Конспект логопедического занятия Новый год в старшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Волшебный праздник» (в рамках тематической недели «Новый год») Конспект логопедического занят

Развлечение в старшей логопедической группе детей с ФФНР.

Развитие графических навыков подготовка руки к письму

Тема: «Новогоднее приключение в лесу»

Закреплять умение правильно держать карандаш и выполнять графические рисунки.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать речь, умение правильно и чётко отвечать на поставленные вопросы.

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику, координацию движения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Картинки с животными, сказочными персонажами, листочки с графическими заданиями, простые, цветные карандаши.

Ход занятия

Логопед: Дети, какой приближается праздник «Новый год» вы его любите. Что бы встретить новый год, что нужно для этого? Рассказ детей.

Отправимся мы с вами в лес посмотреть, как Дед Мороз украсил ёлку для лесных жителей. А поможет нам в этом один наш всеми любимый друг.

По бумаге я бегу

Всё умею, всё могу

Хочешь, домик нарисую

Хочешь ёлочку в снегу

Хочешь дядю, хочешь сад,

Мне любой ребёнок рад.

Картинка карандаша.

Логопед: весёлый карандаш, ты нам поможешь?

Логопед: говорит текст от имени карандаша: « Конечно помогу. Рисовать вы любите, значит, со всеми заданиями моими справитесь. Я был в лесу и видел ёлочку, но вот беда налетела метель и все мои следы замела. У меня есть друг, он нам поможет.

Загадка

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится

Угадали? Это (кот.)

Рисуем котёнка

У него есть тёплая шубка, и лёгкая походка он быстро добежит до ёлочки, и нам поможет с помощью клубочка, нарисуем ему клубочек. Он покатит его впереди себя, и мы пойдём по его подсказке.


Рисуют клубочек

Логопед:Отправляясь в лес нужно тепло одеться, что оденем. Разогреемся перед прогулкой.

Массажная гимнастика

«Холода»

Да – да – да – наступили холода.

(потереть ладошки друг о друга)

Да – да – да – превратилась в лёд вода.

(провести пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду ду д у – поскользнулась я на льду

(указательными пальцами помассировать крылья но са)

Д у - ду - ду – я на лыжах иду.

(растереть ладонями уши)

Ды ды ды – на снегу есть следы.

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растереть лоб движениями в стороны – к середине лба).

Что нужно, что бы пойти в лес не проваливаться в сугробах? (лыжи)

Наш котёнок побежал уже в лес. Мы вспомним, какие животные в лесу не впадают на зиму в спячку. Как о них заботиться человек? Рассматривание картинки, беседа.

Логопед: Котёнок бежит впереди, а мы за ним.

Логопед: кто это там, в сугробе спрятался под ёлочкой?

Заяц Загадка

Угадайте что за шапка

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору

У ствола грызёт кору

Попросим зайчика помочь нам найти дорогу к ёлочке, он знает, где она стоит. За его помощь угостим морковкой.

Рисуют дорожку и заштриховывают угощение.

Логопед: Ой, зайка кого-то испугался, кто же это?

Загадка

В серой шубе неприметен,

Осторожен, не заметен,

Он идёт и лес примолк

Знают все: крадётся (волк)

Штриховка волка

Волк сегодня добрый ведь скоро новый год и он тоже ждёт подарка от Деда Мороза

Попросим волка нас пропустить. Волк даёт задания детям.

Игра «Найди по тени» Найти для каждой картинки соответствующую ей тень.

Отдохнем, сделаем зарядку.

Физминутка «На водопой»

Осенним днём лесной тропой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой- лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая)

За мамой –лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются в перёд)

За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут в вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и звери напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком –

Лакают)

Логопед: В лесу кроме животных, есть ещё и птицы им тоже голодно и холодно, человек должен помогать им. А как помогает, рассказ детей. Рассматривание картинки.

Покормим птиц и мы. Пальчиковая гимнастика.

. «Горошки»

Раскатились по дорожке (пальчики бегут по столу)

Разноцветные горошки,

Птички весело клюют (пальчики, вместе изображая клюв птицы)

Нам горошки не дают (показывают пальчиком и качают головой)

Дайте мне горошинку (протягивают ладошку)

Я такой хорошенький (гладят себя по голове)

Дети рисуют горошки около птиц. Нарисовав, говорят «Я покормил сороку …»

Логопед: Кто там впереди на дереве сидит?

Загадка

Я весёленький зверёк,

прыг с ёлки на дубок,

Шубка серая на мне

И живу я в дупле.

Белочка приготовила задание

«Зашумлённые предметы» дети отгадывают, какие предметы нарисованы.

Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год"

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Организационный момент

Логопед: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.

Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)

Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)

Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).

Утром в пришло письмо как думаешь от когого (от Дедушки Мороза). "Здравствуйте, дорогой друг! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся ты нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
1.Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").

Упражнение сдуй снежинку.
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки

2"Назови погоду". Какая погода бывает зимой если: - идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная) -дует ветер(ветряная)
- Логопед:

Молодец, вот и вторая ёлочная игрушка.
Повесь игрушку на ёлку.

3.Игра "Какой? Какая? Какие?"

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

вот и третья ёлочная игрушка.

4.Игра "Назови наоборот"

Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Физминутка зимний лес

5. Д/и чего не хватает

Молодец получай игрушку

Вот тебе ещё одна игрушка.

5.Развитие мелкой моторики "елочка из счетных палочек"

6.Дорисуй снежинку

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
. Актуализировать предметный и глагольный словарь по теме «Новый год».
. Формировать фонематический анализ слова.
. Формировать умение отвечать на вопросы.
. Формировать умение составлять грамматически правильную
. Формировать навык составления рассказа цепной структуры.
. Формировать навык составления учебного высказывания.

Развивающие задачи:
. Развивать неречевые психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, эмоционально - волевую сферу.
. Развивать умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
. Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать учителя - логопеда, подчинять свои действия его инструкциям.
. Формировать самоконтроль.
. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Поиграем в игру «Каждый знает, что новогодним бывает…»
Дети по цепочки называют новогодние слова.
2.1.
На доске не наряженная ёлка. Около ёлки лежат шары.
Логопед: Сегодня мы отправляемся в сказку. Раз, два, три - в сказку попади. Что вы видите на полянке? Какая красивая ёлка. Но ведь скоро Новый год. Так и хочется ёлку нарядить. Как же нам это сделать?
Раздается звукозапись голоса Снегурочки.
Здравствуйте, дети! Злой Волшебник заколдовал шарики. И одной мне, Снегурочке, не справится с ним. Помогите мне. Чтобы шарики расколдовать, нужно выполнить задание. Тогда и шары на ёлку повесим, и я смогу к ёлке пройти.
2.2. Дети берут первый шар, логопед читает задание Снегурочки.
- Рассмотрите картинку. Догадайтесь, чем занимаются дети зимой.
На доске картинки, на каждой отсутствует предмет, на чем катаются (нет коньков, санок, лыж). См. приложение №1.
После выполнения задания шар вешают на ёлку.
2.3. Логопед: Вот и повесили на ёлку первый шар. Давайте прочитаем второе задание.
Дети берут второй шар, логопед читает задание.
- Мороз нарисовал на окнах узоры. Что вы видите?
Дети рассматривают наложенное изображение и называют предметы. После выполнения задания 2 шар вешают на ёлку.
2.4. Логопед. Что же еще за задание на третьем шарике?
- Новый год - это праздник волшебства. И снежинка может встретиться со всеми своими родственниками.
Дети рассматривают изображения и устанавливают логическую связь, как «снежинка» связана с другими изображениями. Обосновывают свой ответ.
Картинки для предъявления: снеговик, сахар, мяч, бриллиант, балерина, перо, мороженое.
После выполнения задания 3 шар вешают на ёлку.
2.5.
Логопед: Доставайте рукавицы,
К нам пришла зима-сестрица!
Во дворе белым-бело,
Ночью снега намело.
Рада-рада детвора,
Всем в снежки играть пора!
- У нас «полянка» со снежками. Вам надо назвать слово со звуком «А» и бросить снежок в корзинку.
После выполнения задания 4 шар вешают на ёлку.
2.6. Логопед. Самое трудное задание осталось, но и самое интересное. Надо нам рассказ сочинить.
Рассмотрите картинки.
Вопросы для обсуждения. Куда привезли ёлку? Какая была ёлка? Что стали делать дети? Что дети делали у ёлки, когда её нарядили? Кто пришёл на ёлку?
Что принесли Дед Мороз и Снегурочка?
Дети по цепочке составляют рассказ с опорой на картине, затем один ребёнок повторяет весь рассказ.(см.приложение № 3)
Образец рассказа: Перед Новогодним праздником в детский сад привезли пушистую ёлку. На ёлку повесили елочные игрушки. Елочные игрушки понравились детям. Дети пели, рассказывали стихи, водили хороводы вокруг ёлки. На ёлку к детям пришли Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз и Снегурочка принесли ребятам подарки. Подарки очень порадовали детей.
После выполнения задания 5 шар вешают на ёлку.
Итог.
Логопед: Какие мы молодцы - нарядили ёлку!
Появляется Снегурочка и говорит : Спасибо, что расколдовали шары и нарядили ёлку. Теперь и Новый год можно встречать.

Цель : Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию

лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».

Составила учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 175»

Кустова И.Н.

Г. Пермь

Конспект занятия в старшей группе (II период).

Лексическая тема «Новый год».

Цель : Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка».

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу.

Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под» и «за». Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами.

Словарь : Новые слова и словосочетания - лесная красавица, зеленая красавица, новогодняя красавица.

Активизировать - высокая елка, низкая елка, ветвистая, первая, последняя, серпантин, мишура, наряжать, украшать, развешивать.

Оборудование : магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная елка, елочные игрушки, карточки с изображением елочных игрушек, мелкие игрушки, индивидуальные карточки с контурным изображением елок и зеленые карандаши (по количеству детей).

Предварительная работа : рассматривание елочных игрушек и украшений, разучивание стихов и песен о новогодней елке, вырезание бумажных снежинок, украшение елки в группе, дидактическая игра «Кто больше назовет слов-признаков?».

Ход занятия :

  1. Введение в тему.

Дети стоят около наряженной елки.

  1. Посмотрите, какая у нас в группе красивая елка. Для какого праздника мы ее нарядили? (Для Нового года).
  2. Значит, можно ее назвать новогодним деревом?
  3. Зачем люди украшают новогоднее дерево?

Чем украшают новогоднее дерево? (шарами, игрушками, бусами, огоньками, дождем, ...).

2. Подбор эпитетов.

  1. На Новый год елка стоит нарядная, красивая. Можно ее назвать красавицей - елкой? Откуда привозят эту «красавицу»? (из леса).
  2. Значит, ее можно назвать лесной красавицей?
  3. А какого цвета она зимой и летом? (зеленого).
  4. Можно назвать елку зеленой красавицей?

Елка нарядилась для новогоднего праздника. Значит, ее можно назвать новогодней красавицей?

Дети повторяют придуманные эпитеты, затем садятся за столы.

3. Задание по карточкам. Упражнение «Елочка».

Детям предлагается последовательно заштриховать зеленым карандашом:

  1. самую высокую елку;
  2. елку, которая нарисована последней;
  3. елку, которая нарисована между самой ветвистой и самой высокой;
  4. елку, которая стоит рядом с первой.
  1. Какая елка осталась незаштрихованной? (самая низкая).
  2. Какая она по счету? (первая).

4. Составление предложений с двумя однородными
определениям
и.

На магнитной доске изображен контур елки. Рядом стоит искусственная елка. У детей карточки с изображение елочных украшений и предметы: мишура, дождик, серпантин, бумажные снежинки.

Мы будем наряжать елочки игрушками.

Какие игрушки? (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние, ...),

Детям предлагается составить предложение с 2 словами-признаками о елочной игрушке, изображенной на карточке или лежащей на столе; сказать, куда они ее повесят. Детям дается образец:

Я возьму блестящий красный шар. Я повешу блестящий красный шар на елку.

- Я возьму разноцветные длинные бусы. Я повешу разноцветные длинные бусы.

Дети составляют предложения. Индивидуальная работа.

Какими игрушками мы украсили елки? (Мы украсили елки яркими новогодними игрушками).

5. Физкультминутка «Наша елочка».

Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.

Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.

Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон,

Руки опустить.

Звездочки, шары, Выпрямиться, руки в стороны.

Хлопушки. Руки на пояс.

Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.

Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).

Придет множество гостей. Ходьба на месте.

Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.

6. Согласование имен прилагательных с именами существительными в разных предложно-падежных формах.

Упражнение «Закончи предложение и повтори его».

Пояснение: закончить предложение словосочетанием «елочные игрушки».

  1. У пас дома не было... (елочных игрушек).
  2. Мы с мамой пошли в магазин и купили ...(елочные игрушки).
  3. Чтобы повесить их на елку, мы привязали ниточки к... (елочным игрушкам).
  4. Мы всей семьей любовались... (елочными игрушками).

Мы рассказываем своим друзьям о красивых... (елочных игрушках).

7. Употребление в речи предлогов «под» и «за».

Детям предлагается поставить игрушки под (за) елку и рассказать о своих действиях.

Например: «Я поставил(а) зайчика под елку».

«Я поставил(а) лисичку за елочку».

Дети поочередно выходят, выполняют задание и садятся за столы.

8. Преобразование словосочетаний.

Игра «Озорные игрушки».

Игра проводится по типу «Чего не стало?». Детям предлагается закрыть глаза. В это время убирается одна из игрушек. Дети открывают глаза и угадывают, какая игрушка спряталась.

Не стаю красного шара; пушистого зайчика; бумажной снежинки; блестящего дождя; разноцветных бус и т.д.

9. Итог занятия.

10. Хоровод «В лесу родилась елочка». (вокруг елки)

Упражнение на согласовании слов и движений.


Цели: Развитие эмоциональной сферы, выразительности речи. Создание предпосылок для формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно - образовательные: - расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»; - расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»; - учить подбирать слова-признаки к существительным; - учить подбирать слова-признаки к существительным; - слова-синонимы; - слова-синонимы; 2) коррекционно - развивающие: 2) коррекционно - развивающие: - формировать правильное речевое дыхание; - формировать правильное речевое дыхание; - использование предлогов: на, под; - использование предлогов: на, под; - развивать умение произносить трёхсложные слова; - развивать умение произносить трёхсложные слова; - формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом; - формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом; 3) коррекционно - воспитательные: 3) коррекционно - воспитательные: - воспитывать положительное отношение к занятиям; - воспитывать положительное отношение к занятиям; - развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений. - развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений.


Оборудование: Д/И «Дед Мороз и Снегурочка», «Нарядим ёлочку у мишки», «Соберём бусы», на дыхание «Катаемся с горки», снежинки. Словарь: Новый год, зима, праздник, веселье, радость, счастье, Дед Мороз, Снегурочка, голова, борода, сапоги, дедушка, шубка, сапоги, варежки, волосы, елочка, шапочка, валенки, быстро, медленно, мишка, бусы, звезда, шарик, мешок, снежинки, красивые, длинные, на, под, зеленая, нарядная, красивая, добрый, хороший, старенький, веселый, молодая, добрая, хорошая.


I.Оргмомент. Настрой на занятие Здравствуй, Алина! 1. - Здравствуй, Алина! - Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? - Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? - А вот и он! - А вот и он! Послушай, что он говорит: Послушай, что он говорит: Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. На улице кругом бело, Все тропинки замело. Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. На улице кругом бело, Все тропинки замело.


2. Сообщение темы занятия - Алина, скажи, какое сейчас время года? - Алина, скажи, какое сейчас время года? (Зима) (Зима) -Ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. -Ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. - Какой праздник? - Какой праздник? (Новый год) (Новый год) - Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, дарят подарки, радуются, танцуют, поют песни, веселятся, празднуют. - Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, дарят подарки, радуются, танцуют, поют песни, веселятся, празднуют.


3. Самомассаж языка,рук, глаз, ушей: - Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, - Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, чтобы хорошо видеть деда Мороза – погладим глазки, чтобы хорошо видеть деда Мороза – погладим глазки, чтобы ручки хорошо работали – погладим ручки: чтобы ручки хорошо работали – погладим ручки: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять, Будем ручки щекотать. Будем ручки щекотать. Наши ручки непростые, Наши ручки непростые, Наши ручки золотые, Наши ручки золотые, замечательные. замечательные. - Язычок погладим ласково губами; - Язычок погладим ласково губами; - А теперь постукаем бережно губами; - А теперь постукаем бережно губами; - Язычок погладим ласково зубами; - Язычок погладим ласково зубами; - Язычок похлопаем ласково зубами; - Язычок похлопаем ласково зубами; - И опять погладим ласково зубами; - И опять погладим ласково зубами; - А потом похлопаем мы его губами; - А потом похлопаем мы его губами; - И в конце погладим ласково губами. - И в конце погладим ласково губами.


4. Артикуляционная гимнастика: Лопаточка Язык лопаткой положи, Язык лопаткой положи, И спокойно подержи Раз, два, три, четыре, пять, Язык можно убирать. Лопаточка-желобочек Язычок трубочкой свернулся, Язычок трубочкой свернулся, И лопаткой развернулся. Чешем губы Белые зубки, почешите губки. Дудочка Мои губы – трубочка – превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Громко я дудеть могу: Д у-ду, ду-ду, ду-ду! Д у-ду, ду-ду, ду-ду!


Дыхательное упражнение (Катаемся с горки) – Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о! – Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о! Произнеси Алина: о-о-о! Произнеси Алина: о-о-о! Еще скажи: 0-0-0! Еще скажи: 0-0-0! - Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку. - Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку.




Где шубка Снегурочки? - Деда Мороза? Чья голова с бородой? - Чья с волосами? Чья голова с бородой? - Чья с волосами? Чьи сапожки? - Чьи валенки? Чьи сапожки? - Чьи валенки? Кому звезду на волшебную палочку? Кому звезду на волшебную палочку? Кому пушок на шубку? Кому пушок на шубку?






3. Физминутка -Покажи, как ты лепишь снежок; -Покажи, как ты лепишь снежок; - как его кидаешь; - как его кидаешь; - а если тебе снежком попали в лицо – покажи как ты огорчилась; - а если тебе снежком попали в лицо – покажи как ты огорчилась; - покажи как тебе страшно кататься с горки; - покажи как тебе страшно кататься с горки; - скатилась с горки, не упала – тебе весело. - скатилась с горки, не упала – тебе весело. - Молодец Алина! - Молодец Алина!




Дед Мороз, дед Мороз, деткам елочку принес! А на ней фонарики, золотые шарики! - Повтори стишок, отхлопывая ритм. - Повтори стишок, отхлопывая ритм. - Повтори стишок медленно, нараспев. - Повтори стишок медленно, нараспев. (плавные движения руками перед собой) - А теперь весело. - А теперь весело.(маршеровать) - Молодец, Алина! - Молодец, Алина!
- Помоги Алина Мишеньке-медведю нарядить ёлку. - Звезду повесим на елочку, на верх. - Где звезда? (На елочке, на верху). - Шар повесим на елочку. - Где шар? (На елочке) - Бусы повесим на елочку. - Бусы повесим на елочку. - Где бусы? (На елочке) - Мешок с подарками положим под елку. - Где мешок с подарками? (Под елкой) - Что еще под елкой? (Снежинка) - Молодец, Алина!


7. И/У «Какой, какая» - Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая) - Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая) - Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький) - Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький) - Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая) - Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая) III. Итог III. Итог - У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза) - У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза) - Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю) - Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю) - Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом? - Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом? - Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья! - Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья!