Танец для деток 3 лет. Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки в младшей группе. Польза детских танцевальных занятий

Сценарий празднования 75-летия Дня Победы: «Этих дней не смолкнет слава» Звучит музыка « День Победы» Д.Тухманова. Дети входят в зал. Ведущий: В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны: Сегодня праздник - День Победы, Счастливый, светлый день весны! Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Наша страна торжественно встречает великий праздник - День Победы над фашисткой Германией. Мы собрались сегодня здесь, чтобы сказать слова благодарности всем тем, кто отстоял мир в страшной войне 75 лет назад. Пока вы еще, ребята маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту. 1. Славим в мае День Победы – Светлый праздник всех людей. В мае радуга смеётся, Солнце светит горячей. 2. Я знаю от папы, я знаю от деда – Девятого мая пришла к нам Победа! Тот день весь народ ожидал, Тот день самым радостным стал. 3. Как быстро бы годы ни пролетели, От нас не отдаляется она, И ей к лицу солдатские медали, К лицу ей боевые ордена. 4. С тех пор салютов много отзвучало, Но каждый день, прошедший без войны, И каждая весна своё начало, Своё тепло берут от той весны. 5. За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем, Павших- в доблестном бою. Песня « Красные маки» (Сб. « Алёнушкины сказки» № 4) Ведущий: Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов. Звучит фонограмма песни____________ входит бабушка с внучкой, (в руках цветы) садятся на скамью. Внучка: Бабушка, почему ты плакала там, у памятника? Бабушка: Я стояла и думала о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь сегодня День Победы. Внучка: Бабушка, расскажи мне о войне, ведь твоя бабушка тоже воевала.. Бабушка: Конечно, расскажу, внученька. Слушай. Было это давно - в прошлом веке в 1941 году. Жили люди себе поживали, добра наживали, к знаниям стремились. Хотели они свою страну богатой, да цветущей видеть. Не понравилось это Гитлеру – злодею германскому. И задумал он, завистник, истребить народ русский. Непокорных убить, а остальных своими рабами сделать. Ранним утром 22 июня по земле, по воде и по воздуху, погнал он свои полчища поганые на землю нашу. Бабушка моя тогда только школу заканчивала, у них тогда выпускной был. Танец: « Выпускной бал 41 года» Музыка обрывается. Звучит фонограмма песни « Священная война». Мальчики выстраиваются на передний план. 1 мальчик: Кровавый рассвет и грохот вдали. Москва объявляет: « Начало войны. Вставайте за землю, за жён, матерей, За счастье и жизнь не рождённых детей. 2 мальчик: За то, чтоб ступить ненавистный сапог, По нашей земле даже шагу не смог». 3 мальчик: Как эхо неслось по огромной стране: К Уральским горам и Сибирской тайге. 4 мальчик: Кровавый рассвет и грохот вдали Москва объявила: « Начало войны!» Мальчики идут надевать пилотки, берут автоматы и встают в колонну. 1 девочка: Ах, война, что ты сделала, подлая, Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. 2 девочка: На пороге едва помаячили И ушли за солдатом, солдат. До свидания, милые мальчики, Постарайтесь вернуться назад. 3 девочка: Вы не гнитесь, вы будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат. И себя не щадите вы, но все- таки Постарайтесь вернуться назад. 