Би боты в доу старший возраст. «Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE - BOT. Мною было изготовлено тематическое поле "Скоро в школу" и представлены дидактические возможности использования в образовательном процессе с

Тамара Николаевна Грязева

Мною было изготовлено тематическое поле "Скоро в школу" и представлены дидактические возможности использования в образовательном процессе с игрушкой-роботом "Умная пчела"

Образовательная область использования

Познавательное развитие

Речевое развитие

Цель:

Формировать у детей знания о школе, закреплять название и назначение школьных принадлежностей.

Создать условия для закрепления знаний посредством тематического коврика для игры с «Умной пчелой», «Скоро в школу».

Задачи познавательного развития :

Учить детей ориентироваться на ограниченной поверхности (тематическом коврике).

Закреплять знание цифр.

Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие, память и логическое мышление.

Развивать интерес и любознательность у детей к школе и желание учиться.

Задачи речевого развития:

Расширять словарный запас, употреблять в речи слова учитель, ученик, урок, перемена, учебники, школьные принадлежности, школьная форма.

Закреплять названия и назначение учебных принадлежностей, развивать речь.

Для закрепления полученных знаний поиграйте с ребёнком в игры с «Умной пчелой»

«Здравствуйте, я Ваш ученик!»

«Найди школьный предмет по загадке»

«Узнай, что тут зашифровано»

«Собери портфель»

«Дойди до цифры, назови предмет»

«Опиши что на картинке»

«Кто быстрей соберёт портфель?»

Правила для перечисленных выше игр http://my-files.ru/px7uzi

Тематическое поле "Скоро в школу"

Робот пчела

Процесс игры с "Умной пчелой"




Дидактический материал




Публикации по теме:

Методическая разработка консультации для родителей детей с ОНР «Скоро в школу!» Уважаемые родители! Пройдёт год и ваши дети покинут детский сад, для них закончится дошкольное детство. " Готов ли ребёнок к школе? Как встретит.

НОД по познавательному развитие для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Цель. Познавательное развитие. Формировать мотивацию к обучению в школе. Формировать эмоционально положительное.

НОД «Скоро в школу» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательные:.

Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём» (для детей 6–7 лет) Методическая разработка Старшего воспитателя Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём».

План-конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу». Цель: -проверка умений детей самостоятельно выполнять задания Программные задачи: - формировать навыки вычислительной.

Примерный проект для детей подготовительного возраста «Скоро в школу» Тема проекта: «Скоро в школу» Сроки реализации: долгосрочный декабрь 2015г. – апрель 2016г. Вид проекта: познавательно – творческий Возраст.

Развитие ребенка начинается с раннего детства. В этом процессе родителям помогают интерактивные игрушки, посредством которых у детей развиваются навыки программирования, воображения, пространственного мышления. Логоробот Пчелка относится к числу популярных моделей, которые подходят для развлечения ребят в возрасте от 6 лет. Подобные девайсы незаменимы для организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Комплект предназначен для сборки роботов, способных выполнять команды пользователя, запоминать установки и следовать инструкциям владельца.

Особенности логоробота Пчелка

  • Модель изготовлена из красочного пластика, совершенно безопасного для детей;
  • Устройство управляется с помощью блока кнопок, расположенного по отдельности на каждом роботе, таким образом, корректировать работу каждой пчелки можно в индивидуальном порядке;
  • BEE-BOT — модель, подзарядка которой возможна посредством USB-кабеля через ноутбук/планшет/мобильное устройство;
  • Логоробот содержит дополнительный блок памяти, что позволяет пчелкам запоминать до 40 команд и выполнять их при запросе пользователя;
  • Комплект из пчелок может дополняться специальным ПО, что позволит владельцу запрограммировать игрушки на выполнение особых миссий или записать свой перечень команд.

Технические возможности логоробота Пчелка (BEE-BOT)

«Умные» игрушки насчитывают исключительно положительные отзывы, поскольку позволяют развивать у малыша или детей постарше особые навыки, которые несомненно пригодятся в жизни. Логоробот Пчелка относится к числу востребованных девайсов из-за того, что модель яркая и красочная, имеет широкий спектр функций и возможностей, а также помогает детям дошкольного возраста освоить азы программирования. Изделие расширяет кругозор ребенка, его пространственное мышление. Кроме этого, игрушка помогает определить причинно-следственные связи и самостоятельно продумывать миссии для роботов с целью дальнейшего моделирования. Если Ваш ребенок тяготеет к точным наукам, неравнодушен к технике и инженерии, то озорные и шустрые пчелки станут для него прекрасным подарком.

Модель представляет собой сферической формы подставку и 6 миниатюрных пчелок, которые выполняют 6 различных команд. Если пользователь пожелает поставить новую цель перед игрушкой, то ему достаточно лишь нажать на клавишу, расположенную на спинке у робота. Важно отметить, что изделие располагает запасом памяти, что позволяет владельцу девайса записать до 40 различных команд. Веселые и креативные летуньи могут преодолевать расстояние до 15 см за одно передвижение, а также выполнять повороты корпуса на 90° в любую сторону.

Устройство функционально за счет встроенной батареи, подзарядить которую можно с помощью USB кабеля, совместимого с разъемом любого современного гаджета. Таким образом, Вы всегда сможете подпитать своего маленького друга для продолжения веселых пчелиных гонок или соревнований.

Логоробот готов выполнять любые команды, при этом он продемонстрирует свой восторг мигающими глазками и музыкальным сопровождением. Если пользователь решает изменить команду или стереть имеющиеся настройки, то это делается одним нажатием кнопки. Инструкция по управлению достаточно простая и не требует дополнительных знаний. Для владельца игрушки доступны различные приложения, специальные коврики, которые используются для программирования — «умная пчела». Важно отметить, что цена на продукцию позволяет желающим интерактивной игрушки собрать полную коллекцию летающих роботов.

Для кого следует купить логоробота пчелка

Модель увлекает с первых минут пользования, поскольку миниатюрные и веселые летуньи просты в управлении и интересны, как игрушки. Логоробот займет достойное место в игровой комнате детского сада. Развитие воображения и пространственного мышления — следует подарить каждому ребенку с юных лет!

Разделы: Работа с дошкольниками

Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.

В настоящее время компьютер - это дидактическое средство с весьма широкими возможностями, а также средство повышения эффективности образовательного процесса.

Компьютер предстает не предметом изучения, и не средством обучения информатике, а универсальным средством применения информационных технологий для обучения и воспитания детей.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информаци­онные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения и воспитания (Статья 2. П. 26).

Цель информатизации образования - повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества. Подобные изменения влекут за собой реорганизацию не только учебно-методической работы, но и управления образовательными организациями, повышение требований, как к педагогическим работникам, так и к руководителю, который должен выступить как главный проектировщик учебного процесса и координатор.

Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека. Информатика стала обязательным предметом в начальной школе, но уже в дошкольном возрасте дети учатся пользоваться компьютером.

Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

  • Полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;
  • Возможность применения игрушки в совместной деятельности . Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.;
  • Обладать дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут со­держать механизмы программированного контроля, например, некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;
  • Принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с художественным народным творчеством.

Игрушки такого рода при наличии соответствующих описаний-инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы и области их применения оказывают позитивное влияние на ребенка и могут успешно использоваться как в условиях семьи, так и в жизни дошкольного образовательного учреждения, педагогическом процессе.

В нашем детском саду было приобретено новое игровое оборудование - программируемый робот «Ум­ная пчела» : набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. Робот «Умная пчела создан» для педагогической деятельности.

Программируемый напольный робот «Умная пчела» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (при­ключения). Работа с «Умная пчела» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.

Что такое «Умная пчела»? Это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов.

Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игруш­ка будет повторять ранее заданную программу.

Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки.

Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Кнопки «Гнездо для зарядки (USB)», «ОТКЛ. / ВКЛ.», «Электропитание» и «Звук» необходимы для включения и отключения питания и звуковых сигналов.

Для тех, кто освоил простейшие действия с роботом, предлагаются тематические коврики. Коврики делают игры с «Умная пчела» сложнее и разнообразнее.

Каждый коврик предназначен для контроля прохождения роботом «Умная пчела» заданных точек на карте. Коврик состоит из 4-х разборных панелей, при сборке которых формируется одно целое квадратное поле. Коврики выполнены из винила и ПВХ, что обеспечивает использование его даже на улице, а также имеют различный дизайн:

Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты. Он послужит полезной отправной точкой для изучения различных аспектов и целей ИКТ. Коврик предназначен для стимулирования педагогов и детей исследовать различные способы управления «Умной пчелой». Взрослый может работать с группой или подгруппой детей, работающих независимо друг от друга.

Тематический коврик «Цвета и формы» знакомит детей с геометрическими формами, цветом, размером и положением на плоскости. Позволяет в увлекательной игровой форме повторять основные признаки геометрических объектов. Коврик разделен на 16 квадратных сектора размером 150х150мм, с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) 4 основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий) и 2 размеров.

Робот «Умная пчела» гораздо свободнее перемещается в пространстве, не зависит от источника питания и гораздо безопаснее с точки зрения сохранения и укрепления здоровья детей, ведь в компьютерные игры в соответствии с гигиеническими требованиями маленьким детям можно играть очень ограниченное время. На мой взгляд преимущества «Умной пчелы» перед его компьютерными аналогами очевидны.
Анализ литературы и опыта работы позволяет говорить и о других положительных сторонах использования данной игрушки в работе с маленькими детьми.

Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, только правильно направив его «вперед», «назад», «направо» или «налево» малыш достигнет желаемого результата. Можно уверенно говорить о том, что игры с «Умной пчелой» развивают пространственную ориентацию дошкольника.

«Ориентировка в пространстве» - один из разделов «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений.
Передвижения робота на плоскости позволяет ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше может понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, посе­редине, между, сбоку или с краю.

Продолжая разговор о разделах «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений, отметим, что и такую задачу, как счет в пределах десятка, можно решать при помощи предлагаемой игрушки. Ребенок может закреплять полученные на занятиях знания. Составляя план действий для робота, ребенку необходимо просчитать количество «шагов» на плоскости: «Один, два, три. Три шага вперед, потом поворот направо и два шага назад». Примерно так может выглядеть речь малыша, когда он определяется с программой действия.
Элементарные знания о пространстве и элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе. И кроме того: освоение Правил дорожного движения совершенно невозможно без элементарных знаний о пространстве.

Взаимодействие ребенка дошкольного возраста с программируемым напольным роботом «Умная пчела» положительно влияет на формирование его речи. Этот процесс связан с пониманием и активным употреблением дошкольником словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями, умением выделять и различать пространственные признаки и отношения, правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления.

Использование различных тематических ковриков (жизнь на ферме, дорожка с цифрами и животными и др.) позволяет ребенку расширить и систематизировать ранее полученные знания по темам игры, расширить активный и пассивный словарь малыша.

Продолжая разговор о развитии речи ребенка-дошкольника, следует помнить, что развитием речи и мышления ребёнка тесно связано с развитием рук.

Может ли дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот способствовать развитию мелкой моторики ? Робот управляется при помощи кнопок, расположенных на спинке пчелы. Активизировать эти кнопки возможно только пальцами. При этом, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук.

Одним из серьезнейших недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который в течение 10-12 часов находится в одном и том же помещении и с одним и тем же распорядком дня.

Разнообразить деятельность ребенка может необычная и полезная игрушка программируемый напольный мини-робот «Умная пчела». Она может способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.

Давая игрушке команды, мы можем заставить ее бегать туда и так, куда и как нам нужно; выполняя поставленные игровые задачи. Можно «поселить» на плоскости несколько роботов и сделать так, что каждый из них будет «жить своей жизнью».

В этом случае в игре могут принимать участие несколько детей. Для того, чтобы игра состоялась, малышам придется взаимодействовать друг с другом, договариваться и решать совместно игровые задачи. Все это будет способствовать развитию коммуникативных навыков детей, созданию дружеских взаимоотношений в группе.

Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-робота Bee-Bot будет способствовать решению многих задач всестороннего развития ребенка-дошкольника. Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.

Как же следует использовать ее в работе с детьми дошкольного возраста?

Первое, что должен сделать воспитатель, это освоить игру с роботом самому. Предлагая поиграть ребенку, взрослый в этот момент помогает малышу, а не делает вместе с ним ошибки. Поиграйте сначала сами, это не только необходимо, но и очень интересно.

Когда первый шаг сделан, взрослый освоил все хитрости и премудрости, предлагаем «пчелку» ребенку.

«Умная пчела» может использоваться как в индивидуальной, так и групповой деятельности, как часть занятия, и как самостоятельная игра.
Дошкольники играют с игрушкой-роботом первоначально под руководством взрослого. А затем, когда они освоят приемы управления роботом, игра может принимать самостоятельный характер. В этом случае воспитатель только наблюдает и при необходимости корректирует ход игры.

Место организации игры является важной составляющей ее эффективности. С «Умной пчелой» можно играть в помещении, например, в групповой комнате. Но не обязательно за столом. Поверхность стола не дает возможности маневра и длинных маршрутов, другими словами, игрушка падает со стола. Можно расположиться с роботом на ковре или просто на полу. Непременно следует соблюсти одно условие: поверхность, где играют дети, должна быть абсолютно гладкой, без «ям» и «бугров». Изъяны поверхности не дают возможности роботу двигаться свободно. При правильно составленном маршруте, к запланированной точке Пчела может не добраться. Интерес к игре у мальчиков и девочек в такой ситуации снижается. Явным преимуществом рассматриваемой игрушки является то, что она не привязана к источнику питания и ее можно использовать на улице, например, на участке детского сада в теплое время года. Но и на улице следует помнить об условии ровной поверхности. Площадку для игры можно организовать на групповой веранде или асфальтированной дорожке.

Итак, работа дошкольников в разных по количеству участников группах и правильная организация места игры с игрушкой «Умная пчела» будут способствовать повышению эффективности проводимой работы и сохранению интереса детей к данной деятельности.
Во время всей игры взрослый наблюдает и при необходимости корректирует работу дошкольников.

Первоначально взрослый принимает участие в играх детей, в том или ином качестве, но, когда ребята освоят приемы работы с игрушкой-роботом, они прекрасно играют самостоятельно. Благодаря креативности современных малышей сюжеты и содержание игр с «Умной пчелой» очень разнообразны. Дети совершенствуют игры, показанные взрослым, придумывают разнообразные «бродилки», задания друг для друга.

Я представила лишь некоторые варианты использования дружественного ребенку программи­руемого напольного мини-робота «Умная пчела» в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот «Умная пчела» может выступать одним из средств приобщения маленьких детей к основам информационно-коммуникативных технологий.

Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы» возможно решить некоторые задачи:

  • развитие логического мышления у дошкольников;
  • развитие умения составлять алгоритмы;
  • развитие пространственной ориентации дошкольников;
  • закрепление умения считать в пределах десятка;
  • освоение правил дорожного движения;
  • формирование речи детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития способностей.
Воспитателям, применяющим в своей работе «Умную пчелу», следует обращать внимание на некоторые обстоятельства.

  • Прежде чем дать игрушку ребенку, взрослый осваивает ее сам.
  • Место организации игры является важной составляющей ее эффективности. До начала игры педагог готовит игровую площадку. Она должна быть достаточной площади и иметь гладкую, без трещин и бугорков, поверхность.
  • Если у малыша не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут.
  • Существует важное обстоятельство, игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.
  • Рассказывайте родителям воспитанников о полезных и педагогически целесообразных игрушках.

В результате образовательной деятельности с использованием интерактивной игрушки могу отметить, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим групповым другом, для детей все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и очень разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.

Литература

  1. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников./М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  2. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике./ Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. – М.: ИКЦ «МарТ»., 2005. – 448 с.
  3. Коростелёва Е.А. Логомиры. Учебно-методическое пособие. Хабаровск МБОУ ЛИТ 2013. – 64 с.
  4. Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требова­ниях к играм и игрушкам в современных условиях».
  5. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 5-6 лет. ФГОС – М.: Мозаика-Синтез,2016, 112 с.
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обра­зования».
  7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации». – М: УЦ Перспектива, 2013. – 224 с.

    Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!

    Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

    Особенности ЛогоРобота Пчелки (Bee-Bot):

    • понимает 6 различных команд;
    • встроенная память для запоминания последовательности до 40 команд;
    • шаг команды линейного перемещения 15 см;
    • поворачивает на угол 90° (как по часовой стрелке, так и против) по команде поворот;
    • возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой;
    • работает от батареек типа AA;
    • подтверждение ввода и выполнения команд осуществляется звуковой и световой индикацией;
    • выполнение программы можно остановить на любом этапе нажатием одной кнопки;
    • полная очистка памяти происходит так же нажатием одной кнопки.

    Информация о товаре на сайте, носит справочный характер и не является публичной офертой (Ст. 437 ГК РФ).
    Характеристики товара и комплект поставки товара могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Пожалуйста, уточняйте информацию перед покупкой у наших менеджеров!

  • Оплата

    Мы принимаем оплату только по безналичному расчету.
    Способы оплаты для физических лиц:
    • пластиковой картой через личный кабинет вашего банка, например Сбербанк Онлайн (Инструкция );
    • переводом денежных средств через любой банк на территории РФ;
    Способы оплаты для юридических лиц:
    • безналичным переводом денежных средств на р/с компании;

    Договор на поставку оборудования оформляется по запросу. Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №50»

    Мастер-класс для педагогов

    «Программируемый мини-робот Пчела Bee-bot »

    Здравствуйте! Я познакомлю вас с мини-роботами Bee-bot для формирования основ начального программирования . «Сложно ли управлять данным устройством?» нет.

    Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет.

    С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать про-граммирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.

    В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

    Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.

    Посмотрите на экран… На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

    Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см).

    Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

    Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» , иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт» . На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

    Процесс программирования, даже самый элементарный, предполагает проведение логических операций -анализа, сравнения, обобщения. умозаключения.

    Задания можно давать как в устном, так и в письменном варианте. Пчела робот используется как в индивидуальной, в работе с парами, так и в групповой деятельности

    Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot мы используем специальные тематические коврики:

    Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.

    Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

    Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.

    Предлагаю поиграть с мини-роботом .