Статья в газете о проведении педагогической выставки. Выставка как средство воспитания учащихся. Мастер с большой буквы

Министерство образования Российской Федерации информирует о том, что в Москве в культурно-выставочном центре «Сокольники» с 12 по 15 апреля 2001 года состоится V Московская международная выставка «Школа».
Организаторы выставки: Минобразования России, образовательный центр «Бакалавр», культурно-выставочный центр «Сокольники» при участии Российской академии образования, министерств и ведомств, сопричастных проблемам образования.
Выставка «Школа» – самая представительная образовательная выставка России. В 2000 году в выставке приняли участие образовательные учреждения и органы управления образованием из 60 субъектов Российской Федерации, представившие опыт инновационной работы 900 учреждений и центров.
В своем приветствии выставке «Школа» Президент Российской Федерации В.В.Путин отметил, что «…проведение крупнейшей в стране образовательной выставки «Школа» может внести реальный вклад в определение перспектив развития нашего образования. Здесь представлены самые разные модели образовательных учреждений – от обновленной сельской школы до гимназии или лицея. Убежден, что проведение выставки придаст заметный импульс разумному и грамотному реформированию нашей школы – поможет развить ее лучшие традиции. Желаю организаторам, участникам и гостям выставки новых интересных идей, встреч и экспериментов. Благополучия и успеха вам в вашем благородном труде».
Выставка «Школа» в 2001 году пройдет уже в пятый раз.
Цель выставки – демонстрация современных направлений и перспектив развития российского образования в XXI веке, повышение уровня образования, соединение достижений фундаментальных наук с педагогической практикой, показ инновационных проектов и разработок, способных обеспечить потенциальное развитие образовательных учреждений.
Разделы и участники V Московской международной выставки «Школа»:
«Российское образование в XXI веке» (экспозиции формируются департаментами и управлениями Минобразования России, научными институтами РАО);
«Образование в регионах России. Перспективы развития» (экспозиции формируются органами управления образованием субъектов Российской Федерации, учреждениями образования регионов России и представляют инновационные учебные заведения, опыт педагогов-новаторов, разработчиков программного и научно-методического обеспечения учебного процесса);
«Передовые научные и информационные технологии – фундамент образования нового века. Достижения науки – школе» (экспозиции РАО, научных центров, высших учебных заведений и школьных учебников нового поколения, образцы продукции издательств и книготорговых фирм, мультимедийные программы, научно-информационное обеспечение учебного процесса);
«Профессии будущего века» (развитие системы профессионального образования; учебно-производственные комплексы; «школа-вуз» будущего; «ярмарка профессий», «ярмарка ремесел»);
«Воспитание учащейся молодежи – один из приоритетов образовательной политики» (система дополнительного образования; туризм, спорт и отдых; экспозиции домов творчества, музеев, библиотек, театров; музыкальных, художественных и спортивных школ; фирм, занимающихся образовательным туризмом);
«Школа будущего» (фирмы, занимающиеся проектированием, строительством и дизайном; производством учебного оборудования, мебели, оргтехники, канцтоваров, обучающих и развивающих игр; учколлекторы; предприятия – производители игрушек; фирмы – изготовители детской одежды и школьных принадлежностей);
«Культура мира, ее формирование средствами образования. Единое международное образовательное пространство» (международные фонды ООН и ЮНЕСКО, правозащитные организации, зарубежные инвестиционные программы и проекты, ассоциированные школы ЮНЕСКО, российские и зарубежные международные школы и центры, колледжи, университеты).
Девиз выставки «Все об образовании, все для образования» призван продемонстрировать универсальность выставки, привлечь на ее экспозиции широкий круг участников.
Тематическая программа V Московской международной выставки «Школа» предусматривает проведение семинаров, симпозиумов, консультаций, деловых встреч и переговоров, обмен опытом работы, презентации и дни открытых дверей образовательных учреждений.
Лучшие авторские учебные и образовательные программы, инновационные педагогические и воспитательные проекты, учебники и учебные, методические и наглядные пособия, книги для детей и юношества, образцы современной продукции по обеспечению учебного процесса участвуют в конкурсе на звание «Лауреат V Московской международной выставки «Школа». Победителям вручаются дипломы и знаки лауреата.
К открытию выставки издается каталог на русском и английском языках, который распространяется оргкомитетом выставки на других российских и международных образовательных выставках, ярмарках, конгрессах и конференциях.
Оргкомитет выставки «Школа» выражает мнение, что, поскольку самостоятельное участие в выставке отдельных учреждений образования, как показывает практика, во многих случаях ограничивается их финансовыми возможностями, даже при их желании участвовать в выставке, существенную экономию может дать формирование региональной коллективной экспозиции (стенда), которая позволит достаточно полно представить достижения в области образования вашего региона, даст возможность участвовать в выставке большему количеству образовательных учреждений.
Приглашаем вас принять участие в подготовке и проведении выставки «Школа»!

