

5. Собрать поезд на листе ватмана .

Физкультминутка. Я бы мог бы быть такой –широкий.

Я бы мог бы быть такой – высокий.

Я бы мог бы быть такой – маленький.

Но я вот такой и я горжусь, что я такой. Ес!

Гимнастика для рук «Здравствуйте!»

Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя под тихую спокойную мелодию.

3. Рефлексивно – коррегирующий.

Приклеивание вагончиков к поезду .

Выставка – анализ детьми своих работ .

Поощрение победителей аплодисментами.

Әдіскер/ Методист _______________________

қолы/подпись

«С ә улелер» жоғарғы тобы үшін

ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в старшей группе «Лучики».

Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: «29» ноября 2016 ж./г.

Тәрбиеші/Воспитатель Шершнёва Н.Ю.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/Раздел организованной учебной деятельности: Аппликация.

Тақырыбы/ Тема : Веселый поезд.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Закрепить умение работать с бумагой, ножницами и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Закрепить знания о наземном транспорте.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача : Развивать умение оценивать свои работы, а также эстетический вкус.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать чувство прекрасного, любовь к окружающему миру.

Көрнекі құралдар/ Используемый материал: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. Готовый образец «Веселого поезда», иллюстрации с различными видами наземного транспорта, презентация «Железнодорожный транспорт».

Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент : поезд –пойыз - train, друзья- достар- friends, весело-көңілді- fun.

Іс-әрекет қызметі/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

На магнитной доске иллюстрации с различными видами наземного транспорта. Воспитатель загадывает детям загадку:

Братья в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

(Поезд).

Внимательно рассматривают иллюстрации и отгадывают загадку.

Ұйымд астыру -іздестіру /

Организационно-поисковый

Правильно, дети это поезд, а к какому виду транспорта относится поезд? Да, это наземный транспорт, но ведь он не совсем по земле передвигается, послушайте еще одну загадку:

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит.

(Рельсы).

Поезд передвигается по рельсам, а какие поезда вы знаете?

Предлагаю вам сегодня сделать веселый пассажирский поезд, в котором могут путешествовать наши любимые игрушки, зверушки. Мы с вами сделаем веселый поезд из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах, назовите их (обсуждают, из каких фигур будут все детали нашего поезда).

Физминутка «Поезд с грузом».

Дети стоят в кругу и по сигналу воспитателя «Погрузка началась» передают мячи друг другу по кругу (грузят вагоны).

По сигналу «Погрузка окончена» дети выполняют движения руками, имитируя движения поезда, они идут по кругу друг за другом и произносят «чух, чух, чух». Поезд останавливается, дети на выдохе как можно дольше произносят «ш-ш-ш». Дети делают глубокий вдох и начинают разгрузку – передают мячи в другую сторону.

Дети вместе с воспитателем обсуждают порядок выполнения работы.

Воспитатель: прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Самостоятельная деятельность детей.

Наклеивание деталей поезда по образцу.

Отвечают.

Отгадывают загадку.

Называют виды поездов.

Называют геометрические фигуры.

Называют, из каких фигур будут детали поезда.

Выполняют соответствующие движения по тексту физминутки.

Вспоминают и называют правила работы с ножницами.

Самостоятельно выполняют работу.

Любуются своими работами.

Рефлексивті- түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Итоги занятия. Выставка детских работ. Всем работам воспитатель дает положительную оценку и хвалит детей.

Дети сравнивают работы, находят самые удачные аппликации, находят недостатки в работах детей.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :

Б і лу / Знать: наземные виды транспорта, геометрические фигуры

Түсінуге тиіс / Иметь: навыки работы с клеем, ножницами.

Істей білу керек / Уметь: работать с бумагой, ножницами и клеем, создавать из деталей целостную композицию. Уметь оценивать свои работы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе, тема "Поезд"

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

Дети: водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос.В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что - то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда!

Вы согласны?

Д. Да!

В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В.Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны.Ну, а из квадратов(как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

Д.Да!

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

В.Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи, какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

Образовательная ситуация по аппликации «Машины на нашей улице»

Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги ЯНАО
Назначение: Предназначено для детей и воспитателей старшей группы, для молодых специалистов, для родителей.
Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» - две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
1.Ребенок:
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
2.Ребенок:
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)


3.Ребенок:
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.



Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
1.Физкультминутка.
Самолеты загудели Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолеты полетели, Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны
На полянку тихо сели Руки к коленям.
Да и снова полетели Руки в стороны, наклоны в стороны.

2. Физкультминутка на выбор:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел - (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел - (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.
Работы детей.
















Рассматривание детских работ. Анализ. Самоанализ детских работ.
Спасибо! ДОУ № 5 ст. Ленинградская

Конспект занятия по аппликации в старш ей группе, тема “Поезд

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакамОборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я – … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

Дети: водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. – Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Пое зд с гр узом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос.В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что – то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда!

Вы согласны?

В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В.Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны.Ну, а из квадратов(как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

В.Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи, какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!