Занятия с детьми 8 мес. Развивающие игры для детей в восемь месяцев. Игры на физическое развитие

Игры для ребёнка 8, 9, 10 месяцев

Рассмотрим серию развивающих игр для ребёнка 8-10 месяцев.

В течение этого периода ребенок совершенствует контроль позы при стоянии, делает первые шаги, может устранять барьеры и препятствия на пути к цели. Он с большим удовольствием разглядывает и рассматривает предметы, у него возникают целенаправленные специфические манипуляции: катание мяча, нажимание кнопки звонка, снимание колец, самостоятельное использование бутылочки, вкладывание коробочек друг в друга, вращение подвижных деталей. Ребенок может управлять вашим поведением с помощью жестов, произнося определенные звуки и слоги. Он может ответить на вопросы: «Где глазки?», «Где мячик?» и т. д. Малыш поворачивает голову к называемому предмету, хватает его, показывает пальцем или берет и протягивает взрослому названный предмет. Не заставляйте ребенка выполнять то действие, которое у него не получается, вернитесь к этому заданию через день, два. Мягкость, терпение, внимательное отношение — вот основные помощники в занятиях с малышом.

Боулинг

Цели игры : развитие координации движения, умения использовать игрушку по назначению, выполнение простых движений, тренировка ловкости и умения управлять своими движениями.

: одеяло, мяч, пластмассовые кегли.

Ход игры : расстелите одеяло на полу, посадите на него малыша, поставьте кегли в шахматном порядке недалеко от того места, где сидит ребенок. Сядьте рядом. Покажите ребенку, как катится мяч и как он может сбить кегли. При этом радостно говорите: «Попали, смотри, какие мы меткие. Давай посчитаем, сколько сбито кеглей, раз, два» и т. д. Затем пусть ребенок попробует сбить кегли сам. Малыш довольно быстро учится катать мяч и направлять его в нужную сторону. Наибольший восторг у него вызывают сбитые кегли. Хвалите ребенка за меткость и ловкость. После игры вместе уберите игрушки на место.

Баррикада

Цели игры: преодоление препятствий, развитие координации движений, общей моторики, принятия самостоятельных решений.

Необходимые материалы и наглядные пособия : подушки различных размеров, мягкие валики, скатанные из одеял, любимые игрушки ребенка.

Ход игры : на полу соорудите различные препятствия из одеял, подушек, игрушки положите на небольшом расстоянии от импровизированной баррикады, посадите ребенка перед этой «конструкцией». Сооруженные барьеры должны быть невысокими, чтобы игрушки находились в поле зрения малыша. Наблюдайте, что будет делать ребенок, с чего он начнет преодоление баррикад. Если малыш не может покорить выстроенные препятствия длительное время, хотя и старается, несколько упростите задачу, замените высокую подушку на более низкую или валик из одеяла на подушку-думку. В следующий раз постарайтесь, чтобы полоса препятствий несколько усложнилась, но была под силу ребенку. Если же малыш не пытается преодолеть препятствия, постарайтесь его заинтересовать любимой игрушкой, положите ее сначала на край барьера, но так, чтобы она упала за пределы баррикады, когда ребенок потянется за игрушкой. Как правило, игра вызывает у малыша массу восторга и положительных эмоций. Обязательно хвалите кроху за любые попытки к действию, пусть они даже не увенчались успехом.

Дай мне, пожалуйста...

Цель игры: развитие предметного общения, понимания обращенной речи, эмоционального контакта, навыков игры в паре.

Необходимые материалы и наглядные пособия: различные игрушки, которые уже знакомы малышу и с которыми он любит играть.

Ход игры : сядьте рядом с играющим малышом. Немного поиграйте вместе с ним, поговорите, повторяйте его любимые слова, подстройтесь под его интонацию и настроение. Задайте ребенку вопрос: «Где у Наташи (имя ребенка) мячик?» Малыш начинает искать глазами мячик, двигаться в его направлении. Когда искомый предмет окажется у него в руках, попросите ребенка: «Дай мне, пожалуйста, мячик». После того как вы получите мячик, похвалите ребенка, скажите ему спасибо, обязательно скажите несколько слов об игрушке: «Круглый мячик, красивый, а какой прыгучий, посмотри, как прыгает!» Подбросьте его вверх, когда он начнет прыгать, радостно скажите: «Весело прыгает, раз, два, три, давай его догоним». После этого попытайтесь вместе с ребенком наперегонки догнать мяч. Проделайте нечто подобное и с другими игрушками, импровизируйте, после игры вместе уберите игрушки на место.

Пирамидка

Цели игры : развитие мелкой моторики рук, умения находить применение предметам, выполнение простого повторения за взрослым.

Необходимые материалы и наглядные пособия : пластмассовая пирамидка, одеяло.

Ход игры : посадите ребенка на расстеленное на полу одеяло, сядьте рядом. Возьмите в руки пирамидку и покажите, как можно ее разобрать, а из колец постройте башню. Снимая кольца, считайте, сколько их, считайте и тогда, когда строите башню. Рассказывайте малышу, какого цвета кольца, какого размера (большое, маленькое). Собрать пирамидку ребенку довольно сложно, поэтому помогите ему, хотя в скором времени он сможет проделать это и без вашей помощи, со временем научится строить и башню. Хвалите малыша за сообразительность и настойчивость.

Если у ребенка не получается построить башню или снять кольца и это занятие его раздражает, отвлеките малыша, уберите пирамидку, вернитесь к игре спустя несколько дней с того момента, на котором кроха остановился. Направляйте ребенка, чтобы он доводил начатое дело до конца.

Большая, маленькая

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, развитие и закрепление понятий «маленький», «большой», познавательной активности.

Необходимые материалы и наглядные пособия : яркие коробки разных размеров, матрешка.

Ход игры : вы уже играли с ребенком в игру «Волшебная коробочка», данная игра является более сложным ее вариантом. Поставьте перед ребенком коробку, посмотрите, что он будет предпринимать. Если малыш долгое время не может открыть коробку, необходимо показать, как это делается. Для ребенка должно быть полной неожиданностью то, что в коробке находится другая коробка. Понаблюдайте, чтобы малыш самостоятельно вынул маленькую коробку. Пусть он попробует ее открыть, и так до самой маленькой коробочки. Открытия ребенка сопровождайте возгласами удивления, радостными восклицаниями, разжигайте интерес малыша вопросом: «Давай посмотрим, что там внутри, открывай скорее» и т. д. После того как ребенок доберется до последней коробочки (в последнюю коробку положите сюрприз), покажите, как можно собрать их в обратном порядке. Пусть малыш пробует самостоятельно проделать эту операцию. Довольно длительное время он будет ошибаться, но постепенно дойдет до решения. Будьте терпеливы, старайтесь не подсказывать решение задачи как можно дольше. Если у ребенка не получается вложить одну коробку в другую и он начинает злиться и капризничать, отвлеките его внимание и уберите коробки, через несколько дней вновь вернитесь к игре с того момента, на котором остановились. Доведите игру до конца, чтобы ребенок собрал коробки согласно их размеру, даже если это займет несколько дней.

В качестве закрепления предложите малышу разобрать и собрать матрешку.

Обязательно хвалите ребенка за его успехи и попытки что-либо предпринять.

Перебежчик

Цель игры : развитие координации движения, развитие вестибулярного аппарата центра равновесия.

Необходимые материалы и наглядные пособия : яркая игрушка, прогулочная коляска.

Ход игры.

1-й вариант: игра проводится дома. Члены семьи садятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ребенка поставьте около дивана, отойдите от него на небольшое расстояние и покажите ему яркую игрушку, предложите ребенку взять ее. Подбадривайте ребенка, хвалите за смелость, для уверенности малыша протяните ему руку помощи, чтобы он пытался дотянуться, игрушку держите в другой руке. После того как малыш доберется до вас, дайте ему игрушку, пусть он немного с ней поиграет. Когда ребенок отвлечется, передайте игрушку следующему члену семьи и начните игру сначала.

2-й вариант : игра проводится дома. Члены семьи рассаживаются по кругу на небольшом; расстоянии друг от друга. Ребенка поставьте в центр круга, папа зовет малыша и протягивает к нему руки: «Иди ко мне, малыш». После того как кроха добирается до папы, тот радостно обнимает смельчака. Затем малыша зовет мама, и папа тоже высказывает на этот счет одобрение: «Иди к маме, где наша мама?» Ребенок с большим удовольствием и азартом играет, радостное настроение позволяет наладить контакт с малышом.

3-й вариант : игра проводится на прогулке. Поставьте малыша около коляски, пусть он возьмется за ее ручку. Осторожно толкайте коляску вперед, чтобы ребенок передвигался с ее помощью. С течением времени ребенок будет толкать коляску быстрее и быстрее, что будет вызывать у него радость и восторг. Хвалите ребенка за его успехи. Можно сопровождать попытки ребенка чтением стихотворения:

Тяжела дорога

От печки до порога!

От порога до стола

Тоже очень тяжела.

Топ-топ, топ-топ,

Покачнулась (покачнулся) — шлеп!

А сидит, не плачет:

Не ушиблась (ушибся), значит.

(Елена Благинина)

Железная дорога

Цель игры : развитие умения ориентироваться, координировать движения, развитие навыков принятия решения в неожиданных ситуациях.

Необходимые материалы и наглядные пособия : стулья, одеяла, подушки, стол, яркая широкая цветная лента, игрушки.

Ход игры: яркую широкую цветную ленту (железную дорогу) проложите по всей комнате, как ориентир, пусть «железная дорога» проходит под столом, стульями, из табуреток сделайте туннель. Изображая паровоз, проползайте под столом, через туннель, при этом зовите малыша за собой. В туннеле положите игрушку, чтобы ребенок увидел ее, остановился, взял с собой. «Веселый поезд» привлекает малыша. Он с большим удовольствием следует за родителями, веселый голос мамы или папы вселяет в него уверенность и храбрость, в конце пути малыша ждет радостная бабушка (дедушка). В дальнейшем малыш самостоятельно следует по железной дороге, проходит через все препятствия, чтобы обрадовать своим приездом маму или папу. После окончания игры радуйтесь вместе с малышом, что он наконец-то приехал, что его наконец-то дождались. Обнимите ребенка, поцелуйте, прижмите к себе, что вызывает единение родителей и ребенка.

В восемь месяцев ваш малыш уже не похож на пухленького младенца. Теперь он скорее напоминает «большого» ребенка. Продолжается его физическое, эмоциональное, социальное развитие. Разумеется, вас интересует, что должен уметь ребенок в 8 месяцев.

Двигательные навыки карапуза

Малыш становится все активнее, уверенно идет его физическое развитие. Вот небольшой перечень того, что умеет ребенок, когда ему исполняется восемь месяцев:

  1. свободно переворачивается со спины на живот, с живота на спину в любую сторону;
  2. встает на четвереньки;
  3. ползает по-пластунски;
  4. умеет садиться и сидеть;
  5. из положения «стоя» падает на попу;
  6. большинство детей в этом возрасте ползают на четвереньках.

Также к этому возрасту ребенок приобретает следующие навыки:

  • В восемь месяцев малыш ползает по всему дому, причем делает это довольно быстро.
  • В восемь месяцев малыши встают у опоры, некоторые умеют передвигаться вдоль дивана или манежика приставным шагом. Подробнее о том, когда ребенок начинает ходить >>>

В этом возрасте проявите особую бдительность: так как в это время кроха цепляется за все, что попадается ему под руку. В этом возрасте детки часто хватаются за края скатерти и опрокидывают на себя все, что стоит на столе.

Проследите за тем, чтобы в зоне досягаемости малыша были только безопасные и хорошо закрепленные предметы, которые он может использовать в качестве опоры.

  • В восемь месяцев идет развитие опорно-двигательной системы крохи. Позвоночник уже достаточно окреп, и малыш может самостоятельно сидеть с прямой спиной в течение примерно десяти минут. Если кроха еще не садится сам, присаживать его не рекомендуется; значит, его мышцы и косточки еще не готовы к этой позе. Читайте, чтобы узнать, когда ребенок начинает сидеть >>>
  • Продолжается развитие мелкой моторики. В восемь месяцев малыш уже использует большой и указательный палец, чтобы захватывать мелкие предметы. Брать игрушки и перекладывать их из одной ёмкости в другую – это то, что должен делать ребенок, с седьмого по восьмой месяц очень важно уделить внимание развитию этого умения.

Важно! Следите, чтобы малыш не брал в рот небольшие детали, пусть во время занятий он постоянно будет под вашим присмотром.

Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам немало хлопот. Нужно постоянно следить за малышом, обеспечить безопасность места, где он проводит основную часть времени.

Также новые навыки могут сильно испортить сон ребенка. в 8 месяцев ребенок может начать долго укладываться на сон, засыпать со слезами, а ночью переворачиваться и ползти с закрытыми глазами. Будьте внимательны, чтобы ребенок не упал с кровати, если спите совместно с ребенком.

Могут появиться длительные зависания на груди, либо частые ночные пробуждения. Мамы пишут мне это такими словами, что «ребенок висит всю ночь на груди» или «он просыпается каждый час и чтобы заснуть ему вновь нужна грудь». Это утомляет и вы можете чувствовать себя не выспавшейся.

Самое время скорректировать сон ребенка по методикам интернет-курса Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>

Уберите мелкие, острые предметы, поставьте заглушки на розетки, мягкие уголки на мебель, и ваша жизнь станет спокойнее и приятнее.