Номер газеты:

Дата публикации:

26.03.2014

В Землянском филиале Инжавинской средней школы в этот день царила прекрасная атмосфера. За окном было тепло, таял снег, пригревало ласковое солнышко! И предстоял первый весенний праздник - праздник милых дам, волшебниц, чаровниц, которым мужчины во все времена посвящали серенады. О женщинах говорилось много, и недаром было сказано: «Должна быть в женщине загадка, чтобы никто не разгадал, должна быть женщина загадкой - её такой Господь создал».
Накануне Международного женского дня в нашей школе прошёл праздничный концерт, посвящённый прекрасной половине человечества. Это мероприятие давно стало традиционным. В празднично украшенной школе собралось много гостей, но особенно женщин. Настроение у всех было прекрасным.
По старой, доброй традиции открыл мероприятие директор филиала В.А. Распопов, который поздравил всех присутствующих женщин с наступающим праздником и пожелал им здоровья, любви и семейного благополучия. Затем началась концертная программа.
Самые талантливые и активные ученики начальных и средних классов подготовили разнообразные номера в подарок своим учителям, мамам и бабушкам. Трогательно и мило звучали стихотворения в исполнении детей группы предшкольной подготовки. А вокальная группа девочек 6 класса поразила стройностью и слаженностью голосов. Особенно покорили сердца зрителей мальчики 7 класса Н. Карапетян, А. Филатов, Н.Распопов (на снимке), исполнив песню И. Саруханова «8 марта».
Были подготовлены и интересные задорные танцевальные миниатюры. В составе Аделины Суслиной, Анны Кобзевой и Варвары Селезнёвой был представлен «Рок - н - ролл». Очень понравились зрителям весёлые композиции «Барбарики» (учащиеся начальных классов) и «Малинки» (девочки 9 класса). Зажигательный танец «Сюрприз», который исполнили Никал Карапетян, Николай Чижиков, Никита Распопов и Данила Селезнёв, вызвал бурную реакцию зрителей. Ребята были на высоте! Профессионально, эмоционально, красиво, и было видно, что они сами получали от этого удовольствие.
Не обошлось и без сюрпризов. Во второй части праздника перед зрителями развернулось небольшое театрализованное представление, представ в образе Красной Шапочки (Анна Самарина) и Волка (Никита Данилин), дети показали свои таланты и порадовали милых женщин. Кроме того, прозвучало немало замечательных стихов, юмористических сценок. В исполнении учащихся 3 - 4 классов прозвучали песни о маме.
И замечательным завершением мероприятия стал танец «Вальс» в исполнении учащихся 9 класса, который очаровал всех своей красотой.
Вели программу наши постоянные ведущие Полина Шаволина и Яна Ерёмина. Обаятельные, красивые и такие сердечные, они создали тёплую душевную обстановку в зале.
Концерт прошёл «на одном дыхании». Один творческий номер сменялся другим. Зал благодарил учащихся бурными аплодисментами. Окружённые вниманием и нежными поздравлениями все присутствующие женщины в этот день становились ещё прекраснее! Старшая вожатая С.А. Ерёмина поблагодарила всех участников и педагогов, которые помогли подготовить этот незабываемый удивительный праздник.

Сегодня дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральными государственными образовательными стандартами.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, развивает у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, обеспечивает ребенку свободу выбора занятий и способов действия, стимулирующих развитие детской активности и творчества, помогает успешно адаптироваться ребенку к изменяющейся ситуации социального развития. Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию воспитателя, научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий технологией проектирования.

