Вступление на осеннем утреннике в дет саду. Интересный сценарий осеннего праздника в детском саду в старшей группе. Песенка «Разноцветная осень» вокальная группа

Сценарий осеннего праздника

«Бродит осень у ворот»

в разновозрастной группе

Дети под музыку с листочками входят в зал

и исполняют Танец с листьями

Ведущая:

Вот и лето отшумело,
Отзвенело, и отзеленело,
Промчались тёплые деньки,
И больше не летают мотыльки.

1-й. Осень грустная настала,
Листьев на кустах не стало,
И деревья все подряд
Тоже голые стоят.

2-й. Ветер сильный с ног сдувает,
Непогода наступает,
Грязь и лужи всюду -
Я гулять не буду...

3-й. Льют дожди, им лить не лень,
Дома мы сидим весь день.
Этот дождь,… зачем он
нужен?
Я болею, я простужен.

4-й. В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы её не ждем, не просим,
А она идет сама!

Песня «Осень, постучалась к нам»

Дети садятся на места

Выходят девочки:
5-й. Нет, я Осень к себе не впущу ни за что!
Разве летом хоть раз одевалась я так тепло?

6-й. Разве осенью стала бы я загорать,
Или в речке купаться, цветы собирать?

7-й . Нет, осень унылая нам не нужна.
Мы не пустим её, пусть уходит она!

Ведущая:

Ох и загрустила Осень у дверей:
До слёз, до слёз обидно стало ей.
И плачет Осень дождиком у входа.
И всё дождливее становится погода.

Девочки исполняют «Танец с зонтиками»

8-й. День так быстро пролетает,
Ночь так быстро наступает.
Грустно мне, такая скука!
Осень - это просто мука!

Ведущий . Стоп, друзья, так не годится,
Скукой можно заразиться!
Нет, не нужно, без сомненья,
Нам такое настроенье!
Вы взгляните – лес стоит весь расписной,
Только осенью можно увидеть такой.
Его листья пылают золотистым огнём
И на землю ложатся разноцветным ковром!

Песня «Осень, милая шурши»

Ведущий . Осень, тёплая и яркая,
Столько принесла подарков!
Столько красок, столько света!
Вы уже забыли это?

9-й . А ведь, правда, без Осени нам не прожить.
Надо Осень сюда поскорее впустить!

Ведущая:

Мы ждем, чтоб на праздник
Чудесница осень
Явилась сейчас к нам сама!

Под музыку заходит Осень.


Осень : Здравствуйте, друзья,
А вот и я!
Лето жаркое стояло –
Долго мне не уступало!
Но, всему приходит срок
Я явилась на порог.
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Хоровод « Осень в золотой косынке»


Осень: А теперь ребятки,
Загадаю вам загадки,
Скажите по – порядку,
Что растет на грядке?

Загадки:
1. Под кустом капнешь немножко -
Выглянет на свет ……………….. КАРТОШКА.

2. Там на грядке вырос куст.
Слышно только: хруст да хруст!
В щах, солянке густо.
Это же ………………………….. КАПУСТА

3. За ботву, как за веревку,
Можно вытащить …………….. МОРКОВКУ

4. Ми и ля, фа и соль –
Музыкальная фасоль.
Чем же я для песен плох?
Тоже родственник …………… ГОРОХ

5. Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит …………. ЛУК

6. На грядке растут молодцы –
Зеленые ……………………….. ОГУРЦЫ

Осень: Чтобы овощи росли,
Нужно дождику идти.

Ведущая: Вдруг внезапно потемнело,
В небе сильно загремело
Дождь закапал понемножку,
Стали мокрыми дорожки.

Танец «Дождик»

Ведущая: Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки. Ребята, посмотрите, какой богатый урожай вырос. Ну – ка, овощи, расскажите о себе!

Картошка: Из картошки много блюд
Приготовить можно,
И простых и сложных:
Ее варят, жарят, трут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире.

Кабачок: Кабачок, кабачок
Лег на грядке на бочок,
Он похож на поросенка,
Хвостик завитушкой тонкой,
Только где же пятачок?

Свекла: Тетушка Фекла,
Красная свекла!
Я салаты, винегреты
Украшаю алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей.

Лук.
Я – лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда

Зелёный горошек:
Знают все, какой хороший
Я – зелёненький горошек.
Мной все блюда украшают
И за это уважают.

Огурец.
Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.

Помидор.
Очень важный я синьор,
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.

Капуста.
А я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

Все: Все мы с огородной грядки,
Нас запомните, ребятки.
Витаминами богаты
И нужны мы всем ребятам!

Осень: Молодцы, ребята!
А сейчас мы будем играть в интересную игру.

А называется она « ».

1.Игра «Овощи и Фрукты»


2.Игра «Собери грибы (шишки)» (С завязанными глазами)

3.Игра «Оббеги лужи под зонтом»

Ведущая:

Как у наших, у опят
Вырос целый детский сад.
Все сынки и дочки
Прячутся в листочках.

Танец «Грибочков» (мальчики)

Песня «Осень, Осень раз,два, три»

Осень: Спасибо, танцоры, спасибо, певцы,
Веселились, сегодня мы от души!

Я пока к вам в гости шла
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Дети: Да!

Проводится игра «Волшебный платок»:
Звучит веселая музыка, дети свободно располагаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно меняется музыка на более спокойную мелодию, дети присаживаются и прикрывают глаза ладошками. Осень, расправив, большой платок, обходит ребят и кого – нибудь накрывает платком.

Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все дети хлопают ему.
Играя, последний раз, Осень накрывает платком, корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка.

Ведущая: Нет! Все ребятки тут!
Что же тогда под платком?

Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это? ………………
Корзинка!
А в корзинке?
Дети: Яблоки!

Осень: Собрала я урожай – трудная работа.
Угощенье принимайте – яблоки без счета.
Кушайте, да, будьте здоровы!

Осень раздаёт детям яблоки

Ведущая: Спасибо, тебе Осень, за яблочки

Осень: Ну, что ж ребята, весело мне с вами было. Но, пришла пора прощаться. В следующем году, я приду к вам с новым урожаем! До свидания ребята!

Ведущая: До свидания!

