Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Лесной теремок. Программа по краеведению Краеведение в младшей группе детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками

Занятие по краеведению “Моя Родина” (и мл.гр.)

Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.

Материалы: фотографии пейзажей, изображение государственного флага России, конверты для игры “Составь флаг”.

Ход занятия

Воспитатель : - Ваня, скажи в каком городе ты живёшь? А ты Катя, Паша?

А наш город Новокузнецк находится в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое слово - “Россия”! Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия -необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Родина - значит родная.

Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов.

Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Физминутка

Не боимся мы пороши,
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Снега хватит вам и нам.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Выполнение движений по тексту.

У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.

Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.

Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Как располагаются полоски на нашем флаге, флаге России?

А сейчас возьмите конвертики, и соберите российский флаг.

Игра “Собери флаг”.

Познавательная беседа “Знакомство с дикими животными” во II мл.гр.

Программное содержание: познакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем). Учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие детёнышей животных. Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей, шапочка медведя.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку:

"Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку".

Кто это? Правильно, зайчик (показ картинки).

Какая шубка у зайчика? (мягкая, белая, пушистая, теплая)

Зимой зайчик белый, а летом серый (показ картинки).

  • Где живет зайчик? Есть у него домик? (нет, спит под кустом)
  • Чем питается? (травой, корой, веточками кустарников) Показ картинки с изображением зайчихи с зайчатами.
  • Как называются детёныши у зайца?
  • Скажите правильно один зайчонок, много... (зайчата)

В лесу живут и другие звери. Отгадайте про кого я сейчас расскажу:

"Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет".

  • Кто это? (показ картинки)
  • Какие зубы у волка? Зачем ему большие зубы?
  • А какая шерсть у него?
  • Где живет волк? Чем питается?
  • Как называется дом у волка? (логово)

Показ картинки с изображением волка с волчатами - Кто есть у волка?

Скажите правильно один волчонок, много... (волчата)

Физминутка

Зайка серый умывается, видно в гости собирается.
Вымыл лапы, вымыл нос, вымыл ухо, вытер сухо и поскакал.

А ещё в лесу живёт большой, лохматый медведь (показ картинки)

  • У медведицы есть маленькие... кто? (медвежата, показ картинки)
  • Как называется дом медведя?
  • Чем питается медведь? (ягоды, мед, сладкие корни, переворачивают камни и находят червячков, улиток, ловят рыбу, а также могут нападать и на животных).
  • Зимой медведь ест? - А что он делает зимой?

Итог занятия.

  • О ком мы сегодня говорили? (о зверях)
  • Какие звери живут в лесу?
  • У зайца есть свой домик?
  • А как медведь проводит зиму?
  • Чем питается волк?

Конспект занятия во второй младшей группе

по краеведению

На тему: « Приходите в гости к нам.»

Выполнила

Бегунова Людмила Ивановна

МДОУ № 160

Тверь 2012г.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка,
ручки).

Познакомить детей с процессом приготовления чая: показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молока или сахара).

Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.

Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый) и умение подбирать по образцу.

Закрепить знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать.

4. а) Пополнить словарный запас детей (самовар, чайник для заварки, кипяток,
заварка, сахарница, молочник, чай душистый, ароматный, сладкий).

б) Использовать в речи детей и педагога потешки: Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.

Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.

Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.

Ладушки, ладушки!
_ Пекла бабка оладушки

Маслом ползала,

Детушкам --давала.

Насте два, Максиме два,

Алене два, Родиону два.

Хороши оладушки
У нашей бабушки.

5.Воспитывать доброжелательное отношение у детей, умение благодаритьсверстника, взрослого за оказанную помощь, внимание; выражать просьбу словами, излагать ее понятно; пользоваться словами: спасибо, пожалуйста.

Предварительная работа:

Чтение книги «Матрешкины потешки» и рассматривание иллюстраций к ней; рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением чайной посуды; игры с матрешками; знакомство с домовенком Кузей и игры с ним;

домашнее задание и беседа на тему: «Как мы с мамой заваривали чай»;

дидактические игры на закрепление цвета и величены.