4 девочка: Иди солдат, мой дорогой, Суровый день принес разлуку. Враг бешенный на нас пошёл войной, Жестокий враг на наше счастье поднял руки. Мальчики уходят под « Марш Славянки» Звучит фонограмма « Жди меня» (дети выходят на танец « Память») Танец « Память» Бабушка: Моя бабушка вместе с другими такими же молодыми девчонками из их класса ушли на фронт и стали медсестрами в полевом госпитале. Они вытаскивали раненых с поля боя. Стих: На плече твоем сумка тяжелая, В ней лекарства, бинты и вода. Через рвы и воронки снарядные Приходила ты чудом сюда. Добиралась к защитникам крепости Средь обломков и каменных груд. Ничего о тебе не узнали мы, Только знали, что Надей зовут. Где робели и самые смелые, Ты ползла на рубеж огневой, И солдата, от ран умиравшего, Ты поила водою живой. Но когда ты, вставая и падая, К нам на помощь под пулями шла, Ты не только Надюшею, Надею- Ты надеждою нашей была. Бабушка: На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала, до велика…. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят и девушек – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики. Шёл наш народ многие километры тяжелыми фронтовыми дорогами. Фонограмма « Эх, дороги» Ведущий: Шли тяжелые бои и вот – короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. Выходят мальчики, садятся на завалинку, разворачивают письма, свернутые треугольником, (текст в виде старого потертого письма) Сценка «Письма». (на фоне сценки, негромко звучит песня «В землянке». Презентация о солдатских письмах) Выходят дети и читают 1 ребенок. Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой! Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь! Обниму вас, наконец, До свидания. Твой отец. 2 ребенок. Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. 3 ребенок. Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить. Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! Бабушка: Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Ведущий: Песня военных лет… Вместе с Отчизной она вставала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным дорогам. Песня делила вместе с воинами и горести, и радости, подбадривала их весёлой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогла народу выстоять и победить. Ребёнок: Мы любим военные песни, И сами их часто поем. Давайте-ка грянем «Катюшу», Все вместе, все дружно споем! (Презентация военных лет) Песня «Катюша» Бабушка: Очень трудно было нашим людям, и чтоб легче было переносить тяготы войны на фронт не редко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытым небом. Танец: Ведущий: Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Хотели наш народ сломить, завоевать, чтобы наши люди не смогли свободно жить, работать, но наш народ несокрушим. Минутой молчания почтим их память. Минута молчания Ведущий: Четыре долгих года шла война. Много наших людей полегло в боях за Родину. Великая Отечественная война прошла через каждую семью, унесла жизни более 20 миллионов человек. Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он совершил подвиг, которому нет равных в истории. Мы будем помнить, и чтить светлую память наших дорогих ветеранов, отдавших жизнь за будущее своих поколений. Песня: « День Победы» (сб. « Алёнушкины сказки» № 4) (Бабушка и внучка вносят глобус в центр зала.) Бабушка: Посмотрите, какой маленький земной шар, И на нём есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на Земле жить в мире. Внучка: Нам нужен Мир, трава в росе, Улыбчивое детство. Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство. Ведущий: Дорогие друзья, поздравляем Вас с Днём Победы! Помните! Какой ценой пришла эта- Победа. Но, чтоб беды не повторять, Историю нам нужно знать. Уметь страну не предавать, А когда нужно – защищать! Звучит фонограмма «День Победы»

Мозг ребенка до 3-х лет очень восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этом возрасте формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе развития является игра.

Дети 2 лет чрезвычайно эмоциональны. Движения под музыку, доставляют им большую радость. Их движения еще недостаточно точны и координированы, слабо развито чувство равновесия, поэтому и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят игровой характер. Поэтому главной задачей педагога, работающего с детками 2-3 лет проводить занятия как можно интереснее, чтобы пробудить интерес детей к танцевальному искусству. В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему, будь то игра или танец. У ребенка повышается танцевальная активность - ребенок исполняет несложные пляски (в том числе и с атрибутам, танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные движения игровых персонажей (лиса, заяц, мишка котик и так далее). У ребенка появляются первые творческие проявления в движении.

Материал должен быть выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от игры к танцу. Деткам 2-3-лет нужно гораздо больше давать танцевальных игр, с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты. В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. По мере взросления, детям даются более сложные элементы как игровые (добавление импровизации), так и танцевальные (движения на координацию).

В данном материале содержится большое количество танцевальных игр, упражнений на развитие физических данных, развитие ритма, музыкальности, а также, готовые танцевальные постановки.

Педагог, работающий с малышами данного возраста, должен проявлять себя не только как педагог - хореограф, а скорее всего как сказочник.

К каждому танцевальному этюду и игре нужно придумывать сказку или сюжет, который сможет заинтересовать и таким образом удержать внимание малыша. Все танцевальные этюды, которые педагог разучивает с малышами должны быть предложены в игровой форме с использованием известных образов (паровозик, самолеты, куколки, зайчики, мишки и так далее…) и с сюжетом для лучшего понимания ребенком. Движения разбираются сначала под счет, потом под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Каждое слово в музыке должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит - то он и передает своим телом.

Учим детей выполнять элементарные танцевальные движения:

Различные виды хлопков в ладоши и по коленям

Полуприседания с поворотом вправо и влево

Покачивания с ножки на ножку

Прыжки на двух ногах

Притопы одной ногой и попеременно

Кружения по одному и в парах

Выполнять упражнения с атрибутами

Учим детей соединять танцевальные движения с ритмом музыки

Учим согласовывать движения с текстом и музыкой

Развивать двигательные качества и умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный, весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под марш

Менять движения в связи с характером и темпом звучания музыки

Развивать умение ориентироваться в пространстве: уметь двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу

Приобщаем детей к восприятию музыкально - ритмической культуры.

Настраивать на эмоциональноевосприятие музыки

Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;

Дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

Побуждать детей к творческим проявлениям.

Настраивать на эмоциональное восприятие музыки

Учить эмоциональному исполнению игр

Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры

Побуждать интерес к творчеству

Учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

Развитие психомоторных способностей:

Развивать мелкую моторику

Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость

Развивать координационные способности

Что должен уметь ребенок к концу года:

Маршировать

Спокойный шаг

Бегать

Пружинка

Ходить на полупальцах, на пятках;

Ориентироваться в пространстве;

Выполнять плавные и резкие движения руками;

Выполнять приседания

Выполнять хлопки;

Выполнять «Фонарики»

Выполнять притопы

Прыгать на месте

Подпрыгивания на двух ногах.

Выполнять прямой галоп;

Кружиться по одному и в паре

Выставлять ногу на носок и на пятку;

Приставной шаг вправо –влево.

Ходьба по кругу взявшись за руки

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Приобщение к искусству танца включает ознакомление учащихся с разными его направлениями, с современной музыкой, с истоками танцевальной культуры. Получив в хореографическом кружке правильную систематическую подготовку по разработанной педагогом программе, дошкольники показывают хорошие образцы детского танца, непринужденного и выразительного.

Кружок танцев для детей от 3 лет

В танцевальном кружке дети с возрастом от трех лет получают представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки. Зная общее, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике.

Получив в хореографическом кружке правильную систематическую подготовку по разработанной педагогом программе дошкольники показывают хорошие образцы детского танца, непринужденного и выразительного

С первых уроков малыши приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога - создать у детей эмоциональный настрой во время занятий.

Если ребенок совсем не умеет танцевать

Родители часто думают, что их дочь или сын совсем не умеет танцевать, что у них нет никаких способностей к этому. Но это не так: начав посещать задания в кружке, через некоторое время потенциал ребенка проявится, он будет импровизировать дома, выступать на разных мероприятиях, показывая свое умение правильно двигаться.

Преодолеваем скромность и застенчивость

Воспитанники кружка на первых занятиях могут проявить скромность и застенчивость, но правильно организованная работа и эмоциональный позитив руководителя поможет с этим справиться.

Обратите внимание! Дети, глядя друг на друга, начинают тоже повторять движения, входить в образ, и стеснение вместе с застенчивостью уходят на второй план.

Развиваемся двигаясь

Повторяя движения под музыкальное сопровождение, ребенок развивается физически, эмоционально и психологически. Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для детей от 3-х лет. Данные преподавателем элементы способствует развитию музыкальности: формируют восприятие музыки, развивают чувства ритма и такта, обогащают музыкально-слуховое представление, развивают умение координировать движения с музыкой.

Данные преподавателем элементы способствует развитию музыкальности формируют восприятие музыки, развивают чувства ритма и такта

Танцевальные кружки для детей от 4 лет

Отдав своего ребенка в танцевальный кружок с четырех лет, родители помогут ему обогатить внутренний мир. Если ранее дети проявляли агрессию или другую отрицательную эмоцию, то теперь они станут более раскованными, будут проявлять веселость, доброжелательность.

Обучение танцам рядом с домом

Не все внешкольные учреждения (Дома творчества, Дворцы детского и юношеского творчества) принимают в танцевальную студию, клуб или кружок детей в возрасте 3-4 лет. Поэтому родители могут обратиться к частным организациям, где такие занятия проводятся для данной возрастной группы детей.

Обучение проходит поэтапно:

  • учащиеся знакомятся с основными положениями рук, позициями ног;
  • руководитель рассказывает историю происхождения танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения;
  • усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности;
  • разученные элементы собираются в единую композицию.

С каких упражнений надо начинать

Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы - разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.

Обратите внимание! Новые элементы показываются хореографом несколько раз и закрепляются на следующем занятии. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

Занятия спортивными танцами для детей 5 лет

Кружки по спортивному танцу набирают учащихся с 5 лет. Уроки в таких секциях формируют и сохраняют правильную осанку ребенка, укрепляют мышечный корсет, воспитывают культуру движения.

Преподаватель использует этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучает танцевальному этикету и формирует умения переносить культуру поведения и общения на межличностное общение в повседневной жизни.

Где найти бесплатные танцы для детей

Занятия в частных кружках требуют немало денежных затрат, а вот найти бесплатные уроки танцев для ребенка просто: достаточно обратиться в специализированный спортивный комплекс, семейный клуб развития и досуга, во Дворец культуры, в Центр детского и юношеского творчества.

Важно! Занятия могут проводиться бесплатно, но необходимо покупать специализированную обувь, одежду для тренировок. Родители шьют костюмы для выступлений также за свой счет.

Спортивные комплексы

Изучить виды можно в танцевальных школах при спортивных комплексах или клубах. В таких учреждениях подготовка учащихся происходит на высоком уровне: детей знакомят с техникой разных видов танца, затем она отрабатывается, уделяется время растяжке и гимнастике.

Семейные клубы развития и досуга

В таких организациях создаются оптимальные условия для отдыха семьи после работы или в выходной день. Работа семейных клубов направлена не только на развлечение своих посетителей, но и на сплочение семьи, получение рекомендаций для гармоничного ее состояния.

Обычно в клубах семейного досуга работают опытные преподаватели, которые не только развлекают своих гостей, но и делают все для сплочения семьи: указывают на недостатки при общении членов семьи друг с другом.

Обратите внимание! На сегодня семейные клубы развития и досуга расширили свои границы, они включают в себя детские музыкальные школы и школы искусств, народные театры.

в детском саду

В государственном дошкольном образовательном учреждении дети получают образование на бесплатной основе. Музыкальный работник или воспитатель группы при подготовке к празднику детей младшего (2-3 годика), среднего (4-5 лет) и старшего (6 лет) дошкольного возраста может поставить танец.

Музыкальный работник или воспитатель группы при подготовке детей к празднику младшего (2-3 годик)

Обратите внимание! Танцы в ДОУ не имеют ничего общего с профессиональными занятиями в специализированных танцевальных кружках.

Зажигательные детские танцы

Зажигательные танцы для детей смотрятся легко, а эмоции, которые дети показывают во время исполнения номера, маскируют продолжительные и изматывающие тренировки. Зажигательные детские постановки: рок-н-ролл, самба, ча-ча-ча, буги-вуги, степ, джайв, акробатические танцы.

Зажигательные детские танцы рок-н-ролл, самба, ча-ча-ча, буги-вуги, степ, джайв, акробатические танцы

Спортивные танцы - вид спорта или развлечение?

Главная цель спортивного танца - сбалансировано развить тело, увеличить его выносливость, улучшить внешний вид, укрепить здоровье ребенка, сформировать эстетический вкус. Поэтому занимаясь спортивными танцами, ребенок гармонично развивается, а не развлекается.

«Главная цель спортивного танца - развить тело сбалансировано, увеличить его выносливость, улучшить внешний вид, укрепить здоровье ребенка, формирование эстетического вкус»

Виды спортивных танцевальных направлений

Спортивный танец выступает аналогом бальной хореографии. Отличается тем, что от учащихся требуется растяжка, точность и скорость исполнения движений. Занятия проводятся согласно специальной программы. Особое внимание преподаватель уделяет технике выполнения движений. Спортивные танцы делятся на два вида: акробатический и бальный.

Картинка 6 Занимаясь акробатическим танцем ребенок развивается физически, тренирует волю, учится работать в паре, показывает умение воплотиться в образ, проявляет артистические способности

Акробатические танцы

Занимаясь акробатическим танцем ребенок развивается физически, тренирует волю, учится работать в паре, показывает умение воплотиться в образ, проявляет артистические способности. Сложные спортивные трюки используются в разных видах композиций: акробатический рок-н-ролл, буги-вуги, уличные танцы (брэйк, хип-хоп и другие), боевые искусства (капоэйра), черлидинг, разные цирковые номера.

Бальные танцы

Бальные танцы делятся на две программы:

  • европейскую (квикстеп, медленный вальс, венский вальс, танго, фокстрот)
  • латиноамериканскую (джайв, румба, самба, пасадобль, ча-ча-ча).

Обратите внимание! Каждый танец имеет свою отличительную хореографию, технику и манеру исполнения.

Отдавая ребенка на уроки хореографии с раннего возраста, родители прежде всего заботятся о его полноценном физическом, эмоциональном, психологическом развитии. Занятия хореографией помогают детям справиться с застенчивостью и скромностью, помогают комфортно адаптироваться в социуме. Танцы для детей не имеют полового ограничения. Ходить на тренировки могут и мальчики тоже, но больше посещают занятия девочки. Парные виды танцев, к сожалению, всегда страдают от дефицита партнеров.

Показаны публикации 1-10 из 55 .
Все разделы | Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Консультация «С чего начинается хореография для детей 3–4 лет» Ребенок в возрасте 3-4 лет легко возбуждается от обилия впечатлений, различных заданий, быстро устает от монотонности, и лучше воспринимает то, что эмоционально окрашено. Занятия хореографией в этом возрасте проводятся в первую половину дня продолжительностью 15-20 минут. В...

Индивидуальный танец для девочек 4–4,5 лет «Бусинки» М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение : муз. А. Стрельциной, обработка М. Ложкина, сл. О. Усовой. Цель и задачи : Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, совершенствовать навыки ритмичного исполнения движений , учить передавать веселый образ...

Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки - «Ромашковая кошка». Индивидуальный танец для девочек. Возраст: 4,5–5 лет

Публикация ««Ромашковая кошка». Индивидуальный танец для девочек. Возраст: 4,5–5...» М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: «Ромашковая кошка» (сл. и муз. А. Усачева) в исполнении автора. Цель и задачи: Учить детей посредством пластики, мимики и жестов передавать понятный образ кошки, добиваться плавности, мягкости исполнения знакомых для детей дви-жений. Прививать...

«Белые медвежата». Индивидуальный танец для мальчиков. Возраст: 4–4,5 года М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: муз. А. Зацепина «Песенка о медведях» (компьютерная обработка А. Усова. Цель и задачи: Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, развивать способность быстро реагировать на смену частей в музыке...

«Петрушки - заводные игрушки». Индивидуальный танец для мальчиков. Возраст: 4–4,5 года М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: «Пиноккио» (из серии «Золотые мелодии». Цель и задачи: Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, развивать способность быстро реагировать на смену частей в музыке изменением движений, учить...

«Чашечки». Индивидуальный танец для девочек. Возраст: 4–4,5 года М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: русс. нар. мелодия «Смоленский гусачок», в исп. оркестра русских народных инструментов им. Осипова. Цель и задачи: Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, развивать способность быстро реагировать...

Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки - «Поварята». Индивидуальный танец для мальчиков. Возраст: 4–4,5 года

М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: муз. Т. Ломовой, обработка М. Ложкина «Петрушки». Цель и задачи: Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, развивать способность быстро реагировать изменением движений на смену частей в музыке, учить...

Вводное занятие по хореографии для детей 4–5 лет ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) Тема: «Движение – это жизнь». Цель: Познакомить детей с новым для них видом искусства – хореографией. Выявить подвижность шеи, плечевых суставов, кистей рук, мышц голени и стопы, гибкости позвоночника, подвижности тазобедренных...

Конспект НОД по хореографии «Путешествие а Африку» для детей 4–5 лет Тема: «Путешествие в Африку» (дети 4-5 лет) Цель: Содействовать формированию у детей интереса к занятиям хореографией через игру. Задачи: - развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом,...

МБДОУ Центр развития ребенка –

Детский сад № 10 «Туллукчаан» ГО «город Якутск» ,

г. Якутск Республика Саха (Якутия)

воспитатель - хореограф, Илларионова Ольга Семеновна

Особенности постановки танцев

для детей 3 – 4 лет

Танец – это стихия, которая дает человеку чувство свободы, полета, наслаждения. Обучение танцам детей дошкольного возраста достаточно сложно, а особенно детей 3 – 4 лет. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец – это искусство. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение. Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами. Деятельность скелетной мускулатуры в дошкольном возрасте имеет важное значение, так как у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате занятиями танцами происходит не трата, а приобретение энергии. Музыкально-ритмические движения способствуют формированию моторики, улучшает осанку. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, гибкость, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Благодаря музыке движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально “выплескивают” свои эмоции. Ритм можно “переживать”. И детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая предпосылка для творческого процесса. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность. Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Развивающие уроки танцев для детей, находящихся в нежном возрасте детского сада, имеют свои особенности. Следует знать, что танцы для детей младшей группы должны отличаться от процесса обучения детей танцам в подготовительной группе. Это зависит от развития малышей, их возрастных особенностей.

Танцы для самых маленьких детей (3-4 года)

В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. Во время ходьбы они переваливаются, как утята, вытягивают ножки даже тогда, когда в этом нет необходимости, голову же часто отпускают вниз. Прыжки и бег даются им тяжело. У 3-4 летнего ребенка нервная система постоянно возбуждена, от этого чувство психологического "торможения" недостаточно развито. Это обуславливает замедленную реакцию на воспроизводимую музыку.
Но именно в этом возрасте малыши очень заинтересованы в танцах для детей, поэтому грамотный педагог-хореограф сможет постепенно обучить маленьких детей танцам под ритмичную музыку. Необходимо выбирать только яркую и очень выразительную по темпу мелодию, которая будет нравиться малышам. Если присутствуют слова песни, то дети будут с удовольствием их петь, танцуя одновременно! Самым важным навыком в младшей группе должно стать умение малышей слышать начало и заключение музыкального произведения. Это поможет им своевременно начинать движения и вовремя их заканчивать.

Последовательность в обучении детей 3-4 лет танцам.
Она должна быть следующей:
1. Малыши слушают музыкальное произведение.
2. Педагог-хореограф рассказывает им о форме и характере этой музыки.
3. Дети смотрят танец в исполнении самого хореографа (совместно с воспитателем или более старшим ребенком).
4. Малыши начинают танцевать все вместе. Педагог и воспитатель помогают им найти левую ручку или правую ножку... Кружит детей в нужном направлении и т. п.

Цель развивающих танцев для детей в младшей группе детского сада.
Маленькие танцоры должны обрести такие навыки, как:
ритмично маршировать, ходить и даже бегать под ритм музыки, который они должны "ловить";
выполнение танцевальных связок с различными атрибутами (игрушками, султанчиками, зонтиками и т. д.);
поочередное притопывание то одной, то другой ножкой, кружение в парах и самостоятельно, хлопки в ладоши под ритм музыки.

Основные показатели уровня:
1. Устойчивый интерес у малыша к процессу разучивания танцевальных движений под музыку.
2. Образное выражение той или иной мелодии в соответствии с ее характером.

Именно от того, как вы подаете маленьким детям хореографический материал, зависит их желание участвовать в постановках и выходить на сцену во время выступлений.
- Метод непосредственного показа.
Начиная урок танцев для детей, педагог-хореограф может показывать детям движения. Так маленькие танцоры получают возможность зрительно увидеть воплощение нужного художественного образа. В самом начале работы над танцем для юных детей-танцоров постарайтесь выполнять каждое движение одновременно с ними. Вы заметите, что такой прием увлечет их и увеличит детское желание танцевать так же, как и вы. Они будут стремиться к быстрому овладению такими навыками.
- Метод словесного повествования
Движения и пластика взаимосвязаны с музыкой. А разговорная речь в обучении детским танцам может стать связующим компонентом для полного восприятия. Вам необходимо использовать краткие и конкретные объяснения с точными образными оборотами. Интонация вашего голоса играет немаловажную роль, точно, как и сила акцента на то или иное слово или фразу, которые вы хотите донести до малышей.
- Метод импровизации
На уроках танцев для детей попробуйте подвести учеников к непринужденному в пластике движению – свободному и раскрепощенному. Не нужно давать детям предварительно слушать музыку, пусть они сами подберут те движения, которые она диктует. Не стоит выделять кого-то во время импровизации, только внимательно следите за малышами, чтобы они не исполняли движений, не связанных с ритмом или стилем музыки.
- Метод наглядной иллюстрации
Рассказы об истории возникновения того или иного стиля танца, его многообразии, смогут дополнить занятия, обеспечив полноценное обучение детей танцам в вашем коллективе. Вы можете использовать фотографии, иллюстрации, видеозаписи с выступлением танцоров, как известных, так и не очень. Демонстрируйте детям записи их выступлений: пусть посмотрят на себя со стороны…
- Метод игры
Такой метод в танцах для детей заключается в использовании на занятиях игрушек, которые могут помочь в обучении. Подобные атрибуты способны оказать глубокое влияние на пластику каждого ребенка и украсить хореографическую композицию. Увлечение предложенной игрушкой позволит раскрепоститься маленькому танцору, он перестанет фокусироваться на технике и раскроется полностью. Если Вы предложите детям игру-перевоплощение, то они научатся выразительности и начнут полноценно использовать свое воображение и детскую фантазию.
- Метод концентрации
В этом методе разучивания танцев для детей превалирует возврат к освоенному материалу. Вы повторяете с детьми те движения хореографической постановки, которые они уже хорошо знают, но с некоторым усложнением вариации.

Мастерство хореографа – залог успешного творчества детей! Педагог-хореограф, умеющий применять все эти методы в синтезе на уроках танцев для детей, является настоящим мастером в своем творчестве! Относитесь со всей ответственностью к своим детям, сделайте ваши занятия интересными и увлекательными.
Современные танцы для детей – это прекрасное и незаменимое воспитательное и эстетическое средство в становлении личности ребенка. Оно облагораживает внутренний мир каждого малыша и позволяет добиться больших успехов!