В соответствии с планом работы управления образования, районного информационно - методического центра 06.02. 2015 года был проведён смотр-конкурс «Палитра педагогических проектов», который прошел на базе МБДОУ №12.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проекты - дело интересное и нужное

Сегодня дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральными государственными образовательными стандартами.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, развивает у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, обеспечивает ребенку свободу выбора занятий и способов действия, стимулирующих развитие детской активности и творчества, помогает успешно адаптироваться ребенку к изменяющейся ситуации социального развития. В проектной деятельности дети совместно с педагогами и родителями учатся отвечать на поставленные вопросы, используя для этого все виды деятельности: играют, экспериментируют, моделируют. Ребенку может принести пользу только та деятельность, которая выполняется с большим увлечением. Поэтому достоинство всякого проекта определяется степенью заинтересованности, степенью сердечного увлечения ребенка при выполнении поставленной цели. В основе проектного обучения лежит решение проблемы, и лишь когда ставится цель и есть стремление разрешить ее, проблема становится проектом.

Проекты могут быть долгосрочные и краткосрочные, затрагивать глобальные вопросы и самые простые. Проектная деятельность не только расширяет кругозор детей, но и сплачивает коллектив родителей, детей, и педагогов.

Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию воспитателя, научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий технологией проектирования .

В соответствии с планом работы управления образования, районного

информационно - методического центра 06.02. 2015 года был проведён смотр-конкурс «Палитра педагогических проектов», который прошел на базе МБДОУ №12. В смотре – конкурсе приняли участие 10 педагогических работников из дошкольных образовательных организаций: № 15 п. Новый Ургал, № 7, № 8, № 9, № 10, № 12, ЦРР п. Чегдомын.

Конкурс способствовал повышению профессиональной компетентности, развитию творческого потенциала педагогических работников в условиях введения ФГОС ДО.

Проекты, представленные на конкурс были различны по темам, содержанию, продолжительности:

Вопросам нравственного, патриотического воспитания маленького гражданина нашей страны, а преддверии празднования Дня Победы, посвятил свой проект коллектив МБДОУ №15 «Ургалочка», «Поклонимся великим тем годам». «Очень важно сегодня грамотно донести суть происходящего во время ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма..», такими словами начала презентацию своего проекта старший воспитатель Кузнецова Е.Н.. Она рассказала о ходе проекта, интересных мероприятиях, проводимых в рамках его реализации: встреч с ветеранами, рассматривание иллюстраций, чтения книг о войне, экскурсий к памятнику погибших в годы войны. Участие детей в проекте поможет сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, понять важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Мама в жизни каждого ребенка – это целый мир, который формирует его личность, и как важно помочь осознать это ребенку. Мезенцева М.Л. воспитатель МБДОУ д/с №8, предложила нашему вниманию проект «Поздравляем наших мам». Целью воплощения проекта являлось знакомство с праздником “Днем матери”. Дети не только знакомились с данным праздником, но и наравне с мамой участвовали в его подготовке: оформляли фотовыставку «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», разучивали стихи, песни, готовили подарки. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

«Лучше сразу обеспечить безопасность ребенку, чем потом сожалеть»- эта пословица стали эпиграфом к проекту по безопасности Петровой В.А. воспитателя ЦРР, «Ребенок в общении с незнакомыми людьми». Через разные виды деятельности дети учились правильно вести себя в различных ситуациях, вместе с родителями создавали уголок безопасности, оформили выставку детских рисунков «Безопасность в сказках», «Свои и чужие люди», «Встречи с незнакомцами». Вопросы безопасности рассматривались и в проекте Набока О.Н. воспитателя МБДОУ №12 «Осторожно, огонь!». В доступной форме дети старшей группы знакомились с правилами пожарной безопасности, профессией пожарного, в результате совместной деятельности детей и родителей в группе был создан уголок «Нет пожару», где были размещены макеты, рисунки, книги, красочные картинки по соблюдению правил пожарной безопасности.

