Лепка в старшей группе на тему "Весна". Набор для лепки. Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка Корзинка с цветами из соленого теста

Пластилиновая Весна. Пошаговая инструкция с фото

Мастер-класс по пластилинографии " Весна" для младших школьников


Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми 8-10 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, учителям. Также данную работу можно выполнить с детьми более младшего возраста, но при использовании предварительного рисунка, и значительно увеличится время изготовления от 2 до 4 занятий в зависимости от возраста детей.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
-учить детей создавать весенний пейзаж из пластилина, дополнять работу с помощью гуашевых красок;
-совершенствовать навыки работы пластилином, умение строить композицию, планировать этапы работы;
-развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать интерес к работе с пластилином, любовь к родной природе.
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
(Сергей Городецкий)
Здравствуйте, уважаемые гости! С каждым днем теплеет. Вот уже и снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. Сегодня радуется все вокруг. Все длиннее день, все приятней погода. Май принесет первую весеннюю грозу и ливень, что напоит землю живительной влагой. Весна - время пробуждения и обновления природы, полная красоты и радости. Сегодня мастер-класс посвящается этой прекрасной и удивительной поре, поре пробуждения и ликования природы.
Нам потребуются инструменты и материалы:
-пластилин
-лист плотной бумаги А4
-доска для лепки
-стека, кисть
-гуашь(коричневый, зелёный, синий цвета)
-стакан для воды


Данный рисунок можно использовать в качестве шаблона для малышей, или предложить сделать карандашный набросок самостоятельно.

Ход мастер-класса:

Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Мы будем рисовать пластилином, как мелками.


Верхнюю часть листа разукрасим синим пластилином-небо, а остальную коричневым-земля. Весна ещё не вступила полностью в свои права, поэтому кое где виднеется чернозём, и зелёным пластилином нанесём второй слой цвета на землю-молодая травка.


Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся катышки пластилина, выровнять фон. Теперь нам надо показать линию горизонта на пейзаже, скатаем тонкую длинную колбаску(подушечками пальцев) синего цвета. Располагаем её на линии где встречается небо и земля, и размазываем колбаску в сторону неба, у нас получается лес в далеке.


При необходимости нужно выровнять линию горизонта стекой.


Дальше будем лепить деревья на переднем плане работы. Это как войти в лес, и самое ближнее к нам дерево будет самым большим и высоким, что даже верхушки его невидно. Скатываем колбаски коричневого цвета.


Располагаем их на пейзаже и примазываем к поверхности листа внутрь дерева, лепим ветви. Затем нам потребуется много очень тоненьких колбасок для коры дерева(скатываем их на дощечке подушечками пальцев).


Дерево старое и в нём есть дупло, овальную форму чёрного цвета расплющиваем в верхней части дерева.


Для большей живописности древесного покрова добавляем в кору дерева колбаски чёрного цвета. Лепим нужное количество ветвей и приступаем к работе над молодой весенней зеленью. На стеку набираем небольшое количество зелёного пластилина и примазываем его около веток.



Теперь будем лепить берёзу. Делаем заготовки-две длинные чёрные колбаски для ствола, и тонкие лепёшки примерно одинакового размера(отрываем кусочек белого пластилина и разминаем его пальчиками).


Выкладываем детальки на пейзаже.


Сначала сглаживаем белые детали пальчиком, затем прикрепляем чёрные контуры берёзы. С помощью стеки сглаживаем чёрные края ствола внутрь берёзы, чтобы получить характерные для неё чёрточки.


Ветви и листики лепим также как и у первого дерева.


Теперь берёзка которая находится чуть поодаль от нас, она будет меньшего размера. Скатываем колбаску белого цвета необходимой длинны(можно примерить к рисунку), и расплющиваем её на листе бумаге.


Добавляем контуры, веточки и зелень.


Нашему пластилиновому пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки. Маленькие бесформенные кусочки пластилина размазываем на нужных нам местах.


На переднем плане травка высокая, а в далеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.


Ну и какая же весна без подснежников, скатываем маленькие капельки или морковки и по три штучки объединяем их в цветочки. Из более тёмного зелёного пластилина скатываем маленькие травинки.