(Осень уходит)

Ведущая: Казалось нам осень скучной и не приветливой. А сколько красоты и радости в ней, особенно для тех, кто любит трудиться. Ребята, наш осенний праздник подошёл к концу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Золотая рыбка»

Сценарий осеннего праздника

«Бродит осень у ворот»

в разновозрастной группе

Воспитатель.

События, праздники, которые проводятся в детском саду, имеют большое влияние на эмоциональный мир малыша, его развитие, социализацию. Подготовка к таким событиям помогает развить память, эмоциональное восприятие малыша, способствует концентрации внимания, влияет на словарный запас, помогает ребенку показать свои умения.
Одним из главных осенних праздников в садике является утренник, посвященный Золотой осени.

Чтобы создать на осеннем празднике прекрасную атмосферу, воспитателям, родителям необходимо продумать сценарий самого праздника, оформить соответственно зал, подобрать интересные игры, песни, соревнования.

Оформить помещение для проведения осеннего утренника можно самостоятельно. Одним из интересных вариантов для декорирования зала является украшение потолка. Украсить потолок можно с помощью шаров.

Обыкновенные шары, которые прицеплены к потолку и просто висят на нитях различной длины отлично подходят для осеннего праздника.
Чтобы создать осеннюю атмосферу из воздушных шаров можно сделать тучки, используя связанные по 8-10 шаров белого и голубого цветов. К таким тучкам можно прикрепить маленькие шары или бумажные капельки, тогда создается иллюзия осеннего веселого дождика.

Красиво, оригинально будут выглядеть однотонные зонты с прицепленными к ним бумажными капельками. Такие зонты можно развесить на различной высоте, к спицам прицепить гирлянды из капелек.

Еще одним из вариантов оформления, который подходит для осеннего утренника, будет украшение зала с помощью бумажных листиков. Такие гирлянды из листков, вырезанных из цветной двусторонней бумаги, будут двигаться при легком движении воздуха, создавая иллюзию осеннего листопада.

Если нет времени, чтобы самостоятельно готовить гирлянды из листков, то можно приобрести готовые гирлянды. Необходимо просто подобрать гирлянды в осенней цветовой гамме. Такими свисающими нитями можно декорировать потолок, занавески, окна, зеркала.

Кроме потолка, стен, украсить необходимо и сцену. Оригинально будут выглядеть овощи, фрукты, которые можно сделать из шаров. Кроме этого для оформления можно использовать деревья из шариков, которые точно подчеркнут атмосферу осеннего праздника.

Осенний утренник в детском саду сценарий:

Любое мероприятие, которое проводится в детском саду, направлено на то, чтобы помочь развить способности детей, открыть их возможности, таланты, получить коммуникативные навычки. Дети особо реагируют на новые знания, их внимание невозможно удержать на одном задании длительное время. Поэтому без продуманного сценария провести мероприятие невозможно.

Сценарии осенних праздников разнообразны. Но обязательно на праздниках присутствуют лесные гости — мишки, грибочки, ежики. В гости к детям приходит Золотая осень.

младшая группа детского сада

Играет музыка. Дети заходят в зал, ведет детей воспитатель.

В дверь кто-то стучит. Это в гости к детям пришла сама Осень.

Осень загадывает загадки.
Осень: Вы все — молодцы! Умеете загадки правильно отгадывать.
Ведущая: Ребята, ваши ответы очень понравились Осени. И она приглашает нас в осенний лес.

Но дорога дальняя, поэтому давайте поедем на поезде.
Дети становятся друг за другом, получается паровозик. Впереди становится Осень, ведущий становится в конце паровоза. Под веселую музыку дети двигаются по кругу.

Ведущая: Посмотрите, как много вокруг листков. Какие они разные. Кто же так нарядил наш лес?
Осень: Это я так постаралась, все украсила вокруг. Послушайте, как листочки говорят с ветерком. Давайте с ними поиграем.
Дети берут листочки в руки и танцуют танец.

Ведущая: Дети, слышите — веточки хрустят, кто-то спешит по тропинке. Как вы думаете: кто к нам так торопится?
Приходит Ежик с корзинкой
Ведущая: Посмотрите, наш Ежик собирал грибочки на зиму, но что-то мало у него в корзинке. Давайте поможем ему побольше насобирать грибочков.

Ведущая: А теперь давайте поиграем в игру «Собери грибочки»
Осень: Что-то я устала, ребята. Предлагаю вам, друзья, почитать стихи, а я пока немного отдохну.
Дети декламируют стихи про осень.
Ведущая: Кто-то к нам опять спешит. Появляется Медвежонок, в руках у него зонтик.
Медвежонок: Добрый день, девчонки и мальчишки!
Я услышал, что у вас осенний праздник и пришел к вам в гости.
Ведущая: Медвежонок, зачем ты принес с собой зонтик?
Медвежонок: Я боюсь дождя, поэтому и взял зонтик, чтобы от него спрятаться.
Ведущая: А мы знаем, как его прогнать. Сейчас мы про дождик песенку споём.
Песня про дождь.
Ведущая: Ребята, посмотрите, а Медвежонок наш уснул.
Может мы разбудим его?
Игра «Догонялки с Медвежонком»

Ведущая: Никого не смог наш Мишка поймать.
Медвежонок прощается, уходит под музыку.
Ведущая: Какая у нас хорошая прогулка по лесу получилась.
Ой, ребята, Медвежонок ушёл, а его корзинка осталась.
А что в ней? А там для вас осенние подарки.
Нам уже пора домой. Давайте скажем лесу «До свидания».
Звучит веселая мелодия. Дети покидают зал.

средняя группа

Ребята в средней группе уже более подготовлены к праздникам, чем младшие малыши. Поэтому в сценарий можно добавить не только более продолжительные диалоги, но и больше активных игр.

Сценарий осеннего утренника «Осень в гости к нам пришла»

С детьми средней группы можно провести еще такие варианты конкурсов:


старшая группа

С ребятами 5-6 лет уже можно подготовить более длительные сценки, подобрать более сложные хореографические движения. Интересным вариантом будут сценки, в которых можно высветить особенности каждого отдельного месяца осени.

В качестве конкурсных заданий можно подобрать разнообразные викторины на знания детьми природных явлений, которые можно наблюдать осенью.