Коллектив детского сада №8 «Родничок» представил на конкурс два проекта: «Маленькие артисты», воспитателя МБДОУ д/с №7, Левченко Т.В. в процессе подготовки спектакля для родителей, дети познавали основы актерского мастерства, изготавливали реквизит, осваивали выразительность речи, самореализовывались. Основной целью проектов Марчук Н. В., логопеда МБДОУ №7«Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать», стало создание пальчиковых дорожек в совместной работе с родителями. Коррекционные пособия, мероприятия с их использованием помогли создать атмосферу сотрудничества между родителями и учителем – логопедом. Открытое занятие показало заинтересованное отношение всех сторон образовательного процесса.

Научить ребёнка любить литературу, пониманию книги важная и необходимая задача детского сада. В течение проекта Незамутдиновой А.А. воспитателя МБДОУ №15, «Книга в жизни детей», дети приобщались к миру книги, инсценировали произведения, оформляли книжный центр в группе. В «Добрый мир сказок Корнея Чуковского», герои которого вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, были погружены дети средней группы Шаманской И.В. воспитателя МБДОУ №8.

Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Сформировать целостное представление у детей о космосе и разгадать загадки космоса помог проект Климовой АА. воспитателя МБДОУ №10, «Загадочный мир космоса». С участием родителей был создан справочник «Космические дали», организована выставка семейного творчества «Космодром». За время проекта у детей и родителей появилась заинтересованность темой Космоса: вместе находить информацию, обмениваться своими знаниями, творчеством с другими детьми. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.

Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия детского сада. Воспитатели МБДОУ №9 понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. , Автор проекта «Наша группа» Синяева М.В. рассказала о совместной работе детского сада и семьи. Родители младшей группы с удовольствие принимали участие в совместных мероприятия детского сада, участвовали в создании развивающей среды.

По итогам протокола смотра – конкурса, награждены грамотой управления образования победителей районного смотра – конкурса «Палитра педагогических проектов»:

1 место:

Мезенцева Маргарита Леонидовна, воспитатель МБДОУ № 8 п. Чегдомын;

Петрова Валентина Андреевна, воспитатель МБДОУ ЦРР п. Чегдомын.

2 место:

Климова Александра Александровна, воспитатель МБДОУ № 10 п. Чегдомын;

Марчук Наталья Валерьевна, учитель – логопед МБДОУ № 7 п. Чегдомын.

3 место:

Кузнецова Елена Николаевна, старший воспитатель МБДОУ № 15 п. Новый Ургал;

Набоко Олесю Николаевну, воспитатель МБДОУ № 12 п. Чегдомын;

Синяева Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ № 9 п. Чегдомын.

2. Вручены сертификаты участников районного смотра – конкурса «Палитра педагогических проектов»:

Шаманская Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ № 8 п. Чегдомын;

Левченко Татьяна Викторовна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 7 п. Чегдомын;

Незамутдинова Антонина Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 15 п. Новый Ургал.

Реализованные проекты стали отправной точкой для внедрения в деятельность наших учреждений технологии проектирования. Готовность воспитателей реализовывать проектный метод радует, но всегда есть что совершенствовать. Мы понимаем, что проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов.

Статью подготовила: руководитель РМО по социально-коммуникативному развитию дошкольников, старший воспитатель МБДОУ №12 Бычкова Е.А.


Номинация «Методическая копилка педагога дополнительного образования»

Б.Шоу писал: «Воображение - начало творчества».

Идея создания постоянно действующего выставочного зала «Синяя птица» возникла по нескольким причинам. Во-первых, наш Дворец находится на окраине города, поэтому организовать экскурсию в музей, картинную галерею, особенно в холодное время года, довольно сложно. Да и выставки там организуются без учёта возраста.

Кроме того, в условиях большого Дворца выставочный зал может стать центром культурно-эстетического развития ребёнка. Наличие выставочного зала позволяет активно привлекать родителей с детьми к подготовке экспонатов, участию в экскурсиях, что способствует укреплению семьи.

Выставки являются одним из механизмов в деле реализации социальных программ и разовых проектов. И при этом весьма действенных механизмов. Выставка наиболее эффективна при проведении различных детских и молодежных социальных программ. Это уже было давно доказано на практике.

