Презентации на тему день пожилого человека, скачать для классного часа. День добра и уважения классный час (3 класс) на тему Классный час день добра и уважения

Светлана Зебницкая
Классный час ко Дню пожилых людей (3-й класс)

Знаете ли вы, почему я выбрала эту тему для нашего разговора? (1 октября отмечается Международный день пожилых людей )

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Каждому из нас следует быть благодарным пожилым за все , что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан, в том числе и для себя.

«Сам стар, да душа молода»

Почему так говорят? Что это значит? Пожилые люди душой не стареют, а стареют телом. Порой только из-за физической немощи они не могут сделать то, чего они хотят. А вы слышали о пожилых людях , которые, несмотря на свои года, совершают необычные поступки? Такие люди есть, и они даже попали в «Книгу Рекордов Гиннеса» :

1. Самый старый школьник в мире. Кимани Нганга Маруге, кениец, впервые пошел в начальную школу в 2004 году, когда ему было 85 лет. Пойти учиться африканцу помогла реформа, в результате которой в стране появилось бесплатное начальное образование.

2. 23 мая 2013 года в 9.05 по непальскому времени 80-летний японец Юитиро Миура взошел на Эверест (8848) и стал на сегодняшний день самым пожилым покорителем Эвереста.

3. Дорис Локнесс. Старейший пилот в мире! Эта пожилая женщина отпраздновала свое 100-летие полетом на вертолете в калифорнийском небе! Это единственная женщина-пилот, которая сама летает в таком возрасте, да еще имеет на это официальное разрешение!

Да, есть такие интересные люди, они, безусловно, достойны уважения. А права ли я буду, если скажу, что все без исключения пожилые люди достойны уважения и почитания? Традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое.

– Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.

– Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.

А сейчас я предлагаю вам немного поработать и подумать об этом самостоятельно.

Задание 1. Перед вами таблица, в первом столбце которой написано начало пословицы, а во втором – окончание. Ваша задача правильно соединить начало и конец пословицы (работа в парах) .

Не смейся над старым - и сам будешь стар.

От совета старых людей голова не болит .

Хорошие дети - добрая старость, худые дети и старость худая.

Какая пословица вам больше всего нравится? Как вы ее понимаете? А о чем говорит нам последняя пословица? На самом деле, для пожилых людей , все молодое поколение является их детьми, потому что все мы растем и развиваемся, опираясь на то, что оставили для нас они. А всегда ли мы помним об этом? Всегда ли помним о том, что их необходимо почитать за все, что они для нас сделали и продолжают делать?

Почти каждый из нас сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли.

Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям . Давайте продолжим :

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков» , - гласит русская пословица.

Желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

Воспитывать любовь, уважение к бабушке, дедушке, к их повседневному труду;

Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

ВЕД. - Что за праздник начинается тут?Может, придут генералы?

А может, придут адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

Гадать понапрасну бросьте! Смотрите! Вот наши гости!

Почётные, важные самые - наши бабушки и дедушки славные!

ВЕД. - Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Для любого из нас бабушка и дедушка – это дорогие, родные, близкие, преданные люди. Они всегда ассоциируются у нас с добротой, лаской, теплом.

В начале октября есть добрый праздник,

Недавно он у нас в календаре.

Мы поздравляем дедушек и бабушек

У нас в России и на всей земле!

ВЕД. – А название у этого праздника – День добра и уважения! Этот праздник можно было бы ещё назвать Днём мудрости! Вы столько всего знаете и умеете! Вы видите свое продолжение в детях и внуках, и в этом находите радость. Вы умеете думать не только о себе и дарите свою любовь и заботу окружающим. Так становитесь же, дорогие, с годами добрее и мудрее, пусть жизнь всегда будет в радость!

(выходят дети)

1- Теплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

2 - В этот день октябрьский


По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

3 - Дедули уважаемые!

Бабули обожаемые!

Поздравляет нынче вас

Наш четвёртый, дружный класс.

4 - Крутится, вертится шарик земной.

Годы, как птицы, летят чередой

С праздником вас мы поздравить пришли,

И Вам в подарок шары принесли.

5 - В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы и верности пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

6 - В синих шарах голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему Вы.

Чтобы сбывались мечты все у Вас,

Этого мы все желаем сейчас.

7 - В шаре зелёном надежда живет

В то, что счастливым окажется год.

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены.

8 - Бабушки и дедушки,

мудрые, родные,

Доброго здоровья всем вам дорогие!

ВЕД. – Ребята! Давайте составим психологический портрет наших бабушек и дедушек:

Перечислите человеческие качества

Что им больше всего нравится? не нравится?

Где они любят гулять? где и как отдыхают?

Чем они занимаются?

Когда они больше всего счастливы?

ВЕД. – Вот такие они – наши бабушки и дедушки! А теперь отгадайте мои загадки:

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? - Родная... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый... (дед)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились -

Стали... (пожилыми)

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших... (бабушку и деда)

(выходят дети)

1 - Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала?

2 - И играла в куклы ты, бабуля, да?

Цвет волос какой был у тебя тогда?

3 - Значит, буду так же бабушкой и я, -

Разве оставаться маленькой нельзя?

4 - Очень бабушку мою - маму мамину - люблю.

У нее морщинок много, а на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

5 - Может быть, и я такою буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки!

ВЕД. – Ребята, а чему вас научили ваши бабушки и дедушки?

(ответы детей)

(выходят дети)

1 - Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

2 - Hе расстраивайся, дед,

Что тебе так много лет,

Что уже весь поседел,

Что немного потолстел,

Что бурчишь ты иногда.

Ты ведь добрый, знаю я!

3 - И скажу я, между прочим,

Ты у нас красивый очень.

Обойди весь белый свет -

Лучше дедушки и нет!

4 - Почта приносит много газет,

Газеты читает старательно дед,

Столько читает, а сказок не знает

Да еще утешает:

Ах, внученька Лиза!

Сказки покажет тебе телевизор!

Обидно, конечно, но я не заплачу,

У деда очки, наверно, я спрячу!

ВЕД. – Ребята, обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Я хочу, чтобы вы объяснили их смысл:

1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».

2) «Юный – с игрушками, а старый – с подушками».

3) «Где дедушка да бабушка, там и оладушка».

ВЕД. – А вспомните, пожалуйста, в каких случаях, в каких ситуациях проявляется доброта бабушки и дедушки? милосердие? мудрость?


(ответы детей)

(выходят дети)

1 - Посиди со мною рядышком,

Отдохни, прошу, немножко.

Дорогая моя бабушка,

Я люблю твои ладошки.

2 - Очень мягкие и нежные,

Очень щедрые на ласку.

Уносящие в безбрежную

Он мелодией струится.

Ты, бабуля, стала сказочной

И прекрасною жар-птицей.

4 - Сказка скоро уж закончится,

Быль вернется к нам опять.

Испечем творожных пончиков,

И пойдем во двор гулять.

ВЕД. – Друзья мои! Я сейчас прочитаю вам небольшой, но очень поучительный рассказ. Ваша задача – определить, чему же учит нас эта история.

Чтение и обсуждение рассказа «БАБУШКИНЫ РУКИ».

Сегодня у вас будет необычное домашнее задание, - сказал учитель. – Завтра выходной, но вы должны встать рано и записать все, что бабушкины руки сделают за день. А потом нарисовать их.

Утром в выходной Надя попросила бабушку положить руки на лист бумаги и обвела их. Бабушкины руки были старенькие с узловатыми пальцами. Надя посмотрела на свои тоненькие розовые пальчики и подумала:

«В бабушкиных руках нет ничего красивого. Почему учитель не попросил нарисовать руки какой-нибудь артистки или хотя бы мои?»

Весь выходной бабушка готовила, стирала, гладила и мыла. У Нади рука устала записывать все бабушкины дела. Это были скучные дела.

Выходной был испорчен. Зато в понедельник учитель похвалил девочку:

Молодец, Надюша, ты написала больше всех. Прочитай нам, что делает твоя бабушка в выходной день.

Надя начала громко и выразительно прочла:

Моя бабушка приготовила завтрак, погладила мое платье в голубой горошек и заплела в косички голубые бантики. Она помыла посуду и обернула учебники и тетради в новые чистые обложки.

Бабушка заправила кровать и аккуратно рассадила моих кукол на покрывало.

Бабушка подточила цветные карандаши, потому что у нас сегодня рисование.

Учитель сказал:

Хорошо, Надя! У твоей бабушки, действительно, много дел, если она делает и твои дела тоже.

Домой Надя пришла расстроенная и с порога заявила:

Это нечестно, бабушка. Ты забрала себе все мои дела. С сегодняшнего дня я свои дела буду делать сама.

Бабушка ничего не ответила, только грустно вздохнула. Надя положила портфель и решила пришить к пальто оторвавшуюся пуговицу. Она исколола пальцы и запутала нитки, но пуговицу не пришила. Расстроенная Надя разогрела сама себе ужин, но котлетка подгорела, а любимая тарелка разбилась, когда девочка хотела ее помыть.

Первый раз в жизни Надя легла спать с не готовыми уроками. Она так устала, что не смогла решить задачу. Перед сном Надя посмотрела на бабушкины руки и спросила:

Бабушка, твои руки совсем старые, а делают все быстро и хорошо. Наверное, они знают какой-то секрет?

Конечно, знают, внученька, но сказать не могут. Давай поменяемся с тобой руками, и тогда ты тоже узнаешь этот секрет, - ответила бабушка.

Что ты, бабушка. Это невозможно, - улыбнулась Надя, а про себя подумала, что ей не хотелось бы обменять свои изящные розовые ручки на темные морщинистые руки бабушки.

В эту ночь Надя спала беспокойно и проснулась рано. Она быстро вскочила и вдруг с ужасом увидела, что у нее морщинистые бабушкины руки. Девочка приготовилась заплакать, но тут же подумала, что плакать ей некогда. Надо умыться, приготовить всем завтрак, почистить папино пальто, дописать домашнее задание по русскому языку и сделать еще множество других дел.

Надя даже подумать не успевала, что надо сделать, а ее руки уже проворно выполняли одно дело за другим.

Внученька, пора вставать, - услышала Надя ласковый бабушкин голос и проснулась.

На столе ее ждал вкусный завтрак, а в портфеле лежала тетрадь с выполненным упражнением. Надя покраснела, потом взяла бабушкины руки в свои и прижала их к себе:

Бабушка, у тебя самые лучшие руки на свете! Я хочу, чтобы мои руки стали такими же. С сегодняшнего дня я будут помогать тебе во всех делах.

ВЕД. - У меня есть сюрприз! В этой коробочке конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете собрать «Букет счастья» для наших гостей, для бабушек и дедушек, которые не смогли прийти к нам в гости, для всех пожилых людей, чтобы они смогли стать радостнее и счастливее! (пожелания детей)

(выходят дети)

1 - Пусть каждый день, что отвела судьба,

Приносит радость с солнечным восходом.

И светит вам счастливая звезда,

Храня от бед и жизненной невзгоды.

2 - Здоровья, счастья, светлых дней,

Удач и много радости,

И не смотря на возраст ваш,

Не поддавайтесь старости!

3 - Мы постареть вам не дадим, пускай другие старятся!

А все недуги, как один, пускай от вас отвалятся.

4 - И пусть лицо улыбка озаряет.

Вы возрасту скажите, - не спеши!

Мы быть счастливыми вам всем желаем,

Желаем этого от всей души.

5 - Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

ВЕД. - Девочки и мальчики! Давайте вместе с нами

«Спасибо» скажем бабушке. «Спасибо» скажем дедушке.

За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки, за вкусные ватрушки,

За новые игрушки, за сладкое варенье, за долгое терпенье.

ВЕД. - Желаем не скучать и не хворать.

Беречь себя, с улыбкой день встречать!

Обещаньем чаще радовать друзей

И принимать по праздникам гостей.

(песня «Росиночка – Россия»)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» городского округа Саранск

Классный час

на тему:

«Твори добро, ибо ты человек»

Составитель: Смирнова Е.А.

кл. руководитель 8В

Саранск

2018 г.

Тема: «Твори добро, ибо ты человек»

Цели:

воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям;

прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей.

Оборудование: презентация, песня «А годы летят..», словарь Ожегова,видио песни Р.Паулса и басни Л.Толстого, карточки с заданиями, цветные полоски, стенд с фотографиями дедушек и бабушек.

Эпиграф: « Облегчи седому путь, помоги хоть малость.
Сам поймешь когда-нибудь, что такое старость
». Насир Хосров

Ход занятия:

1.Эмоциональный настрой

Звучит песня «А годы летят…» Слова: Долматовский Е., Музыка: Фрадкин М.

2. Девиз.Тема.

Б

Маша

Саша

Карина

ерегите старых людей…
1 ученик: Для весенних весёлых ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
2 ученик: За спиной у них - гул атак,
Годы тяжких трудов и битв…
Но у старости - ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
3 ученик: Но у старости - силы не те.
Дней непрожитых мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!

(Л. Татьяничева)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы наверняка успели понять, о чем будем говорить на занятии. Сегодня наш классный час посвящается пожилым людям. Тема выбрана не просто так.
1 октября празднуется Международный день пожилых людей.

Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни в префектуре Хёго. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. Позднее стали считать выражение "День престарелых" не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на "День пожилых людей". А с 1966 года день стал национальным праздником - Днем почитания пожилых людей.

В 1982 году в Вене, столице Австрии, прошла Первая Всемирная ассамблея, которая затронула проблему старения населения. Представители разных стран рассказывали о жизни людей престарелых и делились друг с другом опытом. Это стало важным вопросом для правительств стран, ведь социальное и экономическое положение людей почтенного возраста играет важную роль в развитии любого государства, независимо от его местоположения. Проблему обеспечения ветеранам жизни достойной старости нужно было решать. Организация Объединенных Наций, конечно же, не могла не поддержать решение ассамблеи, вследствие чего Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 года было установлено: 1 октября - День пожилого человека. В нашу страну праздник пришел позднее, и отмечается с 1992 года. Этот праздник проделал большой путь от местных мероприятий до международного дня.
Официальное признание Дня пожилых людей стало свидетельством ценности старших членов общества, признанием их заслуг перед государством и народом.
Сейчас регулярно в октябре мы отдаем честь тем, кто всего себя посвятил стране, народу, кто отдал силы, здоровье и молодость за счастье, благополучие потомков. Тяжелые испытания легли на их долю.
Часто в современном обществе мы сталкиваемся с отсутствием должного уважения, ущемлением прав и даже унижением людей старшего возраста. Государство не может их защитить в полной мере. Поэтому второе название данного праздника - день добра и уважения.
Пенсионеры, особенно одинокие, требуют большого внимания и заботы. Им необходимо наше участие, помощь, поддержка.

Маша: Вспомним, что современные старики - это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своей кровью и страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 15-16-летние юноши и девушки, как мы сейчас. И это тоже сегодняшние старики. Вспомним их военную молодость.

Карина: Рабочая смена 15-16-летних рабочих длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Нашим ровесникам приходилось таскать ящики с продукцией по 50-60 кг, так как часто никаких подъёмных механизмов на заводах не оставалось. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание. Что же оно представляло собой?

Саша: Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода - вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот. Стоимость обеда в столовой высчитывали из зарплаты». Но эти люди были счастливы, потому что во многих городах не было ничего подобного.

Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

Учитель: Мы должны уважать прошлое наших дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек. Но как быстро пролетают года! И как бы нам не хотелось, но старость неминуема. Давайте подумаем, а что такое старость? Посмотрим в словарь С.И.Ожегова «Период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма ».

- Ребята, скажите, какие изменения происходят с человеком с возрастом? ( ухудшение здоровья , умственных способностей, затуханием функций организма).

У стариков уже силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей.

Без которых не было б нас!

3.Басня «Старый дед и внучок»

Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Мне хотелось бы, чтобы все мальчишки и девчонки любили и ценили своих бабушек, дедушек, были добрыми, милосердными к ним. Но не всегда люди справедливы, добры к старикам. Бывает, что они незаслуженно обижают их. Послушайте басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучок» и скажите: Как обидели деда в семье? Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу с дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Как ответил на жестокость родителей сын?

Почему заплакали отец с матерью?

Как надо относиться к старым и слабым?

В чем особенно нуждаются пожилые люди?

Я знаю: вы любите своих бабушек и дедушек. Но бывает,что позволяете себе неуважительно относиться к ним, можете перебить в разговоре, не дослушать и уйти, забываете поблагодарить, позволяете себе кричать на них, капризничать.

Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками! Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, дали жизнь нашим родителям, вынесли на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

4.Рассказ учеников о своих бабушках и дедушках

Учитель : Наш класс подготовил фотовыставку о жизни своих дедушек и бабушек, об их героическом и трудовом прошлом, а Макаров Василий расскажет о своем дедушке участнике ВОВ. 5.Решение проблемных ситуаций в группах

Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи. Давайте мы с вами решим как вам поступить в проблемных ситуациях.

Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил:

Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой. А как бы поступили вы.

Ситуация 2:Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:

Возьми сама, я смотрю мультфильм. А как бы вы поступили.

Ситуация 3: Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал:

Старуха, а правил дорожного движения не знает! Как бы вы поступили.

Ученики читают стихотворение «Не обижайте стариков».

Не обижайте стариков.

Пусть эта истина банальна,

Их молодость прошла уже,

А старость - это постоянно.

Они за прожитую жизнь

Порой не очень сыто ели,

Работали и день, и ночь,

Хотели все стране помочь,

А отдавали ей здоровье.

Не обижайте стариков.

Не будьте к ним вы равнодушны.

Ведь им не очень много нужно.

Помыть полы, помочь рублём,

А может просто их послушать.

Поговорить, попить чайку

И расцветут тогда их души.

Не обижайте стариков.

Они обидчивы, как дети.

Ребячьи слёзы пустяки

Их тут же дети забывают

Но если плачут старики,

Как гвозди в душу забивают.

Не обижайте стариков.

И не гневите Бога.

Ведь к старости мы все придём,

У нас одна у всех дорога

Рефлексия.

8.Технология «Незаконченное предложение»

Пусть каждый из вас продолжит предложение: Я сегодня понял что…

Учитель : Я очень надеюсь и верю, что наш классный час помог вам понять, что к пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой. Они заслужили наше почтение и уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими.

Давайте будем милосердны к старости!!! Не обижайте стариков!

Источники:


Презентация на тему «1 октября - День пожилого человека» может быть использована для проведения классного часа в начальной школе. Оптимальный возраст маленьких слушателей - 2 класс, хотя ученикам 3, 4 класса материал тоже будет интересен.

13 слайдов презентации наполнены материалом о том, как возник праздник, какие традиции его проведения успели сложиться за то время, как он является официальным в различных странах. Ребятам будет интересно узнать на классном часу, что не во всех государствах земного шара, где этот праздник отмечается, совпадает дата его празднования. Например, Япония, первой учредившая данный праздник, отмечает его не 1 октября, как в Европе, а в сентябре, когда завершается уборка урожая (3-ий понедельник сентября).

Скачать презентацию можно бесплатно для проведения тематического классного часа ко Дню пожилых людей.


Презентация «Поздравление ко Дню пожилого человека» может использоваться для сопровождения праздничного концерта, проводимого 1 октября. На фоне песен и стихов, которые будут исполняться со сцены, могут листаться слайды презентации, наполненные красивыми стихами о людях, которые достойны уважения.

Скачать презентацию с поздравлениями ко Дню пожилого человека может не только завуч или педагог-организатор, который собирается провести в школе большое мероприятие, на котором будут присутствовать ветераны и бабушки, дедушки, а может прабабушки, прадедушки учеников. Материалом с поздравлениями могут воспользоваться воспитатели детских садов, клубные работники, которые будут у себя проводить концерт, посвященный Дню пожилых людей.


Презентация расскажет учащимся средней школы (5 - 9 класс) о празднике, который 1 октября отмечается во многих странах - Международном Дне пожилого человека. Есть у этого праздника и другое красивое название - День добра и уважения.

Просматривая слайды мультимедийной разработки, ученики узнают много интересного:

  • Историю возникновения праздника
  • Почему праздник получил такое второе название?
  • Интересные факты про людей-долгожителей
  • Рекорды, установленные пожилыми людьми
  • О науке геронтологии
  • Средняя продолжительность жизни в разных странах

В конце урока педагог может предложить учащимся прочитать книги по геронтологии, о которых тоже рассказано на слайдах презентации.


Презентация, посвященная Международному Дню пожилого человека, который пройдет 1 октября, расскажет старшеклассникам о том, почему был учрежден столь необычный праздник и какие традиции он успел получить за более чем 2 десятка лет своего существования.

Изначально праздник получил распространение только в европейских странах, но очень скоро он привлек к себе внимание и людей за океаном, которые тоже решили прислушаться к доброй традиции - посвятить один день людям пожилого возраста. Так Всемирный День пожилого человека перекочевал и в Америку.

Кроме теории о празднике и его традициях, в презентации есть красивые стихи о пожилых людях, которые обязательно затронут сердца учащихся 10 - 11 класса, для которых можно скачать данную разработку.


Презентация «Дорогие мои старики» - это небольшое повествование на 10 слайдах о празднике, который прославляет наше мудрое поколение бабушек и дедушек. 1 октября 2014 года в России, как и во многих других странах Европы и Америки, будет в очередной раз праздноваться самый добрый праздник - День пожилого человека. Он имеет свою интересную историю, о которой ученикам можно рассказать на классном часу, листая слайды этой красочной разработки. Использовать материал можно в любом классе. Презентация будет смотреться особо актуальной, если на праздник в школу придут гости - дедушки и бабушки учеников, которые готовы им поведать много интересного. Последний слайд содержит ряд вопросов, которые оживят мероприятие, позволят каждому ученику рассказать одноклассниками о дорогом человеке, который есть у каждого в семье.


1 октября отмечается международный день пожилого человека. Презентация для классного часа поможет интересно и весело провести этот праздник в школе, доставить радость детям и приглашенным.

Сценарий ко Дню пожилого человека может быть использован для проведения мероприятия в школе или в классе, на котором дети будут поздравлять своих заботливых бабушек и дедушек...

Сценарий концерта Дня пожилого человека

Сценарий концерта, который пройдет в День пожилого человека, должен быть особым. Его наполняют не только стихи и песни, танцы и инсценировки, но и любовь тех,...

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Как молоды мы были»

Зал празднично украшен. Гости проходят в зал и рассаживаются на места.

Танец «Вальс»

Ведущий 1 : Қайырлы күн, аяулы ұстаздар, балалар!

Қ ош келдіңіздер, қадірлі қонақтар!

Ведущий 2 : Добрый день, уважаемые коллеги, гости! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека!

У каждого времени свои радости, свои краски.

Зима – радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна - первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень – своей щедростью, богатым урожаем.

Ведущий 1 : Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

Ведущий 2 : В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки - они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником!

Ведущий 1 :

Меняет цвет природа, меняется погода,

И солнцу золотому идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье, за горем будет счастье,

И молодость на старость меняет человек.

Так жизнь идет по кругу, года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой наполнен год и век.

И в день осенний яркий прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый, наш добрый человек!

Ведущий 2 : Оставайтесь молоды душой. И пусть теплее станет от веселого танца!

Танец «Чарльстон».

Чтец 1:

Примите от нас в этот день

Приветствий искренний букет,

Тепло сердец и поздравлений,

Чтоб жизнь бурлила много лет

Чтец 2:

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле остался след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

Чтец 3:

Своею честною работой

Вы заслужили свой покой.

Живите, окруженные заботой.

И - осени вам золотой!

Чтец 4:

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда –

Утро доброе, небо ясное,

Ну а пасмурных дней – никогда!!!

Чтец 5:

С почтеньем головы склоняем перед вами,

Мы вам стихи слагать ещё могли бы.

За то, что вы живете рядом с нами,

От всей души вам говорим «Спасибо!»

Ведущий 2 : Дорогие друзья, совсем ведь не случайно, что День пожилых людей мы празднуем здесь, в школе. Ведь на этой встрече собрался золотой запас мудрости знаний и опыта. Мы очень рады сегодняшней встрече с вами, ведь Ваш труд являлся залогом успешной учебы нашего подрастающего поколения. И, глядя на Вас, можно только по доброму позавидовать Вашему оптимизму.

А сейчас предоставляется слово хозяйке школьного дома, директору школы.

Казахский танец.

Ведущий 2 : Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны?(Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

Ведущий: Гости отвечают на этот вопрос. Потом задаются вопросы:

Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
- Главное качество характера, которое цените в людях?

Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
- Расскажите о своем «хобби».

Ведущий 1: Теперь понятно, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.

Под лирическую презентацию слайдов «День пожилых» с музыкой «А годы летят…» или «Осенние листья» поздравление и вручение подарков

Слово для поздравления предоставляется председателю профсоюзного комитета.

Ведущий 2 : Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье!

Ведущий 1:

Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь идет не напрасно,

Значит, все, что болит, - отболит.

Вам не раз улыбнется надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, прекрасным, и свежим,

Как счастливая стать октября!

На сцену выходит хор 7 «Б» класса. «Бабушкин зонтик»

Чтец 6:

И почет вам, и честь,

И спасибо за то, что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

Ведущий 1:

Закончился вечер, закончилась встреча,

Настал расставания час.

Пускай вы устали, но всех согревали

Улыбки и смех милых глаз.

Друзья, не грустите, вы к нам приходите,

Мы с радостью встретим всех вас!