Физическое развитие недоношенного ребенка в восемь месяцев немного отстает от деток, произведенных на свет вовремя. Такие малыши встают на четвереньки, пробуют сидеть. В психическом плане торопыжки в этом возрасте почти не отличатся от детей, родившихся в срок.

Психика восьмимесячного малыша

Психическое развитие ребенка в восемь месяцев проходит через важный рубеж; иногда его даже называют кризисом. Своего пика достигает страх «отделения» от мамы. Малыш очень болезненно воспринимает даже недолгое расставание с вами.

подробнее о страхе расставания и почему ребенок не хочет слезать с ваших рук, смотрите в интернет-курсе «Мама, не уходи! » - как правильно расставаться с ребенком?

Ситуация усугубляется тем, что детки проявляют повышенную осторожность в общении с другими людьми: боятся незнакомцев; могут не согласиться идти на руки к папе.

Не стремитесь перебороть ребенка, или игнорировать его страх разделения. Это очень нужный возрастной этап.

Особенности развития и воспитания ребенка до года вы узнает из интернет-курса Мой Любимый Малыш >>>

Вы научитесь различать каприз от потребности, поймете, почему ребенок просится к вам на ручки, а также сможете высыпаться и успевать все по хозяйству. Этот курс - энциклопедия молодой мамы.

Особенности развития ребенка этого возраста состоят в том, что в восемь месяцев кроха стремится повторить все то, что делают родители. Используйте это время с пользой!

Вот список того, чему можно научить малыша, только лишь подавая ему пример:

  1. надевать и снимать шапочку (естественно, что это будут подражательные движения. О самостоятельном качественном одевании мы здесь не говорим);
  2. доносить ложку с едой до рта;
  3. пить из чашки. Если вам п.2 и 3 кажутся нереальными, значит вы еще не посмотрели интернет-курс Азбука прикорма: безопасное введение прикорма грудничку. Дети успешно обходятся без поильников и бутылочек, а начинают пить сразу из чашки;
  4. хлопать в ладоши;
  5. махать ручкой (приветствие и прощание);
  6. включать музыкальную игрушку.
  • В восемь месяцев малыш хорошо понимает многие слова и реагирует на просьбы. При нормальном развитии психики ребенок может показать игрушку, о которой его спросили. «Где мяч?», «Где пирамидка?».
  • Психомоторное развитие ребенка в восемь месяцев идет в тесной связке с физическим развитием руки, кистей и пальцев. Если малыш возьмет в каждую ручку по игрушке, а вы протянете ему третью, то он положит одну из тех, что держит в руках, и возьмет вашу.
  • Малыш уверенно бросает различные предметы. В восемь месяцев одна из самых любимых игр – находясь в кроватке, выбрасывать оттуда игрушки. Карапуз внимательно следит, как летит игрушка и куда она упала. Причем взрослый обязательно должен вернуть игрушку обратно в кроватку.

Интересно! Эта игра – один из путей развития доверия крохи к окружающему миру. Малыш понимает, что куда бы ни упала игрушка, она вернется обратно. Через это занятие преодолевается страх расставаний и закладывается умение попросить помощи.

В восемь месяцев ребенку интересны самые разнообразные игры; если вам трудно сориентироваться, что кроха должен уметь, видео с подсказками для молодых родителей, которое мы для вас подготовили, исправит эти пробелы.

Смотрите в моем видеоуроке подробнее о развитии малыша в 8 месяцев:

Речевое развитие малыша: первые слова

В восемь месяцев ребенку уже легче дается анализ; соотносить свои действия и происходящие события – это то, что должны уметь и мальчики, и девочки. Возможно, именно сейчас дети порадуют родителей первым «словом».

  1. Малыш знает, как позвать своих родителей, и тянет «ма-ма-ма», когда голоден или устал, и «па-па-па», когда хочет пообщаться с папой. Если эти буквосочетания всегда обозначают у карапуза одно и то же, то примите поздравления!
  2. Малыш уже хорошо понимает многое из того, что говорят взрослые. Расширяйте его словарный запас: рассказывайте обо всем, что окружает кроху, комментируйте свои действия.

Хорошим подспорьем для родителей являются книжки с картинками. Опишите все, что малыш видит, можно даже придумывать по каждой из иллюстраций небольшую историю в несколько предложений.

  1. В этом возрасте для маленького человечка очень важна стабильность, поэтому он любит слушать одно и то же много раз подряд и каждый день. Не удивляйтесь, если карапуз будет постоянно указывать вам пальчиком на одну и ту же книжку, просто прочитайте ее еще раз, это действительно необходимо для него.
  2. Маленьким детям очень нравятся стихи. Они любят их за мелодичное звучание и ритм. Удобно выучить некоторые из них наизусть и читать малышу в машине или в очереди в поликлинику. Услышав привычные строчки, детки обычно успокаиваются.