Этот механизм социальных программ работает практически безотказно. Главное, грамотно подойти к его исполнению. Хотя грамотный подход в деле организации выставочных мероприятий сегодня встречается далеко не всегда. Очень часто случается так, что хорошая идея, не имея грамотного подхода к организации, с треском проваливается.

Выставочная деятельность - это отличный информационный повод, с помощью которого можно привлечь внимание широкой общественности к тем или иным социальным проблемам. На подобные мероприятия очень охотно идут журналисты. Кроме того, на детские и молодежные выставки можно пригласить влиятельных чиновников и представителей деловых кругов. Как правило, они не могут игнорировать подобные социальные мероприятия. Ведь отказ от присутствия на детских или молодежных выставках может негативным образом сказаться на их репутации. А присутствие подобных лиц на выставке может принести потом свои дивиденды, в том числе и материальные.

В основе инновационной работы коллектива - глубокое убеждение в том, что ребёнок должен быть с раннего детства погружён в мир красоты и добра, окружающий мир должен быть наполнен, пропитан этим. Тогда культура естественным образом формирует сознание ребёнка, как бы «прорастает» в нём и становится потребностью. Посещение музеев и выставок в школьном возрасте будет вызывать у человека интерес и в более зрелом возрасте, так как ребенок растет в атмосфере красоты и творчества с раннего детства.

Учитывая это, мы определили для себя следующие направления инновационной работы :

  • привлечение к сотрудничеству учреждений культуры и образования: (краеведческие музеи, картинную галерею, детскую художественную школу, центр внешкольной работы, и др.);
  • укрепление связей с объектами социокультурного назначения;
  • разработка тематики и содержания выставок и экскурсий для различных возрастных групп по заказу потребителей;
  • использование нововведений в организации воспитательно-образовательного процесса (вечера встреч, гостиные, мини-конкурсы и викторины).
  • Новые формы работы помогают нам успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач :
  • приобщать учащихся к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному городу, республике;
  • способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
  • повышать культурный уровень педагогов и родителей.

Формы работы в выставочном зале

1. Выставки:

а) Познавательные выставки . Цель - расширять представления учащихся о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями. Тематика: «Фарфоровое чудо», «Всё о тканях», «Глина, дерево, металл», «Чудо-ниточка», «В мастерской художника» и другие.

б) Музейно-исторические выставки . Цель - знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине. Тематика: «Давным-давно была война…», «Герои живут рядом».

в) Эколого-краеведческие выставки . Цель - знакомить с природой города и республики, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства. Тематика: «Деревья нашего города», «Зелёная аптека», «Экологическое ассорти-вторая жизнь ненужных вещей».

г) Художественные выставки . Цель - познакомить с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства, с творчеством художников Набережных Челнов, декоративно-прикладными ремёслами. Тематика: «Природа Челнов в картинах художников», «Плетение из соломы», «Мир Шишкина», «Сказки в творчестве русских художников», и т.д.

д) Выставки-конкурсы . Цель - вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов. Тематика: «Обыкновенное чудо», «Делу время - потехе час», «Все, что видите вокруг - это дело наших рук», «Герб моей семьи», «Сделаем мир ярче», «Чудо пластилин».

е) Выставки детского творчества , персональные выставки работ одарённых детей, педагогов Дворца (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация).

ж) Выставки-ярмарки . Цель - популяризация предлагаемой темы, обмен опытом в какой-либо области, привлечение спонсорских средств на развитие зала. Тематика: «Комнатные растения - в каждый дом!», «Подарки Деда Мороза», «Волшебный лоскуток» - конкурс мягкой игрушки, ярмарка сувениров.

Выставки готовятся творческой группой педагогов. Экскурсионная работа ведётся с учащимися и родителями всех возрастов

2. Творческая гостиная.

Эта организационная форма включает в себя следующее:

  • встречи детей и педагогов с творческими людьми города - художниками, музыкантами, поэтами;
  • экскурсии для родителей, школьников, детей и педагогов общеобразовательных школ города;
  • семинары для педагогов и мастер-классы для родителей под руководством педагогов дополнительного образования учреждений города по направлениям: бумагопластика, бисероплетение, кружевоплетение, флористика, тестопластика, поделки из бросового материала и т.д.