Сценарий проведения осеннего праздника можно найти

Видео осенний утренник в детском саду

Подсмотреть интересные варианты сценариев, а так же оригинальные игры, конкурсы для проведения осеннего праздника можно здесь

Стихи про осень детям:

Стихи про осень помогут эмоционально почувствовать малышу всю прелесть этой поры, раскрыть секреты осеннего буйства красок. Короткие, простые стихи познакомят с осенними месяцами и особенностями природных явлений, которые характерны для осенней погоды.

  1. Весь текст делить на части. Лучше учить короткими строчками, которые малыш быстро запомнит, а потом просто соединить весь текст в одно целое, повторить.
  2. Прочитать текст. Если есть непонятные для ребенка слова, то необходимо их разобрать, а потом уже переходить к запоминанию текста. Попросить ребенка, чтобы он своими словами передал смысл текста.
  3. Учить текст последовательно. Если есть несколько стихотворений, то не стоит их учить вместе. Сначала пусть малыш выучит один, повторит его, а уже потом можно переходить к следующему стихотворению.
  4. Стихотворения читать малышу с выражением. Так он лучше запомнит, поймет текст, увидит, как необходимо ставить ударения, где делать смысловые паузы.
  5. Использовать различные варианты для запоминания. Если у малыша развито воображение, то просите его представить прочитанное. Можно использовать собственные методики для запоминания.

3-4 лет

Для детей младшей группы необходимо подбирать короткие, простые, легкие для запоминания четверостишия.

Лучше дать ребенку несколько небольших стихов, чем один длинный стих.

Еще примеры стихотворений для детей этого возраста:

4-5 лет

К возрасту 4-5 лет у малыша начинает формироваться произвольность памяти, внимания. Поэтому в этом возрасте дети могут запоминать уже большие по объему стихотворения.

Их память становится образной.

Малыш уже способен не просто механически запоминать материал, а воспроизводить стихотворение эмоционально, с выражением.

Еще варианты стихотворений для детей этого возраста:

6-7 лет

В этом возрасте малыш уже самостоятельно может ставить себе цель: запомнить материал.

Он произвольно может запоминать и воспроизводить стихотворения. У детей развиваются слуховая, зрительная память.

Малыш может воспроизводить стихотворение с выражением, вкладывая в него свой смысл, понимание.

Примеры стихотворений для детей этого возраста:

Стих загадка про осень

Стихи-загадки — отличный вариант развлечения для малышей. К тому же такие загадки очень полезны, потому что с их помощью передаются новые знания, навыки, развивается умение мыслить.

Полезные особенности загадок:

  • Загадки — веселый вариант времяпрепровождения.
  • С помощью загадок у малышей развивается воображение, фантазия.
  • Происходит тренировка внимания, памяти, умение выделить основные элементы в целом.


Чтобы подобрать интересные загадки про осень для дошкольников, стоит учитывать возрастные особенности развития детей, уровень полученных малышами знаний.

Еще интересные варианты загадок про осень:

Детские рисунки на тему осень для:

детей 3-4 лет

Рисование осени является обязательным элементом программы в младшей группе.

Для детей 3-4 лет оригинальным вариантом рисования может быть изображение осеннего дерева путем прорисовывания листочков пальцами руки.

Чтобы малышу было легче наносить рисунок, необходимо подготовить шаблон с прорисованным стволом дерева, палитру красок.

А уже сам малыш будет подбирать те цвета, которые у него ассоциируются с осенью.

детей 4-5 лет

Для малышей 4-5 лет можно разнообразить используемые для рисования методики. Одним из хороших способов рисования, который можно использовать с детьми такого возраста, — это рисование с помощью восковой свечи.

Для этого необходимо:

  1. Подготовить тонкий лист, осенние листочки, кисть, краски, свечу.
  2. Положить осенний лист под лист бумаги.
  3. Прорисовать лист свечой, обвести его контуры.
  4. Весь лист бумаги покрыть краской. Там, где прожилки листка соприкасались со свечой, проявится контур листочка.

Похожим вариантом рисования может выступить рисование с помощью восковых мелков. Рисование восковыми мелками:

  1. Подобрать хорошие осенние листочки. Приготовить тонкий лист бумаги, восковые мелки.
  2. Живой листок положить под лист бумаги. Восковыми мелками обвести контуры листка и раскрасить его.
  3. На листке бумаги прорисуются четко контуры листка.

Еще возможным вариантом для проявления творческих способностей малышей может выступить рисование отпечатками.

Для этого следует:

  1. Подготовить свежесобранные осенние листочки.
  2. Каждый листок покрыть краской.
  3. Перевернуть покрашенной стороной листок на лист бумаги.
  4. Получится интересный отпечаток листка.

детей 6-7 лет

Дети возраста 5-6 лет могут уже разнообразить свою работу личным вкладом в рисунок. Одним из простых вариантов рисования могут быть раскрашивание осенних листков.

Для этого необходимо:

  1. Подобрать высушенные осенние листки.
  2. Покрыть сухие листочки различными палитрами красок. Для работы желательно использовать гуашь.
  3. Сначала необходимо раскрасить листок с одной стороны, просушить. Потом можно разрисовать тыльную сторону листка.
  4. Готовые листки можно использовать для создания осенних композиций.

Оригинальным вариантом получения новых картин может быть использование методики набрызга. Для этого необходимо:

  1. Подготовить рисунок с контуром дерева.
  2. Взять широкую кисть (можно зубную щетку). Обмакнуть кисть в краску.
  3. Взять зубочистку и аккуратно стряхивать краску с кисти на листок.
  4. Получается рисунок с эффектом разлетевшихся капель.

Похожей методикой является использование соломинки для рисования. Через соломинку можно выдувать краску, получая причудливые узоры.

Творческим процессом является создание феерических осенних листков. Для работы необходимо:

  1. Вырезать из плотного картона шаблоны листочков.
  2. Положить листки на лист бумаги, восковыми яркими мелками закрасить все пустое пространство вокруг листочка.
  3. Поднять листок. Под ним останется чистой контур листочка, вокруг которого будут яркие штрихи.

Поделка осень для детей:

Создание поделок имеет большое положительное воздействие на процесс формирования творческих способностей малыша. Процесс самостоятельного создания рисунков, игрушек, аппликаций — это один из мощных способов развития малыша.