Когда исполняется восемь месяцев ребенку, наступает непростое время: очень сильно расширяется список того, что должны уметь девочки и мальчики. Занимайтесь с малышом, дарите ему больше своего внимания, и вы получите огромное удовольствие от его успехов!

Последнее обновление статьи: 19.04.2018 г.

Дети на 8 месяце жизни разные. Кто-то уже сидит и учится ползать, кто-то быстро осваивает навыки мелкой моторики и собирает соринки с ковра, а иные малыши пытаются сказать первые слова. Развитие младенцев на этом этапе идет неравномерно: что уже умеет один, то ещё не умеет другой. Эти первые несколько месяцев второго полугодия жизни именно такие. Все те навыки, что приобрёл ребёнок до 6 - 7 месяцев, сейчас синтезируются, переплетаются, взаимодействуют между собой, давая у отдельно взятого малыша различные результаты. Но это не насовсем. Всё относительно сравняется к году.

Врач-педиатр

  1. Самое главное — ребёнок в 8 месяцев уже должен сидеть. Возможно, несколько неуверенно и всего несколько минут, но этот навык обязателен.
  2. Сам садится. Малыш может сделать это из положения лежа на спине, перекатываясь бочком и немного помогая ручкой. Иногда ребёнок садится из положения лежа на животе. В этом случае он будет отталкиваться, приподниматься на ручках, перемещая тело, пока не сядет.
  3. Некоторые малыши встают на ножки, опираясь, например, на диван или спинку кроватки.
  4. Активно учатся ползать или уже неплохо умеют это делать.
  5. Особо подвижные младенцы могут сделать несколько шагов, держась за мамину или папину руку.
  6. С игрушками ребёнок 8 месяцев уже играет самостоятельно минут 10. Детям всех возрастов, а восьмимесячным и подавно, очень нравятся различного рода коробочки, сумочки, которые полны всякой мелочи. Очень любят малыши все эти предметы доставать.
  7. Учитывая, что малыш в восемь месяцев сидит и ползает, основное поле его деятельности перемещается на пол.

Родителям необходимо обезопасить всё пространство вокруг ребёнка. На полу не должно быть мелких предметов, которые малыш может взять в рот, проглотить или поперхнуться ими. Все шкафчики с небезопасным для младенца содержимым необходимо крепко закрыть с помощью специальных приспособлений. Все розетки, доступные ребёнку, следует закрыть заглушками, а выступающие углы мебели следует прикрыть покрывалами или каким-либо другим способом «смягчить».

Ребёнку будет очень интересно перекатывать, переставлять различные предметы и игрушки, сидя на полу. Также немаловажно, что ему откроется более просторный полигон для действий и изучения.

Особенности поведения

Не надо ограничивать малыша пределами манежа. Не запирайте его, ссылаясь на свою занятость и невозможность постоянно присматривать из-за своих взрослых дел. И на полу можно устроить «островок безопасности». Познавая пространство вокруг себя во всем объёме, ребёнку впоследствии будет проще ориентироваться в окружающем мире и управлять своим телом.

  • в своих играх с предметами дети подражают взрослым. Так, видя как папа катает мяч, малыш будет стремиться сделать то же самое. Если показать младенцу, как можно стучать по полу надувным молоточком, он с удовольствием повторит это действие;
  • узнавая пространство вокруг и населяющие его предметы, на вопрос «где?» малыш с лёгкостью поворотом головы или пальчиком укажет на хорошо знакомые предметы. Причём узнавать он их будет из совершенно различных ракурсов, что говорит о развитии пространственного мышления;
  • развитие ребёнка в 8 месяцев уже позволяет ему выполнять простейшие команды родителей. Малыш по просьбе подает руку, демонстрирует игру «ладушки», показывает, как сорока варит кашку;
  • формируется «щипковый захват». Детки любят большим и указательным пальчиками поднимать малейшие крошечки с пола, своего столика или с других горизонтальных поверхностей. Всё, что они заполучают таким способом, потом очень нелегко забрать. Малыш будет отвоёвывать найденное с небывалым усердием;
  • некоторые малыши узнают свое имя и по зову оборачиваются или крутят головой в поисках зовущего;
  • в речевом развитии также происходят закономерные изменения. Младенцы произносят весь набор звуков, повторяют множество слогов и пытаются сложить первые слова. Произносится это всё громко и чётко;
  • появляются первые навыки самообслуживания. Дети с удовольствием кушают печенье или корочку хлеба, крепко держа её в руках. Чашку ещё надо придерживать;
  • видя себя в зеркале, младенцы искренне радуются. Трогают пальчиками своё отражение, целуют;
  • усиливается связь с мамой. Для ребёнка 8 месяцев очень важно находится рядом с ней. Малыш может начать бояться оставаться в одиночестве или перестаёт идти на руки к ранее знакомым людям, например, к дяде или тёте.

Объясняется это тем, что в это время появляются «страхи восьмого месяца». Дети боятся новых людей, новых мест и постоянно ищут защиты у мамы. Родителям надо про это знать, чтобы не ругать ребёнка, а понять его поведение и обеспечить вниманием и защитой.

В это понятие входят масса тела и рост малыша, а также объёмы его головы, грудной клетки и других частей тела.

Остановимся на основных показателях.

Прибавки во втором полугодии уже не такие впечатляющие, как в первом. За восьмой месяц дети в среднем прибавляют чуть более 500 граммов и вырастают на один — полтора сантиметра. Масса тела ребёнка в 8 месяцев — 7,5 — 9 килограммов. Более точная цифра зависит от исходных данных. Рост в среднем составляет 66 — 74 сантиметра. Естественно, мальчик будет крупнее, чем девочка.

Нельзя не упомянуть и про зубы. Для многих родителей восьмимесячных младенцев это будет животрепещущая тема. Именно в этот период дети активно обзаводятся зубами. Первыми по обыкновению прорезаются центральные резцы снизу.

За ними показываются резцы сверху. Весь этап прорезывания часто сопровождается подъёмами температуры и послаблением стула. Почаще поите ребёнка, не вводите новых продуктов, не делайте никаких прививок в это время.

На фоне сниженного местного иммунитета и того, что чадо всё тянет в рот, на его слизистой и на языке часто появляются или белые пятнышки. Это стоматит. Его происхождение может быть и вирусным (афтозный стоматит) и грибковым (молочница). Заниматься самолечением не надо. Обратитесь к педиатру.

Кушает малыш 5 раз в день. Прикорм из педагогического становится энергетическим, ведь ребёнок много двигается и сжигает больше калорий.

Завтрак и обед уже вполне взрослые. Утром младенец кушает кашу с маслом, на обед получает измельчённое с мясом.

Вторым завтраком может выступать фрукт или фруктовое пюре. В качестве напитков подходят домашние компоты, морсы, слабенькие чаи. Соками, особенно покупными, злоупотреблять не стоит.

Это наносит ощутимый ущерб эмали только прорезавшихся зубиков. И каши, и пюре уже могут быть поликомпонентными, включая в себя ранее испробованное.

Восьмой месяц подходит для начала введения в рацион творога и .

Родителям аллергичных деток необходимо быть осторожными в этом вопросе. Если ребёнок страдает аллергией к белку коровьего молока или непереносимостью лактозы, перед введением молочных продуктов необходима консультация врача.

Как грудничок, так и младенец на смеси в оставшиеся приёмы пищи будут кушать мамино молочко или его заменители. Полдник можно разнообразить специальным детским печеньем. Оно просто тает во рту, полностью растворяется в молоке. Малыш им не подавится. Но знайте меру. Избыток простых углеводов чреват нарушением обмена и ожирением.

Спит ребёнок по-прежнему большую часть суток. На ночной сон приходится 10 — 11 часов. Оставшееся время распределяется между двумя дневными.

Игры с ребёнком в 8 месяцев

В последнее десятилетие просто заполонили умы родителей и рынок детских магазинов. Вопрос в том, полезные это игрушки или очередной маркетинговый ход. Какие игрушки нужны малышу для его развития? Для ребёнка 8 месяцев важны те предметы и игры, которые стимулируют его фантазию, развивают моторные навыки, слух.

Обязательны разные музыкальные инструменты – маракасы, барабаны, дудки, гусли. Для подвижных занятий просто необходимы мячи различных размеров и цветов. Не надо проводить занятия с ребёнком 8 месяцев в специализированных центрах развития.

Достаточно быть с ребёнком, разговаривать с ним, объяснять, показывать окружающие явления и предметы, читать сказки, петь песни, давать малышу участвовать в повседневных делах семьи и сидеть за общим столом. Развитие младенца идет комплексно и постоянно. И самые лучшие воспитатели – личный пример родителей и среда.

Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

Про все эти занятия я уже упоминала раньше в своих статьях, здесь же – короткая выжимка без лишних слов, в которую удобно заглянуть при необходимости, можно сказать конспект занятий. Если хотите прочитать подробнее о каждой игре — нажимайте на ссылку-название.

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

Итак, развивающие игры с ребенком 9 месяцев и старше (подробный план):

1. Игры на развитие сенсомоторных навыков

Пример матрешки (Лабиринт , My-shop , KoroBoom )

  • (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

  • (учимся насыпать песок совочком в ведро, стучим молоточком);

Пример стучалки (Ozon , My-shop , KoroBoom )


  • (открепляем, прикрепляем, передвигаем и т.д.)

2.

  • Рассказываем малышу ;

  • Разучиваем ;

  • (проводим «экскурсию» по дому, называем новые объекты на прогулке, );

  • (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))
  • , повторяя вместе с малышом простые слоги

3.

Подборку книг для чтения детям до года можно найти здесь:

4. Просмотр или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

5.

6.

Одним из самых сложных и важных периодов жизни малыша – это возраст до года.

Кроха еще не умеет самостоятельно играть и выполнять какие-то действия. Именно поэтому у большинства родителей возникает вопрос: чем занять ребенка в 8 месяцев?

В этом случае можно использовать развивающие игры или интересные прогулки.

В возрасте 8 месяцев малыш активно развивается физически и умственно.

Крохи в среднем составляет 70-75 сантиметров. В некоторых случаях наблюдаются незначительные отклонения, но это является нормой.

Вес мальчиков этого возраста может составлять от 8,5 до 9,5 килограмм, а девочек – от 8,0 до 9,4 килограмма. Прибавка в весе составляет в среднем 600 грамм.

В этот период наблюдается прорезывание верхних средних резцов. Именно поэтому ребенку разрешается потребление более твердой пищи.

В возрасте восьми месяцев активно развиваются умения крохи:

  • Ребенок может самостоятельно сидеть, а также вставать, если у него есть опора, за которую он может зацепиться ручками
  • Дети в 8 месяцев уже умеют хлопать в ладоши
  • Если новорожденного подержать за ручки, то малыш будет пытаться ходить
  • Ребенок имеет достаточно разнообразную мимику, может улыбаться, удивляться при виде новых и незнакомцев
  • Малыш самостоятельно находит необходимые для него предметы и пытается их доставать
  • Ребенок долго рассматривает свои игрушки, ударяет их друг о дружку

В этом возрасте дети бояться громких звуков. В этот период у ребенка наблюдается плач, он прижимается к маме. Для детей является приятной ритмичная музыка. Ребенок радуется прибауткам, стишкам, детским песенкам.

Умения ребенка в 8 месяцев являются достаточно развитыми, что дает возможность разнообразить его досуг.

Развивающие игры

Развлечь ребенка можно с помощью развивающих игр. Их насчитывается огромное количество, что позволяет родителям выбрать наиболее приемлемый вариант в соответствии с индивидуальными особенностями малыша.

Приведем примеры разнообразных развивающих игр с маленьким ребенком.

Пасхальные яйца. Для игры необходимо взять красочные деревянные или пластмассовые пасхальные яйца и лоток для обычных яиц. Для ребенка будет очень интересно передвигать яйца по лотку.

Делай, как я. Родителям необходимо бить в барабан, хлопать в ладоши, махать рукой. Малыш будет стараться повторять эти движения.

Предметная игра. Ребенку необходимо давать крупные палочки, деревянные ложки и другие предметы, которыми он может бить по различным поверхностям. Данная игра даст возможность малышу научиться различать звуки.

Разрушение башни. С этой целью используются деревянные кубики. Для обеспечения безопасности ребенка рекомендуется применение мягких кубиков, о которые он не сможет пораниться или травмировать себя. Ребенок тронет башню, она рухнет. В этот период родителям необходимо создать удивительный возглас.

Чашка. На стол необходимо положить чашку. Лучше всего использовать пластмассовый вариант, так как стеклянную чашку ребенок может разбить. Ребенок постарается взять чашку за ручку и поставить ее на стол правильно. Это задание дает возможность проверить, имеет ли ребенок представление о правильном расположении предметов.

Салфетка с игрушкой. Ребенка необходимо усадить за стол и положить перед ним салфетку, а сверху игрушку, таким образом, чтобы он мог дотянуться только к салфетке. Если малыш сможет достать игрушку, то это будет свидетельствовать о том, что он имеет понятие соотношения предметов. Ребенок станет понимать, что один предмет может находиться на другом.

Спрячь игрушку. На глазах у малыша необходимо спрятать игрушку под одеяло или . Ребенок начнет самостоятельно искать игрушку, приподнимая одеяло. Благодаря этой игре ребенку удастся понять, что предметы, накрытые одеялом не пропадают. Эта игра характеризуется наличием элемента неожиданности и поэтому приводит кроху в восторг.

Посуда. Игра с посудой является интересной для любого малыша, независимо от его половой принадлежности. Можно ему дать небольшую кастрюльку с кухни. Также рекомендуется приобрести детскую посудку. Лучше всего отдавать предпочтение ярким, красочным и блестящим вариантам. Ребенку необходимо показать, как накрыть посудку крышкой. После этого он будет стараться выполнить данное действие самостоятельно.

Барьеры. Игрушки необходимо располагать за прозрачными барьерами. Кроха будет стараться достать их. Детки сначала будут стараться достать игрушку через барьер. По истечению определенного времени ребенок обойдет барьер.

Игры с ребенком восьми месяцев проводятся с применением подручных средств. Это не только незатратный, но и достаточно интересный способ развлечения малыша.

Поделки своими руками

Подвижные игры — залог правильного развития ребенка

Для того, чтобы разнообразить досуг малыша, рекомендуется делать разнообразные поделки. Этот способ развлечения является дешевым и интересным не только для ребенка, но и для его родителей. Достаточно интересными являются такие игрушки, сделанные в домашних условиях.

Для игры малыша можно использовать вазу, материалом производства которой является пластик. В нее необходимо сложить небольшие игрушки. Достать их из вазы для ребенка станет увлекательным заданием.

Как известно, детские игрушки должны храниться в коробке. Это не только удобно для родителей, но и интересно для малыша. В стенках коробки необходимо прорезать отверстия большого диаметра и обклеить ее красочной бумагой. Малыш будет стараться доставать игрушки из коробки. Это очень занятное задание для него.

Интересна игра с . Необходимо взять кусок плотного картона и наклеить на него интересную картинку. Картон необходимо поставить вертикально таким образом, чтобы ребенок не видел изображение. Для того чтобы найти пропавшую картинку ребенок начнет ползти вокруг картона.

Пластиковая бутылка также поможет развлечь малыша. Игра с пластиковой бутылочкой будет очень занятной и интересной. В нее можно насыпать немного пшеницы или кукурузы. Ребенок будет торохтеть бутылочкой, познавая новые звуки. Еще одним интересным вариантом игры с бутылкой является использование хлопьев. В бутылку необходимо насыпать кукурузные хлопья, не закрывая крышку. Если ребенок сможет ее перевернуть, то хлопья выпадут и он может покушать их.

Благодаря наличию большого количества поделок для ребенка родители могут выбрать самый простой и интересный вариант для себя.

Куда сходить с ребенком?

Ребенку полезны не только , но и прогулки на свежем воздухе. Именно поэтому большое количество мам задается вопросом, куда можно сходить с 8-месячным малышом.

Очень полезным и интересным будет поход в городской парк. Если в нем располагается фонтан, то малыша в обязательном порядке необходимо к нему подносить. Ребеночек будет внимательно следить за течением воды, которая успокаивающе действует на ребенка.

Рисование — увлекательное занятие!

Если в городе имеется Клуб мам, его необходимо обязательно посещать. Здесь можно познакомиться с молодыми мамочками и найти подруг для прогулок в дальнейшем. В клубах проводятся интересные групповые , которые будут занимать досуг не только мамочек, но и их детей.

В Европе является достаточно развитой тенденция спортивных мамочек. Женщины бегают с коляской. Это не только обеспечивает интересную прогулку для ребенка, но и позволяет мамочке держать свое тело в форме.

Поход в магазины также является очень интересным для малыша. Ребенок с удовольствием будет рассматривать витрины, независимо от того, что продается. Передвигаться по современным магазинам с коляской на сегодняшний день не сложно, так как они являются достаточно просторными.

Слинготанцы – это увлекательное занятие для новоиспеченных мам и детей. Они дают возможность не только приятного времяпровождения, но и знакомства ребенка с новыми ритмичными движениями.

Также можно сходить с малышом в детский ресторан. Такой поход для него будет максимально интересным.

Если в городе есть студия детского развития, ее также рекомендуется посещать. Также можно сходить с ребенком в зоопарк или музей. Достаточно интересной для ребенка будет фотовыставка или выставка бабочек. Можно ходить с крохой в бассейн. Это не только развлечет его, но и укрепит здоровье.

В восемь месяцев ребенок активно развивается и родители должны помогать ему в этом.В данном случае необходимо регулярно проводить игры с малышом, которые имеют развлекательное и развивающее значение. Также можно изготовить поделки своими руками, которые будут интересными для малыша. Рекомендуется регулярно менять обстановку, что положительно отобразится на его развитии. Именно поэтому родителям необходимо организовывать прогулки в интересные для детей места.

На видео — советы для родителей:

  • Что умеет делать ребенок в 4 месяца — описание…