В результате работы:

  • у детей повысился интерес к произведениям живописи и декоративно-прикладного искусства, способность к эстетическому восприятию окружающего мира;
  • существенно расширились представления об окружающем мире, о городе и крае;
  • больше учащихся стало заниматься в объединениях Дворца творчества;
  • возросла заинтересованность учащихся, педагогов и родителей в знакомстве с творческими достижениями земляков;
  • учащиеся под руководством педагогов участвуют в городских, региональных, республиканских и международных выставках детского творчества, где занимают призовые места.

Выставка является средством идейно-воспитательного воздействия, массовой информации и наглядной демонстрации работы. Выставка убедительно свидетельствует о многообразии тематики, видов и жанров работ, своеобразии детского художественного творчества, о любви детей к искусству, их умении видеть прекрасное в этой жизни, передавать его в своих творческих работах.

Я верю, что «Синяя птица» живёт в нашем выставочном зале и одаряет нас и наших детей способностью чувствовать и понимать, как бесконечно прекрасен окружающий мир.

Список использованной литературы:

1. Кравцова Е. Разбуди в ребенке волшебника. М.: Просвещение, 2006.

2. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. - М., 2013.

3. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М., 2011.

Выставка детского творчества, как результат работы учащихся детского объединения


Демидова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования, МУДО «Дом детства и юношества города Черемхово».
Описание материала: данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования детских объединений ИЗО и по декоративно-прикладному творчеству.
Цель: знакомство с работой детского объединения "Юный художник".
Задачи: раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребёнке.
Пробудить интерес у детей к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных работ
Учащиеся детского объединения «Юный художник» успешно занимаются различными видами творчества. Их результат работы видно на выставках различного уровня.
Организация выставок – дело кропотливое и трудоемкое, это знает каждый хоть раз занимался с этой работой.
Выставка- это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.
Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Каждое участие учащегося в выставке – это приобретение определённого опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности.
Основные типы выставок:
Выставка-презентация
Тематическая выставка
Выставка-ярмарка

Выставка-конкурс
Итоговая выставка
Первая демонстрация учащихся своих работ проходит внутри творческого объединения. В конце каждого занятия организуют выставку, анализируют и оценивают работы. Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка.
Занятие Аппликация «Барашек».


Занятие Аппликация «Светофор»


Следующим этапом является оформление тематических выставок творческих работ учащихся в кабинете декоративно-прикладного искусства, является итогом совместной работы детей и педагога. Творческие работы, выполненные своими руками, будут лучшим примером, показывающим усвоение и закрепление программы.


Учащиеся детского объединения «Юный художник» под руководством педагога организуют выставки на базе школ, на которых проходят занятия. Всех посетителей удивляет разнообразие техник: пластилиновая живопись, квиллинг, оригами, торцевание, декупаж. Целью мероприятие: привлечение детей в детское объединение.




В рамках социального партнерства проходят городские выставки:
В центральной библиотекой «Февральское вдохновение».


Учащиеся принимали участие в открытом областном конкурсе-выставке детского художественного творчества «Певец малой Родины», где работа «Черемуха» Бабиной Анастасии заняла 1 место.


Работы были выставлены в детском эколого-биологическом центре на выставке «Нужное из ненужного».
В районном конкурсе-выставке декоративно-прикладного искусства "Байкальская звезда» в ДК «Химик» г. Усолье- Сибирское.


В областном фестивале детского народного художественного творчества «Солнечный круг» в Д.К. «Горняк"



В областной выставке: « Вторая жизнь вещей» в г Ангарске.
В конце учебного года, в Доме Детства и Юношества проходит итоговая выставка творческих работ учащихся.



Просмотр работ проводятся для того, чтобы все могли увидеть: как каждый ребёнок освоил программу, чего он достиг за учебный год. Такая форма работы позволяет наглядно оценить каждого ребёнка и в целом показать уровень детского объединения.
В конце каждой выставки учащиеся получают свидетельства, дипломы, грамоты участника, подарки. Проводится анализ проведенного мероприятия, где участники обсуждают результаты и делятся планами на будущее.


Целенаправленная работа показывает высокий уровень развития творческого воображения Данная форма работы показала свою эффективность. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты.