«Мир детства»
Отчет о летней оздоровительной работе
Выполнили:
Воспитатель МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 16 г. Выборга" Филлипова НФ.,Пескова Л.А
Задачи летней оздоровительной работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа в летний период проводилась по направлениям:
- воспитательно-образовательная работа,
- оздоровительная,
- работа с родителями.
В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, увеличение времени сна, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим.
Чудесный день защиты деток Не зря нам открывает лето! Важнейшей теме посвящен, Прекрасно вдохновляет он!
Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей певучий. А какую краску Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это...
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали: поливали, пололи и вырастили красивые цветы. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.
ЛЕТО НАШЕ КРАСНОЕ - ЛЕТО БЕЗОПАСНОЕ!
Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
Проводились игры «Осторожно! Дорога!», «Перекресток», «Светофор» и другие.
Выполнили аппликацию на тему: «Мой друг- светофор»
В ГОСТЯХ У ВИТАМИНКИ
Живут витаминки
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния!
Утром в садик все пришли Играть с друзьями будем мы Упражнения, зарядка Нам нужны как подзарядка
В садике любимом На прогулку ходим, Мы тут лепим, мастерим, Хороводы водим.
Славно мы повеселились, Ещё крепче подружились Поплясали, поиграли Все вокруг друзьями стали.
Почему для всех ребят лета не хватает?
- Лето, словно шоколад, очень быстро тает!
Отчёт о летней оздоровительной работе в детском саду
Отчёт о летней оздоровительной работе в МДОУ "Детский сад № 7 « Лужок» с. Первомайское" 2015 г.
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний- оздоровительный период являлись:
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
Физкультурно- оздоровительная работа;
Культурно- досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили
на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика,
игровая деятельность и другие мероприятия
организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на повышении
двигательной активности детей через
подвижные игры, спортивные развлечения,
экскурсии, выносной материал. Дети
охотно работали в цветнике, на огороде,
участвовали в сюжетно-ролевых играх,
играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были заменены бордюры на участках.
Родители принимали участие в оформлении газет о летнем отдыхе детей.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком.
В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.
В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.
Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду.
Летняя – оздоровительная работа в МДОУ «Детский сад № 7 « Лужок» с. Первомайское» - была организована по утвержденному плану и нацелена на объединение усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей дошкольников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка; предупреждению травматизма. Были решены следующие задачи : - Усиление работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в ДОУ; - Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; на удовлетворение детской любознательности, формирование необходимых для разностороннего развития ребенка представления об окружающем мире, привития навыков активности и самостоятельности мышления через организацию мероприятий, театрализованных представлений, прогулок, коллективных действий, экспериментов и др. Продолжение профилактической работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и ПДД. - Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для успешной летней воспитательно – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогуле, и в помещениях. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. В июне проведен смотр летних участков, где было отмечено, что состояние территории ДОУ на хорошем уровне. Санитарное состояние участков и групп хорошее. На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В каждой группе имеется детский инструментарий для труда на огороде – грабли, лопаты, лейки.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, обливание ног, игры с водой и песком. Соблюдалось калорийность питания, соблюдение норм потребления продуктов и гигиена приема пищи детьми всех возрастных групп. Соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке. Была проведена профилактика кишечно-желудочных заболеваний.
С педагогами проведен итоговый педсовет на тему «Итоги воспитательно-образовательной работы за 2014-2015 уч. год, где был утвержден план летней оздоровительной работы. Проведено производственное совещание «Организация и содержание работы с детьми в летних условиях»; инструктаж с сотрудниками. Старшим воспитателем Гавлинской С.И. проведены консультации на тему: «Организация труда детей на летнем участке», «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период», «Какие экскурс целесообразно проводить с детьми в летний период», «Особенности музыкального восприятия детей в летний период» и др. Проведен мастер-класс по теме «Оборудование для игровой деятельности. Организация и проведение игр на участке. Игры с песком и водой». Оформлена выставка в методическом кабинете «Готовимся к лету» и др. Методический кабинет был оснащен необходимым материалом в помощь воспитателям по вопросам организации жизни дошкольника в летнее время.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы: групповые родительские собрания «Подготовка к летнему оздоровительному сезону», консультации на темы «О вреде чрезмерного пребывания ребенка на солнце летом», «Осторожно, улица!», «Адаптация к условиям детского сада» (для родителей вновь поступающих детей); беседы на темы: «Закаливаем детский организм летом», «Режим дня в летний оздоровительный период». Постоянно обновлялись папки – передвижки, вывешивались санитарные бюллетени на темы «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе». Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ.
В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето были покрашено и отремонтировано оборудование на участках, новые песочницы, проведен косметический ремонт в группах. На каждом участке высажены цветы. Около ДОУ много клумб с многолетними и однолетними цветами:. На территории детского сада разбит огород, где совместно воспитатели с детьми вырастили урожай овощных культур: лук, морковь, свёкла, салат, огурцы, помидоры и др.,.. По периметру всего детского сада растут вязы, берёза, а также отдельно стоящие деревья:, сирень, ива,. Под деревьями и кустарниками растёт трава, которая периодически скашивается.
По итогам летней – оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Летнее настроение», работает выставка совместного творчества детей и родителей «Во саду ли, в огороде».
Отчет о проделанной работе летнего периода 2018 года МКДОУ д/с №2 «Сказка»
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, закаливания, роста и развития его организма, двигательной активности, приобретения необходимых физических качеств
2. Организация оптимального режима сочетания умственной активности и физической нагрузки, построение гибкого режима.
3. Осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольника средствами природы.
4. Формирование творчески работающего коллектива единомышленников педагогов и родителей.
МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
1. Создание развивающей среды детства, обеспечивающей полноту развитии детской деятельности, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, познавательно - речевого, художественно - эстетического и социально личностного развития детей: природная среда и объекты, культурны ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, речевой материал, игротека, музыкально-театральная среда и др.
2.Реализация творческого потенциала педагогов, их профессиональной компетентности и мастерства:
-умение строить систему работы с детьми по оздоровлению на основе индивидуального и дифференцированного подхода; организация режима сочетания физической и умственной активности;
-создание условий для самостоятельной двигательной деятельности каждого ребенка;
-взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада;
3. .Выполнение содержания деятельности с детьми по направлениям:
оздоровительная работа: закаливающие процедуры, активный двигательный режим, полноценное питание; составление плана реализации летних оздоровительных мероприятий для различных диспансерных групп детей;
педагогическая работа: развитие основных видов детской деятельности: игровой,
трудовой, познавательной, физической, художественно-творческой; осуществление работы по закреплению программного материала в течение лета.
В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода:
утренний приём и гимнастика на воздухе и спортивном зале,
прогулки не менее 3 часов,
закаливающие мероприятия,
увеличение времени сна,
калорийность питания,
физкультурные мероприятия,
соблюдение питьевого режима.
№ | Мероприятия | Анализ выполненных работ |
1. Административно-хозяйственная работа | ||
2.1 | Санитарное состояние участков, оборудования, цветников. | Санитарное состояние участков в хорошем состоянии. Оборудование на всех участках покрашено. Отремонтированы песочницы, покрашены, имеют эстетичный вид. На каждом участке высажены цветы.. Участки оформлены различными фигурками изображающими зверей, сказочных героев. |
2.2 | Состояние ограждений, забора, песочниц | Забор в ДОУ в хорошем состоянии, покрашен, ворота и калитка покрашены, всегда закрыты. 2 песочницы в хорошем состоянии. |
2.3 | Завоз песка | Был завезён чистый песок во все песочницы детского сада. |
2.4 | Наличие выносного игрового оборудования | На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. |
2. Оздоровительная работа | ||
3.1 | Обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе | В полном объёме |
3.2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей в летний период | Имеются все условия для этого: спортивная площадка с соответствующим оборудованием: оборудованы пеньки для ходьбы, шины для лазания, лесенка вертикальная и горизонтальная для лазания, цель для метания; используется выносной материал: мячи, кегли, скакалки, мешочки для метания и многое др. |
3.3 | Осуществление закаливания. | Закаливание проводится во всех группах, согласно схеме закаливающих мероприятий, с соблюдением имеющихся рекомендации по группам здоровья. |
3.4 | Организация медико-педагогического контроля | Ведётся постоянно со стороны заведующего, зам. заведующего, инструктора по гигиене. |
3.6 | Профилактическая работа | Ведётся обучение родителей средствами наглядной агитации и проведения консультаций:
|
3. Методическая работа в летний период | ||
4.1 | Разработка проекта летнего отдыха детей | Разработаны проекты:
|
4.2 | Проведение педсовета, семинаров, консультаций для воспитателей по организации ЛОР | На последнем педсовете: «Итоги работы за 2017-2018г.» пед. коллектив был ознакомлен с «Планом оздоровительной работы с детьми». Проведены консультации: «Как уберечь ребенка от инфекции», «Отравление ядовитыми растениями и грибами», «Питьевой режим летом» и др. |
4.3 | Проведение праздников, развлечений для детей работниками ДОУ | Всеми педагогами были проведены мероприятия для детей согласно плана работы на летний период.
«Шоколадная вечеринка» «Праздник красок» (развлечение) Ах, мода, мода…» (развлечение) и т.д. |
4.4 | Система наблюдений за состоянием педагогического процесса в летний период. | Ведётся систематически заведующим |
4. Взаимодействие с родителями | ||
5.1 | Планирование работы с родителями в летнее время | Спланированы разнообразные формы работы с родителями: наглядная агитация, общие и индивидуальные консультации, участие в праздниках, развлечения в группах: |
5.2 | Оформление стендов, информационных уголков для родителей | Использовались стенды для родителей на темы:
|
Анализ работы МКДОУ детского сада № 2 «Сказка»
за летний оздоровительный период 2018 года.
Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2018 год являлась: создание условий способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Задачами на летний оздоровительный период 2018 года были следующие:
· Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
· Реализовывать систему мероприятий направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей;
· Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
С 13 августа МКДОУ детский сад № 2 «Сказка» закрылся на ремонт. Во время, которого во всех помещениях детского сада был проведен косметический ремонт, покрашено все оборудование на участках. Дошкольникам, нуждающимся в ДОУ было предоставлено место в другом Д ОУ.
Заведующий ДОУ и инструктор по гигиене организовали сбалансированное питание детей, а также был усилен контроль над выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.
В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. В течение всего летнего периода были оздоровлены все дети.
До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: разбиты цветники, клумбы, отремонтировано и покрашено оборудование. Воспитатели каждой группы на игровые площадки выносили разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, исследовательских и экспериментальных игр. На игровых площадках были созданы условия для творческих игр детей. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.
С работниками ДОУ с целью предупреждения детского травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи.
Для родителей были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как развивать творчество ребенка», «Укусы насекомых», и др. Проводились беседы индивидуально с каждым родителем.
В дошкольном учреждении была разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 3 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно-музыкальные мероприятия.
Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе.
В течение всего лета воспитатели проводили различные конкурсы: рисунков на асфальте, построек из песка и т.д. Праздники и развлечения: спортивное развлечение «Королевство волшебных мячей», тематический день «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!», «Шоколадная вечеринка», «Веселые старты», «Эссех», Парад посвященный Дню Государственного флага в России, и др.
План работы с детьми был представлен тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.
Летом было отведено время поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Что тонет в воде – дерево, камень или песок? Из какого песка можно построить дом? Какой песок легче – мокрый или сухой? ...), учились проводить опыты, находить ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.
Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В течение всего летнего периода педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры.
Заведующий, инструктор по гигиене медсестра осуществляли контроль: за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, выполнении оздоровительно – закаливающих процедур, использовании активных средств физического воспитания, организации познавательной деятельности детей, санитарного состояния ДОУ, организации питания. Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья используется свежая кипяченая вода.
В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.
Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2018 г. были определены задачи на летний период 2019 г.:
Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
- Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
С 10 июня по 1 августа наше дошкольное учреждение перешло на летний режим работы и работала одна разновозрастная группа.
Перед педагогическим коллективом детского сада стояла следующая цель:
создать благоприятные условия для физического, социально-личностного, познавательно- речевого и художественно-эстетического развития ребенка дошкольника в летне - оздоровительный период.
Основные задачи:
Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки . Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей.
Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.
Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение дня (двигательную деятельность детей перенести на воздух).
Реализовать содержание образовательных областей Программы в соответствие с примерным перспективным комплексно -тематическим планом на летний период;
Обеспечить организацию всех детских видов деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтение художественной литературы.
Создать позитивное эмоциональное настроение.
Привлекать родителей к участию в летнее - оздоровительных мероприятиях ДОУ, повышать компетенцию в вопросах оздоровления детей.
Кроме того, каждый педагог ставил и свои цели, задачи, конкретно исходя из возрастных особенностей и контингента детей группы, на которой работали, особенностей условий погоды в определенный отрезок летнего времени и пр., но все цели и задачи были направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Погода летних месяцев способствовала созданию условий для оздоровления детей.
Основные общеоздоровительные мероприятия, которые проводились с воспитанниками детского сада:
Увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе (прогулки);
Принятие воздушных, солнечных ванн, (следили за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям)
Сквозное проветривание групповых помещений в отсутствие детей.
В обязательном порядке, ежедневно проводились:
Утренний приём детей на улице;
Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
Артикуляционная и пальчиковая гимнастики;
Дорожка здоровья;
- умывание прохладной водой,
Обливание ног прохладной водой;
Обеспечение детей полным питьевым режимом.