На берёзку размещаем гнездо из сплетения тонких колбасок.


И дополняем пластилиновую весну лёгкими цветами красок гуаши. Данную работу по желанию детей можно дополнить птицами и животными, они с удовольствием откликаются на это предложение.

Весна-пейзаж для детей. Пластилин


Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми 8-10 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, учителям. Также данную работу можно выполнить с детьми более младшего возраста, но при использовании предварительного рисунка, и значительно увеличится время изготовления от 2 до 4 занятий в зависимости от возраста детей.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
-учить детей создавать весенний пейзаж из пластилина, дополнять работу с помощью гуашевых красок;
-совершенствовать навыки работы пластилином, умение строить композицию, планировать этапы работы;
-развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать интерес к работе с пластилином, любовь к родной природе.
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
(Сергей Городецкий)
Здравствуйте, уважаемые гости! С каждым днем теплеет. Вот уже и снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. Сегодня радуется все вокруг. Все длиннее день, все приятней погода. Май принесет первую весеннюю грозу и ливень, что напоит землю живительной влагой. Весна - время пробуждения и обновления природы, полная красоты и радости. Сегодня мастер-класс посвящается этой прекрасной и удивительной поре, поре пробуждения и ликования природы.
Нам потребуются инструменты и материалы:
-пластилин
-лист плотной бумаги А4
-доска для лепки
-стека, кисть
-гуашь(коричневый, зелёный, синий цвета)
-стакан для воды


Данный рисунок можно использовать в качестве шаблона для малышей, или предложить сделать карандашный набросок самостоятельно.

Ход мастер-класса:

Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Мы будем рисовать пластилином, как мелками.


Верхнюю часть листа разукрасим синим пластилином-небо, а остальную коричневым-земля. Весна ещё не вступила полностью в свои права, поэтому кое где виднеется чернозём, и зелёным пластилином нанесём второй слой цвета на землю-молодая травка.


Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся катышки пластилина, выровнять фон. Теперь нам надо показать линию горизонта на пейзаже, скатаем тонкую длинную колбаску(подушечками пальцев) синего цвета. Располагаем её на линии где встречается небо и земля, и размазываем колбаску в сторону неба, у нас получается лес в далеке.


При необходимости нужно выровнять линию горизонта стекой.


Дальше будем лепить деревья на переднем плане работы. Это как войти в лес, и самое ближнее к нам дерево будет самым большим и высоким, что даже верхушки его невидно. Скатываем колбаски коричневого цвета.


Располагаем их на пейзаже и примазываем к поверхности листа внутрь дерева, лепим ветви. Затем нам потребуется много очень тоненьких колбасок для коры дерева(скатываем их на дощечке подушечками пальцев).


Дерево старое и в нём есть дупло, овальную форму чёрного цвета расплющиваем в верхней части дерева.


Для большей живописности древесного покрова добавляем в кору дерева колбаски чёрного цвета. Лепим нужное количество ветвей и приступаем к работе над молодой весенней зеленью. На стеку набираем небольшое количество зелёного пластилина и примазываем его около веток.



Теперь будем лепить берёзу. Делаем заготовки-две длинные чёрные колбаски для ствола, и тонкие лепёшки примерно одинакового размера(отрываем кусочек белого пластилина и разминаем его пальчиками).


Выкладываем детальки на пейзаже.


Сначала сглаживаем белые детали пальчиком, затем прикрепляем чёрные контуры берёзы. С помощью стеки сглаживаем чёрные края ствола внутрь берёзы, чтобы получить характерные для неё чёрточки.


Ветви и листики лепим также как и у первого дерева.


Теперь берёзка которая находится чуть поодаль от нас, она будет меньшего размера. Скатываем колбаску белого цвета необходимой длинны(можно примерить к рисунку), и расплющиваем её на листе бумаге.


Добавляем контуры, веточки и зелень.


Нашему пластилиновому пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки. Маленькие бесформенные кусочки пластилина размазываем на нужных нам местах.


На переднем плане травка высокая, а в далеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.


Ну и какая же весна без подснежников, скатываем маленькие капельки или морковки и по три штучки объединяем их в цветочки. Из более тёмного зелёного пластилина скатываем маленькие травинки.


На берёзку размещаем гнездо из сплетения тонких колбасок.


И дополняем пластилиновую весну лёгкими цветами красок гуаши. Данную работу по желанию детей можно дополнить птицами и животными, они с удовольствием откликаются на это предложение.




Зеленая хозяйничает вьюга,
Легла на землю легкая трава.
А к нам спешат, как будто птицы с юга,
Из давних дней высокие слова.
Светлеют запустелые аллеи,
Хотят ростки подняться поскорей.
А впереди — натруженное лето,
А за спиною —молодой апрель.
(Сергей Кривонос)

Пластилинография для младших школьников. Кот Ученый

Конспект занятия по лепке «Цветочек » (I младшая группа ).

Maam.ru > Конспект занятия по лепке

лепке (младшая группа )...

Конспект НОД по тестопластике для детей 1 младшей группы : «Весенняя травка ».Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого...

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект занятия по лепке для первой группы раннего возраста...

Материал: пластилин зеленого цвета, доски для лепки , иллюстрации к стихотворению. Предварительная работа: Воспитатель с детьми у окна-Вот и пришла весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег растаял и сквозь землю начала прорастать травка .

Infourok.ru > Конспект занятия по лепке

Конспект нод «цветочная полянка» в 1 младшей группе ...

1 младшая группа (с 2 до 3). Вид занятия: коллективное.Какие цветы на полянке? (Желтые, красные, синие.) А какого цвета травка ? (Зеленая.)НОД 35. Лепка .Тема: «Цветок на клумбе».Цель: продолжать учит детей сочетать в поделке природный материал и пластилин.

65-school.ru > Конспект нод «цветочная

лепка Весенняя травка .docx - Конспект НОД по лепке в..

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе на тему: «Весенняя травка » Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложение, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого...

Znanio.ru > лепка Весенняя травка.docx -

Занятие «Цветы » для 1 младшей группы

Пальчиковая гимнастика «Цветочек ». Как у деток маленьких Есть цветочек аленькийЛепка барельефная «Красивые цветы ». - Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их кСкачать конспект игрового занятия для 1 младшей , ясельной группы детского сада (3-й год...

Vospitatel.com.ua > Занятие «Цветы» для 1-й

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа )...

Методические разработки. Аппликация, лепка . План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа ) на тему: Конспект НОД по тестопластике для 1 младшей группы "Весенняя травка ".

Dsdnr.ru > План-конспект занятия по

Пластилинография "Весенний цветок " для детей младшей группы .

Kladraz.ru > Пластилинография

Открытое занятие маы2013 травка | Образовательный портал...

Весенняя травка Вида детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые...

EduContest.net > Открытое занятие маы2013

Портал педагога | "Божья коровка" (лепка 1 младшая группа )

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 18 Кировского района Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка» (лепка 1 младшая группа )...

Portalpedagoga.ru > Портал педагога | "Божья

Конспект НОД в первой младшей группе "Цветочная поляна..."

Конспект непосредственной образовательной. деятельности в первой младшей группе . «Цветочная поляна». подготовила.(зеленый, желтый, красный, синий); величину (большой – маленький); активизировать словарь детей за счет слов: цветы , поляна, деревья, трава

Uchitelya.com > Конспект НОД в первой

Конспект НОД «Цветочная полянка» в 1 младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочная полянка» в 1 младшей группе в корзинки. Какого цвета корзинка, такого цвета и цветочки собирать будем.

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД «Цветочная

Конспект занятия младшей группе (речевое развитие): «Весенние...

Ход занятия воспитателя в младшей группе . I. Орг. момент. Воспитатель предлагает детям поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне.Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки . Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки .

Chudor.ru > Конспект занятия младшей

Конспект НОД по тестопластике для 1 младшей группы Весенняя...

Воспитатель: Я вам покажу, как правильно лепить травку .(раскатывание колбасок и примазывание на картонную основу) У каждого ребенка дощечка для лепки , солёное тесто зеленого цвета, салфетка.конспект НОД по рисованию Зеленая травка в 1 младшей группе .

ProfHelp.net > Конспект НОД по

Для педагога | Конспект итоговой интегрированной...

по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе . «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать…»МКДОУ «Детский сад №4» Время проведения: 25 марта 2016 года Группа : 1 Младшая №1 Участник воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» Криволапова Лариса.

Dlyapedagoga.ru > Для педагога | Конспект

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему...

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание (1 -й способ), надавливание, размазывание.- Сегодня у нашей куклы день рождения. Давай подарим ей цветы . Что есть у цветочков ? (стебель, листья, лепестки) Какого цвета стебель и листья? (зеленого) А лепестки? (разного...

Konspekty-zanyatij.ru > Конспект занятия по лепке

Интегрированное занятие в первой младшей группе «И коровку...»

Мы вылепим коровке волшебную травку . Прежде чем начнем лепить , надо размять ручки. Смотрите, у нас на столах лежат волшебныеА сейчас бабочки поиграют с цветочками . Бабочки летают, радуются, музыка выключается, и каждая бабочка летит к своему цветочку .

Dohcolonoc.ru > Интегрированное занятие в

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе ."Цветы для...

Очень красивые цветы у нас получаются, думаю, что мамы и бабушки будут очень довольны такими подарками, которые вы сделали для них.Давайте рассмотрим наши цветы . Какого цвета получились цветочки у Марины? По окончании занятия необходимо рассмотреть каждую...

Pedagogcentr.ru > Конспект занятия по лепке

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Цветочек для мамы».Посмотрите, какой цветочек сделаю я. (Воспитатель использует вырезанную в форме цветка картонную основу, на которую предварительно нанесён слой...

Moyamatem.ru > Конспект

Конспект занятия лепка младшая группа "Цветок для мамы"

Ok.ru > Конспект занятия лепка

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа )...

...лепке (младшая группа ) на тему: Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по лепке нана тему: Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по лепке на тему: "Цветочек для мамы".

StudyDOCX.ru > План-конспект занятия по

Муниципальное бюджетное дошкольное

«Лепка » для первой младшей группы . (1 - организованная детской деятельности в неделю, всего непрерывной образовательной деятельности в год – 36). Составители: Стахова И.В воспитатель МБДОУ «Золотой ключик».

Zkluchik.ucoz.com > Муниципальное бюджетное

конспект занятия по модульной лепке в 1 младшей группе ...

Подходят к окну. Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе . Вы знаете, почему? Солнышко заглянуло к нам в окошкоПосмотрите, как ярко светит солнышко, от этого теплого яркого цвета и нам становится веселее. Солнышко согреет нас, и травку и цветочки .


«Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка».
Весенняя травка
Вида детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.
Цель: Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе (Весна).
Задачи Материал Организация
1. Образовательные:
Знакомство со стихотворением А.Плещеева «Сельская песенка»
Формировать умение согласовывать слова в предложения
Развивать память
Дать обобщающее понятие «весна»
Находить в окружающем зеленый цвет
2. Развивающие:
Отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого
Скатывание из них палочек
Аккуратное выкладывание их на картине
Развивать умение работать коллективно
3. Воспитательные:
Правильно приветствовать гостя
Уважать товарищей по совместной работе
Любить и беречь природу Демонстрационный материал:
Большая ходячая кукла Маша в теплой одежде
Сюжетная картина «Лесная полянка»
Пророщенная травка
Травка из ниток
Травка декоративная пластмассовая
Пророщенный овес
Раздаточный материал:
Пластилин зеленого цвета
Оборудование:
Клеенка
Влажные салфетки Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке.
Рассматривание иллюстраций в книжках и альбомах
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на появление гостьи-куклы Маши, при чтении стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка» , с интересом рассматривает куклу, сюжетную картину «Весна», отвечает на вопросы, пытается рассказать, что он видит на картине, владеет основными движения при выполнении упражнений физкультминутки «Наши красные цветки…», принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка травки на лугу).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь и предлагает детям пойти посмотреть, кто к ним пришел в гости. Дверь открывается, и воспитатель вводить ходячую куклу Машу. «Здравствуйте дети!»- говорит кукла. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой, потрогать ее руками. «Как тебя зовут, девочка?» - спрашивает воспитатель. «Маша!» - отвечает кукла. Затем воспитатель говорит кукле: «Ой! Маша! Почему ты так тепло одета, ведь на улице давно уже весна! Дети давайте вспомним, что весной уже тепло и не надо носить теплое пальто, теплую шапочку, на деревьях уже распустились листики, на газонах мы видим яркие цветы, а что мы еще можем увидеть на газоне (вопрос к детям), пойдемте к нашей картине и посмотрим, чем нас порадовала еще Весна-красна.
Рассматривание слайд-шоу: « Вот листики, вот цветы, а вот и травка! Рассматриваем сюжетные картинки и отвечаем на вопросы воспитателя:
Какое время года?
Что нарисовано на картинке?
Какого цвета травка на картинке?
Какого цвета солнышко, небо?
(Вспоминаем цвета, названия растений и т.д.)
№ слайда Название Содержание
2 Зеленый лужок Воспитатель показывает картинку, вспоминает вместе с детьми какого цвета трава.
3 Ромашка Вместе с детьми вспоминают как называются эти цветы, какого цвета лепестки и серединка.
4 Одуванчики Луг стал желтого цвета – распустились одуванчики. Вспоминаем какого цвета эти цветы
5 Красные цветы на лугу А вот и красные цветы на лугу, вспоминаем красный цвет
6 Вот какой разноцветный луг Вспоминаем новый цвет – фиолетовый, вводим этот цвет в пассивный словарь.
7 Зеленая трава Главный цвет весны – зеленый, без зеленой травки наш лужок не был бы таким красивым
8 Наш луг Вот какой красивый луг получился!
«Сюрприз от Маши»:
«А что Маша нам принесла в подарок? Заглянем в мешочек!» Воспитатель достает из мешка зеленую травку (пророщенный овес). – «Спасибо, Маша за подарок! Дети! А я ведь тоже принесла вам посмотреть на травку настоящую и такую, с которой мы может играть!» Достает из корзинки связанный лоскуток «травки», пластиковую травку и вырезанный дерн с травой в поддоне. «Дети, вы можете потрогать травку ручками и сказать, какая она на ощупь» Дети трогают травку.
2. Основная часть
«Давайте я вам прочту стихотворение о травке!» Читает отрывок из стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Дети вслед за воспитателем пытаются повторить стихотворение, договаривая строки.
Физкультминутка
«Наши красные цветки…»
Наши красные цветки, Ладони соединить лодочкой перед собой(«молитвенная поза «)
Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.
Ветерок чуть дышит, Подуть на руки – «цветки»
Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед и назад
Наши красные цветки, По очереди сложить пальцы, соединив руки лодочкой («молитвенная» поза)
Закрывают лепестки, Головой качают, Покачать ладонями вправо и влево
Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони
3. Лепка травки на лугу.
Воспитатель: «Дети! Посмотрите на рисунок! (Воспитатель показывает свой незавершенный рисунок лесной полянки, где отсутствует травка) Здесь нарисована весна! Вот деревья с маленькими зелеными листиками, вот разноцветные цветочки на лугу! Но, что это такое! Чего нет на нашем лугу? Правильно! Нет травки! Какого она цвета? Правильно, зеленая! У нас есть пластилин! Какого он цвета? Правильно! Тоже зеленого! Значит, мы с вами может «посадить» травку на наш рисунок, слепив ее из пластилина! Каждый из вас скатает пластилиновую «палочку», и мы налепим ее на рисунок, и получится зеленый лужок.»
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек - колбасок. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Педагог лепит палочки вместе с детьми, затем налепляет с ними «травку» на рисунок. Воспитатель во время лепки обращает внимание детей, что каждый лепит одну палочку, а в результате получается много травинок, контролирует процесс работы, приемы лепки, помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы.
4. Рефлексия
Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок!! Целый лужок появился. Так и хочется пробежать по нему, как летом, босиком!
По зеленому лугу
Я без тапочек бегу!
А трава щекотится,
Мне смеяться хочется!
Но ничего пройдет еще немного времени, и такая же травка вырастит на полях, лугах, в парках. А пока давайте покажем нашу работу кукле Маше! Мы вместе полюбуемся нашей работой и пригласим Машу к нам в гости еще раз!

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка « Травка для зайчика»

Возрастная группа: 2 младшая группа, дети 3-4 года жизни.

Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №4» КГО, воспитатель Степанова Г. А.

Форма совместной деятельности: обучающее занятие

Форма организации: фронтальная

Средства:

зрительный ряд: бабушка (кукольный театр), коробочка, картинки с изображением диких и домашних животных, игрушка зайчик.

Материалы: пластилин зеленого цвета, листы картона с изображением зайчика, подкладные листы, магниты.

Задачи

Обучающие: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне,

продолжение знакомства с зеленым цветом;

учить во время лепки сидеть прямо, не наклоняться резко над работой;

обучение детей составлению композиции определенного содержания.

Развивающие: формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам;

способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: содействовать воспитанию отзывчивости и доброты. заботливому отношению к представителям живой природы.

Ход занятия:

Организационный этап:

Раздается стук и появляется бабушка. Она очень грустная.

Бабушка, ты почему такая грустная? Что случилось?

Бабушка: - Я не могу найти фотографии своих любимых животных. Они лежали в этой коробочке. А сейчас в коробочке так много фотографий, что я не могу отыскать свои любимые. Помогите мне, пожалуйста!

Эмоциональное включение детей в ход занятия. Дети достают из коробочки картинки и выбирают картинки только с изображением домашних животных. Найденные отдают бабушке, а картинки с дикими животными выставляют на магнитной доске. Бабушка благодарит детей и уходит.

Основной этап:

Проведение дидактической игры «Дикие животные»

Способы взаимодействия педагога и воспитанников. Воспитатель задает детям вопросы. Дети отвечают на вопросы и находят соответствующую картинку. Отвечают на вопросы.

А какие животные остались у нас? (Дикие.)

Найдите зверька, который делает себе на зиму запасы. (Белка.)

Кто боится волка и лису? (Заяц.)

Кто всю зиму спит в берлоге и только весной просыпается? (Медведь.)

Кто ловит мышей? (Лиса.)

Какие звери охотятся на зайца? (Волк и лиса.)

Кто весной меняет шубку? (Лиса, заяц, белка.)

Скажите, ребята, а все ли звери одинаковые между собой? (Нет, они разные.)

Назовите, чем они отличаются друг от друга? (Разные хвосты, уши, лапы.)

А одинаковые ли они по окраске и величине?

Способы взаимодействия педагога и воспитанников. Воспитатель берет в руки игрушку зайчика, просит детей потанцевать вместе с ним. Дети подпевают и выполняют движения.

Звучит песня «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова.

Заинька повернись, серенький повернись,

Вот, так повернись, вот, так повернись.

Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой,

Вот, так топни ножкой, вот так топни ножкой.

Заинька попляши, беленький попляши,

Вот, так попляши, вот так попляши.

Молодцы ребята, танцуете как настоящие зайчики.

Способы взаимодействия педагога и воспитанников. Дети высказываются

Ребятки, скажите, а чем зайка весной питается?

Давайте нашему зайке поможем: травку в лесу найдем. Слепим травку для него и его друзей.

Какого цвета молодая травка?

Маленький кусочек зеленого пластилина отщипните, к листу прижмите и пальчиком вверх оттяните.

Способы взаимодействия педагога и воспитанников. Выполняют работу самостоятельно, используя способ пластилинографии. Педагог контролирует ход выполнения работы.

Заключительный этап:

Вот как много у нас получилось травки! Всех зайчат можно накормить.

Организация выставки детских работ, помощь детям в размещении работ.