Кто работает с маленьким ребенком на дому. Агрессивный, психованный, манипулятор – кто такой трудный ребенок и как работать с трудными детьми, как их воспитывать. Учителям и родителям. В чем же суть проблемы трудных детей? Почему они не могут вести себя к

«Никак не могу устроиться на работу - не берут, потому что есть маленький ребёнок», - жалуются молодые мамы на различных интернет-форумах и в кругу друзей. Действительно, далеко не все работодатели готовы проявлять лояльность по отношению к сотруднице, имеющей ребёнка. Но так ли безрадостны перспективы женщин с детьми?

Советы молодым мамам, не желающим превращаться в отчаянных домохозяек, дают специалисты .

Рынок труда на стороне материнства
Для начала нужно расстаться с мифом о том, что, имея маленького ребёнка, трудоустроиться очень сложно. По данным сайт, лишь 6% работодателей избегают брать на работу женщин, состоящих в браке и имеющих детей. Замужним дамам без детей приходится гораздо сложнее – им не рады 16% российских работодателей, полагающих, что не пройдёт и полугода, как женщина задумается о пополнении семьи. Так что вооружитесь оптимизмом и запаситесь терпением – Ваше положение не так печально, как принято считать.

Судьбоносный выбор
В первую очередь стоит определиться, на что Вы готовы ради покорения карьерных вершин? Не секрет, что для профессионального роста в солидной компании недостаточно работать восемь часов в день. Готовность быть на связи в нерабочее время, переработки, а возможно, и командировки – вот чего ждут работодатели от специалистов, претендующих на карьерный рост и высокий доход. И хотя однозначно на Вашей стороне, стоит взвесить все «за» и «против», прежде чем с головой окунаться в построение карьеры. Не исключено, что чувство вины перед ребёнком, оставленным на бабушек и нянь, окажется сильнее удовлетворения от работы и высокой зарплаты. Впрочем, есть множество положительных примеров, когда организованная мама успевает и в офис, и в детский сад.

Вариант первый: полная занятость в офисе
Как бы там ни было, необязательно искать работу с возможностью быстрого карьерного роста. Устроиться в надёжную компанию по специальности тоже дорогого стоит. Определившись, кто будет заботиться о ребёнке в Ваше отсутствие – муж, бабушка, няня или детский сад, приступайте к поискам работы.

Для начала освежите свои знания по специальности. Скорее всего, они несколько устарели, пока вы занимались семьёй. Просматривая объявления о вакансиях, обращайте внимание на новые требования к специалистам Вашего профиля. Вы должны иметь чёткое представление о том, что изменилось в Вашей сфере. Читайте специальную литературу, общайтесь в профессиональных сообществах в интернете. Если это необходимо, освежите знание иностранных языков.

При составлении в графе «Семейное положение» укажите, что за ребёнком есть кому присмотреть кроме Вас. Такая информация поставит Вас на один уровень с другими кандидатами на вакансию.

На собеседовании важно подчеркнуть два момента. Во-первых, несмотря на вынужденный перерыв в работе, Вы остались профессионалом – читаете специализированную периодику, прошли курсы повышения квалификации, общаетесь с бывшими коллегами и т. д. Во-вторых, у Вас есть надёжные помощники в воспитании ребёнка и Вам не придётся часто брать больничные.

Сократить время на дорогу
Ежедневно экономить два-три часа можно, устроившись на работу недалеко от дома. Сегодня многие компании из финансовых соображений предпочитают арендовать офис не в центре города, а в спальных районах. Узнайте, какие организации расположены в Вашем районе, и рассмотрите возможности трудоустройства в них.

В обязательно укажите район Вашего проживания: кандидат, живущий недалеко от офиса, будет рассмотрен как потенциально более лояльный компании. Подчеркните это и на собеседовании, чтобы получить преимущество перед другими соискателями.

Вариант второй: работа на дому
Если постоянная разлука с ребёнком не для Вас, стоит пойти по другому пути, то есть работать дома. Удалённая работа (специалист находится в штате компании, но работает из дома), работа с гибким графиком, а также фриланс – неплохие варианты трудоустройства для молодых мам. Преимущества этих видов занятости оценили многие веб-дизайнеры, журналисты, программисты и прочие сотрудники, чьё постоянное присутствие в офисе не является необходимостью. Правда, налицо и минусы такой работы – , нехватка профессионального общения, а в случае с фрилансом ещё и нестабильность заработка.

В Рунете существует множество сайтов по поиску фриланса и временной работы. Поддерживайте связи с бывшими коллегами, возможно, они подскажут Вам, где есть потребность в выполнении разовых работ по Вашему профилю. Не забывайте и о юридической стороне вопроса: объёмы и сроки выполнения разовой работы необходимо фиксировать в договоре (подряда или оказания услуг), равно как и зарплату.

Вариант третий: госучреждение
Организации, в которых переработки не являются нормой жизни, всё ещё существуют. Это госучреждения. Например, многие молодые мамы устраиваются работать в детский сад, который посещают их дети.

На собеседовании, отвечая на вопрос о том, почему Вы хотите получить эту работу, подчеркните свой профессиональный интерес к вакансии и откровенно скажите, что работа по двенадцать часов в сутки сейчас не для Вас, но при этом Вы человек организованный и успеваете справляться с профессиональными задачами в пределах регламентированного рабочего времени.

Скорее всего, зарплата в госучреждении будет ниже, чем в среднем по рынку, зато уходить с такой работы Вы сможете в 5-6 часов вечера, да и к периодическим больничным там будут относиться спокойнее.

Немного о правах
Но какую бы форму работы ни выбрала молодая мама, необходимо знать, что российское законодательство содержит немало норм, призванных защитить её интересы. Так, запрещает отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с наличием детей. Если подобное с Вами произошло, Вы имеете право потребовать от работодателя официальный письменный отказ и обжаловать его в суде.

Работающим мамам каждые три часа полагаются получасовые перерывы для кормления ребёнка до полутора лет ( класс твитнуть

Добрый день, дорогие девушки и женщины!

Сегодня я хочу обсудить такой вопрос: как работать дома с маленьким ребенком ? Многие желающие работать в период декретного отпуска молодые мамы не понимают - как найти тот промежуток времени, который можно целиком посвятить работе?

И это действительно непросто. Поначалу маме итак приходится нелегко. У нее начинается совершенно другая жизнь, с абсолютно новыми для нее заботами, делами и обязанностями, с иным ритмом и графиком жизни. Как в этом, и без того плотном распорядке дня, можно найти место для работы?

Именно поэтому я не советую женщинам работать в первые пол года после рождения ребенка (разумеется, если такая возможность существует). Молодой маме стоит войти в ритм, свыкнуться с новым графиком, научиться получать удовольствие от материнства, и только когда жизнь войдет в привычную колею, можно задуматься о работе.

С другой стороны, если подойти к этому вопросу с точки зрения эффективности, то не так уж и много времени для работы требуется, особенно если работать вы планируете в интернете, не выходя из дома. Лучше посвятить своей рабочей деятельности меньше времени, но использовать время наиболее эффективно (об этом мы с вами еще поговорим в ближайшией статье). Например, я работаю по 2-4 часа в день, и этого времени вполне достаточно для того чтобы заниматься интернет-проектами.

О распределении времени мы с дочкой записали для вас небольшое видео.

Как же найти эти свободные для работы часы?

Как работать дома с маленьким ребенком? Тайм-менеджмент работающей мамы

Я предлагаю очень простое решение - работать в то время, когда ребенок спит .

А как же быть с домашними обязанностями женщины? Приготовление еды, стирка, уборка - все это отнимает столько времени!

Все это можно делать, когда ребенок бодрствует. Современным мамам очень повезло! В нашем арсенале столько всего! Манежи, коляски, слинги, детские шезлонги и качели - все эти средства способны облегчить нам передвижение по квартире отдельно от малыша или вместе с ребенком, даже если он пока еще мал. И даже если средств на все эти приспособления не достаточно, можно вполне обойтись одной коляской.

А вот когда ребенок подрос, начал ходить, он сам рвется в помощники. И я призываю мамочек не отказывать детям в этом желании, а использовать его на пользу всем. Ребенку очень интересно повторять то, что делает мама. Мам взяла тряпку - и ему нужна тряпка. Мама готовит, ему тоже нужно быть рядом и «помогать» изо всех сил.

И пусть времени на все дела, делающимися вместе с ребенком, уходит гораздо больше, чем если бы вы делали их сами, в совместной деятельности есть несомненные плюсы.

Во-первых, ребенок всегда при вас. Вы, занимаясь делами вместе в малышом, общаетесь, играете, учите стишки - это все вас только сближает. И скоро вы почувствуете настоящее удовольствие от вашей совместной деятельности.

А во-вторых, когда ребенок спит, вы спокойно можете заняться рабочими делами, посвящая им достаточно времени.

Это, на мой взгляд, один из самых оптимальных вариантов как работать дома с маленьким ребенком.

Такой простой, но действенный способ я использую сама. И тем мамам, которые хотят работать дома, совмещая воспитание ребенка со своей рабочей деятельностью, я предлагаю попробовать организовать свой день подобным образом.

P.S. Смотрите бесплатный урок .

Можно признаться в собственном несовершенстве? Я до сих пор не научилась организовывать себя и своего 10-месячного ребенка так, чтобы все успевать – играть с ним, гулять, кормить, закупать продукты и готовить, убираться. А еще работать. Так уж получилось, что я занимаюсь несколькими проектами. Дома. И, учитывая наличие маленького Андрюши и довольно большого Макса, это получается со скрипом.

Если поблизости имеются помощники – супруг или бабушки, то все прекрасно. Делегирую я обязанности легко и непринужденно, благо никто не возражает. А вот если я с Андрюшей одна, то все по-другому. До умудренной опытом Лены Даниловой , которая растит пятерых детей и при этом успевает проводить тренинги, вести сайт и писать книжки – мне далеко.

Однако один секрет у меня имеется. Тот, что позволяет не сойти с ума от собственного несовершенства, усталости и ощущения, что в сутках не хватает часов этак 6 или 8. Секрет очень простой: надо вздохнуть полной грудью и расслабиться. Только и всего.

Предположим, что у меня есть серьезный такой списочек дел, которые необходимо выполнить. Сегодня. Желательно в определенном порядке. А Андрюше на этот список плевать. Никакого уважения к маминой трудовой деятельности. У него свои желания и потребности.

Может, где-то имеются дети, которые могут сосредоточено что-то рассматривать и во что-то играть, часами. Андрюша к ним не относится, точно.

Ты ему игрушку подсовываешь, конструктор красивый, а сама быстренько пытаешься вычитать последнюю верстку своей книжки. Вместо того, чтобы бодро ставить друг на друга красивые блоки, маленький наглец залазит к тебе на коленки и начинает рвать листочки и пускать на них слюни. На твои задачки. С красивыми картинками. Которые надо поправить и срочно отослать верстальщику.

Андрюше не нужны машинки, пазлы и прочие радости – ему нужна мама, которая занимается исключительно им. А не ерундой какой-то.

— Ну, хорошо, Андрюша, давай поиграем, любимый. Полный восторг. Играем. Вроде, увлекся, сам что-то делает. Тихонько отползаю в сторону и к задачкам. Через пару минут Андрюша дергает меня за ногу. Издевается, не иначе.

В голове коварная мысль – уложу спать, тогда поработаю. Ага, уложила. Вместо того, чтобы спокойно сопеть под одеялом, ребенок через полчаса подает голос – не спится ему без мамы, видите ли. С ним надо лежать, по спинке гладить и песенки напевать.

Если тебе действительно нужно просмотреть верстку именно сегодня, и просмотреть внимательно, то можно сойти с ума. Честно. Вместо верстки, кстати, можно любое другое дело вставить. Не связанное с ребенком. Которое нужно выполнить, а не получается. Никак.

Вопрос: что делать в такой ситуации? РАССЛАБИТЬСЯ. И совершенно точно – не психовать. Потому что если психовать, то будет еще хуже. Хуже и тебе, и ребенку.

Несколько месяцев назад на меня снизошло откровение, не смейтесь. Маленького ребенка нельзя организовать и упорядочить. Ты можешь десять раз все просчитать и распланировать. Вот сейчас я с ним погуляю, потом поиграю, потом уложу и займусь своими делами. И до того, как он проснется, у меня будет время на то-то и то-то. Но в какой-то момент у него заболит животик, он проснется в слезах и не вовремя или вовсе засыпать не захочет, и все, план не сработает, как бы прекрасно он ни был составлен.

Со вторым сыном я научилась принимать подобные вещи, как данность. Ну, вот так случилось. Не получается что-то сделать. По крайней мере, сейчас. Ну и ладно.

Да, хочется пойти и заняться своими делами, хочется «не терять времени». А нужно сделать именно это. Нужно сказать себе: «Вот сейчас я задвину все свои планы подальше и займусь исключительно ребенком». Буду качать его, танцевать с ним, щекотать и катать машинки.

Инструкция

Обратитесь в местный Центр занятости населения. Во многих регионах России есть специальные программы переобучения , находящихся в или в отпуске по уходу за ребенком. Вам могут предложить не только место работы, полностью соответствующее потребностям мамы с детьми, но и возможность получить нужную профессию, причем бесплатно.

Обладательницы некоторых профессий могут без особого труда найти работу по специальности вне офиса или предприятия. Причем это не только профессии, связанные с набором или написанием текстов, администрированием сайтов и групп в социальных сетях. Переводчики, журналисты, архитекторы, программисты и дизайнеры уже давно перешли на фриланс. Но дома может и швея, вязальщица, вышивальщица, художница - список возможных занятий можно продолжить. Кстати, сейчас чрезвычайно популярны так называемые рассеянные предприятия. Работодатель выдает задания и обеспечивает материалами, работники делают сувениры, шьют одежду, клеят конверты прямо у себя на квартире. Правда, нужно очень внимательно отнестись к составлению трудового договора, поскольку встречаются и фальшивые «работодатели».

Если вы все-таки хотите работать в офисе или на предприятии, просмотрите список вакансий и постарайтесь найти работу с более или менее свободным графиком. Магазин, школа, фабрика с конвейером – это пока не для вас. А вот попробовать устроиться курьером можно, в особенности если у вас есть автомобиль и водительские права. Для современной женщины, хорошо владеющей компьютерными технологиями, возможна системного администратора по договору.

Тем, кто любит не только своего ребенка, но и детей вообще, можно устроиться на работу в детский сад. Это особенно полезно, если малыш получил там место. Нет профильного образования, чтобы устроиться , или медсестрой? Ничего страшного, в детском саду есть и неквалифицированная, но очень нужная работа – младшего воспитателя или кухонного рабочего. Работа тяжелая, но зато все относятся с пониманием, если вы вынуждены уйти на больничный.

Молодая мама, которая хорошо водит автомобиль, всегда может подыскать подходящую фирму такси. Многие таксисты работают в удобное для себя время. Принимает вызовы диспетчер, что дает некоторые гарантии безопасности. А вот работа «дикого» таксиста вам совершенно точно не подойдет.

Ничто не мешает молодой маме с детьми стать индивидуальным предпринимателем. В этом случае важно правильно выбрать виды деятельности. Есть актерские способности? Можете стать аниматором, проводить детские утренники, дни рождения, игровые программы. Есть художественные способности? Можете попробовать оформлять помещения, шить театральные костюмы, делать декорации. Словом, у вас появился подходящий повод заняться интересным делом, которое к тому же может принести неплохой доход.

Как работать вместе с детьми

Ученики 4-5-х классов уже имеют первоначальные пред-ставления о работе в команде, основной акцент в организации работы с детьми данного возраста делается на формировании у них следующих результатов:

- умения включаться в переговоры относительно проце-дур совместной деятельности, задач, способов командной работы;

- умения обозначить затруднения в командной работе и обратиться за помощью (при неспособности самостоятельно устранить эти за-труднения);

Умения разделять ответственность в процессе коллек-тивного труда

Учащиеся уже могут договариваться о правилах и вопро-сах для обсуждения в команде, при необходимости пользу-ясь помощью учителя, высказывать свои идеи, относиться к идеям других.

Чтобы учащиеся осознавали себя в качестве команды, учились объединяться и работать в группах на уроках и во внеурочной деятельности можно провести с детьми такие упражнения-разминки.

Упражнения-разминки

1.1. «Комплименты»

Все ученики класса должны разделиться на две одинако-вые по количеству участников группы. Первая группа учащихся образует внутренний круг, а вторая - внешний. Ученики во внутреннем и внешнем кругах обязательно становятся лицом друг к другу, при этом каждый ученик находит себе пару.

В паре ученики, приветствуя друг друга, пожимают руки и по очереди говорят комплименты. После обмена комплимен-тами по сигналу учителя ученики, находящиеся во внешнем круге, делают шаг налево и оказываются перед другими учениками. В новых парах следует повторить приветствие и сказать новый комплимент. Движение по кругу повторяется до тех пор, пока учащиеся не встретятся с партнерами, с которыми начинали упражнение.

Следует помнить, что комплименты каждому партнеру должны быть искренними, при этом нельзя повторяться. Учи-тель задает порядок и темп движения учащихся. Если учеников нечетное количество, то учитель сам становится в круг.

Учитель может подавать сигнал, по которому стоящие во внешнем круге ученики двигаются и меняют партнеров. Например, хлопать в ладоши или громко произносить: «По-менялись!»

После игры учитель проводит беседу по вопросам:

1) Понравилось ли вам упражнение? 2) Оно показалось вам легким или трудным? 3) Что было самым трудным? 4) Что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Поскольку деление на группы в этом возрасте часто становится заботой учителя, приведем некоторые способы произвольного распределения учащихся:

1.В одной команде оказываются все те, у кого имя начи-нается с одинаковой буквы.

3.Предложите объединиться в команды тем, на ком одеж-да одинакового цвета.

1.2.«Пусть выйдет ко мне...»

Ведущий стоит в центре круга участников и приглашает выйти к себе кого-то, с кем у него (нее) есть что-то общее. По-том слово передается вышедшему участнику, он приглашает в круг следующего человека, тоже называя какое-либо сходство. Упражнение продолжается, пока все не окажутся в кругу.

Это упражнение можно использовать для разделения класса на команды. Тогда «ведущих» выбирается столько, сколько предполагаемых команд (это могут быть как признан-ные лидеры, «активисты», так и самые тихие и неактивные дети в классе).

1.3.Построение

Участники должны, не разговаривая, по знаку ведущего выстроиться по росту (от самого высокого к самому низкому) в затылок друг другу. Для усложнения задачи можно задать время выполнения упражнения или критерием выбрать не рост, а возраст (самый младший становится впереди, за ним старшие). Главное условие - сохранение тишины.

1.4.Подпись

Ученики с листом бумаги и ручкой движутся хаотично. Они должны пожать руки другим учащимся. Каждый, кто пожал руку другому, ставит подпись на его листке. Задача - за короткий срок собрать как можно больше подписей.

1.5. Давай поздороваемся

Все ученики встают в два круга в затылок друг другу, так, чтобы внешний круг смотрел вперед по часовой стрелке, в внутренний против (число участников должно быть равным в двух кругах). По команде ведущего круги начинают двигаться навстречу друг другу, и каждый ученик, встречая своего това-рища, должен поздороваться с ним одним из трех способов (либо холодно кивнуть, либо дружески пожать руку, либо заключит в горячие объятия). Для того, чтобы определить, как они будут здороваться, каждая пара молча смотрит друг другу в глаза.

После упражнения (когда каждый поздоровается с каж-дым из другого круга) учитель может обсудить, какие были

Проведению разминок,несущих мотивационные элементы при работе с учителями, могут помочь короткие описания игр, адаптированные к особенностям курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

2.Игры

2.1.Подарок

Участники разделяются на пары. Они не могут разгова-ривать друг с другом и общаются только жестами. Один из них упаковывает для другого подарок, показывая жестом, что это такое. Заранее можно определить, что это относится к ценности той или иной культуры (к символам, к произведе-ниям искусства в данной культурной традиции и т.п.). Через 2 минуты игра прекращается. Второй участник высказывает предположение, какой подарок он предполагает получить, а первый объявляет, совпадает это или нет с задуманным. Данная игра позволяет выйти на проблему важности взаимо-понимания, а также развивает творческие умения передать и получить информацию без использования слов.

2.2.Испорченный телефон

Участники занятия образуют несколько равных цепочек. Первый человек в каждой цепочке получает написанную на листе бумаги фразу (это может быть одно из высказываний о культурной традиции, пословица или поговорка, определение, информация и т.п.). От первого до последнего человека в це-почке необходимо за максимально короткое время передать эту фразу. Последний участник должен произнести фразу вслух. Затем сравнивается с тем, что было записано перво-начально. Как правило, можно заметить серьезные искажения смысла фраз. Это показывает, что в повседневной жизни может происходить с информацией и почему надо самому разбираться в происходящих событиях, в том числе знать общие вопросы развития культуры.

2.3.Изменения

Сначала в парах партнеры смотрят друг на друга. Затем они отворачиваются, и каждый вносит в свой внешний вид 3 изменения. Затем каждый пытается определить, какие изме-нения были внесены. Другим вариантом может быть выбор одного человека, которому завязывают глаза (или удаляют из комнаты), а затем изменяют окружающую обстановку. Это упражнение обращает внимание на внимательное отношение к окружающему миру и людям вокруг. С этого начинается понимание окружающего мира, его культурных и других осо-бенностей.

2.4.Подарок

Каждому участнику дается по 3 листочка. На них надо написать, что хотелось бы подарить другу, группе, миру. Эти подарки могут иметь отношение к религиозным культурам или светской этике. Листочки перемешиваются - каждый вынимает по 3 подарка - себе, группе, миру. Он высказывает свое отношение к полученным подаркам. Автор поясняет свою позицию - почему эти подарки представляются ему крайне важными. Игра позволяет обратить внимание на важные культурные ценности, соотнести их с человеком, группой и обществом в целом.

2.5. Спасибо

Участники в конце занятия встают в круг. По цепочке от одного к другому они продолжают одну фразу: «Спасибо тебе за...». Таким образом, подчеркивается важность сотруд-ничества, умение позитивно относиться к происходящему, толерантное отношение к другим мнениям и позициям.

2.6.«Ищу друга»

Каждый может поместить в газету объявление о поиске друга. Нет ограничений на количество слов и размер букв. Принимается любая форма. Можно изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, даже можно нарисовать его портрет. Можно и рассказать о себе. Но надо иметь в виду, что объявлений будет много и надо

привлечь внимание к своему. Затем листы развешиваются на стенах без подписи. Каждый имеет право нарисовать красный кружок на том объявлении, которое привлекло его внимание и заинтересовало. Можно ограничить выбор (от 1 до 3). При обсуждении - Чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинтересованных ответов? Что помешало Вам откликнуться на другие объявления?

2.7.Сжатый кулак

Участники разбиваются на пары. Ведущий просит одного из них сжать пальцы, а другого - постараться разжать их. А затем происходит смена - другой сжимает пальцы. После он показывает, как можно было это делать, не касаясь физически человека - просто попросить его разжать кулак. Ведь не было сказано, что обязательно нужно применять физическую силу. Это позволяет человеку сохранить энергию для более важных дел и свершений.

2.8.«Культура»

Всем предлагается нарисовать рисунок на тему «Культу-ра». Рисунки складываются в общий круг и затем по очереди обсуждаются: рациональный аспект (что автор хотел сказать данным рисунком, какие проблемы хотел отобразить) и эмо-циональный (какие чувства, эмоции вызывает рисунок)