Сенсорное панно «Цветочная поляна. Панно из ткани и пряжи «Цветущая поляна Поставка целей и задач занятия

Елена Червякова

У нас в детском саду готовится выставка рисунков на летнюю тематику. У меня в группе ребята 4-5 лет и решила я сделать с ними коллективную работу в смешанной технике «Цветочная поляна » .

Цели :

1. Обучить детей приемам работы с салфетками (сминание в плотный комочек, учить делать аппликацию путем приклеивания комочков.

2. Продолжать учить создавать красивую композицию.

3. Поощрять творческую инициативу детей.

4. Закрепить названия и внешний вид полевых цветов : ромашка, колокольчик, анютины глазки, мак.

5. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, показать преимущества коллективной работы , воспитывать чувство взаимопомощи.

6. Укреплять мелкие мышцы рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки.

7. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Я сама нарезала разноцветные салфетки на квадратики, а дети их усердно скатывали в комочки. Делали мы это и в группе и на прогулке…

На листе ватмана сделали рисунок карандашом и с помощью зубной щетки и краски нанесли легкий фон.


И началась кропотливая работа по приклеиванию…









Вот что у нас получилось в итоге :



Всем ребятам наша цветочная поляна очень понравилась и теперь они ждут открытия выставки и оценку родителей.

Татьяна Игошина

Является многофункциональным дидактическим пособием, которое целесообразно использовать для развития сенсорных способностей детей 2-4 лет в непосредственно образовательной деятельности, а так же в самостоятельной деятельности детей. Посредством серии игр у детей развиваются навыки классификации и сериации предметов по цвету, величине, ориентировке в пространстве, количеству и счёту.

Сенсорное развитие (лат. sunser - ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Особое значение в настоящее время является вопрос о раннем развитии детей. Основным видом деятельности детей младшего дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются его внимание, память, воображение, мышление, дисциплинированность, ловкость, мелкая моторика рук и т. д. Система сенсорного воспитания основана на следующих положениях, сформированных психологами (Н. М. Щелованов, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова): ребенок рождается с относительно развитыми органами чувств, но он неспособен к восприятию окружающих его предметов в их целостности и постоянстве.

Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и исполнения наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Главное направление сенсорного воспитания должно состоять, по словам Л. А. Венгер, в вооружении ребенка сенсорной культурой. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. Каждый ребенок даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

Дети на втором-третьем году жизни должны выделять цвет, форму и величину как основные признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная с четвертого года жизни, у детей формируются сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания;

Развитие воображения и творческой активности и т. д.

В соответствии с ФГОС ДО в центре нашего внимания находится ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Дидактическое пособие «Цветочная поляна» отвечает данным требованиям и соответствует младшему дошкольному возрасту детей. Может использоваться как в подгрупповой форме (до 4 человек, так и в индивидуальной форме.

Познавательное развитие, в соответствии с заявленной номинацией, предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.

Цель использования сенсорного панно:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Поэтому, при организации взаимодействия с детьми с применением дидактического пособия «Цветочная поляна» я ставлю и решаю следующие задачи:

Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

Сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.);

Обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическим пособием по сенсорному развитию детей.

Необходимые материалы:

Пластиковые бутылки (вырезаем цветы);

Крышки для бутылок других размеров (предоставляем систему выбора для ребенка);

Краска разных цветов: желтая, красная, синяя, зеленая, оранжевая, белая;

Лист фанеры или ДСП («Поляна»);

Мебельный степлер со скобами (прикрепляем цветы к окрашенному листу фанеры);

Универсальный клей и декоративные уголки (оформление по периметру «Поляны»);

Контейнер (корзина) для оставшихся крышек-сердцевин.

Ожидаемые результаты:

Воспитательные:

Воспитать у детей интерес к дидактическим играм;

Воспитать у детей желание заниматься.

Воспитать у детей самостоятельность и инициативность.

Обучающие:

Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать по цвету, форме, размеру и количеству, обобщать через дидактическую игру.

Развивающие:

Развивать у детей умения определять свойства и признаки предметов, входящих в состав «Цветочной поляны».

Развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;

Развивать внимание, усидчивость детей.

Варианты использования дидактического пособия:

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений, на закрепление понятия величины, цвета и количества:

1. «Цветочная поляна». Детям предлагается познакомиться с полянкой, посмотреть на цветочки, потрогать ручками, покрутить сердцевинки – крышечки у цветов, взять из корзины (контейнера) другую понравившеюся сердцевинку-крышечку и украсить ею цветочек (ребенок самостоятельно делает выбор, педагог наблюдает).

2. «Определи на ощупь» (найти крышечки и цветочки, различающиеся по одному признаку: больше – меньше).

3. «Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь и визуально найти пары одинаковых предметов по цвету, размеру).

4. «Какая фигура лишняя?» (определение лишней фигуры в ряду из четырех сердцевин-крышечек, предложить объяснить принцип исключения).

5. «Разноцветные кружки» (предложить прикрепить кружки-крышечки к подходящему цветку).

6. "Какой цвет?" (распределить сердцевины-крышечки из корзины по цветам в соответствии с цветом цветков и прикрепить крышечки подходящие к цветку) – усложненное задание.

7. Игра «Найди цветочку свою бабочку» (с дополнительным материалом): дети учатся определять название различных цветов; работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, то есть развивать зрительное восприятие).

8. Игра «Считаем вместе»:

Как научить ребёнка счёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите. Но очень важно, чтобы ребёнку не надоело. В нашем случае, мы считаем вместе с детьми количество на поляне цветов. Далее, после овладения счетом, можно считать количество цветов определенного цвета. Например, педагог – зелёные, а ребёнок -красные. Детям очень нравятся различные стишки, поэтому можно сопровождать следующими словами:

«Раз-два-три-четыре-пять!

Красные, синие,

Желтые и белые.

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем цветочки собирать (дети прикручивают крышки, соответствующие цвету цветка).

Будем их мы украшать!

Сердцевинки одевать!

Ограничиваясь этим перечислением дидактических игр, важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию - контроль над состоянием сенсорного развития детей.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития. Процесс использования данного дидактического пособия протекает в совместной деятельности с детьми, но и стимулирует воспитанников на самостоятельную деятельность (педагог объясняет правила игры и упражнений, помогает ребенку услышать и понять необходимые действия, далее – ребенок самостоятельно продолжает игру, развивается воображение и речь, мелкая моторика и самостоятельность. Детская инициатива поддерживается и правила игры можно всегда изменить и дополнить).

Панно из ткани и пряжи «Цветущая поляна». Мастер-класс с пошаговым фото

Гесть Ксения Александровна, учитель физической культуры, МОУ «Школа №53», п.Октябрьский, Люберецкий р-он, Московская обл.

Цель:
- развитие творческих способностей, фантазии, вкуса.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- воспитывать терпение, аккуратность;
- сформировать эстетический вкус.
Назначение:
Данный мастер класс предназначен для детей 5-8 классов, педагогов, родителей и творческих людей. Это панно станет прекрасным украшением интерьера, хорошим подарком к любому празднику.
Необходимые материалы:
- швейная машинка
- пряжа (разного цвета)
- ткань (разного цвета)
- рама, обтянутая мешковиной
- свеча
- клей Момент
- ножницы
- карандаш
- шаблоны №1, №2
- пуговицы
- иголка с ниткой





Ход работы:
Панно (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно).
1) Для того, чтобы получилось яркое и интересное панно нам необходимо подготовить отдельные детали и украшения. Сначала вырезаем несколько кружков из разной ткани разного размера (шаблон №1).



2) Затем обжигаем края ткани о пламя свечи для того, чтобы края стали волнистыми.



3) Собираем все кружки от большего к меньшему.



Сшиваем.



Добавляем пуговичку. Заготовка цветка готова.



4) Теперь нам нужна трава. Ее мы будем делать из ткани. Понадобится швейная машинка. На ткани рисуем травинки разного размера и проходим по линии рисунка швом «зигзаг».





Затем вырезаем готовые детали по краю шва. Вот, что у нас должно получиться. Чем разнообразней цвет ткани, тем ярче будет готовая картина.



5) Уже большинство заготовок у нас готово и, поэтому, можно попробовать выложить получившийся рисунок на белой бумаге. Так будет понятно и видно, чего не хватает для нашего панно.



6) Начинаем составлять нашу картину. Клеем Момент приклеиваем к основе из мешковины пряжу разных оттенков и форм.





7) Затем пришиваем готовые травинки большими стежками по середине. Цвет ниток может отличаться.





8) Дальше можно наклеить в нескольких местах (пустые места будут видны) еще пряжу. Распределяем цветы по всей поверхности панно и пришиваем.



Также их можно просто приколоть иголками и время от времени менять их положение.



Можно добавить больше цветов без листвы. Так смотрится еще необычнее.







А можно сделать цветы другой формы. Для этого потребуется шаблон №2. Переводим детали шаблона на ткань.



Прошиваем края цветка на машинке швом «зигзаг» и вырезаем по краю. Серединку из кружочков обжигаем свечей и собираем в маленький цветок.





Такой цветок можно добавить на наше панно…



…или сделать новое…


, Начальная школа

Раздел: бумажная пластика.

Форма работы: изготовление коллективной творческой работы.

Цель занятия: закрепить умения и навыки работы с бумагой; учить работать самостоятельно в группках; воспитывать любовь к родной природе; развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Организация рабочего места.

2. Поставка целей и задач занятия

– Здравствуйте ребята!
На прошлых занятиях мы научились работать с полосками бумаги: подготавливать бумагу для работы, вырезать полоски из бумаги, подбирать ширину и длину полоски, соединять детали из бумаги клеем.
Сегодня мы выполним совместную работу панно «Цветочная поляна». Для этого мы с вами разделимся на 3 группы и выполним несколько цветочных полян. В конце занятия мы определим, у какой группы получилась лучшая полянка цветов.

3. Вводная часть занятия

Цветов в мире великое множество. Каждый цветок имеет свой неповторимый аромат, свои особые очертания, свой набор красок. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой.
О цветках сложены песни, стихи.
Давайте посмотрим, какие цветы мы можем встретить на цветущей поляне.

(Презентация .Слайд 1)

«Одуванчик»

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый молодой.
У него чудесный
Золотой цвет
От большого солнца
Маленький портрет.

Слайд 2. «Колокольчик»

О чем колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы–
Просыпаться пора

Слайд 3. «Василек»

Возле дачи, на раздолье,
У излучины реки
Разбрелись в колхозном поле
Голубые васильки.
Я из них плела веночек,
Как стихи из синих строчек,
Танцевала в нем балет.

Слайд 4. «Ромашка»

В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!

Нашу поляну мы украсим белоснежными ромашками.

4. Практическая часть занятия

Для выполнения ромашки нам понадобится:

– белая, желтая и зеленая бумага;
– ножницы
– клей карандаш;

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

  1. Не играть с ножницами, не подносить к лицу.
  2. Передавать ножницы колечками вперед.
  3. Использовать клей и ножницы только по назначению.

Технология выполнения ромашки.

1. Вырезать полоски бумаги – белого цвета для лепестков – 8 деталей (ширина – 1 см, длина – 10 см)
2. Вырезать 1 кружок для сердцевина цветка желтого цвета – диаметр – 2 см.
3. Взять полоску 3/10 см зеленого цвета, сложить пополам и вырезать листочек для ромашки.

5. Физкультминутка

Просмотр клипа «Цветы»

Панно из ткани и пряжи «Цветущая поляна». Мастер-класс с пошаговым фото

Гесть Ксения Александровна, учитель физической культуры, МОУ «Школа №53», п.Октябрьский, Люберецкий р-он, Московская обл.

Цель:
- развитие творческих способностей, фантазии, вкуса.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- воспитывать терпение, аккуратность;
- сформировать эстетический вкус.
Назначение:
Данный мастер класс предназначен для детей 5-8 классов, педагогов, родителей и творческих людей. Это панно станет прекрасным украшением интерьера, хорошим подарком к любому празднику.
Необходимые материалы:
- швейная машинка
- пряжа (разного цвета)
- ткань (разного цвета)
- рама, обтянутая мешковиной
- свеча
- клей Момент
- ножницы
- карандаш
- шаблоны №1, №2
- пуговицы
- иголка с ниткой



Ход работы:
Панно (фр. panneau от лат. pannus - кусок ткани) - живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно).
1) Для того, чтобы получилось яркое и интересное панно нам необходимо подготовить отдельные детали и украшения. Сначала вырезаем несколько кружков из разной ткани разного размера (шаблон №1).


2) Затем обжигаем края ткани о пламя свечи для того, чтобы края стали волнистыми.


3) Собираем все кружки от большего к меньшему.


Сшиваем.


Добавляем пуговичку. Заготовка цветка готова.


4) Теперь нам нужна трава. Ее мы будем делать из ткани. Понадобится швейная машинка. На ткани рисуем травинки разного размера и проходим по линии рисунка швом «зигзаг».



Затем вырезаем готовые детали по краю шва. Вот, что у нас должно получиться. Чем разнообразней цвет ткани, тем ярче будет готовая картина.


5) Уже большинство заготовок у нас готово и, поэтому, можно попробовать выложить получившийся рисунок на белой бумаге. Так будет понятно и видно, чего не хватает для нашего панно.


6) Начинаем составлять нашу картину. Клеем Момент приклеиваем к основе из мешковины пряжу разных оттенков и форм.



7) Затем пришиваем готовые травинки большими стежками по середине. Цвет ниток может отличаться.



8) Дальше можно наклеить в нескольких местах (пустые места будут видны) еще пряжу. Распределяем цветы по всей поверхности панно и пришиваем.


Также их можно просто приколоть иголками и время от времени менять их положение.


Можно добавить больше цветов без листвы. Так смотрится еще необычнее.




А можно сделать цветы другой формы. Для этого потребуется шаблон №2. Переводим детали шаблона на ткань.


Прошиваем края цветка на машинке швом «зигзаг» и вырезаем по краю. Серединку из кружочков обжигаем свечей и собираем в маленький цветок.



Такой цветок можно добавить на наше панно…