Здоровье ребенка в руках взрослых. Ношение на руках - первый шаг к слингу

Чем больше взрослый носит младенца на руках - с правильной поддержкой ребенка и в разных положениях - тем проще ему потом совладать со слингом. Через ношение на руках мы обучаемся понимать и чувствовать ребенка, его тело, да и свое тело тоже. Это придает нам уверенность в своих силах, что уже является половиной успеха при освоении слинга.

Положений для ношения ребенка на руках существует довольно много*. Но обо всех них мы сейчас говорить не будем. Остановимся на подъеме ребенка с поверхности и на четырех основных положениях, важных при освоении слинга с новорождённым.

Берем ребенка на руки* *
Шаг первый. Захватываем ребенка под мышки таким образом: большие пальцы обеих рук взрослого находятся на груди ребенка, ладони - под спинкой, пальцы придерживают головку под затылком, предплечья плотно охватывают тельце.

Шаг второй. Можно повернуть ребенка на бочок, особенно если малыш увесистый.

Шаг третий. Кладем ребенка на плечо. Из этого положения мы легко переместим его в остальные позиции

1. Положение на плече. Ребенок грудью и верхней частью животика лежит на плече у взрослого. Ручки - за шеей взрослого, головка и ручки свободно свисают. Такая поза стимулирует ребенка поднимать голову, хороша для выпускания заглоченного воздуха, а также ее уважают любители поглазеть по сторонам:) Собственно, в слинге мы так не носим, но на этапе "упаковки" малыша в слинг и при вынимании из него она незаменима.

Взрослый может поддерживать ребенка несколькими способами: а) по верхней части спинки, ладонь под мышкой, ближней к шее взрослого, предплечье - по лопаткам; б) под мышкой, дальней от шем взрослого; в) любым из этих способов + второй рукой под попой или по коленкам для дополнительной страховки. Ребенок в этом положении лежит очень надежно, так что одной руки часто бывает вполне достаточно. Тем не менее не забываем об осторожности.

2. "Колыбелька". Ребенок развернут животом к маме, тело располагается немного по диагонали (голова выше попы), шея ребенка "вписывается" в локтевой сгиб, головка чуть откинута назад.
ВАЖНО! Головка, шея, спинка и таз ребенка поддерживаются одной рукой, вторая - страхующая, для более надежной поддержки. Несущая рука может также поддерживать ребенка за бедро.

ОШИБКА! Недопустимо держать одной рукой головку ребенка, а другой - туловище. Неверное движение при такой поддержке может привести к травме шейного отдела малыша.
ОШИБКА! Часто в сгиб локтя кладут не шею, а макушку ребенка. При такой поддержке несущая рука не поддерживает всю спину, носить неудобно и тяжело, головка "перекатывается" буквально по всему предплечью взрослого.

3. "Обратная колыбелька". Положение ребенка аналогично положению в "колыбельке". Головка ребенка лежит в ладони несущей руки взрослого, тело - поддерживается предплечьем, таз - локтем.

Так мы перехватываем ребенка из простой "Колыбельки" в "обратную колыбельку".


4. Вертикально животом к животу. Головка ребенка на уровне ключиц взрослого или выше, тело - между грудей у мамы (у папы - на груди, посередине), ножки - под грудью, разведены на комфортный для ребенка угол, подняты выше попы. Одна рука (ладонь и предплечье) взрослого поддерживает ребенка под противоположной подмышкой и по лопаткам, это основная поддержка, а, вторая рука - под коленками. (Не могу сказать, что фото у нас идеальное: коленки низковато вышли.)

Наталия Колесниченко
Здоровье ребенка в руках взрослых

"Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка ", - гласит закон РФ "Об образовании" Многие родители не могут служить примером здорового образа жизни , так как часто выпивают и курят. Многие родители даже не представляют, как приобщить ребенка к здоровому образу жизни . Ему необходима чистая вода, чистый воздух, правильное питание, доброжелательный психологический климат. Раздражение взрослых механически переходит на ребенка . Поэтому надо больше улыбаться, дарить радость друг другу.

Взрослые должны охранять детский организм от вредных влияний, создавать условия для повышения защитных сил организма. Правильно организовывать режим дня и прогулку. Дети должны гулять не менее двух часов два раза в день, независимо от погоды.