Активно ведётся работа по оздоровлению. Проводились закаливающие процедуры, игры с водой, хождение босиком.
Для повышения двигательной активности детей используется: - стандартное физкультурное оборудование: скакалки, мячи, кегли, волейбольная сетка, выносной материал, проводятся спортивные игры;
Нестандартное физоборудование: дорожка здоровья – для разнообразного воздействия на стопы, терапия плоскостопия.
Объем двигательной активности в течение дня составляет 2 - 2,5 часа в зависимости от возраста.
Согласно с Планом проводится профилактическая работа с детьми: беседы - «Мойте руки перед едой», «Что можно и что нельзя», «Овощи. Фрукты. Витамины» и т. д.
В детском саду проводится просветительская работа с родителями, представляя информацию об оздоровительных мероприятиях, питании, организации праздников и развлечений.
Для родителей оформлены санитарные бюллетени в раздевальных комнатах на темы: «Дизентерия - болезнь грязных рук», «Что делать при тепловом ударе», «Осторожно: грибы!», «Берегите детей!», «Закаливание детского организма в домашних условиях» и т. п.
Родители принимают активное участие в озеленении, оформлении и пополнении игрового оборудования на прогулочных участках, выносного материала, покраске и ремонте имеющегося оборудования. Все имеющееся оборудование на прогулочных участках отремонтировано и безопасно при эксплуатации.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух, каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержания работы с детьми в летний оздоровительный период 2016 г., позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей, сотрудничество с родителями.
В основу реализации комплексно-тематического планирования положен календарь праздников (с учетом праздничных дат России), проводимых в детском саду в летний период с недельным подготовительным периодом, что позволяет обеспечить:
- «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах деятельности;
Социально-личностную ориентированность и мотивацию во всех видах детской деятельности;
Поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода;
Активность и ритмичность работы педагогов по реализации Плана;
Разнообразие форм подготовки и проведения праздников;
Сплочение педагогического, детского и родительского коллективов.
Каждая неделя лета имеет свое название:
«Здравствуй, лето!», «С чего начинается Родина», «За здоровьем в детский сад», «Мы - за мир», «Правила дорожные-правила надёжные», «День российской почты», «У воды и в воде», «Весёлое лето», «Люби и знай свой Крым», «Неделя спорта и физкультуры», «Из чего построен дом», «Экологическая неделя», «Народные традиции и культура». Дети имеют возможность на свежем воздухе рисовать, лепить, развивать логическое мышление, играть в подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно-ролевые игры
Для создания благоприятного микроклимата в помещениях сотрудники учреждения регулярно проводят влажную уборку, проветривание помещений
В летний период проводились праздники и развлечения: «1 июня – День защиты детей», «Праздник, посвящённый Дню России», театрализация «В гостях у сказки», «Спортивное развлечение – Весёлые старты», «Дружим со спортом», «Путешествие в страну цветов», «Праздник мыльных пузырей», «Весёлый светофорчик», игры с водой «Рыбалка».
Конкурс рисунков на асфальте ««Здравствуй, лето красное!»
«Дружим со спортом»
«Весёлые старты»
Конкурс рисунков на асфальте, «Здравствуй, лето красное!» (июнь); конкурс «Фантастический город (постройки из песка)» (август).
Игры с водой «Рыбалка»
Дети с воспитателями посадили небольшой огород, ухаживали: поливали, пололи и вырастили неплохой урожай. Дети с большим удовольствием ухаживали за цветами и наблюдали за их ростом и цветением, а также запомнили все названия цветов на клумбах, изучали насекомых.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учётом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.
В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом: очень мало игрушек для летних прогулок: кукол, колясок, машин. Все мероприятия в ДОУ проводились с использованием ИКТ.
Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2016 г. были определены задачи на летний период 2017 г.:
Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию;
Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков;
Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Закаливающие процедуры
Воздушные и солнечные ванны
Босохождение
Обливание ног
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период «Лето 2015»
по МБДОУ № 16 ст.Луковской
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден на педагогическом совете.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
Формирование двигательной активности дошкольников
Использования разнообразных видов закаливания
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду), в 10.00 по режиму давали разные соки. Случаев детского травматизма не зарегистрировано. Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для проведения воспитательных мероприятий на участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.
Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: Летний праздник, в котором активное участие принимали дети всех дошкольных групп.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности.
Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.
Вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.
Отчет
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период
«Лето 2015 »
РСО-Алания
Моздокский район