Проект для детей старшего дошкольного возраста содержание. Проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста. Чтение художественной литературы

Нина Румянцева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В гости к древним мастерам»

Проект для детей старшего дошкольного возраста .

Тема : «В гости к древним мастерам » .

Составили : воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И.

Участники : дети старшего возраста , воспитатели, родители.

Тип проекта : информационно - практико – ориентировочный.

Сроки реализации : краткосрочный, две недели : с15.01 -26.01.2018г.

Актуализация : Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.

Если не знакомить детей в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведёт к обеднению его нравственно – патриотических чувств.

Цель проекта : развить у детей эстетический вкус , эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

Задачи проекта :

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;

Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;

Учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;

Продолжать развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке;

Формы реализации :

Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

Рассматривание видов росписи;

Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Выполнение работ из глины;

Подвижные и малоподвижные народные игры;

Выставка детского творчества;

-работа с родителями :

Совместные работы с детьми;

Консультация для родителей;

Предполагаемый результат.

Развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;

Создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;

Умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;

-создание выставки : «Народно-прикладное искусство» .

1-ый этап. Подготовительный.

1. Ввести в игровую ситуацию :

сформулировать проблему;

определить задачи;

определить продукт проекта .

2. Подготовка демонстрационного материала для изучения темы, наглядно-дидактических пособий, изготовление шаблонов, трафаретов, глиняных игрушек, распечатывание изображений для разукрашивания.

3. Работа с родителями :

Консультация на тему : «Игрушка в жизни ребёнка. Требования к игрушке»

Организация выставки «Народно-прикладное творчество» .

2-ой этап. Основной.

Интеграция в образовательные области.

Познание : беседы на темы «Древние ремёсла на Руси » , «Знакомство с городецкой росписью» , просмотр презентаций о каргопольской игрушке, росписи посуды в стиле «Гжель» . Рассматривание фото и иллюстраций о русском народном творчестве : «Дымка» , «Золотая хохлома» , «Гжель» , «Городец» , «Жостово» , «Матрёшки» .

Речевое : чтение и заучивание потешек, пословиц и поговорок о труде, чтение стихов, сказок по теме.

Чтение художественной литературы : В. Крупин «Дымка» .

Л. Печникова «Матрёшка – подружка» , «Ванька-встанька» .

Е. Благинина «Пёстрый хоровод» .

«О хохломе» В. Боков; «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Чаша» Ю.

П. Синявский «Есть в Подмосковье такое местечко» .

Русские народные песенки, потешки, пословицы.

Т. Дёмина «Голубая гжель» ; «Частушки о городце» И. Кодухина; Сказка «Чудо – птицы» Т. Тимофеева.

Художественное творчество :

Рисование : декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки» (оформление вылепленных игрушек, роспись тарелочки (хохлома, декоративное рисование «Водоноски-франтихи» (дымковская роспись, декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Разделочная доска» , разукрашивание.

Лепка : «Лошадки» (по мотивам дымковской игрушки) .

Аппликация : «Кружка» (обрывная аппликация) в стиле гжель.

Физическое развитие : Подвижные игры :

«Горелки» , «Гори-гори ясно» .

Народная игра – хоровод «На горе-то калина» .

«Ворон» , «Подсолнухи» , «Весёлые ребята» .

Социализация : Дидактические игры :

«Назови дружную семью матрёшки» .

«Продолжи узор» .

«Собери гжельскую розу» .

«Угадай, какая роспись?»

«Составь узор» .

«Найди свой элемент» .

«Дорисуй» .

«Продолжи роспись» .

«Узнай узор по знакомым элементам» .

Сюжетно-ролевая игра :

«Магазин промыслов» .

Настольно-печатные игры :

«Домино» .

«Народные промыслы» .

3-ий этап. Заключительный.

1. Выставка рисунков и поделок по теме проекта .

2. Выставка экспонатов на тему «Народно- прикладное творчество» .

3. Презентация проекта «В гости к древним мастерам » (в электронном виде) для родителей.

Результативность.

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству, у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров , узнали, откуда пришли к нам забавные игрушки. По окончании данного проекта у детей развились такие качества как : эстетический вкус, умение узнавать предметы народных мастеров , умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.

Проект позволил расширить и углубить знания, и использовать приобретённые навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Знакомство с произведениями народных мастеров , с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей .

Используемая литература :

1. Вершинина Н, Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. /Дошкольное воспитание . 2004, №6.

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. М.: Просвещение, 2006 г.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008 г.

4. «Декоративно-прикладное искусство детям» Д/в. № 3, 1997 г.

5. Л. О. Тимофеева и др. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края.

6. И. А. Лыкова Изодеятельность в детском саду. Старшая группа .

7. Интернет сайт МААМ. РУ.

Публикации по теме:

«В гости к сказке». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста В гости к сказке. Сценарий Новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал, встают вокруг ёлки. 1. Собрались.

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Морозу-Ивановичу» Интегрированный НОД (аппликация, математика) Тема: «В гости к Морозу - Ивановичу». Цели: Математика: Закрепить знания детей.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта - Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Конспект НОД в ОО «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста «Лесные гости» Цель: Закрепить умение детей отгадывать и составлять загадки-описания о деревьях, называть их характерные признаки, использовать различные.

Актуальность.

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э.К. Суслова.

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога. В нашем городе живет много представителей народов Поволжья. Это – русские, мордвины, армяне, азербайджанцы, башкиры, евреи, казахи, корейцы, немцы, поляки, таджики, украинцы, цыгане и т. д, татары, чуваши, удмурты, башкиры, марийцы, мордвины и т.д.

И маленький татарин, и маленький чувашин, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

Проект построен на следующих принципах:

1. Сферы личности ребенка тесно взаимосвязаны в процессе познания национальной культуры. Полученные ребенком знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения. Работу с детьми необходимо начинать с информативного материала, который направлен не столько к разуму, сколько к его чувствам, личному опыту.

2. Полученная ребенком информация о национальной культуре должна найти отражение в разнообразной деятельностной сфере. Знания должны стимулировать детскую активность, сочетаться с практической деятельностью.

3. Проект предусматривает последовательное ознакомление ребенка с национальной культурой народов с учетом его индивидуальности. Это зависит от опыта ребенка, его пола, особенностей развития эмоциональной, когнитивной и деятельностной сфер.

4. Тактика деятельности взрослого и ребенка – сотрудничество. В педагогическом процессе взрослые должны стремиться создавать ситуации, требующие от ребенка проявления интеллектуальной, нравственной, художественно-творческой активности. Педагог занимает особую личностную позицию – исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Результатом такой тактики деятельности является свобода мышления, развитое воображение ребенка.

Цель проекта – вызвать толерантное отношение детей разных национальностей, проживающих в нашем городе.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить ребят с особенностями культур разных народов, живущих бок о бок в нашем городе, познакомить с их обычаями, традициями, фольклором.

Воспитательные: способствовать развитию здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота; воспитывать у детей чувство толерантности, уважать культуру и традиции своего и других народов

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, креативное мышление, пополнить словарь детей словами , принадлежащих разным народам.

Тип проекта:

Исследовательский
- групповой
- средней продолжительности (1,5 месяца)

Участники проекта:

Дети
- родители
- воспитатели
- музыкальный руководитель
- Библиотека филиал №3
- инструктор по физвоспитанию
- татарский ансамбль «Туган тел»
- чувашский коллектив «Сувар»

Прогнозируемый результат:

Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознавщую культуру и традиции народов, нашего многонационального города, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.

Этапы работы над проектом

Литература:

1. Д/в №4 2000г.
2. Д/в №40 2000г.
3. Д/в №39 2000г.
4. Журнал «Воспитатель» №3 2007г.
5. Журнал «Воспитатель №4 2009г.
6. Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова «Родной край».
7. Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова «Наша Родина».
8. «Русский дом» (Самара 2000).
9. Г.Н. Данилина «Дошкольникам об истории и культуре России» (Москва 2003).
10. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» (Москва 1995).
11. Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» (Москва 2004).
12. Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» (Москва 2010).
13. А. Я. Ветохина…» Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (Санкт –Петербург 2010).
14. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Москва 2008).
15. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (Москва 2002).
16. Н. П.Саккулина, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Москва 1982).
17. Н. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (Москва 2007).
18. З.А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» (Москва 1986).
19. А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова «Окружающий мир» (Москва 2009).
20. Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» (Москва 2006).
21. Н.С. Голицина «Перспективное планирование воспитательно–образовательного процесса в дошкольном учреждении» (Скрипторий 2010).

ПРОЕКТ

«ЧУДЕСНАЯ БУМАГА»


МАДОУ Центр развития ребенка –

«Детский сад №20 «Дружный хоровод»

воспитатель: Сафонова Юлия Геннадьевна

Проект «Чудесная бумага»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Актуальность.

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности.

Из наблюдений в повседневной жизни ДОУ мы видим, что интерес к аппликации проявляется у детей уже начиная с младшего дошкольного возраста, а в старшем - приобретает более устойчивый характер.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Реализуя образовательную программу «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой), мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, ее разновидностью, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Так же мы считаем, что необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге в ДОУ.

Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами, приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы, активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.

Мы считаем, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе техника торцевания.

Проблема: низкий уровень знаний и уменийу детей использования различных видов бумаги в художественном творчестве.

Обоснование проблемы:

Недостаточность сведений у детей о видах бумаги и способах ее применения,

Мало практики у детей работы с бумагойвнетрадиционной техники, например «торцевание».

Отсутствие знаний и умений родителей заниматься творчеством с детьми.

Цель: показать детям новые способы работы с бумагой способом торцевания.

Задачи:

Образовательные :

- Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях.

Открыть новые художественные возможности бумаги на примере метода торцевания.

Упражнять приемам торцевания на разных основах (картоне, пластилине).

Развивающие :

- Развивать творческое воображение, понимание того, что приемы работы зависят от свойств материала, мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с гофрированной бумагой, выкройкой, пластилином, ножницами, клеем; сенсорную сферу.

Ф ормировать потребность в создании собственной поделки, картины.

Воспитательные :

- Воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Прививать аккуратность в работе.

Образовательные области:

В ходе проекта задействована интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Проект долгосрочный, творческий.

Основные этапы реализации проекта

    Подготовительный этап

    Привлечение детей к данной теме.

    Сбор и систематизация материала.

    Создание условий для детского творчества:

Книжный уголок: внесение альбома для рассматривания «Поделки в технике торцевания», книги и иллюстрации о цветах, животных;

Изоуголок: материалы и инструменты для выполнения в техники торцевания (гофрированная бумага и салфетки (разного цвета), стержни, клей, основа для поделок);

    Составление тематического планирования.

    Анкетирование родителей.

    Познавательный этап.

Час вопросов и ответов.

Цель: познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.

Презентация «Откуда пришла бумага, как ее производят»

Цель : развивать интерес к истории создания бумаги.

Игра- эксперимент:«Какая бумага не подходит для торцевания?»

Цель: определить, какая бумага больше подходит для накручивания на стержень развивать внимание, мышление.

Д/игра «Определи на ощупь» .

Цель: учить определять вид бумаги на ощупь.

НОД «Путешествие в бумажную страну».

Цель : расширять знания детей о бумаге, ее назначении, о предметах и поделках из бумаги.

Опыт «Разная бумага - разные свойства!»

Цель: уточнить и углубить знания свойств бумаги.

Упражнение«Подбери цвет по цифре»

Цель: учитьдетей подбирать цвет бумаги в соответствии с данной цифрой, развивать внимание.

    Практический этап.

Изготовление работ в технике торцевания:

Совместная деятельность

Цель: Изготовление работ в техники торцевания на выставки

Индивидуальная работа

Цель: Упражнять в детализации техники торцевания при изготовлении работ

Самостоятельная работа (трафарет- образ, трафарет – фигура)

Цель: придумать и реализовать самостоятельно работу в технике торцевание для выставок

    Заключительный этап.

Презентация материалов проекта.

Выставка поделок.

Создание коллективной работы по сказки «Репка».

Выставка совместного детского творчества с родителями.

Вывод: большинство детей проявляют интерес к изготовлению поделок в технике торцевания, освоили особенности данной техники, научились действовать в соответствии с замыслом, проявляют желание самостоятельно придумывать и изготавливать поделки, овладели умением выстраивать композицию.

Организация деятельности с родителями.

Беседы «Работа с бумагой помогает ребенку развиваться»

«Развитие тонких движений рук»

Консультации «Влияние техники торцевания на развитие мелкой моторики дошкольников» «Роль мелкой моторики в развитии детей»

Практические задания : «Изготовление поделок совместно с детьми дома».

Механизмы и условия реализации проекта

    Составлен перспективный план цикл мероприятий по работе с бумагой.

    Материально- техническое обеспечение:

    гофрированная бумага разного цвета,

    ножницы,

    стержни от ручек,

    альбом «Виды бумаги»,

    поделки из бумаги; поделки, изготовленные в технике торцевания,

    фотографии или картинки цветов, животных и др.

    иллюстрации к русским нар.сказкам,

    клей,

    основа для поделок (картон, пластилин),

    шаблоны, трафареты,

    дидактические игры.

Риски проекта

Слабое развитие мелкой моторики,

Недостаточные навыки у детей по скручиванию бумаги с помощью стержня,

Отсутствие материальной базы, необходимого изобразительного материала.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированные знания у детей о разных видах бумаги

Освоение детьми основ техники торцевания

Умеют действовать в соответствии с замыслом

Самостоятельно изготавливать поделки

Созданы условия для развития творческих способностей у детей

Владеют умением выстраивать композицию.

Для родителей:

Повышаетсякомпетентностьввопросаххудожественной деятельности детей в детском саду.

Оценка результатов проекта

- организована выставка работ детей

Отзывы родителей

Перспективный план цикл мероприятий по работе с бумагой.

сентябрь

тема

задачи

1. «Волшебные свойства бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

2. «Знакомство с техникой торцевания»

Познакомить с техникой торцевания из гофрированной бумаги, учить скручивать заготовку (квадрат) с помощью стержня. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

3, 4. «Одуванчик»

Учить создавать композицию техникой торцевания.Развивать творчество.

октябрь

1,2. «Яркий коврик»

Продолжать учить создавать композицию с помощью торцевания. Развивать умение сочетать бумагу по цвету; воспитывать аккуратность при работе с клеем, трубочкой (пастой для ручки).

2.«Осеннее дерево»

Совершенствовать навыки работы способом торцевания,развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

3,4. «Осенний лес»

(работа группами)

Повышать интерес детей к изготовлению поделок из гофрированной бумаги, учить детей создавать отдельные элементы для коллективной композиции, развивать творчество.

ноябрь

1.«Сердечко для мамочки» .

(коллективная работа)

Познакомить детей с новым способом использования гофрированной бумаги. Учить делать розы из гофрированной бумаги, равномерно располагать цветы на поверхности,развивать аккуратность.

2.»Подарок любимой мамочки»

(цветок на тарелочке)

Познакомить детей с новым способом работы с гофрированной бумагой путем скатывания шариков

3,4.«Фиалки»

(коллективная работа)

Продолжать учить создать поделки из гофрированной бумаги, упражнять в умении подбирать цветовую гамму в соответствии с образцом-рисунком, развивать творчество.

декабрь

1. «Снеговичок»

Повышать интерес детей к работе с бумагой; развивать воображение; воспитывать усидчивость, аккуратность

2.«Елочка» (коллективная работа)

Создать радостное, праздничное настроение; развивать у детей фантазию, творческое воображение, воспитывать усидчивость, аккуратность.

3,4.«Скоро Новый год (коллективная работа)

Формировать интерес к составлению композиций из гофрированной бумаги,развивать аккуратность, воспитывать желание помогать друг другу

январь

2,3. «Птичья Столовая»

Совершенствовать умение создавать композицию путем скатывания шариков из гофрированной бумаги, развивать умение сочетать различные материалы и техники.

4.«Снежинки»

Познакомить детей с разными видами снежинок, учить создавать их способом торцевания, развивать творчество, аккуратность.

февраль

1,2. «Валентинка»

(работа подгруппами)

Поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с гофрированной бумагой; развивать творчество, фантазию, усидчивость; воспитывать желание сделать приятное своим близким.

Закрепить технику плоскостного наклеивания, развивать умение подбирать цветовую гамму, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

март

1. «Корзина с гвоздиками»

(коллективная работа)

Продолжать учить создать поделки из гофрированной бумаги; познакомить с новыми приемами получения объемных форм: создания объемного цветка путем соединения кругов, упражнять детей в отгибании концов лепестков цветка, выгибании листьев; развивать чувство эстетического наслаждения, мелкую моторику рук.

2.Подарок любимой мамочке

Вызвать желание приготовить подарок маме к празднику 8 Марта; закреплять технические навыки при работе с гофрированной бумагой, развивать творческие способности детей; воспитывать художественный вкус.

3,4 Ветка сирени

(коллективная работа)

Совершенствовать умения наклеивания цветных торцовок методом контурного и плоскостного торцевания, развивать творчество.

апрель

1 .Ракета ко Дню космонавтики

(коллективная работа)

Продолжать учить детей изготавливать поделки из гофрированной бумаги развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

2,3,4 «В гостях у сказки»

Коллективная работа по сказке «Репка»

Совершенствовать технику комбинированного торцевания, используя теплые и холодные цвета спектра.

май

I. «Гиацинт»

Познакомить детей с объемным торцеванием, научить работать в технике торцевания на пластилине, развивать воображение, моторику, творческое мышление.

2.»Цыпленок»

Развивать умение выполнять работу техникой торцевания на пластилине, развивать творчество, фантазию, усидчивость.

3,4»На солнечной полянке»

(коллективная работа)

Закрепить технику торцевания на пластилине, развивать умение подбирать цветовую гамму, развивать творчество, воспитывать желание выполнять работу до конца.

«ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»


«ОСЕННИЙ ЛЕС»


«СЕРДЕЧКО ДЛЯ МАМОЧКИ»

(коллективная работа)


Образовательный проект в детском саду "Делу - время, потехе - час"

Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель СП «Детский сад №70» ГБОУ ООШ №23 г.Сызрань
Описание работы: данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представлений детей о времени. Проект полезен для воспитателей детский садов, а также учителей начальных классов.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Актуальность темы: наша жизнь тесно связана со временем, с умением распределять и беречь его. У детей дошкольного возраста складываются неточные и неполные представления о времени, о необходимости им дорожить. Заучивание названий и последовательности времен года, дней недели, названий месяцев носит формальный характер и не отображает понятие длительности, необратимости времени.
Проблема: проблема определения времени актуальна для человечества на протяжении всей его жизни, и с этим человек сталкивается ежедневно. Несмотря на то, что время идет само, независимо от того, хотим мы этого или не хотим.
Цель проекта: формирование представлений детей о времени и его ценности.
Задачи проекта:
« Познавательное развитие»:
1.Сформировать понятие «время».
2.Показать значение времени в жизни человека.
3. Продолжать формировать представление о режиме дня.
«Речевое развитие»:
1. Продолжать формировать умение вести беседу.
2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.
3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Мой
день»
«Художественно-эстетическое развитие»:
1.Продолжать знакомить с пословицами, поговорками, стихами по теме проекта.
2. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по прочитанному;
3.Закрепить умение рисовать на заданную тему.
4. Приобщать детей к музыкальной культуре, продолжать формировать умение слушать песни, отвечать на вопросы по услышанному, делать выводы.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Продолжать формировать умение общаться друг с другом в совместной деятельности.
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рисование.
5. Подбор информации по теме проекта.

6.Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
7.Ситуативные беседы.
8. Проблемные ситуации.
9. Чтение художественной литературы.
10. Слушание музыкальных произведений.
11.Отгадывание загадок.
12. Просмотр презентации.
13. ОД «Делу – время, потехе – час».
14. Консультации для родителей
Материалы и оборудование: Г.Рогинская «Книжка – часы: Минутка», Е. Карганова «Твои первые часы. Который час?», Б.Лема «Тик-так. Изучаем часы. Ориентируемся во времени», «Солнечные ступеньки. Знакомство со временем», интернет – ресурсы, презентация «Путешествие в прошлое часов», мультимедийное оборудование; картон, клей, ножницы, альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Определение целей и задач.
2.Изучение методической литературы.
3.Подбор литературы по теме проекта.
4.Выбор форм работы с детьми и родителями.
5.Составление плана работы.
II этап – основной (практический):
1. Проведение бесед.
2.Дидактические и речевые игры
3. Выставка детских рисунков.
4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
5. Чтение художественной литературы.
6. Отгадывание загадок.
7. Слушание песен по теме проекта.
8.Просмотр презентации.
9.Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций.
10. Консультации для родителей.
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. ОД «Делу - время, потехе – час»
По окончании проекта «Делу – время, потехе - час» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как данная проблема является актуальной в современном мире.
Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, консультации для родителей «Как организовать время своего ребенка» «Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста», памятка режима дня дошкольника, мини-библиотека книг по теме проекта.
Схема проекта
Социально-коммуникативное развитие
-Подбор информации по теме проекта.
-Беседа «Как организовать свое время»
-Изготовление альбома «Делу – время, потехе – час»
-Составление режима дня
-Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было часов?»
-С/р игра «Семья»
-Познавательное развитие Рассматривание циферблата часов, его частей
-Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов»
-Д/игры «Который час?», «Покажи время», «Ходят стрелочки по кругу», «Вчера, сегодня, завтра»
-Экспериментальная деятельность «Как наступает ночь»
-Презентация проекта ОД «Делу - время, потехе – час»
Речевое развитие
-Рассматривание сюжетных картинок по теме проекта
-Составление рассказов «Мой день»
-Беседа «Время. Его значение в нашей жизни»
-Д/игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?»
Художественно - эстетическое развитие
-Чтение сказки Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
-Чтение Т. И. Ерофеева «Девочка и время»
-Подбор пословиц, поговорок, загадок, стихов о времени.
-Отгадывание загадок о времени.
-Прослушивание «Песня об обиженном времени» (из дискоспектакля «Алиса в стране чудес»)
-Рисование иллюстраций к песне, подбор рисунков о времени.
-Рисование на тему «Мое любимое время суток»
-Изготовление циферблата часов.
Физическое развитие
-П/игра «День-ночь»
Ожидаемые результаты.
Дети: У воспитанников сформируются представления о времени, желание его беречь.
Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении правильно организовывать свое время и время своего ребенка