У ребенка необходимо развивать интерес к оздоровлению собственного организма. Если ребенка насильно побуждать заниматься физкультурой, то он быстро потеряет к этому интерес.

Принцип "не навреди" должен быть заложен в основу развития ребенка . Ведь "раннее обучение" приводит к перегрузкам, провоцирует неврозы. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по развитию речи и математике, но и на занятиях по физкультуре. Большую роль играет игровая деятельность детей. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее в школе ребенок будет заниматься . Если мы хотим видеть ребенка здоровым - его надо закаливать. Минимальное закаливание - это воздушные и водные процедуры, подобранная правильно одежда. При закаливании происходит повышение иммунитета за счет увеличения в выработке в организме интерферона. Поэтому закаливание должно быть семейным делом.

Публикации по теме:

«Наше здоровье в наших руках!» Краткосрочный проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его.

ОД по экологии «Здоровье планеты в наших руках» (старшая группа) ОД по экологии "Здоровье планеты в наших руках" (старшая группа) Цель: формировать желание помочь взрослым при работе на природе, желание.

Проект «Наше здоровье в наших руках» Слайд 1 Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию проект «Наше здоровье в наших руках. Слайд 2 Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье в наших руках» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь,никто не продаст. Его берегите,как сердце, как глаз.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой.

Проект «Здоровье детей в наших руках» Тип проекта Познавательно - игровой Название проекта «Здоровье детей в наших руках» Участники проекта дети, родители, инструктор по физической.

Паспорт проекта. Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 2 месяца (с 03.04.2017.

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В.А. Сухомлинский

Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. У новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребёнка, то их плотно сжимает. Однако эти манипуляции ребёнок совершает на рефлекторном уровне, когда его действия ещё не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга формируется хватательный рефлекс. Чем чаще у ребёнка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием руки пальцев (типа нашей «Сороки - белобоки», «Ладушек» и других) проводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач Намикоси Токудзиро утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способствующее улучшению произношения многих звуков, а значит развитию речи. Известный исследователь детской речи Мира Михайловна Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, тесно связанны с речевой функцией».

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Развитие мелкой моторики имеет значение в нескольких аспектах, определивших существующие направления научных исследований:

Разработали долгосрочный проект «Влияние развитие мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста». Где был расписан перспективный план игр - занятий на год. А также по четвергам проводим кружок рисования «Матрешки», где в основном рисуем пальчиками. Цель кружка: так же развивать мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную творческую активность, фантазию, воображение.

Заключение.

Детям очень нравятся пальчиковые игры, которые сопровождаются чтением народных стихов – потешек. Эти игры создают хорошую тренировку пальцев, учат улавливать ритм речи. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Я использую игры на загибание и разгибание пальцев рук: «Пальчик, пальчик, где ты был, «Этот пальчик бабушка».

Потешки - эти игры создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи.

Пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:

Стимулирует развитие мелкой моторики;

Знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

Помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом) ; - развивает воображение, память, мышление и внимание;

Помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

Формирует творческие способности и артистические умения;

Знакомит с элементарными математическими понятиями.

Рисование - способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.

Шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. В развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.

Мячики - развивают активность и координацию движений.

Пуговицы - развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук. Пирамидка – эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.

Кубики - это не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики.

Конструкторы - развивают моторику рук.

Мозаика - способствует развитию мелкой моторики.

Один из важных вариантов развития мелкой моторики - использование физкультминуток. Физкультминутка, как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки.

Нам не нужно подробно объяснять, какое большое значение имеет для отца и матери воспитание ребенка. А законы хирогномии помогут им познать не всегда ясно проявляющийся характер ребенка, как и его умственные задатки и способности, душевное состояние и наклонности.

Большой палец

Обратимся к созданным законам хирогномии относительно членов большого пальца детской руки (рис.36).

Если мы находим руку ребенка, у которой развитие трех членов большого пальца гармонично, то можно из этого заключить, что у данного ребенка будет живой рассудок и инициатива, поддерживаемая соответственным количеством разумной воли.

Смотря по тому, будет ли один или другой из этих членов большого пальца обнаруживать не гармоничное развитие, то есть будет больше или меньше, чем этого требует правильная нормальная пропорция, соответственно этому у данного ребенка будет господствовать или рассудок, или инициатива, или воля. Следовательно, задача воспитателя – усилить целесообразным обращением менее развитую способность, ослабить ту, которая превышает другие.

Так, ноготной перстный член большого пальца, если он узок, строен, тонок и короток (рис.37), обнаруживает у ребенка минимальную способность к любым решениям, склонность подчиняться чужим мнениям или предрассудкам. Такой ребенок мнительный и нерешительный. Все это явления, которые при неумелом воспитании могут повести к нравственному падению.

В этом случае воспитатель должен укрепить в ребенке самосознание, ослабить его подчиненность и развить его волю.

Такой большой палец реже у мальчиков, чем у девочек в возрасте, когда обыкновенно наступает половая зрелость, часто бывает причиной тех любовно-сумасбродных экстравагантных случаев, которые доставляют столько забот родителям и врачу.

Познакомившись с этими наклонностями задолго до наступления опасного периода, можно успешно противодействовать им и таким образом спасти от угрожающей им гибели много невинных детей.

Маленький большой палец вообще всегда признак терпеливости, исключительности вследствие подчинения чувствам; такие дети рассуждают потом, а действуют более под влиянием моментального внушения, чем разумного размышления.

Большой величины большой палец указывает на противоположное; такие дети руководствуются более своим разумом, чем чувством. От этого происходит то, что они любят одиночество; уединяются и избегают забав и обществ своих сверстников; одним словом, такие дети живут более в кругу идей, чем чувств.

Для выбора призвания детям с малым большим пальцем нужно избегать роли руководствующих лиц, так как они не будут хорошо себя чувствовать вследствие своей господствующей чувствительности, и не будут соответствовать предъявленным им требованиям. Совсем обратный случай будем иметь с детьми, у которых большой палец велик. Они как раз подходят к такому призванию, где должен занимать место мужчина с умом и душой, с энергией и самосознанием.

Если детская рука соединяет в себе гладкие пальцы с малым большим, то из этого всегда можно заключить о скрытом даровании к разного рода искусствам. Гладкие конические перстные члены есть признак того, что умственные способности их владельцев направлены на идеальное.

Но не следует мешать детям, если у них маленький большой палец руки соединен с гладкими остальными, отдаться какому-нибудь из изобразительных искусств, так как они могут на этом поприще многое сделать.

Если у детской руки рядом с гладкими острыми пальцами еще и великий большой палец, то это означает дар к такому роду искусства, которое отличается методом, логикой и исследованием.

Если мы находим у детской руки рядом с малым большим пальцем гладкие и острые пальцы, то это признак, что данный ребенок имеет особый дар к поэзии. Было бы очень прискорбно, если бы мы зарождающийся талант, проявляющийся упомянутыми признаками, хотели подавить и позволили бы погубить.

Если ребенок в своей руке соединяет великий большой палец с угловатыми лопаточными пальцами, то это означает склонность и превосходные способности для научной жизни. Также следует заметить, что те руки, которые снабжены «великим большим пальцем», обнаруживают у ребенка большую силу воли, и поэтому эти дети легче переступают те рамки, в которые они поставлены своей природой.

Если мы, наконец, находим у ребенка большой палец, обозначенный таким образом, как на рис. 42, то это признак необыкновенно сильно развитого упрямства. На этот признак следует обратить внимание и таким образом надлежащими мерами подавить обозначенных упрямцев, потому что упрямство может, между прочим, дать повод ко взрыву припадков неистовства.

Пальцы

Ребенок с коническими пальцами приносит с собой на свет определенно выраженное расположение и талант к искусству. Но обладателям таких пальцев свойственны и другие черты характера, которые не должны быть вместе развиваемы, так как они, если своевременно не позаботиться об их ограничении, бывают поводом дурных душевных пороков. Это легкомыслие, страстность, опрометчивость, сладострастие и высокомерие.

Эти наклонности становятся заметными у ребенка с гладкими коническими пальцами уже в ранней молодости и часто служат поводом к неприятностям в школе и в общении с другими детьми и товарищами. Поэтому очень важно их своевременно обуздать путем строгого разумного влияния, – главным образом страстность и сладострастие, которые ведут за собой все другие пороки.

Совсем устранить врожденных наклонностей нельзя, как и нельзя переменить врожденной формы пальцев; но созданием нравственного базиса очень даже возможно создать им противовес, что устраняет грубые выходки вредных страстей, или, по крайней мере, отчасти их нейтрализовать.

Детей с угловатыми пальцами (рис. 34) целесообразнее готовить к такого рода призваниям, которые требуют точности, понимания деталей.

Они при надлежащем воспитании станут хорошими учениками, регулярно посещающими школу, никогда не опаздывающими и не пропускающими учебных часов, и они проявят уже в молодые годы решительную склонность к педантизму.

Детям с угловатыми пальцами прежде всего надо будет внушить расположение к пребыванию в обществе товарищей, потому что хотя у них есть задаток стать дельными, славными людьми, но они всегда делаются скучными, беспомощными, неуклюжими в обществе. Каждый их будет уважать и ценить, но редко кто-нибудь будет любить. И здесь задача разумных родителей и воспитателей – развить товарищеские чувства, отучить детей от этого недостатка, который в позднейшие годы может им доставить не только много заботы, но и вреда.

Дети с подобными пальцами склоняются к господствующим теориям и методам; понимание возвышенной поэзии и искусства у них отсутствует. В то же время они проявляют необыкновенные способности к изящным и практическим наукам.

У детей, пальцы которых оканчиваются лопаточкой (рис.35), больше задатка к торговле и изворотливости, чем к занятиям. Они более ловки на деле, чем на словах, более просты и искренни, чем изящны и галантны.

Они более практики, чем теоретики, могут что-нибудь устроить или привести в исполнение, чем вдаваться в теории.

Дети с такими пальцами имеют только то общее с детьми, у которых пальцы угловаты, что их ум направляется в сторону материального, действительного, ощутительного, в то время как дети с коническими пальцами живут в области прекрасного, идеального, не реального и не материального.

Поэтому, чтобы подготовить детей с угловатыми или лопаточными пальцами к жизни не только практически, но и возбудить их чувственную жизнь, рекомендуется так руководить воспитанием, чтобы на уроках более обращать внимание на идеальную и красивую сторону вещей.

Если мы обратим внимание на только что указанные основные положения, то легко поймем, что дети с угловатыми, лопаточными пальцами должны быть воспитаны к призваниям техника, ученого, технического чиновника.

Шишковатые пальцы, нарисованные на рис.57, приближаются по своей форме к лопаточным, однако отличаются от них.

О детях с такими пальцами следует сказать, что им присуща любовь к физическому и духовному движению, они выделяются сильным стремлением к независимости, имеют талант к механическим изобретениям, наконец, они большие любители животных, поэтому часто хорошие наездники, жокеи и т.п.

При их воспитании следует обратить главное внимание на то, чтобы немножко подавить особенно сильно развитое чувство независимости, а также стараться наложить узду на их отчаянную храбрость.

Совсем гладкие и лишенные узлов пальцы (рис.32 А) указывают на то же самое, что и коническая форма пальцев, и о чем мы уже достаточно говорили, именно – художнические задатки со всеми связанными добродетелями и пороками. Если оба признака встречаются вместе, то есть что пальцы детской руки и гладкие, и конические, то это верный признак, что данный ребенок в самой сильной мере имеет наклонности, таланты и недостатки, о которых здесь идет речь.

И, как ни определенна цель, к которой влечет их инстинкт, они все-таки в своем поведении более склонны опираться на внушения, чем на логические рассуждения, более на фантазию и чувство, чем на знание, более на синтез, чем на анализ.

Узловатые пальцы (рис.32 В) обнаруживают всегда дух, полный спекулятивных идей, склонный к задумчивости и исследованию, который обладает любовью к правде и сравнительно проницательным умом. Поэтому в основу воспитания ребенка с такими пальцами нужно класть натиск на практическую сторону существующего, так как их ум преимущественно работает спекулятивно теоретически.

Дети с узловатыми руками особенно способны к тем родам призвания, которые требуют проницательного спекулятивного ума и предъявляют большие требования к логическому мышлению, одним словом, к тем постам, где необходим до некоторой степени философский ум.

Сложение детской руки

Детская рука, которая мягко ощущается, как будто бы нет никаких косточек в ней, всегда признак сдержанного характера, мягкого существа и соответственно этому – с очень уступчивым образом действия, в то время как крепкая рука обнаруживает всегда более сильную волю и более непреклонный характер.

При том, конечно, надо обратить внимание, что детские руки, особенно в первых годах детства, всегда мягче и менее крепки, чем у взрослых; но при внимательности и опыте скоро можно будет найти существенные отличия.

Из этого следует основное положение педагогики, что с детьми с мягкими руками следует обращаться всегда мягче, чем с теми, у кого жесткие руки. Далее, что у первых следует прежде всего укреплять силу воли, в то время как по отношению к другим рекомендуется применять строгость – и если же мы имеем дело с умными, но строптивыми и злобными детьми – надо сломить до некоторой степени их упрямство путем разумного убеждения, потому что оно может легко выродиться в самодурство.

Мягким детским рукам соответствуют обыкновенно еще и другие свойства: равнодушие, легковерность, добродушие, веселое расположение духа, разговорчивость, сонливая леность и большая нежность, чем глубина в симпатиях. В то время как у детей с твердыми руками мы можем констатировать тщеславие, эгоизм, самомнение, большую физическую силу, быструю решительность, большую логичность, вообще – преобладание деятельности ума в противоположность чувству.

Умный учитель и воспитатель будет ребенка с жесткими руками реже хвалить и реже с ним соглашаться, чем с мягкорукими детьми, чтобы, с одной стороны, смягчить тщеславие и самомнение, с другой стороны, чтобы победить скромность и недостаток самопознания. У первых следует обратить большее внимание на повышение чувственной жизни, у других следует именно это подавлять, но зато поднимать чисто умственную сторону душевной жизни.

Теплым и мясистым рукам соответствует также более сонливое, ленивое, слабовольное поведение, в то время как холодные и худые руки всегда обнаруживают более энергичное и более упрямое существо.

Крепкие руки, которые, однако, не должны быть слишком жесткими, как и эластичные руки, у которых нельзя заметить бессилия, обнаруживают обыкновенно более обширную и энергичную деятельность ума, чем все другие руки, так как они заключают в себе способность к теоретизированию и приведению в исполнение.

Но ведь вовсе небезразлично, соединена ли мягкая или жесткая рука с угловатыми, коническими или лопаточными пальцами; одно дает свой особый отпечаток другому.

Так, например, ребенок, руки которого большие и лопаточные, но и мягкие, будет редко любить деятельность, в то время как он необыкновенно любит смотреть на деятельность других.

Будучи детьми, такие люди внимательно следят за играми других, но сами не принимают участия в них. Взрослыми они будут любить смотреть в кофейне, в танцевальном зале, как другие играют или танцуют; но им трудно понять, каким образом можно лично принимать участие в этом.

Такие личности подходят ко всем тем родам занятий, где им самим придется по возможности меньше заниматься, но притом будут окружены живой деятельностью и движением.

Величина детской руки

Большая рука, в общем, принимается за признак начинающегося развития; такие руки обыкновенно находим у народов, которые как в душевном, так и в практическом отношении стоят на низкой ступени культурного развития. И у детей большая рука указывает только на большую силу, но ни в коем случае не на более сильное духовное развитие.

Маленькие руки, если они обнаруживают некоторую ширину и узловатые, четырехугольные пальцы, есть признак мелочной души.

Если у ребенка большие руки, которые, однако, не полны и мягки, но изрезаны, сухи и жестки, то это признак нездорового телосложения, не допускающий никаких хороших суждений относительно душевных способностей ребенка. Там, где встречается этот признак, обязанность родителей прежде всего заботиться, чтобы ребенок развивал физически свое тело и силу, хотя бы на время умственное развитие немножко отстало. В старшем возрасте подобные руки почти всегда признак скрытого и меланхолического существа, вместе с тем показывает склонности к магическим искусствам.

Большие детские руки с ладонью средней величины указывают всегда ум, который достигает известного совершенства. Такие дети имеют скорее наклонность к превосходному, чем к великому, они поэтому, несмотря на величину руки, способны к изящным ручным работам и делают много на поприще механических наук и ремесленных искусств.

Если этот вид руки соединен с артистическим типом, то это признак, что данный ребенок, если он отдается искусству, достигнет многого изображением деталей. Такие дети становятся хорошими живописцами цветов, животных и тихой жизни, а также могут превосходно работать в области пластической орнаментации.

Типы рук и особые хирогномические признаки у пальцев детской руки

Так как мы уже дали исчерпывающие объяснения типов рук и их значение и так как эта система сохраняет свое действие относительно детской руки, то здесь оговорим лишь некоторые признаки, которые принимаются во внимание при определении детской руки и имеют одинаковое значение для всех видов рук.

Если ребенок имеет стройные и эластичные пальцы, которые легко можно отгибать, то следует предполагать у ребенка остроумие, жажду знаний и ловкость. И если этому желают пойти навстречу, то следует подготовить ребенка к тем родам занятий, которые опираются на ручную ловкость, но требуют также и остроумия, и комбинационного таланта.

Если пальцы конические и притом гладкие, то перед нами ребенок, которого лучше всего следует определить к ремесленным искусствам и механике.

Если пальцы имеют различную форму ноготных перстных членов, то это следует рассматривать как дурной признак, так как этим указывается многосторонность, развивающаяся за счет основательности. Это ведет к нерешительности характера и незначительной душевной твердости.

Хироманты обозначают таких типов как пустых болтунов. Если не позаботиться смягчить эти свойства путем хорошо обдуманного, старательного воспитания, то обыкновенно эти люди ведут несчастную, безрадостную жизнь, даже иногда стараются эту безотрадную жизнь покончить самоубийством.

Если будем держать детскую руку, пальчики которой закрыты против света, и пальцы окажутся не прозрачными, не просвечивающими даже слабую тень того розоватого отлива, известного как цвет мяса, то нужно побеждать склонность к скупости. Если пальцы мясисты и идут параллельно в своих контурах, то воспитатели должны так возбуждать сердце ребенка, чтобы повысилась естественная доброжелательность, чем смягчается жадность и скупость.

Детская рука с короткими и толстыми пальцами указывает на жестокий характер. И у детей с такими руками мы обыкновенно находим тенденцию расправляться бессердечно с маленькими животными.

Эта наклонность должна быть по возможности подавлена, и здесь снова надо влиять на сердце ребенка и повысить его доброжелательность.

Длинные, весьма неподвижные пальцы детской руки обнаруживают дипломатические способности, хитрость, лживость, даже склонность к обману. Детей с такими руками крайне тяжело воспитывать, потому что они представляются родителям и воспитателям совсем иными, чем они есть в действительности.

Здесь дело воспитателя строгостью действовать для исправления ребенка. Если у таких рук ноготные, перстные члены тупы, то это признак склонности к воровству, которое даже может сделаться манией, и в таких случаях следует действовать не только строгостью, но и повышением нравственного чувства.

Гладкие, но прозрачные пальцы – признак благосклонного характера, но также любопытства и необдуманности. У детей признаки любопытного характера проявляются рано, но часто их не понимают, и они бывают восхваляемы родителями за любознательность. Поэтому родителям и воспитателям нужно своевременно обратить внимание на данный признак у детей, чтобы уничтожить это тягостное невежество, которое может быть впоследствии поводом к очень неприятным конфликтам.

Если мы найдем у детской руки гладкие и конусообразные пальцы, которые до некоторой степени напоминают артистический тип руки, то не ошибемся, если примем болтливость, ветреность, бессмысленность за самые бросающиеся в глаза черты характера.

Эти черты только в самых редких случаях поддаются влиянию воспитателей и только упражнениями душевной деятельности могут быть устранены. Во всяком случае, и здесь следует рекомендовать строгость и медленное чтение превосходных сочинений.

Сильные и узловатые пальцы у детской руки, как уже следует из изложенных основных положений, всегда можно считать признаком ума и способности быстро усваивать что-либо . Дети с такими руками, безусловно, способны к наукам, и их не следует удерживать от занятий научного характера.

У этих детей мы должны победить лишь то, что они слишком много занимаются и сидят над книгами, вследствие чего забывают о своем физическом развитии. Нужно обращать внимание, чтобы строго соблюдалось целесообразное распределение времени так, чтобы физическое движение и наука соответственно сменяли друг друга.

За непреложный знак быстроты и буйности следует принимать походку с размахиванием руками, а также то же самое указывает нам частое открывание и закрывание рук.

Если ладонь мягка, то это позволяет нам узнать физическую и душевную леность – дурное свойство, которое, как известно, часто ведет к порочности.

Признак сильно отражающейся чувственности – несколько линий на ладони, из которых самая значительная так называемый пояс Венеры. Эта линия обнаруживает чувственные наклонности, и ее значение повышается, если сильно развит мякиш большого пальца на ладони и изрезан многочисленными глубокими бороздами. Это дурной признак. Если пояс Венеры – двойной, тогда обнаруживается склонность к самому неестественному распутству, и если к этому присоединяются признаки сладострастной руки, то значит есть стремление к безусловному удовлетворению страстей.

Часто встречается, что лежащий напротив мякиша большого пальца холм Луны, находящийся у края ладони ниже мизинца, слабо развит и покрыт многочисленными складками кожи. Это признак нервной наклонности и, соединяясь с другими уже упомянутыми признаками, означает нервную чувственность.

Если мы на детской руке найдем эти признаки или хотя бы один из них, то можно заключить о чувственной наклонности. Чтобы своевременно ее смягчить в дурных последствиях, родители или воспитатели должны обращать прежде всего внимание на то, чтобы не допустить влияния дурного общества на малышей, потому что это по большей части повод, который приводит дурную наклонность к совершенному развитию и яркому проявлению.

Средством против проявления неестественной чувственности могут служить холодные обтирания, не слишком теплая одежда и постель, устранение пищи с перцем, возбуждающих книг и движение на свежем воздухе в допустимой мере. Все эти средства вместе служат лучше, чем увещевания и поучения.

Из всех пороков, которые пристают к детям, первое место занимает чувственность. Часто она достаточно рано замечается и дает впоследствии, в годы полового созревания, повод к неестественным порокам.

Дальнейшим главным признаком чувственной наклонности, помимо уже сказанного, следует считать короткий ноготной член большого пальца и слабо развитый второй член большого пальца. Оба эти свойства означают беззаботность, недостаток нравственной сдержанности и логического мышления. Если же к тому налицо гладкие, остроконечные другие пальцы, то это еще более усиливает упомянутую наклонность, ибо эта форма пальцев принадлежит сладострастным рукам.

Рука об руку с чувственностью обыкновенно идет лживость. Для обнаружения лживости хиромантия имеет средство, которое дает возможность легче всего констатировать наличность этой дурной привычки у детей. Главные признаки – снова короткий большой палец, очень острые другие пальцы и сильно развитый холм Луны. Сильно расходящиеся пальцы позволяют также легко узнать склонность ко лживости.

Поэтому следует прежде всего, если мы имеем дело с умным ребенком, ясно ему излагать некрасивость этого недостатка с нравственной точки зрения. Можно попытаться посредством совета дельного врача излечить этот нравственный недостаток гипнотическим лечением, однако с этим должно обращаться весьма осторожно.

Лучше всего попытаться отучить ребенка от этой дурной привычки путем энергичного убеждения: ведь строго выраженное слово любимого воспитателя или отца имеет также супестивное действие. Если мы встретим детскую руку, у которой большой палец относительно ноготного члена до того короток, что имеет форму мякиша, притом пальцы гладки и их концы лопаточны, то это позволяет, в особенности если цвет кожи темноватый и рука кажется более худой, чем толстой, узнать склонность к гневным вспышкам.

Вспыльчивость также порок, который способен, как и чувствительность, подрывать здоровье ребенка. И часто становится опасным для физического и духовного развития.

Ведь есть дети, у которых вследствие неразумного воспитания и непростительной уступчивости со стороны родителей вспышки гнева становятся до того сильны, что их последствием являются припадки задушения и конвульсии.

Благодаря нашим хиромантическим признакам мы в состоянии заблаговременно узнать эту страсть и не допустить ее роста, или совсем устранить – путем своевременного и надлежащего воспитания. Если другие детские пороки обыкновенно вредят только самому ребенку, то вспыльчивость заставляет страдать еще несколько лиц.

Кроме хирогномических признаков вспыльчивого характера, цвет лица тоже имеет значение. Обычно это бледный, серо-зеленый цвет лица, который при малейшем возбуждении переходит в красноватый, но чаще же становится еще бледнее, если следует ожидать вспышки гнева.

Другой, к сожалению, часто появляющийся недостаток – леность. Нельзя не знать, что эта болезненная физическая склонность должна быть устранена. Как признак лености, хирогномы приводят мягкие толстые руки, довольно большие, в которых первый член большого пальца очень короток. По большей части, с этим признаком соединяется остроконечность пальцев и их гладкость.

Однако следует заметить, что остро законченные пальцы ясно обозначают своеобразную разновидность лености – «глазение». Такой ребенок отличается недостатком понимания причинности и рефлексии, упуская из виду интересы материального мира.

Главным средством борьбы с леностью следует назвать усиленное физическое движение, холодные обтирания. Если ребенок честолюбив, то следует и это свойство целесообразно использовать, так как он не выносит, если ему ставят в пример других или больше хвалят, чем его. Он старается тогда превзойти приведенный пример.

Если у ребенка слабо развит холм Меркурия, то есть то основание пальца, которое принадлежит мизинцу, то это указывает на отсутствие способностей и таланта к наукам. Кажущуюся леность в учении следует отнести к неспособности. В таком случае было бы прямо преступным по отношению к малышу принуждать его к учению.

Два находящихся в близком родстве недостатка детей, идущих рука об руку, это завистливость и жадность. Здесь надо заметить, что, конечно, есть дети, которые жадны и завистливы, потому что жадность без зависти немыслима, но завистливые дети не всегда могут быть жадными.

Жадность обнаруживается хирогномами посредством рук, которые кажутся принадлежащими не ребенку, а взрослому лицу, так как они сухие, очень худые и узловатые. Искривленность ногтей у пальцев – одно из самых характерных черт жадности. Большой палец у такого ребенка кажется сильно загнутым относительно внутренней поверхности руки.

Также скрывание большого пальца в зажатом кулаке есть признак жадного, грязного характера, причем это можно также рассматривать как признак слабости воли. Это привычка, от которой следует детей заблаговременно отучать, потому что сжимание кулаков всегда считается признаком грубости, нахальства.

Как зависть и жадность – родственные нравственные недостатки, так и их хирогномические признаки довольно подходят друг к другу. Следовательно, зависть будет обозначаться худой, когтеподобной, отвратительного цвета рукой.

Лечение и здесь сообразуется с индивидуальностью детей. У доброго ребенка, чтобы он потерял эти страсти, надо задевать прежде всего его чувственную сторону: ему следует говорить, как некрасиво завидовать другому лицу, побуждать его к благотворительности.

Совсем наоборот следует поступать с ребенком не мягкого сердца. Строгость и наказание должны занять свои права.

Дальнейший недостаток – это обжорство. Дети, когда начинают сильно расти и становиться более худыми, бывают буквально напихиваемы едой заботливыми матушками, бабушками и тетушками... Таким образом, многие дети искусственно становятся обжорами, ко вреду для их телосложения и душевных свойств. Само собой понятно, что с детьми, у которых есть наследственное или врожденное расположение к обжорству, бывает еще хуже. Но разумный воспитатель может учесть эти обстоятельства, тем более если он узнает наличность подобных наклонностей посредством хирогномических признаков.

Дети, имеющие врожденную наклонность к упомянутому недостатку, обладают руками, пальцы которых у третьего члена очень толсты, коротки и сидят на кажущихся распухшими, жирных и красноватых руках...

Теперь мы подходим к самому дурному из пороков: к стремлению присвоить себе чужое добро. Есть дети, у которых наклонность к желанию обладать до того интенсивна, а сдержанность воли так мала, что даже сознание несправедливости не удерживает их от того, чтобы обращать в свою собственность то, что им нравится.

Если у детской руки пальцы длинные, сухие и худые, есть узлы, а ноготные, перстные члены оканчиваются лопаточно, то это безусловно признак коварства. Наклонности к воровству следует искать на холме Меркурия. В таких случаях он мягок, у основания мизинца довольно выдающийся, развит и изрезан многочисленными решетообразно скрещивающимися линиями.

Если к тому же ребенок, рассматриваемый нами, имеет очень подвижные глаза, неуверенный взгляд его блуждает и не в состоянии вынести сильного взгляда другого, то можно считать, что склонность к упомянутому недостатку налицо. Тем более если к названным признакам присоединяется острый подбородок, полузакрытые ресницы, светлые брови и круглые плечи.

Чтобы победить эту нравственную слабость, нужно прежде всего обратить внимание на то, чтобы поднять нравственные понятия ребенка. Никогда не стоит забывать, что эта наклонность может в дальнейшем стать манией (клептоманией).

Этим заканчиваем мы хиромантию детской руки, которая в соединении с системой типов