Развивающие игры 3 месяца. Как помочь ребенку в три месяца правильно развиваться? Кроме того, в три месяца ребенок

3 месяца называют золотым периодом первого года жизни. И это не случайно. Именно после трехмесячного возраста малыши, ранее страдающие коликами, перестают испытывать болезненные ощущения. Они не капризны и готовы к новым открытиям. До роста зубов еще далеко. И развитие ребенка в 3 месяца доставляет удовольствие всем членам семьи, слегка подуставшим от нового ритма жизни.

Возраст трех месяцев заставляет маму по-новому взглянуть на своего кроху. Он становится социально активным! Более того, вдруг проснувшись утром, вы обнаруживаете, что ребенок изменился буквально за одну ночь. Его личико стало другим, а все семейство разбудил заливистый смех. Прекрасный период трех месяцев начался!

Особенности физиологического развития

Практически у всех деток к этому возрасту проходит гипертонус мышц, ранее сжимавший ладошки в кулачки. Ручки и ножки становятся более подвижными и послушными. Если тонус у ребенка 3 месяца сохраняется, вам следует проконсультироваться с участковым педиатром на ближайшем плановом осмотре. Скорее всего, вам порекомендуют пройти курс массажа, который за неделю или 10 дней полностью устранит мышечное напряжение.

Кстати, массаж полезен каждому малышу в этом периоде. Дело в том, что мышцы крохи начинают активно набирать силу. Ребенок может уверенно упираться ступнями в бортики кроватки и дольше стоит на ножках, если расположить его вертикально. Мышцы шеи хорошо держат головку в любом положении, хоть вертикальном, хоть горизонтальном. Поэтому мамина или папина помощь уже не нужна, когда кроха находится на руках. И можно без волнений усаживать его в слинг, если ожидается пешая прогулка.

Сон ребенка в 3 месяца становится менее продолжительным. Общее его время составляет до 15 часов в сутки, хотя многие крохи спят меньше. Чаще всего малыш уже определяется со своим суточным режимом и спит ночью, не просыпаясь, до 8 часов. Дневной сон делится на 3 периода, один из которых наиболее продолжительный (лучше, если он приходится на время прогулки в коляске). А два - краткие, не более часа-полутора.

Радует и стул ребенка в 3 месяца, который становится периодичным и не столь частым, как раньше. Малыши-груднички какают до 5 раз в день, причем нередко это происходит прямо во время еды, и мама заранее знает, в какое кормление случится «событие». Искусственники опорожняют кишечник реже, до 3 раз в день.

Вес ребенка в 3 месяца увеличивается не столь значительно, как в первый месяц после рождения. А вот рост может и «скакнуть». Примерные параметры веса, объема головы и роста ребенка в 3 месяца представлены в таблице.

Навыки трехмесячного малыша

Развитие грудничка в три месяца позволяет ему освоить много навыков. Итак, что должен уметь делать ребенок в 3 месяца? Немало:

Игры и гимнастика

Развитие 3 месячного ребенка позволяет ему принимать участие в интересных играх! Для мамы не составит труда их придумывать, ведь зачастую крохам нравится абсолютно все. Но чтобы игры с ребенком 3 месяца были полезными, выбирайте:

Для зарядки для детей 3 месяца используйте:

  • фитбол - гимнастический мяч. Укладывайте кроху на него спинкой и животиком и, удерживая за ножки, катайте. Это становится прекрасным массажем, стимулирует развитие вестибулярного аппарата и устраняет риск запоров (актуально для искусственников);
  • шершавый коврик - ненадолго ставьте малыша на него босыми ножками. После чего коврик можно потрогать и ручками, сравнивая с гладкими предметами.

Очень важно всегда поощрять и хвалить ребенка за любое достижение. А их в этом возрасте будет немало! Чего стоит только схваченная ладошкой игрушка или целая минутка катания на мяче. Поэтому не скупитесь на похвалу и старайтесь всегда находиться рядом с малышом.

Распечатать

Читайте также

Показать еще

Трёхмесячный ребёнок приятно округл, оживлён и радует взгляд домочадцев. значительно уменьшаются или вовсе проходят. Родительство становится ещё более приятным и радостным.

Что уметь делать ребёнок в 3 месяца?

Важная и интересная информация о том, представлена в статье детского доктора.

Информативная статья от врача-педиатра, рассказывающая о том, и каковы его основные навыки.

Дополнительно родителям будет полезно знать, и как его развивать в этом возрасте.

Узнайте полезную информацию о том, и как с ним заниматься, из статьи детского врача.

  • уверенно удерживает голову;
  • учится переворачиваться со спины на живот;
  • при поддержке стоит на опоре, выпрямляя ноги;
  • старается ухватить близко висящий предмет;
  • рассматривает человека, который с ним общается;
  • Демонстрирует «комплекс оживления».

Развитие ребёнка в 3 месяца

Развитие 3 месячного ребёнка делает в этом возрасте колоссальный скачок. И перечень того, что умеет малыш в 3 месяца, достаточно велик.

Основное достижение ребёнка – умение держать головку вертикально. На протяжении предыдущих месяцев младенец упорно развивал мышцы шеи и плечевого пояса. Лежа на животе, всё дольше удерживал поднятую голову. Сейчас, уверенно приподнявшись на предплечьях, малыш может несколько минут продержаться.

Ребёнок в 3 месяца, будучи в вертикальном положении, должен уверенно держать голову. Кто-то полминуты, кто-то несколько. Если такого признака нет, обратитесь к врачу.

При поддержке за подмышки ребёнок крепко становится на твердую опору, согнув ноги в тазобедренных суставах ненадолго. Мышцы ног, вслед за мышцами рук, набирают свою силу. Ребёнок в таком положении стоять самостоятельно, конечно, не может. Оставлять его в этом положении запрещено.

Многие дети в три месяца начинают переворачиваться со спины на живот. Чтобы этот навык развивался активнее, проводите с грудничком занятие:

  1. Ребёнок на спине, а родитель аккуратно берёт его за правую ножку, немного приподнимает её и направляет влево.
  2. Малыш следом, повинуясь инерции, поворачивается сначала на левый бочок, а затем и на животик.
  3. Повторить с другой ножкой.

Для малыша момент с поворотом ноги – самый сложный. Благодаря посторонней помощи ему будет легче освоить этот навык.

Научившись переворачиваться, ребёнок вполне способен упасть с открытых незащищенных поверхностей. Не оставляйте младенца без присмотра. Если малыш спит не в своей кроватке, обязательно защитите его со всех сторон подушками. Это позволит избежать неприятностей, связанных с падениями по неосторожности.

Продолжает своё развитие и мелкая моторика. Если над кроваткой на расстоянии 15 сантиметров подвесить игрушки, ребёнок будет на них натыкаться и пытаться ухватить. Также начинается угасание рефлексов новорождённых. Прежде всего, это хоботковый, поисковый рефлексы и рефлекс Бабкина.

Родители могут их проверить самостоятельно:

  • поисковый рефлекс . Если пощекотать щёчку ребёнка, он будет тянуться в сторону раздражения, ища его источник;
  • хоботковый рефлекс . Если легонько постучать по губкам младенца, он будет их вытягивать как хоботок;
  • рефлекс Бабкина . Если обхватить кисти ребёнка и надавить на середину ладошек, малыш откроет рот.

У трёхмесячного младенца этих рефлексы уже должны угаснуть. При любых сомнениях обратитесь к неврологу!

Находясь на руках, ребёнок с интересом рассматривает всё вокруг. Ведь малыш уверенно держит голову, умеет ею крутить.

Таким образом, может и рассмотреть всё получше.

Держа ребёнка вертикально, показывайте окружающие предметы, рассказывайте и показывайте младенцу всё, что видите. Это не только увеличит объём информации об увиденном, но и поспособствует развитию способности понимать речь.

Слух

При появлении постороннего шума поворачивает голову в поисках источника. Если слышит знакомый голос, фиксируется на лице и в течение минуты смотрит.

Узнайте из статьи детского психолога, какую роль играют и насколько полезно включать такие аудио-источники для развития ребёнка.

Эмоции и поведение

Самое яркое проявление – возникновение «комплекса оживления». Увидев маму или папу, малыш начинает усиленно двигать ручками и ножками, улыбается и гулит.

Речь

Начало формирования детского лепета. В общем потоке звуков происходит разделение – можно слышать бульканье, посмеивание, хныканье. При гулении отчетливо слышны согласные и гласные звуки.

Сознание

Ребёнку в 3 месяца небезразлично, кто находится рядом.

При мамином уходе малыш может заплакать и не успокаиваться до её возвращения. Младенец может не захотеть побыть на руках у одного человека и улыбаться другому.

Рост и масса тела ребёнка

Масса тела ребёнка в 3 месяца зависит от массы тела при рождении. В среднем за это время младенец набирает 2 — 2,5 килограмма. Так можно посчитать, сколько должен весить ребёнок в 3 месяца.

Например, мальчик родился с массой тела 4300 грамм. Нормально, если в 3 месяца он весит около 6500 грамм.

Рост ребёнка в 3 месяца высчитывается просто. Учитывая, что за один месяц малыш вырастает в среднем на 3 сантиметра, рожденный с ростом в 55 сантиметров в три месяца будет 64 — 65 см.

Норма роста и веса не имеют какую-то конкретную долженствующую величину. Дети индивидуальны, их рост неравномерен. В педиатрии существуют специальные таблицы, в которых приведены все эти показатели в зависимости от пола и возраста. И лишь значительное отклонение от нормы должно вызывать тревогу.

Груднички, которые получают пищу по требованию, могут набирать за месяц по килограмму или даже больше. Для беспокойства нет причин. Ожирением в будущем это не грозит. Когда ребёнок начнет двигаться активнее, лишние килограммы уйдут без всяких последствий.

Если малыш вскармливается смесью, контролировать массу тела надо более пристально.

Питание и режим дня

К трём месяцам формируется определённый . Ребёнок начинает выдерживать время между кормлениями, укладываться спать через определённый час. В среднем спят в таком возрасте 5 раз – 4 днем и 1 раз ночью. Питание в третий месяц жизни ребёнка исключительно грудное или смесями.

К 3 месяцам молока у мамы может стать меньше. Самое главное – не паниковать и давать почаще грудь.

Соками, как это было распространено в советское время, сейчас крайне не рекомендуют.

Как развивать ребёнка в 3 месяца?

Очень подробная и содержательная статья детского доктора о том, как правильно проводить и когда эта процедура противопоказана.

Врач-педиатр в статье про рассказывает, в каких случаях его используют и как его правильно применять при проведении массажа.

  • общий массаж . Полезно перед каждым купанием устраивать, малышу, сеанс легкого массажа. Начинать с поглаживающих движений, затем переходить к легкому растиранию и вибрации. Массировать по очереди ножки, затем ручки, грудку, животик и спинку. В качестве массажного средства — вазелиновое масло. Сразу после массажа – купание;
  • гимнастика . Конечно, самостоятельно заниматься груднички не умеют. Комплекс суставной гимнастики дополняет сеанс массажа. Заключается в лёгких переворотах и ненавязчивых сгибаниях, разгибаниях ног и рук.

    Наилучший вариант, если изначально родители увидят массаж в исполнении детского массажиста. И дальше продолжат дома, следуя рекомендациям специалиста;

  • потешки . Это стишки-прибаутки для самых маленьких. Ими можно сопровождать каждое действие: одевание, купание, игры, даже стрижку ногтей, нелюбимую многими младенцами. Ребёнок, таким образом, понимает, какие действия совершаются и какие процедуры проводят;
  • игрушки . Это и погремушки, и разнообразные фигурки зверей, куклы, развивающие коврики и прочее. Обилие цвета и фактур создадут многообразие зрительных и тактильных впечатлений, помогут занять младенца на некоторое время;
  • постоянное общение и речевой поток . Гуляя с ребёнком, показывайте и рассказывайте про элементы из окружающего мира – деревья, цветы, снег, листья, мебель вокруг. Постоянно сопровождайте свои действия объяснениями. Что делаете, зачем и как. Пока что малыш многого не будет понимать. Но постоянно звучащие слова помогут в дальнейшем в приобретении навыков понимаемой и активной речи.

Обязательно прочитайте статью детского психолога, в которой описаны самые популярные и эффективные . Обзор педагогических систем поможет решить, нужно ли развивать ребёнка с пелёнок.

До 3,5 месяцев

В какие игры можно играть с ребёнком от 2 до 3, 5 месяцев.

В возрасте от 2 до 3,5 месяцев ребенок активно улыбается голосу родителей, у него появляется интерес к окружающим людям, совершенствуется большинство зрительных реакций. Малыш все более длительно фиксирует взгляд на предметах, прослеживает глазами их перемещение и может предвосхищать появление ярких, разноцветных предметов. В моменты бодрствования он может петь, издавая гукающие звуки. Обращает внимание на подвешенные игрушки, рассматривает их, пытается до них дотронуться.

Двигательная активность проявляется в попытках самостоятельного продвижения вперед на животе. Ребенок уверенно держит голову, пытается поворачивать ее в стороны, старается перевернуться с бока на живот или на спину. Обхватывая пальцы родителей, активно пытается подтянуться, пытается прыгать, когда встает на ножки.

Где мой...?

Цель игры: развитие навыков общения, развитие анализаторов, определение ребенком себя в пространстве и окружающих его предметах.

: легкий прозрачный платок, мягкое одеяло.

Ход игры : игра проводится на полу. Уложите ребенка на спину, поговорите с ним, привлеките внимание веселой песенкой, считалочкой. Покажите малышу платок, дайте его потрогать, затем накиньте на свою голову, спросите весело и задорно: «Где мой мальчишка (девчонка)?», снимите с себя платок, приговаривая: «Вот он (она)!» Обязательно дотроньтесь до малыша, чтобы он зафиксировал обращенную к себе речь. В дальнейшем проводите игру, накинув платок на малыша.

Кручусь, верчусь

Цель игры: развитие более сложной общей моторики, вестибулярного аппарата, мышечной силы.

Ход игры.

1-й этап: положите ребенка на бочок поддерживайте его за спину, постепенно убирайте руку, ребенок следует за вашей рукой. Когда он окажется на спине, похвалите его. Проделайте это упражнение несколько раз, оно вызывает у малыша бурю восторга.

2-й этап: положите ребенка на бок, покачивайте его легонько и направляйте вперед. Когда он перевернется на живот, похвалите его.

Подобное проделайте и в другую сторону.

Родителям на заметку. Если вы вводите в игру новые предметы, новые игрушки, необходимо малыша сначала с ними познакомить.

Играя с ребенком, эмоционально обозначайте его достижения.

Во время игры сопровождайте действия ребенка стихами и считал очками.

Кручусь, верчусь,

Спиной, боком повернусь.

И животик покажу,

Маме с папой угожу.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Выходи со мной играть,

Я веселый, озорной,

Заводной и огневой.

Гирлянда

Цели игры: совершенствование зрительных реакций, развитие более сложной моторики.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мелкие и средних размеров игрушки, яркие, не громко звучащие (лучше, если это будут фигурки зверей, птиц).

Ход игры: в минуты бодрствования повесьте над кроваткой малыша сделанную гирлянду, привлеките его внимание звучащими игрушками. Разговаривайте с ребенком, объясняйте, каких зверей или птиц он видит. Если ребенок заинтересовался игрушками, помогите ему дотянуться до них, дотронуться. Эта потребность будет возникать все чаще и чаще, поэтому необходимо перевесить гирлянду ближе к малышу, чтобы он мог дотянуться до игрушек. В дальнейшем игрушки перевешивают несколько дальше, чтобы ребенок целенаправленно тянулся к гирлянде. Понаблюдайте за малышом, выясните, какая игрушка ему больше всего понравилась, перевешивайте ее то вправо, то влево, то выше, то ниже.

Родителям на заметку. Гирлянды и игрушки должны легко сниматься, чтобы во время засыпания они не отвлекали малыша своим звуком.

Маленький солист

Цель игры: развитие простейшей артикуляции, навыков общения.

Ход игры.

1-й вариант: мама или папа, общаясь с малышом, обращают внимание на произнесение им отдельных звуков. Родителям необходимо не только самим разговаривать с малышом, но и повторять за ним его собственные звуки. Взрослым после произнесенных слов необходимо сделать паузу, чтобы получить от малыша ответ. В ответ на гукание малыша необходимо произнести его звуки «а», «у», «гу» и т. д. Не мешайте ребенку, когда он разговаривает или поет наедине сам с собой.

2-й вариант: запишите на магнитофон голос ребенка, его «песенки» и «монологи» и ваш голос, когда вы читаете ему стишки или поете песенки. Если вам срочно необходимо что-то сделать, включите малышу пленку с записью, и он не будет чувствовать себя одиноким. Более того, он будет отвечать «электрической няньке».

После того как вы сделали необходимые дела, поговорите с малышом, похвалите его, скажите, что он хорошо справился с трудной задачей. Обязательно улыбайтесь, и это вызовет в ответ улыбку ребенка.

Предосторожность : не увлекайтесь «магнитофонной няней», используйте ее в крайних случаях.

Маленький гимнаст

Цели игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина, деревянная, хорошо отшлифованная палочка, мягкое одеяльце, подушка.

Ход игры: постелите на полу одеяло, положите малыша на спину на подушку, перед малышом на расстоянии 20 см на весу держите палку. Если ребенок не отреагирует на предмет, поднесите палку ближе, если же и это не поможет, возьмите его ручки и положите ладошки на палку. Когда малыш крепко схватит палку, медленно приподнимайте ее, чтобы ребенок самостоятельно подтягивался. Когда вы почувствуете, что ребенок уверенно подтягивается, осторожно приподнимайте палку еще. Следите, чтобы малыш оставался в состоянии напряжения и старался продолжить движение.

Усложняйте игру: добивайтесь того, чтобы ребенок самостоятельно тянулся к палке и подтягивался.

Не забывайте подбадривать малыша, хвалить.

Мешу, мешу тесто

Цель игры : развитие вестибулярного аппарата, развитие зрительных реакций.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяло.

Ход игры : постелите одеяло на пол, положите ребенка на живот, сядьте с ним рядом. Поговорите немного, помассируйте его ручки, ножки, сделайте «потягушеньки». Осторожно обхватите голову ребенка ладонями, зафиксируйте это положение, улыбнитесь малышу, убедитесь, чтобы он смотрит на вас. В дальнейшем осторожно переваливайте голову малыша с ладони на ладонь, при этом обязательно фиксируйте положение головы и его взгляд на вашем лице, вы должны проводить игру на эмоциональном подъеме, привлекая своим голосом взгляд ребенка. Переваливая голову ребенка с ладони на ладонь, приговаривайте или напевайте:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай, —

Переваливай, давай!

Заканчивая игру, улыбнитесь малышу, расскажите ему, как вам понравилось с ним играть.

Родителям на заметку. Если ребенок не смотрит на вас даже после неоднократной попытки привлечь его внимание, не пытайтесь продолжать игру. Видимо, на это есть какая-то причина, дайте малышу отдохнуть.

Тянем, потянем

Цель игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук, навыков общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяльце, подушка.

Ход игры: постелите одеяло на полу, положите ребенка на спину на подушку, помассируйте ладошки малыша и, загибая пальчики, приговаривайте:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала —

Ты дрова рубил,

Этому дала —

Ты воду носил,

Этому дала —

Ты дрова носил,

Этому дала —

Ты деток кормил.

А этому не дала —

Ты дрова не рубил,

Ты воду не носил,

Ты дрова не носил,

Ты деток не кормил.

После массажа предложите ребенку свои указательные пальцы, чтобы он за них зацепился. Тяните малыша понемногу на себя, затем потихоньку опускайте на подушку и приговаривайте в такт движениям (варианты слов в главе «Бабушкин сундук»):

Тра-та-та, тра-та-та,

Пожалуйте решета.

Мучки посейте,

Пирожки затейте,

Пирожки-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Обязательно в конце игры похвалите малыша, скажите, как он вырос и какими сильными стали его ручки. При этом не забывайте обозначить свою похвалу прикосновением к ребенку, к его ручкам.

Родителям на заметку. Несмотря на то что ребенок крепко ухватился за ваши пальцы или предложенный предмет, будьте внимательны и готовы к тому, что его ручки могут разжаться.

Неугомонный мячик

Цель игры: развитие мышц спины, брюшного пресса, шеи, зрительных реакций, мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло, яркий мячик небольшого размера, нейтральная музыка.

Ход игры : расстелите одеяло на полу, положите малыша на живот, несколько минут подождите, чтобы он адаптировался и начал проявлять активность. Привлеките голосом внимание ребенка, покажите ему яркий мячик, положите его перед ним. Когда ребенок зафиксирует взглядом мяч, направьте мяч к малышу, затем от него, катайте мячик в поле зрения ребенка. Не забывайте, что крохе необходимо словесное побуждение: «Где мячик?», «Куда он покатился?», «Красный (цвет мячика) мячик», «Быстрый мячик».

Когда мячик подкатывается к ребенку довольно близко, понаблюдайте, что будет делать ваш малыш, какие действия будет предпринимать: будет пытаться достать мяч, радуется, удивляется. Если малыш дотянулся до мяча или тянется к нему, обязательно предоставьте ему возможность исследовать предмет пальчиками.

По мере того как малыш будет осваивать это упражнение, при неудачных попытках завладеть мячом посмотрите, что он будет предпринимать: пытаться достать, просто лежать или же отвернется от мяча. Если ребенок активно пытается дотянуться, дайте его ножкам опору, и он поползет к игрушке (в дальнейшем он будет пытаться это проделать самостоятельно). В любом случае, через некоторое время, если ребенок не находит выхода, просто лежит или отвернулся от мяча, подскажите ему — дайте способ передвижения. Если малыш достиг цели, одобрите его действия.

Третий месяц - важный этап в жизни малыша. К этому возрасту у карапуза вырабатывается свой собственный режим дня. Он привыкает есть и спать в одно время.

За этот месяц вес малыша увеличивается на 800-100 грамм, а рост - на 2,5 см. С трехмесячным крохой становится с каждым днем интереснее общаться, он требует все больше внимания и ухода.

Питание малыша в 3 месяца не меняется, грудное молоко или молочная смесь для искусственника.

Важно знать, как развивать ребенка в 3 месяца.

В этот период нужно активно развивать карапуза при помощи специальных упражнений.

Заниматься с ребенком лучше в тот момент, когда ребенок хорошо выспался, поел и хорошо себя чувствует. Если кроха устал или у него что-то болит, то игры и упражнения не доставят ему никакого удовольствия.

Занятия с трехмесячным ребенком должны быть направлены на его физическое развитие. Обязательно нужно заниматься гимнастикой для 3 месяцев.

Рекомендуется обязательно выкладывать кроху на животик и звать его по имени, чтобы он в поисках источника звука старался держать головку. Если он пытается опустить голову, привлеките его внимание каким-нибудь звуком, например, музыкальной игрушкой. Упражнения укрепляют мышцы шейки и спины.

Кроху нужно класть на живот, а перед ним выкладывать игрушки, чтобы он пытался до них дотянуться. Мама может подставить к его ступням свою ладонь и немного подталкивать кроху.

Помочь мышцам малютки укрепиться может массаж. Можно гладить спинку и шейку ребенка легкими движениями, а ладошки и ступни ножек разминать.

Что должен уметь ребенок: навыки

В три месяца заканчивается период адаптации малютки к окружающему миру, начинается этап активного физического и психического развития.

В таком возрасте он начинает демонстрировать новые навыки и достижения. Все малыши развиваются в индивидуальном ритме, но существуют определенные нормы развития трехмесячного карапуза.

Что должен уметь ребенок:

  • малыш начинает гулить и смеяться;
  • ребенок начинает узнавать близких людей и улыбаться людям в ответ на улыбку и обращение;
  • кроха реагирует на музыку и звуки, ищет взглядом, откуда звук;
  • карапуз очень восприимчив к речи;
  • лежа на животике, малютка старается приподняться, опираясь на ладошки;
  • карапуз свободно переворачивается на бок со спины;
  • малыш рассматривает свои ладошки, пытается ухватить предмет в зоне доступа.

Развивающие игры

Как развивать кроху, чтобы это было не только полезно, но и интересно?

Предлагаем поиграть с малышом в развивающие игры:

Игра Как играть
Прятки Любимая игра малышей в трехмесячном возрасте. Суть ее проста. Мама накидывает на голову платок или плед и, наклонившись к крохе, говорит:

«А где мама? Найди маму». Малютка будет пытаться снять платок с маминой головы, за это его следует обязательно похвалить.

Затем можно поменяться ролями, теперь платочком можно накрыть головку ребенка, со словами «А где Саша (Дима, Аня)? А вот он (она)!» снять платок.

Обычно после этих действий кроха заливается довольным смехом. В игре могут поучаствовать и другие члены семьи.

Предложите малышу найти игрушку, накрыв ее платком.

Сделайте так, чтобы он видел, куда именно вы спрятали игрушку, иначе вместо задорного смеха, карапуз может расплакаться.

Хватайка Для развития тактильной чувствительности детских ладошек, поиграйте с ребенком в игру «Хватайка».

На ленточку или веревку привяжите несколько предметов различных форм, материалов и цветов.

Это может быть мягкая игрушка, пластмассовая вещь, металлический ключик и так далее.

Поочередно опускайте предметы на уровне детских ручек, нужно дождаться пока он поймает игрушку, надо дать ему время ощупать ее.

Когда ребенок потеряет к ней интерес, опустить следующий предмет.

Игры со звуком В этом возрасте дети начинают реагировать на звуки. Возьмите колокольчик или любую музыкальную игрушку, использовать мелодию в телефоне.

Отведите колокольчик в сторону и позвоните, карапуз должен найти взглядом источник звука.

Игра хорошо развивает слуховое восприятие и двигательные навыки малыша при повороте головы и туловища в сторону звука.

Подражание звукам Поймайте взгляд ребенка и издавайте различные звуки «Бу-бу-бу», «Тарарам» и другие, эти упражнения побуждают малютку к речевым действиям.
Кубики и пирамидки В детских магазинах представлен огромный выбор развивающих игрушек для детей от трех месяцев.

Приобретите развивающие игры и фигурки различной формы, сначала карапуз будет просто разглядывать и изучать их.

Покажите ребенку, как класть кубики один на другой или как собирать пирамидку, со временем он будет стараться повторить ваши действия.

Зеркало Чаще подносите ребенка к зеркалу и проявляйте различные эмоции - задорно смейтесь, хмурьтесь.

Поиграйте с различными образами - наденьте очки или шляпу. Малыш будет с интересом вглядываться в отражение в зеркале.

Волшебный мешочек Интересная игра надолго увлечет кроху, и способствует развитию тактильных навыков.

Возьмите непрозрачный мешочек, сложите в него предметы различной формы и структуры. Используйте разные материалы.

Кроха должен поочередно доставать предметы из мешочка и изучать их взглядом и на ощупь. Играть в такую игру лучше только под присмотром взрослого человека.

Танцы Во время активного бодрствования крохи, возьмите его на руки и потанцуйте под музыку, наклоняя малыши из стороны в сторону.
Игры с газетой Предложите малышу на растерзание старую газету или журнал. Рвать и сминать бумагу способствует укреплению силы пальчиков.

Следите, чтобы ребенок не тащил газету в рот.

Игра в мяч Приобретите легкий мячик, лучше со специальным массажным эффектом. Подойдет текстильный или вязаный мяч с наполнителем.

Аккуратно кидайте мяч малышу, со временем он должен пытаться поймать его.

Проводите больше времени с малышом, осваивайте новые игры. В магазинах можно найти специальную литературу о ребенке 3 месяцев, о его развитии, что он должен уметь.

Расширяйте круг совместных игр, вы увидите, каких успехов достигнет карапуз к концу третьего месяца.

Видео

    Похожие записи

Стремительность роста и развития ребенка до года чрезвычайно высока. Так уж задумала Матушка-Природа – дети проходят этап полной беспомощности и незащищенности максимально скоро. Перешагнув годовалый рубеж, они становятся крепче и сильнее, постепенно приспосабливаясь к житейским перипетиям и премудростям.

Но, пока до первого дня рождения еще далеко, а за плечами всего календарный квартал, стоит разобраться, чем он был или будет богат, что изменил и как отразился на малыше морально и физически.

Из этой статьи вы узнаете:

Ваш ненаглядный карапуз в свои три месяца заметно подрос. Ему уже маловаты вещички, прикупленные на первое время, в кроватке он уже не смотрится малюсеньким комочком, приходится подбирать для него подгузники большего размера, да и визуально он стал намного взрослее, чем скажем, недели три-четыре назад.

Усредненные показатели развития ребенка в три месяца следующие:

Вес Мальчики – до 8 кг.; Девочки – до 7,5 кг.
Рост Мальчики – 65,5 см.; Девочки – 64 см.
Окружность головы Мальчики – до 42,9 см.; Девочки – 42 см.
Длительность сна и отдыха Ночной сон длится примерно 10 часов с перерывами на кормления через каждых 3-3,5 часа,а дневной, в количестве от двух до четырех, занимает от 30 минут до 2 часов каждый.
Частота кормлений Не менее 6 раз в день. Количество кормлений по требованию может достигать 10-12 раз в течение дня и 2-4 – в ночное время суток
Суточная норма питания Равняется 1/6 массы тела ребенка. Следовательно, составляет примерно от 682 до 960 мл.
Зрительные способности Дальность зрения составляет более 40 см. Кроха может рассмотреть объекты, величиной от 2 мм. до 60 см.

Способности и умения

Трехмесячный ребятенок необыкновенно мил и забавен. Он не просто лежит в кроватке, хаотично двигаясь и смотря в никуда, а старается по мере своих возможностей контактировать с окружающим миром и людьми.

Он умеет выражать радость, порой, достаточно бурно, улыбается маме и папе всякий раз, как кто-то из них подойдет к кроватке. Подобные явления не только необычайно приятны глазу, но и весьма показательны с точки зрения соответствии нормам психофизического развития маленького человечка.

3-месячный малыш с большой охотой идет на руки к родным. Для этого его тело обрело нужную «жесткость», мышцы – крепость, а головка практически не нуждается в поддержке. Сейчас он видит гораздо больше, чем мог видеть ранее, особенно, его внимание приковывают яркие предметы, осветительные приборы, картины и прочие предметы домового убранства.

Благодаря интенсивному развитию 3 месячного ребенка, он становится изобретательнее и активнее. Лежа в кроватке или манеже скучать ему просто некогда, ведь в положении лежа на спинке, в его распоряжении есть ручки, которые можно долго рассматривать и которыми можно весело размахивать и тянуться к подвесным погремушкам.

Ножки для большинства карапузов также становятся объектом повышенного внимания, и немудрено застать картину, где кроха, как настоящий гимнаст, ловко засовывает их себе в ротик.

Кроме того, в три месяца ребенок:

  • Ни без помощи, но занимает позу лежа на животике, ненадолго отрывая плечики и грудь от твердой поверхности, упираясь на ручки и удерживая голову под углом 90 градусов;
  • Визжит от восторга;
  • Хорошо опирается на стопы, имитирует шаг, если его поставить на ножки;
  • Способен удерживать в своих крохотных ручках небольшие игрушки;
  • Пытается дотянуться до предмета, вызвавшего у него интерес;
  • Живо интересуется звуками и собственными голосовыми возможностями.

Многие родители могут заметить, что у 3 месячных деток, услышавших звук колокольчика, дверной или телефонный звонок, на личиках замирает беззвучный вопрос: «Это что?», «Откуда шум?». Они пытаются найти его источник, поворачивая головку и прислушиваясь.

Музыка также оказывает видимое воздействие на ребенка. Научные наблюдения показывают, что тихие и спокойные мелодии успокаивают его, а громкие и ритмичные, напротив, бодрят. И те, и другие можно прослушивать вместе, и даже подпевать, ведь сейчас малыш учится воспринимать различные внешние раздражители, в том числе и вырабатывает собственный музыкальный вкус.

Что касается управления голосом, то и тут ребенок шагнул далеко вперед. Раньше, он воспроизводит простые односложные протяжные гласные, а к трем месяцам уже способен выдать неожиданную комбинацию рычащих, пищащих и даже гортанных звуков. Эти возможности растут день за днем, чем тешат и дитя, и его многочисленных родственников.

Режим дня

Первые месяцы жизни ребенок проводил большую часть суток во сне, вырываясь из сладких объятий Морфея с целью подкрепиться и освободиться от продуктов переработки полученной ранее пищи. Теперь, дело обстоит иначе – он требует игр, большего количества внимания к себе и знакомства с окружающей средой.

Для этих целей, его биологические часы выделяют определенный промежуток времени для бодрствования, которое, собственно, родителям и стоит направить на гармоничное развитие своего подрастающего 3 месячного малыша.

Режим его дня становится организованнее, слаженнее и четче. Маме становится легче спланировать собственный график, выбрать оптимальное время для прогулки на свежем воздухе, а также для выполнения домашних обязанностей.

Малыши в этом возрасте, как правило, просыпаются в одно и то же время, затем завтракают, активничают, после чего у них проявляется усталость и готовность сладко заснуть. Далее снова бодрость, полдник и сон, и так до самого вечера.

Что касается ночи, то 3 месячные детки способны беспробудно спать до 6 часов подряд, затем просыпаются, требуют молочка/смеси и снова поддаются привычному биологическому ритму.

Правда, не каждый родитель может похвастаться тем, что его 3-х месячный кроха дает хорошо выспаться ночью, ведь борьбу с ненавистными коликами никто не отменял, ровно как и его желание побыть рядом с мамочкой, несмотря на ее усталость.

Лучшим способом успокоить расшумевшегося в ночной тиши малыша является прикладывание его к груди, которое может повторяться от 2 до 4 раз за ночь. Когда частота «перекусов» становится непосильной для измотанной мамочки, практикуется совместный сон с ребенком.

Противники этого метода заявляют о неизбежных проблемах в будущем, хотя проблемы настоящего порой являются более весомыми. На этот счет существует мнение, что лучше выспавшаяся и бодрая мама, проспавшая рядом с малышом, чем злая и усталая, прометавшаяся полночи от кроватки до собственной постели.

Наблюдения показывают, что один только запах грудного молока, который чувствуют детки, провоцирует у них аппетит, так что вполне возможно, что папа сможет уложить свое чадо намного скорее, чем это сделает его любимая мамочка.

Гимнастика и совместные развивающие занятия

Программа развития 3 месячного ребенка должна включать в себя оздоровительную гимнастику и совместные занятия и игры. С их помощью, малыш познает мир, получает жизненно-важные знания и навыки, тренирует мыслительные процессы и получает необходимую эмоциональную и физическую нагрузку.

Начнем с игр

Развлечь ребенка и простимулировать его зрительную, слуховую, тактильную и двигательную активность можно с помощью:

  • Наблюдения за домашними питомцами;
  • Прослушивания потешек, музыки и сказок;
  • Взаимодействия с разнокалиберными и разнотекстурными игрушками, подвешенными на веревочке или предоставленными прямо в руки;
  • Изучения сложных игрушек с подвижными элементами;
  • «Живого» общения с мамой, корчащей смешные гримасы и выдающей интересные звуки.

Дополнить этот список можно множеством других идей. Достаточно подключить фантазию и воплотить задуманное в реальности. Трехмесячный карапуз впитывает любую поданную информацию, как губка, чем грех не воспользоваться.

  • Тренируйтесь переворачиваться и перекатываться со спины на бочек, затем на животик и обратно;
  • Аккуратно подтягивайте кроху к себе за ручки, возвращая его в исходное положение;
  • Развивайте моторику рук;
  • Выкладывайте ребенка на животик;
  • В положении лежа на животе, предоставляйте ножкам опору, так, чтобы кроха пытался оттолкнуться от нее (так начинается освоение науки ползания);
  • Провоцируйте кроху к достижению намеченной цели (для этого раскладывайте на расстоянии 30-50 см. от него разнообразные манящие игрушки, к которым необходимо добраться);
  • Выполняйте «парящие упражнения», только аккуратно (те самые, что вызывают опаску у старшего поколения, но при этом тренирующие вестибулярный аппарат ребенка);
  • Разгоняйте кровь по телу.

Упражнения

Последний пункт можно реализовать путем выполнения простых физических и массажных упражнений, в том числе занятий на фитболе:

  • «Велосипед». Круговые движения тазобедренных суставов при согнутных ножках в коленях;
  • «Бабочка». Махи выпрямленными руками вверх-вниз, в стороны и перед собой;
  • «Боксер». Сгибание-разгибание рук в локтевом суставе, напоминающие боксерские удары;
  • Полуповороты. Повороты туловища малыша, лежащего на спине на бочок с фиксацией голени и бедер;
  • «Хват». Яркая игрушка, находящаяся на расстоянии руки от ребенка, провоцирует желание ее ухватить;
  • «Покачивания». Ребенок укладывается на мяч (диаметром от 50 см., чуть приспущенный) на животик/на спинку/на бочек, мама поддерживает его за ножки в области икроножных мышц (не за голеностопный сустав!), придерживая спинку, выполняя при этом покачивающие движения во все стороны с легким нажимом на тело (прекрасная профилактика колик).

Детально изучив все доступные упражнения с грудничком, вы сможете совершенствовать координацию его движений, укрепите мышцы всего тела и подарите массу положительных эмоций и ему, и себе.

Помните, развитие 3 месячного ребенка – процесс многоэлементный, так что находите время на все, но и про себя не забывайте.