3-4 лет

Создание поделок в этом возрасте хорошо развивает мелкую моторику рук, что положительно влияет и на развитие речи.

Оригинально выглядит композиция, если сочетать на ней различные элементы: природные материалы, цветную бумагу, пластилин.

За окнами может быть прохладная погода, моросит дождик, но празднование осенних утренников помогает создать хорошее настроение, развить активность детей.

Сценарий Осени для Разновозрастной группы

Автор работы: Плотная Юлия Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский Советского р-на ХМАО-югра.
Описание материала: Сценарий для детей разновозрастной группы (4-6 лет). Данный сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Интеграция образовательных областей: Музыка, коммуникация, социализация.
Цель: Создать эмоционально-радостное настроение у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у присутствующих представление об осени;
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление и вокальные навыки;
2. Развивать и стимулировать творческие проявления каждого ребёнка.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя;
2. Формирование желания у детей принимать участие в праздниках.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог,вопросы, звуковое сопровождение, подвижные игры, театрализация.
Оборудование и материалы:
- Музыкальный центр;
- Осенние листочки на палочке (для танца с листиками);
- Разноцветные ленточки (для пляски с ленточками);
- Ведерко с кисточкой;
- Зеркало (для кикиморы);
- Деревянные ложки и маленькие воздушные шарики (для игры «перенеси шарик в ложке»);
- Красивое покрывало (для пряток с покрывалом);
- Корзина с угощением (сюрпризный момент).
Декорации:
- Зал украшен в осеннем стиле
- Домик с заборчиком (для сценки)


Предварительная работа:
- Разучивание песен: Песня «Падают листья»;
- Разучивание стихов;
- Работа над сценкой "Федорин огород";
- Разучивание танца с листиками;
- Разучивание пляски с ленточками;
Действующие лица:
- Ведущая
- Дети
- Кикимора бесцветная
- Осень
- Федора
- Лук, капуста, морковь и помидор (дети)

Ход осеннего утренника

(Играет спокойная музыка, в зал входит ведущая)
Ведущая:
Озорной ветерок
Пригласил на вальсок
Золотистый листок.
Закружился весь лес
В ожиданье чудес
От земли до небес. (Н. Мельник)
Танец с листочками
(под песню "Осень милая, шурши" музыка и слова М. Еремеевой)
Ведущая: Спасибо вам ребята, за такой красивый танец листьев!
(В зал как будто случайно заходит кикимора бесцветная, напевая песенку)
Кикимора бесцветная: Я кикимора бесцветная, Я люблю все очень серое.
(оглядывается, разводит руки в разные стороны и делает недовольное лицо) Ай-яй-яй, ох-хо-хо, да где же это видано…. Да как же так…. Что это у вас здесь происходит? Почему у вас тут столько ярких красок, листья все разноцветные? Это просто безобразие!
Ведущая: Простите пожалуйста, а вы кто?
Кикимора бесцветная: Я кто? Да я кикимора бесцветная. Ой, я не могу смотреть на ваше разноцветье и яркость! (потирает руки) Ну ничего, я сейчас вас всех сделаю бесцветными – серыми.
Ведущая: Ну уж нет! Мы такими серыми и мрачными быть не хотим. Правда, ребята? А Осень, всегда яркая и разноцветная!
Кикимора бесцветная: Какая такая Осень?
Ведущая: Как? Ты не знаешь ничего об Осени?
Кикимора бесцветная: Ни о какой такой вашей разноцветной Осени ничего я не слыхала…
Ведущая: Ребята, давайте мы расскажем нашей кикиморе про Осень.
1 ребенок:
Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот
С щедрым урожаем. (С. Богдан)
2 ребенок:
Все деревья и кусты
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь
Превратила листья. (С. Богдан)
3 ребенок:
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает. (С. Богдан)
4 ребенок:
Осенью бывают
Ясные деньки.
Листики порхают,
Словно мотыльки. (В.Татаринов)
5 ребенок:
Нити паутинки
На кустах блестят,
Льется на тропинку
Желтый листопад (В.Татаринов)
6 ребенок:
Сияй звездой волшебной среди ночи,
Не торопись пожалуйста уйти,
Ведь ты прекрасна золотая Осень,
Тебе не зря написаны стихи. (Е. Степанова)

Ведущая: Вот видишь Кикимора бесцветная, какая Осень красивая. О ней даже стихи пишут.
Кикимора бесцветная: Ой-ой-ой, мне все равно все это (показывает руками вокруг себя) не нравится! И вообще, хотите вы или нет, а я все равно сделаю вас на меня похожими, потому что пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична и вы не сможете мне помешать. Пойду-ка схожу за ведерком с моей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими – залюбуешься! (Уходит)
Ведущая: Ребята! Этого нельзя ни в коем случае допустить! Не хватало еще нам с вами стать бесцветными! (делает вид что, что-то вспоминает) Ой, а Кикимора то проговорилась…, она сказала, что пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нам нужно сделать ее яркой и красивой, тогда наверняка ее колдовство исчезнет. Ребята, давайте мы красавицу Осень позовем к нам на помощь, она подскажет, как нашу бесцветную кикимору яркой сделать! Повторяйте скорее за мной! «Осень, осень приходи! Нам скорее помоги»
Дети (хором): «Осень, осень приходи! Нам скорее помоги».
(Звучит осенняя тема и в зал входит красавица Осень, красиво кружа под музыку, потом останавливается и обращается к присутствующим)
Осень:
Здравствуйте мои дорогие!
Здравствуйте мои родные!
Я в лесу трудилась
Птичек провожала в дальние края
Все деревья одарила цветом янтаря
Но вдруг услыхала детей голоса
О помощи просят ребята меня
Дела свои я отложила
И к вам скорее поспешила (авторское)
Ведущая: Осень как хорошо, что ты так быстро к нам пришла, есть у нас очень срочное дело. Нам нужно Кикимору бесцветную как то яркой сделать, а как мы не знаем.
Осень: …(делает вид, что думает) Знаю я, как вам помочь!!! Вот возьмите разноцветные ленточки – спрячьте их за спину, а как кикимора появится, вы закружите ее в танце, думаю, что ей это не понравится! (Осень раздает детям цветные ленточки, они их прячут за спину и ждут кикимору) .
(В зал входит кикимора бесцветная с ведерком и кисточкой)
Кикимора бесцветная: Ну все, я готова все перекрашивать в серый цвет…

Пляска с ленточками
(Звучит плясовая музыка, дети начинают танцевать вокруг кикиморы с разноцветными ленточками, а Осень кружит ее)
Кикимора бесцветная: Ой, ой, что такое, что происходит, голова закружилась, ничего не вижу.
Осень: Ребята сработал наш план! Не переживай кикимора, сейчас мы тебя нарядим и ты станешь веселой и доброй! Ребята скорее прикрепляйте на нее ленточки.
(Дети крепят к платью кикиморы ленточки, а Осень, собирает ей аккуратно волосы и закалывает заколку из листьев)
Осень: Посмотрите, какая у нас кикимора красивая стала! (взмахивает рукой перед глазами кикиморы) .
Кикимора бесцветная: Ура, я снова вижу… (оглядывает себя, удивляется), А это что такое, это что я?!
Ведущая: Да, это ты кикимора бесцветная, Но знаешь, ты теперь такая красивая, красочная! Хочешь на себя в зеркало посмотреть.
Кикимора бесцветная: (Кивает) , да хочу.
(Осень подает кикиморе зеркало, та любуется и озаряется улыбкой)
Кикимора бесцветная: Не ужели это я?! Такая красивая! Мне теперь совсем не нравится серый цвет… и почему я его любила? Ребята, Осень и все вы (обращается к зрителям) простите меня пожалуйста, что я вас хотела всех сделать бесцветными… Я больше так не буду… а знаете, мне теперь хочется веселиться и петь, а вы знаете какие-нибудь песенки, только чтоб они яркие были, цветные!
Ведущая: Конечно, наши дети знают песенки, ну что ребята споем?
Дети (хором): Да
Песня «Падают листья»
(Слова М. Ивенсен Музыка М. Красева)

Кикимора бесцветная: (Хлопает громко в ладоши) Ой, как красиво!!! Какие вы молодцы ребята!!! Мне так понравилось, слушайте, а давайте мы с вами поиграем в игру.
Дети (хором): Давайте
Игра «перенеси шарик в ложке»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждой команде дается деревянная ложка, в которой лежит небольшой надувной шарик. Играющие должны добежать до противоположной стены и обратно, передав эстафету следующему игроку в своей команде. Выигрывает та команда, в которой последний член команды передаст шарик первому.
Кикимора бесцветная: Ох, как же здорово мы повеселились с вами! Ребята, а знаете, я всегда мечтала послушать сказку, а то мне никто их никогда не рассказывал.
Осень: Как же так… давай мы тебе расскажем, а про что ты хочешь услышать, наши детки много разных сказок знают.
Кикимора бесцветная: Ну… (делает вид, будто думает). Слушайте, а расскажите мне что-нибудь про овощи.
Ведущая: Ой, ребята, а мы с вами как раз интересную сказочку знаем, называется «Федорин огород».

Сценка «Федорин огород»
(Сценка найдена на просторах интернета и немного переделана для детей 4-6 лет)
Ведущая: В одной деревеньке жила была Федора. Посадила она весной огород. Прошло лето, наступила осень, поспел наш урожай. И вот однажды завели они разговор.
Лук: (плаксиво)
У Федоры посуда немыта,
В огороде лучок не политый,
Капуста: (лениво)
Ты лучок поплачь сильней,
И слезой меня полей,
Очень мне – капусте жарко,
Плохо зелени моей.
Морковь: (расстроено)
Посмотрите, как худа я,
Не морковка – а беда я.
Витаминов во мне нет,
Не гожусь я на обед.
Помидор:
Мы Федоре не нужны,
Мы Федоре не важны.
Все овощи (хором):
От Федоры мы уйдем
Огород другой найдем.
(Звучит музыка, Овощи уходят за ширму)
Ведущая:
Тут к огороду Федора идет,
Лейку и грабли с собою несет.
Федора (играет взрослый):
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Ни картошки, ни капусты
В огороде не найду.
Ой, горе, Федоре, горе! (качает головой, ищет овощи)
Ведущая: Что случилось, бабушка Федора?
Федора: Ох, скорее, помогите,
Огород вы мой спасите!
Ведь без вкусных овощей
Не сварю я даже щей!
Убежали с огорода
И редиска, и лучок,
И картошка, и капуста,
Помидор и чесночок.
Ведущая: Обиделись на тебя овощи Федора, ушли из огорода.
(Звучит музыка, выходят овощи)
Капуста:
У Федоры было худо,
Не любила нас она.
Лук:
Не полола, не рыхлила,
Загубила нас она!
Морковь:
Я на Федору так сердита,
Все лето на грядке стою, не полита.
Помидор:
Мы все заросли сорняками,
Поедены корни жуками.
Ведущая: Бабушка Федора, ты опять стала лениться?
Федора:
Ох, простите вы меня,
Пощадите вы меня!
Не буду больше я лениться,
А буду только я трудиться:
Поливать, рыхлить, копать.
Вас не буду обижать, (обращается к овощам)
Сорняки все уберу,
А жуков я прогоню!
Все овощи хором:
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ведущая:
Чтобы было много овощей на грядке,
Все вместе: Нужно огород держать в порядке.
(герои сценки кланяются и уходят за кулисы)

Осень: Вот так сказка! Молодцы!
Кикимора бесцветная: И мне понравилось, все я теперь точно знаю, что Осень – это прекрасная пора! В ней столько ярких красок, и вкусностей.
Осень: Ребята с вами конечно очень хорошо, хотелось бы подольше задержаться, только вот пора мне уходить, дел очень много в лесу. Но на последок давайте сыграем в игру с моей волшебным покрывалом.

Игра «Прятки с покрывалом».
Описание игры: Дети под музыку танцуют (кто как хочет), как музыка замолкает...
Осень: Вы скорее приседайте, глазки быстро закрывайте.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Осень накрывает покрывалом одного ребенка...
Осень: Теперь глазки открывайте, кто же спрятался – узнайте!
Дети угадывают, кто под покрывалом.

Сюрпризный момент.
В заключение игры «Прятки с покрывалом», Осень прячет под покрывало корзину с угощеньем (яблоками).
Осень: Вот так чудо – покрывало! Яблочки наколдовало!
Угощенье вы берите, (отдаёт ведущей) дома у себя съедите.
Ведущая: Давайте поблагодарим нашу Осень, что она от беды нас сегодня спасла, играла с нами, и про угощения не забыла.
Дети (хором): Спасибо большое.
Осень: И вам спасибо за все ребята! До свидания! (осень уходит)
Кикимора бесцветная: Осень постой, а меня возьмешь к себе в помощницы, я стараться буду!
Осень: Вот здорово, конечно возьму, мне помощницы нужны.
Кикимора бесцветная и Осень вместе: До свидания ребята, до скорой встречи!
Кикимора бесцветная и Осень уходят
Ведущая: и нам пора расходится ребята.
Все прощаются и дети под музыку уходят из зала.

Внимание! В статье приведены аудиофайлы для проведения занятия в детском саду.

Сценарий Праздника Осени подготовлен музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45″ ДЕЛЬФИН. Праздник Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ предназначается для старший дошкольников.

Сценарий Праздника Осени в детском саду

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая:

— Добрый день, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!

Ведущая: — Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Все мы любим осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные денечки. Мы каждый день любуемся ее разноцветьем.

1-й ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

2-й ребенок:

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

Ведущая: — Осень, только не скупись, красками своими и с нами поделись.

Дети поют песню «Осень, раз, два, три».

Ведущая: — Две нам краски показала, а у тебя на палитре их не мало. Расскажи и про другие, краски разные такие.

Осень:

— Чтобы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

7-й ребенок:

— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.

8-й ребенок:

— Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

Ведущая: — В электричке за грибами мы отправимся, ребята, с вами.

Дети танцуют танец «Грибная электричка».

>>>

Шапочки грибов, овощей, фруктов и зверей для проведения праздников можно приобрести в магазине развивающих игрушек «Детский сад»(detsad-shop.ru) по низким ценам и с доставкой. Отличное качество российского производителя!

9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

Все: — Очень тесно тут!

9-й ребенок:

– вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

Осень: — По грибы вы в лес идите, все в корзинку соберите.

Проводится игра «Грибы и грибники» из журнала «Музыкальная палитра».

Ведущая: — Какие краски на палитре еще остались у тебя? Расскажи, ведь мы друзья.

Осень:

— Палитру под мышку свою я взяла,
Красок весёлых в бутыль развела:
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула, и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг…
Рисую еще я оранжевым цветом
Листок, упорхнувший с последним приветом,
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.

10-й ребенок:

Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся.
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень — это прекрасно!
И немножечко грустно.

Дети исполняют осенний хоровод.

ТЕКСТ: Хоровод «Листики – кораблики»

Осень разноцветная (Водят хоровод.)
Появилась в городе,
Листики раскрасила
Все багряным золотом.

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.),
Кружится листочек,

Желтый мотылечек.

Стало небо ниже, (Медленно «фонариками» опускают руки через стороны вниз.)
Холодней на улице,
Листья закачались (Ладошки приподняты по разным сторонам, топотушки в круг.)
На осенних лужицах. (Топотушки из круга.)

Припев:

Как кораблик маленький (Парами качаются.)
Кружится листочек.
По осенней лужице (Кружатся шагом парами.)
Желтый мотылечек.

Желтые и красные (Кружатся.)
Листики кружатся,
С ветерком играют,
Падать не боятся. (Присели.)

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.)
Кружится листочек,
По осенней лужице (Кружатся парами шагом.)
Желтый мотылечек.

Тучи в небе хмурятся, (Водят хоровод.)
На асфальте лужи,
Некуда нам спрятаться
От осенней стужи.

Припев:

Как кораблик маленький (Уходят на стульчики.)
Кружится листочек,
По осенней лужице
Желтый мотылечек.

Ведущая:

— Сегодня я к нам Осень палитрой пришла,
И радугу красок с собой принесла.

Осень:

— Но все, говорят, что я очень щедра,
Когда настает урожая пора,
Друзей я сегодня хочу угостить,
И фруктов корзину могу подарить.

Под музыку Осень угощает детей фруктами.

Осень:

— А теперь пора прощаться,
Ведь всему приходит срок –
Зима явится на порог!

Осень под музыку выходит из зала, дети идут в группу.

1-й ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

2-й ребенок:

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

3-й ребенок:

— На палитре осень
Смешивает краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.

4-й ребенок:

— Охра всех оттенков
Для ольхи и ивы –
Все деревья будут
Выглядеть красиво.

5-й ребенок:

— Ветерком подула,
Листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
Красоту не смыло.

6-й ребенок:

— Сразу наступает грустная пора.
Журавлей печальных стая
К югу тянется с утра.

7-й ребенок:

— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.

8-й ребенок:

— Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

Все: — Очень тесно тут!

9-й ребенок:

– вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

10-й ребенок:

— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень-это прекрасно!
И немножечко грустно.

* ПРИЛОЖЕНИЕ: Танец «По малину в сад пойдем»

Разработка — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Пушкова Е.В., муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Цель : Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

Задачи :

Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, двигательной активности.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Дети под музыку заходят в зал, встают около стульчиков.

Ведущая: - Вот и снова осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется, что наступила ее пора.

Первый ребенок:

Залетела Осень утром в детский сад,

На дорожку бросив новый листопад.

Зашумели листья: «Летушко, прощай!

Осень нас раскрасит, как бы незначай.»

Второй ребенок:

В детсаду березка плачет у ворот,

Распушила косы. Дождик льет и льет.

А вот и Осень пляшет с дождиком опять.

Нет, она не плачет. Ей зачем скучать?

Все вокруг в порядке, чередом идет.

Оттого-то Осень пляшет и поет.

Третий ребенок:

Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идет.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелетных соберет.

Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой.

Четвертый ребенок.

И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки

На листочки уронил.

Листья, с веток облетая,

Кружат пеструю гурьбой.

Это осень золотая

Радует нас красотой.

Песня:

1 ребенок:

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша….

Как ты осень хороша!

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы.

Все, нам осень, даришь ты!

2 ребенок:

Превращаются леса

В расписные паруса.

Снова осень, снова листья

Без начала, без конца

За рекой и у крыльца.

Вот они плывут куда-то -

То назад, а то вперёд.

От рассвета до заката

Ветер их на части рвёт.

Целый день дожди косые

Тянут нити сквозь леса,

Словно чинят расписные,

Золотые паруса...

3 ребенок:

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

4 ребенок:

Посмотри, как на картинке,

Гроздья алые горят.

Это тонкие рябинки

Примеряют свой наряд.

Рассыпает солнце искры,

Закружился листопад.

И на ветках золотистых

Капли дождика дрожат.

5 ребенок:

Ветер стих. Остановились

В синем небе облака.

Воробьишки в стайки сбились.

И журчит, журчит река.

Все тропинки и дорожки,

Будто в пестрых лоскутках.

Это осень осторожно

Ходит с краскою в руках.

Ведущая: - Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестренка Машенька. И помочь этой беде можно, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растет? Решила Настенька пойти да разыскать эту ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес…

Танец: осенние дорожки

Настенька: - Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь. Ох, только страшно…Но все равно пойду дальше!

Ведущая: - Вошла Настенька в лес и ахнула.

Настенька: - Как же красиво в лесу! А этот листок какой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…

Гриб: - Не пугайся, Настенька, это я, гриб Боровик. Слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?

Настенька: - Нет, дедушка Боровик! Это я, Настенька.

Гриб: - Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда негоже ходить.

Настенька: - Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.

Гриб: - Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким будет твой путь. Подскажу я тебе, но и ты мне помоги. Разыгрались мои сыночки и дочки не хотят домой идти, а ведь грибники по лесу ходят, боюсь, не досчитаюсь я их.

Настенька: - Чем смогу – тем помогу, только подскажи как.

Гриб: - А ты их всех найди, да в корзинки положи.

Настенька: - А много их у тебя, дочек и сыночков?

Гриб: - Ой, много… Сам со счета сбился.

Настенька: - Как же я успею, уже ведь вечереет….

Ведущая: - Не горюй, Настенька, ребята тебе помогут.

Настенька: - Вот, дедушка твои грибочки, сыночки и дочки.

Гриб: - Спасибо тебе, Настенька, и ребятам спасибо! Быстро их нашли и собрали. А теперь слушай. Пойдешь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь! А нам пора. До свиданья, всем пока.

Настенька: - Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!

Ведущая: - Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото серое, неприветливое… Давайте поможем Настеньке перейти его.

Ведущая: - Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. Услышали ее лягушки, и давай подтанцовывать. Даже целая пляска получилась.

Танец «Лягушек»

Настенька: - До свидания, веселые лягушки, вы настоящие музыканты! Пойду-ка я по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?

Под музыку выходит Осень.

Осень: - Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. Осенний ветерок из моей корзинки унес листики, а теперь их нужно найти и сложить в корзинку.

Настенька: - Как же я одна смогу найти эти листочки?

Ведущая: - Не печалься, Настенька, мы тебе поможем. Ведь мы твои друзья!

Танец «с листочками»

Настенька: - спасибо, вам ребята за помощ, вот сколько мы собрали листочков.

Осень: - Я очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело, и найдешь, что ищешь. А вы, ребята, помогайте, с веселой песней проводите.

Песня

Настенька: - Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше.

Ведущая: - И пошла Настенька дальше по лесу. Деревце за деревце, бурок за бугорок, видит - стоит старый пенек.

Настенька:

Ох, устала я идти.
Вот пенечек на пути,
Я присяду, отдохну,
Дождик здесь я пережду.

Ведущая: А чтобы Настеньке было веселей, давайте исполним песню.

Песня:

Выбегает ежик.

Ежик:

Я колючий серый Еж,
И узнать мне невтерпеж:
Куда ты, девочка, идешь?

Настенька: - Сестренка у меня заболела, Машенька. Надо срочно для нее ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.

Ежик: - Настенька, спойте для меня песенку, а я вам покажу дорогу.

Настенька: - Вы, друзья, мне помогите, песню спеть для ежика.

Песня:

Ведущая: - Видишь, Ежик, Мы песню спели, а ты подскажи Настеньке дорогу.

Ежик:

Пойдешь налево – там лесок,
Живет в нем Петя-Петушок.
Он тебе поможет,
Конечно же, чем сможет.
Ну, а я пойду в нору
Спать всю долгую зиму.

Настенька: - Спасибо, тебе, Ежик, за совет, да за подсказку…

Настенька: - А где же Петя-Петушок?

Выходит Петушок

Петушок: - Куда ты, девочка, идешь?

Настенька: - Кто мне скажет, кто подскажет, где калинушка растет?

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это здесь, недалеко.
Поверни за бугорок,
А потом наискосок,
Там у леса на опушке
Куст калиновый растет.

Ведущая: - И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок, видит…

Настенька:

Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод разреши собрать,
Чтоб сестре своей отдать.

Девочка:

Ягод вкусных набери,
В чай горячий положи,
Станет Машенька здорова
И смеяться будет снова.

Настенька берет ягоды калины, кладет в корзинку.

Настенька:

Спасибо, мои милые друзья,
Без вас калину не нашла бы я.

Спасибо всем, кто рядом был со мной!

Ведущая: - А теперь для всех для вас наш веселый перепляс.

Танец:

Настенька: - Спасибо вам, друзья, весело у вас а я побегу Машеньку лечить.

Ведущая: - Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо – ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.

- Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.

А на следующий год
Осень к вам опять придет,
Осень к вам опять придет,
Снова сказку принесет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник Осени в детском саду ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ. Сценарий

Цель : Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

Задачи :

Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, двигательной активности.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Дети под музыку заходят в зал, встают около стульчиков.

Ведущая: - Вот и снова осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется, что наступила ее пора.

Первый ребенок:

Залетела Осень утром в детский сад,

На дорожку бросив новый листопад.

Зашумели листья: «Летушко, прощай!

Осень нас раскрасит, как бы незначай.»

Второй ребенок:

В детсаду березка плачет у ворот,

Распушила косы. Дождик льет и льет.

А вот и Осень пляшет с дождиком опять.

Нет, она не плачет. Ей зачем скучать?

Все вокруг в порядке, чередом идет.

Оттого-то Осень пляшет и поет.

Третий ребенок:

Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идет.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелетных соберет.

Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой.

Четвертый ребенок.

И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки

На листочки уронил.

Листья, с веток облетая,

Кружат пеструю гурьбой.

Это осень золотая

Радует нас красотой.

Песня:

1 ребенок:

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша….

Как ты осень хороша!

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы.

Все, нам осень, даришь ты!

2 ребенок:

Превращаются леса

В расписные паруса.

Снова осень, снова листья

Без начала, без конца

За рекой и у крыльца.

Вот они плывут куда-то -

То назад, а то вперёд.

От рассвета до заката

Ветер их на части рвёт.

Целый день дожди косые

Тянут нити сквозь леса,

Словно чинят расписные,

Золотые паруса...

3 ребенок:

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

4 ребенок:

Посмотри, как на картинке,

Гроздья алые горят.

Это тонкие рябинки

Примеряют свой наряд.

Рассыпает солнце искры,

Закружился листопад.

И на ветках золотистых

Капли дождика дрожат.

5 ребенок:

Ветер стих. Остановились

В синем небе облака.

Воробьишки в стайки сбились.

И журчит, журчит река.

Все тропинки и дорожки,

Будто в пестрых лоскутках.

Это осень осторожно

Ходит с краскою в руках.

Ведущая: - Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестренка Машенька. И помочь этой беде можно, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растет? Решила Настенька пойти да разыскать эту ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес…

Танец: осенние дорожки

Появляется Настенька, идет и приговаривает.

Настенька: - Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь. Ох, только страшно…Но все равно пойду дальше!

Ведущая: - Вошла Настенька в лес и ахнула.

Настенька: - Как же красиво в лесу! А этот листок какой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…

Из-под листочка поднимается гриб Боровик. Гриб играет ребенок в костюме, накрытом желтой тканью.

Гриб: - Не пугайся, Настенька, это я, гриб Боровик. Слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?

Настенька: - Нет, дедушка Боровик! Это я, Настенька.

Гриб: - Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда негоже ходить.

Настенька: - Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.

Гриб: - Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким будет твой путь. Подскажу я тебе, но и ты мне помоги. Разыгрались мои сыночки и дочки не хотят домой идти, а ведь грибники по лесу ходят, боюсь, не досчитаюсь я их.

Настенька: - Чем смогу – тем помогу, только подскажи как.

Гриб: - А ты их всех найди, да в корзинки положи.

Настенька: - А много их у тебя, дочек и сыночков?

Гриб: - Ой, много… Сам со счета сбился.

Настенька: - Как же я успею, уже ведь вечереет….

Ведущая: - Не горюй, Настенька, ребята тебе помогут.

Игра-соревнование «Собери грибы».

Настенька: - Вот, дедушка твои грибочки, сыночки и дочки.

Гриб: - Спасибо тебе, Настенька, и ребятам спасибо! Быстро их нашли и собрали. А теперь слушай. Пойдешь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь! А нам пора. До свиданья, всем пока.

Настенька: - Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!

Ведущая: - Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото серое, неприветливое… Давайте поможем Настеньке перейти его.

Игра-соревнование «Перейди болото».

Ведущая: - Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. Услышали ее лягушки, и давай подтанцовывать. Даже целая пляска получилась.

Танец «Лягушек»

Настенька: - До свидания, веселые лягушки, вы настоящие музыканты! Пойду-ка я по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?

Под музыку выходит Осень.

Осень: - Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. Осенний ветерок из моей корзинки унес листики, а теперь их нужно найти и сложить в корзинку.

Настенька: - Как же я одна смогу найти эти листочки?

Ведущая: - Не печалься, Настенька, мы тебе поможем. Ведь мы твои друзья!

Танец «с листочками»

Настенька: - спасибо, вам ребята за помощ, вот сколько мы собрали листочков.

Осень: - Я очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело, и найдешь, что ищешь. А вы, ребята, помогайте, с веселой песней проводите.

Песня

Настенька: - Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше.

Ведущая: - И пошла Настенька дальше по лесу. Деревце за деревце, бурок за бугорок, видит - стоит старый пенек.

Настенька:

Ох, устала я идти.
Вот пенечек на пути,
Я присяду, отдохну,
Дождик здесь я пережду.

Ведущая: А чтобы Настеньке было веселей, давайте исполним песню.

Песня:

Выбегает ежик.

Ежик:

Я колючий серый Еж,
И узнать мне невтерпеж:
Куда ты, девочка, идешь?

Настенька: - Сестренка у меня заболела, Машенька. Надо срочно для нее ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.

Ежик: - Настенька, спойте для меня песенку, а я вам покажу дорогу.

Настенька: - Вы, друзья, мне помогите, песню спеть для ежика.

Песня:

Ведущая: - Видишь, Ежик, Мы песню спели, а ты подскажи Настеньке дорогу.

Ежик:

Пойдешь налево – там лесок,
Живет в нем Петя-Петушок.
Он тебе поможет,
Конечно же, чем сможет.
Ну, а я пойду в нору
Спать всю долгую зиму.

Настенька: - Спасибо, тебе, Ежик, за совет, да за подсказку…

Настенька: - А где же Петя-Петушок?

Выходит Петушок

Петушок: - Куда ты, девочка, идешь?

Настенька: - Кто мне скажет, кто подскажет, где калинушка растет?

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это здесь, недалеко.
Поверни за бугорок,
А потом наискосок,
Там у леса на опушке
Куст калиновый растет.

Ведущая: - И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок, видит…

Настенька:

Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод разреши собрать,
Чтоб сестре своей отдать.

Девочка:

Ягод вкусных набери,
В чай горячий положи,
Станет Машенька здорова
И смеяться будет снова.

Настенька берет ягоды калины, кладет в корзинку.

Настенька:

Спасибо, мои милые друзья,
Без вас калину не нашла бы я.
Вы помогли мне, окружили добротой –
Спасибо всем, кто рядом был со мной!

Ведущая: - А теперь для всех для вас наш веселый перепляс.

Танец:

Настенька: - Спасибо вам, друзья, весело у вас а я побегу Машеньку лечить.

Ведущая: - Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо – ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.

Осень (выносит корзину с фруктами): - Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.

А на следующий год
Осень к вам опять придет,
Осень к вам опять придет,
Снова сказку принесет.

Осень уходит, звучит музыка, все уходят из зала.