Оборудование:

Стол накрытый скатертью, сервированный к чаю (чашки, блюдца, чайные, ложки, сахарница с сахаром, молочник с молоком, вазочка, баранки и калачи угощение детям); столик хохломской с салфеткой, самовар, чайник для заварки, баночка с заваркой, маленький поднос, чайная ложечка, грелка для чайника; матрешка, домовенок Кузя, хохломской столик и на нем дидактическая ира «Подбери по цвету» (чашки и блюда).

Организация занятия:

Свободно, сидя около стола, стоя, сидя за столом.

часть- 7 мин

часть- 5 мин

част- 10 мин

Занятие проводится по подгруппам.

Ход занятия.

После музыкального занятия воспитатель открывает дверь в группу и
приглашает к себе в гости детей, приговаривая:

Дверь открою- стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Я вас чаем угощу,
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать!
- Здравствуйте Настенька и Аленушка!

Здравствуй Максимочка и Родион!

(Воспитатель берёт детей за руки и заглядывает им в глаза)

Проходите, пожалуйста.

Очень хорошо, что пришли ко мне в гости.

Спасибо, я очень рада вас видеть.

Я вас ждала - в доме убрала, стол накрыла белой скатертыо и расставилак

чаю красивую чайную посуду.

Вам, ребятки, нравится у меня в гостях?

Гости на порог и самовар на стол.

Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста поудобнее.

Ответ детей.

Загадываю загадку о самоваре: У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

А какой самовар ребятки?

Большой, блестящий, красивый, в него можно смотреться, как в зеркало.

Что есть у самовара?

Что за руки в боки? -Это ручки у самовара.

Зачем они нужны?

Чтоб не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток.

А чтоб в самовар водичку налить надо сначала, что снять?

Самовар - птица-жар!

Кран открывается-

Чай наливается!

Что у самовара открывается? (Спрашиваю несколько детей).

А зачем нам нужен самовар?

Чай пить.

Вы видели, как ваши мама, папа или бабушка заваривали чай? -Да.

Как они это делали?

Высказывание детей.

А сейчас я заварю для вас чай.

Беру баночку с заваркой и спрашиваю:

Как вы думаете, что в баночке?

Открываю баночку, высыпаю заварку на подносик, показываю детям.

Ребята пробуют помять заварку ложечкой.

Какая заварка?

Твёрдая, сухая, мелкая.

Есть специальный чайник в котором заваривают чай.

Он так и называется: чайник для заварки.

Такой чайник для заварки стоит и на моем столе, не правда ли?

Настенька, покажи, где он?
Показывает и называет.
Спрашиваю несколько детей.

Снимаю крышку у чайника и предлагаю детям засыпать в чайник заварку с подноса чайной ложечкой.

Чем насыпаешь заварку?

Чайной ложечкой.

Ачтоещенадосделать, чтобызаваритьчай?

Налить в чайник воды.

Правильно, воды. И не просто воды. А какой?

Горячей, кипяток.
Спрашиваю несколько детей.

А где у нас кипяток?

В самоваре...

До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому что в нем кипяток.

Поставлю чайник поближе к самовару,

Кран открывается-

Чай наливается!

А теперь накрою крышкой чайник и накрою его вот такой красивой грелкой хтя чайника, чтоб, чаинки разварились, разбухли, и чай у нас получится душистый ароматный.

Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.

2 часть. Достаю матрешку и показываю детям.

Матрешка.

Здравствуйте, ребятки!

Здравствуй, матрешка

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем

Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла.

Правда, ребятки? -Да.

Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?

Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.

Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.

Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.

Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.

Эта чашечка какого цвета?

Дети называют все цвета.

И блюдца таких же цветов.

Только их надо подобрать к чашечкам.

Помогите мне, пожалуйста.

ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.

Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?

А у тебя?
Спрашиваю всех детей.

Спасибо помощники мои.

Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.

Но наша матрешка волшебная, посмотрите.
Открываю матрешку и достаю поменьше,собираю.

Какая же матрешка?

Самая большая.-А эта?
-Поменьше

11 так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).

А эта матрешка, какая?

Самая маленькая.

Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.

У кого матрешка самая большая?

А теперь чья матрешка следующая, поменьше?

Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.

А у тебя какая матрешка?

Самая маленькая.

Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине?

Разные не только по цвету, но и по величине.

Какая чашка самая большая?

Зеленая. Дети показывают.

Самая маленькая? Желтая.

Самая большая матрешка из какой чашки будет пить?

Из самой большой зеленой чашки.

А эта матрешка?

Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.

Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.

А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»
\(Ф изкультминутка).

Мы, матрешки,

Вот какие крошки. Как у нас

Чистые ладошки.

Мы матрёшки Мы матрёшки

Вот какие крошки Вот какие крошки.

Как \- нас, как у нас Поплясать, поплясать

Новые сапожки Вышли мы немножко.

Сюрпризный момент-Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.

Кто это. ребятки?

Здравствуйте!

Здравствуй. Кузенька!

Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет

Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами. Дети спрашивают.

С магазина. Вот купил там калачи да баранки.

Ай, качи - качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу с жару из печи.

С пылу с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Ай да Кузенька, молодец!

Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Детушкам давала.

Детушкам давала.

Ребятки угостите Кузеньку.

Кузе два, Настеньке два...

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Ай какие вкусные оладушки! Спасибо!

На здоровье Кузенька.

Кузенька, а чаю хочешь?

Конечно, я так люблю сладкий, душистый, ароматный чай.

Ребята, какой чай любит Кузенька?

Сладкий, ароматный, душистый.

Я только не знаю, как приготовить такой чай.

Не огорчайся, Кузенька, ребятки тебя научат.

Приглашайте Кузю к столу с самоваром. Все вместе подходим к столу.

Наш чай уже поспел. Снимаю грелку с чайника, открываю крышку.

Посмотрите, ребятки, Кузя, как разбухли чаинки и какой стал чай - темный, душистый, ароматный.

Вот, Кузенька какой у нас чай получился.

Атеперь послушай, как мы его заваривал!

Я. Кузенька, вскипятила в самоваре воду, что бы она стала, какой ребята?

Горячей, кипяток.

А что потом мы делали?

Заварку насыпали в чайник.

А как чайник называется? (для заварки).

Открыли в самоваре кран и налили кипяток в чайник для заварки. Закрыли его
крышкой и укутали вгрелку (показываю) для чайника, чтоб он настоялся.

Спасибо, ребятки, я теперь знаю, как приготовить вкусный чай.

Ребятки, приглашайте Кузеньку к столу, и сами рассаживайтесь поудобнее (помогаю детям).

Хлебом - солью всех встречаем,

Самовар на стол несем

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сем.

Переношу за ручки самовар и ставлю на середину стола. Рядом ставлю чайник для заварки.

Ребята, а куда я буду наливать чай?

Сначала я налью чай из……? Дети договаривают « из чайника для заварки»

Разливаю чай из чайника и приговариваю, побуждая детей отвечать какой чай – душистый, ароматный.

А теперь из самовара налью кипятку.

Расставлю детям и Кузе чашки с чаем.

Угощайтесь баранками и калачами.

Спасибо Кузенька!

Рассыпаю баранки и калачи в вазочки. Пробую чай из своей чашки.

Чай не сладкий.

А что же нужно для того, что бы чай стал сладким?

А где лежит сахар?

В сахарнице. Спрашиваю несколько детей.

А она есть на моём столе?

Дети показывают. Беру сахарницу и предлагаю детям.

Кому добавить сахару?

А как надо вежливо попросить?

Дайте пожалуйста мне сахару.

Сейчас возьму…….Что это ребята?

Чайная ложечка.

Чайной ложечкой всем положу сахару, а вы помешайте аккуратно помешайте своими ложечками, в своих чашечках, чтобы сахар растаял.

Продолжаем пить чай.

Что-то горячий, чуть не обожглась.

У меня где-то на столе есть молочник. а в нём- холодное молоко.

Вот он молочник. Добавлю в чай молока, он и станет холоднее. Вкусно!

Кузенька, что ты хочешь мне сказать?

Кузя на ушко мне шепчет:

Дайте мне пожалуйста молочка (добавляю ему в чашку молока).

Спасибо!

Пей на здоровье Кузенька.

Побуждаю ребят вежливо обратиться.

Дайте мне пожалуйста молочка. Спасибо.

Дети пьют чай с баранками и калачами.

Вкусный чай ребята? (да)

Кузенька тебе нравится чай.(очень)

А какой еще чай?

Сладкий, ароматный, душистый, тёплый, с молоком.

Спасибо тебе самовар. Всех гостей я чаем напоила. Вот ты у меня какой!

А какой самовар ребята?(красивый, большой, блестящий, как в зеркало в него можно смотреться).

Молодцы,ребята. Я теперь уверена, что вы сможете встретить гостей и напоить их чаем.

А теперь гости дорогие, будем играть, песни петь и танцевать. Пойдём Кузенька с нами веселиться.

Обыгрывание потешки « Тень- тень – потетень» , « Как без дудки вот беда», стихотворение «Петрушка»

Путешествие по родному посёлку.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.
Задачи:
образовательные:
уточнить с детьми информацию о родном посёлке;
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
закрепить знания детей о государственных символах России.
обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
расширять представление об истории появления герба нашей области.
развивающие:
развивать творческие способности детей;
развивать познавательную активность детей;
Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение Российского герба, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.
воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
воспитывать любовь к родному посёлку;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?
Дети: Можно рассказать о нашем посёлке, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему посёлку, можно показать фотографии.
Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.
Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.
Дети: Это здание называется детский сад «Сказка», а улица, на которой находится наш детский сад, называется 40 лет Октября.
Незнайка: А кто работает в детском саду?
Дети :В детском саду работает заведующая, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.
Незнайка: А ваша группа имеет название?
Дети: Да, наша группа называется «Гномики».
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем посёлке?
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию (дети подходят к фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?
Дети: Это детская библиотека.
Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.
Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих фотографиях?
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.
Дети: Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах. А это школа спортивная, здесь дети занимаются спортом. А эта школа художественная, в которой дети учатся рисовать и лепить. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.
Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. (Обращает внимание на фото с музеем) А как называется это здание?
Воспитатель: Ребята, вам знакомо это здание?
Дети: Это музей.
Воспитатель: А перед музеем есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.
Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель: В музее проходят различные выставки, в каждом зале свой материал: есть зал, в котором рассказывают об оружии, использованном во время войны, об одежде казаков, есть зал с кухонной утварью, со старинной мебелью, с животными и птицами нашей области. В некоторых залах мы с вами уже были, а многие ещё предстоит посетить. Какие же животные живут в нашем крае?
Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, ёж, кабан, барсук, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, лось, медведь, бурундук, суслик, сурок.
Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру.
Игра «Найди лишнее животное» (Дети убирают картинку с животным, которого нет в Омской области).
Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в Омской области.
Дети: В Омской области растёт берёза, дуб, ель, ива, клён, сосна, липа, лиственница, осина, пихта, тополь.
Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.
Игра «От какого дерева лист».
Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание и кто в нём работает?
Воспитатель: Что это за здание, ребята?
Дети: Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего района.
Воспитатель: Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Как называется наша страна, наша Родина?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети: Человек без Родины – что соловей без песни.Нет в мире краше Родины нашей.Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Воспитатель: Послушайте стих о Родине.
Ребёнок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.Какого цвета российский флаг?
Дети: На флаге три полосы: белая, синяя и красная.
Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет?
Дети: Ромашки, белые берёзы.
Воспитатель: А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, реки.
Воспитатель: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?
Дети: Солнце, закат, огонь.
Воспитатель: Что означают эти цвета?
Дети: Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный -отвагу, любовь.
Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг?
Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на встрече президентов.
Воспитатель: Послушайте стих про флаг.
Ребёнок: Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель: Как нужно слушать гимн?

Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов, во время парада на 9 мая.
Воспитатель: Как называется последний символ?
Дети: Это герб.
Воспитатель: Кто изображен на гербе?
Дети: На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на печатях.
Воспитатель: А что изображено в центре герба?
Дети: Всадник с копьём, который убивает дракона.Это говорит о постоянной борьбе добра над злом.
Воспитатель: Как зовут всадника?
Дети: Георгий Победоносец.
Воспитатель: Герб есть и у нашего посёлка.
Герб Черлакского района представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит, поле которого условно разделено на две части. Нижняя часть поля представляет собой зеленый фон. Верхняя часть щита – изображение восходящего на белом фоне красного солнца, освещающего находящийся в центре водный путь и парящими над водой чайками. Композицию объединяет сторожевая башня старинного форпоста на фоне ворот, которого изображены спелые колосья. Зеленое нижнее поле щита символизирует щедрость земли.
Голубая полоса – это водный путь по реке Иртыш. Белое верхнее поле щита служит символом чистоты помыслов, благородства, справедливости. Красные лучи восходящего солнца олицетворяют собой храбрость и воинскую доблесть. Красный цвет - это цвет жизни, милосердия и любви. Золото в колосьях пшеницы отражает надежду на стабильность и могущество.
Герб может быть у каждой семьи. Сейчас ребята расскажут, какой герб своей семьи они составили с родителями (рассказ детей о гербах своей семьи).
Мы с вами можем составить герб нашей группы. В группе есть воспитатель и дети?(есть) В группе дети дружно живут? (дружно). Берите заготовки и составляйте герб нашей группы (дети с помощью воспитателя делают герб группы).
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудным? А что было делать легко? Мне понравилось, как вы работали.

I. Пояснительная записка Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.Скачать проект Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.1. Обоснование актуальности программы О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.2. Цель и задачи программы Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.Задачи :

Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества. Воспитание здорового образа жизни Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

II. Структура программы Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная к школе группа).Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).
2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».
3 раздел «Город, в котором я живу».
4 раздел «Наша кладовая».1 раздел «Вместе дружная семья». Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.Цель : Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.Задачи :
    Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной. Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Познакомить детей с историей детского сада.
2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом». Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.Задачи :
    Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края. Расширять представления о природных богатствах сахалинской земли, в особенности города: растительном и животном мире; полезных ископаемых. Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.
3 раздел «Город, в котором я живу». Цель : Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.Задачи :
    Формировать представление об исторических корнях города. Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города. Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.
4 раздел «Наша кладовая». Цель : Дать представление дошкольникам о народах, живущих в городе и культуре, которую они представляют.Задачи :
    Формировать представление об основных профессиях жителей города. Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
III. Ожидаемый результат реализации программы Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.Взаимодействие с родителями Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:
    Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др. Оформление групповых комнат. Благоустройство ДОУ. Труд бытовой в природе. Утренники, праздники, экскурсии, соревнования. Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.
Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.Также проводится большая работа по изучению уровня знаний, умений и навыков познавательного, социально-нравственного развития воспитанников. Диагностическое обследование (начало, конец учебного года).Используемая литература

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10. Казакова Н. В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.

Надежда Корнева
Занятие по краеведению в первой младшей группе «Дикие животные. Медведь»

Познавательное занятие в мл . гр

"Дикие животные . Медведь "

Цель : Познакомить с внешними признаками медведя , названиями частей его тела, о местах пребывание; активизировать словарь по данной теме.

Задачи : - Формировать умение детей знать и различать диких животных их детенышей , правильно соотносить их названия;

Уточнить представления детей о внешнем виде диких животных , их жизнедеятельности;

Способствовать развитию связной речи, развивать внимание, память, мышление, моторику;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы .

Ход занятия:

Воспитатель : Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живём?. (Кемерово.) Поэтому мы называемся - кемеровчанами. Сегодня мы будем разговаривать о животных , которые живут в лесах города Кемерова.

Как называются животные которые живут в лесу?

Дети : Дикие животные .

Воспитатель : Правильно. Дикие животные . А почему их так называют?

Дети : Потому что эти животные живут в лесу .

Воспитатель : Эти животные заботятся сами о себе, сами добывают себе еду.

Посмотрите на мольберт.

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом -

Дети : Лиса (см. приложение №1)

(На мольберте появляется картинка с изображением лисы)

Воспитатель : Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят он всех.

Дети : Это волк (см. приложение №2)

(На мольберте появляется картинка с изображением волк)

Воспитатель : Маленький, беленький, пушистый. У него длинные уши. Это.

Дети : Зайка (см. приложение №3)

(На мольберте появляется картинка с изображением зайца)

Воспитатель : Ребята, прежде чем узнать, какая еще картинка появится на мольберте, с изображением какого зверя, вы должны отгадать загадку :

Ходит в шубе круглый год

Очень любит сладкий мёд!

Еще любит он поспать.

Громко может он рычать : Ры-ы-ы.

Шагают косолапо его большие лапы.

О нём читали книжку

Кто же это?.

Дети : Мишка (см. приложение №4)

(На мольберте появляется картинка с изображением медведя )

Воспитатель : Ребята, медведь живёт в нашем красивом краю в Кузбассе, в лесах города Кемерова. (см. приложение №5)

(На мольберте появляется картинка с изображением Кузбасса, леса)

Ходит медведь по лесу переваливается, неуклюжий, косолапый.

(Побуждать детей к проговариванию слов, попросить детей походить как ходит,переваливаясь, медведь )

Расскажите, ребята, про медведя , какой он?

Какие у него лапы?

- Медведь . (большой,. (сильный,. (коричневый,.

У него длинные. (когти, и сильные. (лапы)

Воспитатель : Ребята, где живёт медведь ?.

Дети : В лесу.

Воспитатель : В лесу города.

Дети : Кемерова

Воспитатель : А как называется дом медведя ?

Дети : Берлога

Воспитатель : Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге ?

(На мольберте появляется картинка со спящим в берлоге медведем ) (см. приложение №6)

Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно?

Мех. (тёплый) . Вход ветками. (завален) . Снегом сверху. (замело) .

(Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель)

Всю зиму спит медведь в берлоге . Только весной проснётся.

Да. Медведь большой сладкоежка , очень любит. (мёд)

(На мольберте появляется соответствующяя картинка) (см. приложение №7) и. (малину) (см. приложение №8) (на мольберте появляется соответствующая картинка)

Пока мишка лакомится мёдом, малиной, мы нарисуем с вами "следы медведя " (вос-ль раздаёт детям листы бумаги с изображением медведя , кисточки, гуашь. Дети ритмично наносят мазки на бумагу, приговаривая при этом : " Топ - топ - топ. "

Физкультминутка.

Отойди - ка от берлоги (грозят пальцем)

Уноси скарее ноги (бегут на месте)

А не то начну реветь (поднять руки)

Я не ёжик, а медведь . (погрозить пальцем походит в перевалочку) .

(Вос - ль вновь обращает внимание детей на мольберт)

Ребята, послушайте стихотворение и помогите мне закончить предложение :

Летним днем, простой тропой

Звери шли на водопой :

За мамой зайчихой прыгал. (зайчонок) (картинка зайчонка (см. приложение №9)

За мамой волчицей топал. (волчонок) (картинка волчонка (см. приложение №10)

За мамой лисицей крался. (лисёнок) (картинка лисёнка (см. приложение №11)

За мамой медведецей шёл . (медвежонок ) (картинка медвежонка (см. приложение №12)

Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить и уточнить представления детей о диких животных. Развивать слуховое и зрительное внимание, память,.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект «Домашние и дикие животные» во 2 младшей группе