Аппликация "Весна-красна" план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему. Занятие по аппликации «Весна» в подготовительной группе (видеофрагмент, фотоотчет, конспект) Аппликация в подготовительной группе весна идет

Зульфия Губайдуллова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Пейзаж «Весна»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных техник на тему : «Пейзаж "Весна .

Цели :

1. Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации .

2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи :

Обучающие :

Продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой) ;

Обучение работе с клеем.

Развивающие :

Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

Обучение разгадыванию загадок;

Обучение восприятию стихотворного текста на слух;

Развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

Развитие фантазии.

Воспитательные :

Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

Воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Коррекционные :

Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

Развитие слухового внимания.

Форма занятия : учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Продолжительность : 30 минут

Участники : старшая группа .

Возраст обучающихся : от 5 до 6 лет.

Оборудование : наборное полотно с технологическими картами , клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках .

Предварительная работа :

Подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги - «полянка» , наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце» );

приготовление посыпки : цветная двухсторонняя бумага режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно мельче.

Словарная работа :

Согласование существительных с прилагательными по родам.

Активный словарь : листочки, трава, весна , прийти, греть, теплая.

Пассивный словарь : учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Методы и приемы :

Словесные : беседа, опрос.

Игровые : сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные : использование картин , шаблонов деталей.

Структура занятия :

Почтальон принес письмо.

Зачитывание письма от Весны .

Объяснение алгоритма выполнения работы

Загадки. Рассуждения. Объяснение алгоритма выполнения работы. Правила работы

Физкультминутка

Разминка

Закрепление последовательности выполнения работы

Закрепление алгоритма, последовательности работы.

Практическая часть

Выполнение работы (поделки) под музыку

Анализ работы

Показ всех работ.

Подведение итогов занятия

Телеграмма от весны .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Входит почтальон.

Почтальон : Здравствуйте! Это детский сад? Я принес письмо детям вашей группы .

Воспитатель : Здравствуйте! Да, детский сад. Спасибо Вам, почтальон, за письмо!

Дети : Спасибо!

Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.

Воспитатель : Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Дети : Весна .

Воспитатель : Правильно, это Весна прислала письмо . Слушайте, что она пишет :

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь , у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА »

Воспитатель : Ребята, ну что? Поможем Весне ?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте сядем с вами за столы.

2. Объяснение выполнения работы.

Воспитатель : Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла .

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?

Ответы детей.

Воспитатель : Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна .

*Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …

Дети : Солнце.

Воспитатель : Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

Дети : Облака.

Воспитатель : *Зелененькие клювики весною появились ,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

Дети : Листья.

Воспитатель : На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

Дети : Цветы.

Воспитатель : Как мы сможем весне помочь ? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Дети : Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы.

Воспитатель : Как мы изобразим яркий солнечный день?

Дети : Мы наклеим солнце и белые облака.

Воспитатель : Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

Дети : Желтый круг.

Воспитатель : Из чего будем делать облака?

Дети : Из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму.

Воспитатель : Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?

Дети : Из зеленой посыпки.

Воспитатель : Как надо работать с посыпкой?

Дети : Осторожно, стараться не дуть на нее .

Воспитатель : Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

Дети : Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.

Воспитатель : Как мы можем сделать цветы?

Дети : Из смятой цветной салфетки.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки : наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.

3. Физкультминутка.

Воспитатель : Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения :

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

4. Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель : Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы).

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце) .

Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако) .

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве) .

Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.

Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы) .

5. Практическая часть

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса) .

6. Анализ работ.

Все работы выставляются на наборном полотне. (Приложение 1) .

Воспитатель : Какие у нас получились работы? (Ответы детей) .

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)

7. Подведение итогов занятия .

Стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон : Вам телеграмма.

Воспитатель : Спасибо.

Воспитатель зачитывает телеграмму : «Спасибо вам, ребята,

вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна ».

Воспитатель : Вы все постарались , и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось , дежурные уберут со столов.

Список используемой литературы :

1. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия развития» , 1999.

2. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина» , 1995.

3. Лыкова Л. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, «Карапуз-дидактика» , 2007.

4. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду » Ярославль, «Академия развития» , 2006.

5. Румянцева Е. Р. «Аппликация . Простые поделки» Москва, «АЙРИС-пресс» , 2008.

Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА".

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционЗадачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.

Активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками) ; использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (обводить, вырезать, использовать приём скатывания салфетки между ладонями, закрепить способ складывания божьи коровки из бумаги, по типу оригами.

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.ными методами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе

Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА".

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными методами.

Задачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.

Активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками) ; использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (обводить, вырезать, использовать приём скатывания салфетки между ладонями, закрепить способ складывания божьи коровки из бумаги, по типу оригами.

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литература.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и видят письмо, воспитатель обращается:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна) .

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкаю

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады

весеннему солнышку, звону

капели, бегущим ручьям? (да) .

Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя»… .. «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей) .

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

(Звучит песня «Облака» на музыку В. Шаинского) .

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны) .

Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май) .

А как их называют в народе? Объясните, почему они получили такие названия? (протальник, снегогон, травень) .

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ слайдов весенних признаков… .

В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя) .

Упражнение на релаксацию:

А сейчас поиграем в игру «Что увидел, нарисуй».

Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют»: солнышко, капель, цветы и т. д.

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны. У вас на подносах лежат прямоугольники из цветной бумаги. Сложим прямоугольник пополам, приложим трафарет – ладошку, обведём, вырежем и из ладошек сделаем волшебную, весеннюю картину. Солнце, траву, цветы, бабочку (симметричное вырезание по готовому трафарету, божьих коровок (оригами, стебельки (скатывание бумажных салфеток между ладоней). Дети рассаживаются за столы по подгруппам, отбирают художественные материалы, собирают аппликативные образы, дополняют солнышко – глазки, нос, рот.

Звучит спокойная музыка, самостоятельная деятельность детей.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Литература:

Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : «Цветной мир», 2011.


Светлана Вершель

Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА".

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными методами.

Задачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.

Активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками); использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (обводить, вырезать, использовать приём скатывания салфетки между ладонями, закрепить способ складывания божьи коровки из бумаги, по типу оригами.

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литература.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и видят письмо, воспитатель обращается:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкаю

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады

весеннему солнышку, звону

капели, бегущим ручьям? (да).

Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя»….. «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

(Звучит песня «Облака» на музыку В. Шаинского).

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны).

Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май).

А как их называют в народе? Объясните, почему они получили такие названия? (протальник, снегогон, травень).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ слайдов весенних признаков….

В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Упражнение на релаксацию:

А сейчас поиграем в игру «Что увидел, нарисуй».

Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют»: солнышко, капель, цветы и т. д.

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны. У вас на подносах лежат прямоугольники из цветной бумаги. Сложим прямоугольник пополам, приложим трафарет – ладошку, обведём, вырежем и из ладошек сделаем волшебную, весеннюю картину. Солнце, траву, цветы, бабочку (симметричное вырезание по готовому трафарету, божьих коровок (оригами, стебельки (скатывание бумажных салфеток между ладоней). Дети рассаживаются за столы по подгруппам, отбирают художественные материалы, собирают аппликативные образы, дополняют солнышко – глазки, нос, рот.

Звучит спокойная музыка, самостоятельная деятельность детей.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Литература:

Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : «Цветной мир»,2011.

Дарья Воронина
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Весенний сад»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Весенний сад » .

Цели :

1. Образовательная.

Учить детей гармонично размещать детали аппликации , закрепить умение работать со штампами. Продолжать учить детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

2. Развивающая.

Закреплять навыки коммуникативного поведения, развивать творческие способности детей, мелкую моторику, тактильное восприятие используя различные материалы.

3. Воспитательная.

Воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

Предварительная работа :

Беседы о весне;

Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;

Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

Наблюдения за изменениями в природе.

Материал к занятию :

Ватман, нитки разной длины, горох, рис, фасоль, гофрированная бумага, карандаши по количеству детей, штампы цветов, бабочек из овощей (картошка, морковь, кабачки, салат, цветная бумага разных цветов, розетки с клеем, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель :

В лес весенний , на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг : из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна! (слайд 1,2,3,4)

Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело . Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Солнышко : Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На Весенний сад налетела злая Вьюга, занесла его снегом, заморозила все цветы и деревья. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. (слайд 5)

Воспитатель : Что же наделала злая Вьюга, ни одного цветочка и деревца не пожалела. Мы с вами восстановим Весенний сад , посадим новые цветы и деревья и сделаем его еще лучше.

Практическая часть.

Воспитатель : сейчас давайте вспомним, что же растет в Весеннем саду ? (слайд 6,7)

Ответы детей.

Воспитатель : ребята, скажите мне как мы с вами сделаем деревья? Из чего и как мы сделаем ствол? (слайд 8,9)

Ответы детей.

Воспитатель : А из чего мы сделаем листву дерева? (слайд 10)

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, еще мы можем добавить фасоль. А из чего еще мы можем сделать листву дерева (слайд 11)

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, цветы и бабочки мы с вами сделаем с помощью штампов и краски. А с помощью какой техники мы сделаем травку? (слайд 12,13)

Ответы детей.

Воспитатель : давайте вспомним как мы будем выполнят эту технику?

Ответы детей.

Воспитатель : как называется заготовка из гофрированной бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель : ребята, вы можете создать в нашем Весеннем саду , все что пожелаете. Если вы захотите сделать дерево, вам нужно воспользоваться бумагой, нитками или крупой (горохом, фасолью, рисом) . Если вы захотите сделать цветы и бабочки, вам нужно взять штампы и краску. Если вы захотите сделать траву, вам нужно взять готовые шаблоны и с помощью техники торцевание заполнить их, а затем наклеить на общее полотно. Схемы по технике торцевание находятся на доске, и вы можете ими пользоваться.

Воспитатель : теперь, когда мы все вспомнили мы можем приступить к работе, но сначала мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка :

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : отдохнули. Но прежде чем приступить к работе давайте скажем такие слова «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь» . Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. (слайд 14)

Заключительная часть.

Воспитатель : ребята смотрите солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Пришло время прощаться с чудесной страной - Весна. Нам надо возвращаться домой. (слайд 15)

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Согрейте ладошки своим теплом (дети имитируют беззвучные хлопки) . Согревайте свои ладошки и передавайте тепло друг другу.

Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки.

Головой качают, (плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

На этом наше занятие окончено. Все молодцы, у вас все получилось очень хорошо.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе № 2 «Почемучки»

Воспитатель: Кумарова Г.Д.

Тема: Весенний пейзаж

Цель: учить детей создавать пейзажную композицию, показать возможности разных средств художественной выразительности для передачи создаваемого образа.

Задачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей;

Совершенствовать технику вырезания ножницами;

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин о весне.

Оборудование: клеенка, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, репродукции картин о весне, готовые заготовки – рамки.

Ход НОД:

    Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят письмо.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна ).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя! «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны).

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ картин весенних признаков.

- В марте , кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

- В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

    Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

    Объяснение выполнения работы.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны.

Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, сделать зеленые листочки на цветочках, траву и т.д. ).

Как мы изобразим яркий солнечный день?(мы наклеим солнце и белые облака ).

У вас на тарелочках лежат квадратики желтого цвета, из квадратиков мы вырежем солнце и цветок. Из прямоугольника зеленого цвета – травку и листочки.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Анализ работ.

Какие у нас получились работы?

Что вам нравится в ваших работах?

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей)

YI . Подведение итогов занятия.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картины у нас получились действительно волшебными, неповторимыми.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!